Джон Б. Маккей

редактировать
Джон Б. Маккей
Джон Б. Маккей X-15.jpg
Родился(1922-12-08) 8 декабря 1922 г.. Портсмут, Вирджиния, США
Умер27 апреля 1975 г. (1975-04-27) (52 года). Ланкастер, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Другие именаДжон Бэррон Маккей
Alma materVirginia Tech, BS 1950
Род занятийМорской авиатор, летчик-испытатель
Космическая карьера
ВВС США / НАСА Астронавт
Выбор1957 г. MISS Group
МиссииX-15, рейс 150

Джон Бэррон Маккей (8 декабря 1922 - 27 апреля 1975), американский морской офицер, Второй мировой войны пилот, авиационный инженер и летчик-испытатель. Он был одним из двенадцати пилотов, которые управляли North American X-15, экспериментальным космопланом, совместно эксплуатируемым ВВС США и НАСА. 28 сентября 1965 года он поднял X-15 на высоту более 50 миль, таким образом получив квалификацию астронавта в соответствии с определением границы космоса в Соединенных Штатах. Однако эта высота не превышала линию Кармана, международно признанную границу в 100 километров (62 мили).

9 ноября 1962 года Маккей был ранен при вынужденной вынужденной посадке на X-15-2, втором из трех самолетов в парке X-15. Корабль перевернулся, и у Маккея сломались позвонки. Впоследствии поврежденный самолет был переоборудован в модифицированный вариант Х-15А-2. Хотя Маккей вернулся в полет в качестве пилота X-15, его травмы способствовали ранней смерти. Он умер 27 апреля 1975 года.

Содержание

  • 1 Молодость и образование
  • 2 Летчик-испытатель
  • 3 Несчастный случай
  • 4 Смерть
  • 5 Награды и почести
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Родился 8 декабря 1922 года в Портсмуте, Вирджиния, в семье Милтона Бэррона Маккея (1895–1974) и Вильгельмина Эмалин Маккей (урожденная Деринг; 1885–1970). Во время Второй мировой войны он служил военно-морским авиатором в Тихоокеанском театре, получив воздушную медаль с двумя кластерами и Цитирование президентского блока. В 1950 году он окончил Политехнический институт Вирджинии со степенью бакалавра наук в области авиационной техники. Был женат, имел восемь детей.

Летчик-испытатель

Маккей работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA) и его преемнике NASA с 8 февраля 1951 г. до 5 октября 1971 г. и специализировался на программах исследования скоростных полетов. Он начинал как стажер NACA, но 11 июля 1952 года получил статус пилота . Помимо X-15, он пилотировал такие экспериментальные самолеты, как D-558 -1, D-558-2, X-lB и X-LE. Он также работал пилотом-исследователем в полетных программах с участием F-100, F-102, F-104 и F- 107. В 1958 году Маккей был выбран для участия в США. Программа Air Force Man In Space Soonest дала свои плоды.

Маккей написал несколько технических статей и был членом Американского института аэронавтики и астронавтики, а также Общества экспериментальных летчиков-испытателей.

Несчастный случай

В то время как Маккей оправился от этого несчастного случая, чтобы снова летать, остаток его жизни мучили травмы, которые он получил, и он умер в возрасте 52 лет.

9 ноября 1962 года Маккей совершил рейс 74 программы X-15 на X- 15 56-6671, который был номером два X-15 в его 31-м полете. X-15 был прикреплен к своему базовому кораблю Boeing NB-52B Stratofortress 53-008 по прозвищу Balls 8. Задача Маккея заключалась в том, чтобы достичь высоты 125 000 футов на скорости 5,5 Маха и управлять самолетом без нижней части его брюшного киля. Кроме того, задача заключалась в определении скорости полета и устойчивости самолета, а также характеристик его полета пограничный слой.

X-15 был выпущен со станции Stratofortress по графику на высоте 45 000 футов над Грязевым озером, штат Невада, в 10 : 23: 07.0 по местному времени со стартовой скоростью 450 узлов. После освобождения Маккей не смог достичь полной мощности ракетного двигателя, который застрял на 30% мощности и не реагировал на управление дроссельной заслонкой. Из-за отсутствия отклика дроссельной заслонки было решено совершить вынужденную посадку в Mud Lake вместо приземления на базе ВВС Эдвардс из-за опасений по поводу надежности двигателя. Маккей находился на высоте 53 950 футов, достигнув скорости 1,49 Маха, когда начал снижение для приземления в Грязевом озере. Двигатель оставался работать в течение 70,5 секунд, чтобы сжечь излишки топлива и снизить вес. Закрылки не сработали при посадке, а скорость самолета при приземлении была выше нормальной. Из-за превышения скорости и веса самолет имел отказы из-за повышенной динамической нагрузки, что в конечном итоге привело к его опрокидыванию.

Смерть

Джон Б. Маккей умер 27 апреля 1975 года в Ланкастер, Калифорния в возрасте 52 лет. Травмы, которые он получил во время крушения X-15 (перекатился перевернутым во время выкатывания, а его шлем был врезан в дно озера), были основными факторами, способствовавшими этому. Маккей, который также страдал диабетом, обратился к алкоголю, чтобы заглушить боль от травм в результате несчастного случая. Болезнь печени была одной из причин его смерти. В 1996 году он был введен в Аэрокосмическую аллею почета, а в 2005 году он был посмертно награжден Astronaut Wings.

Наградами и наградами

Ссылки

Библиография

  • Томпсон, Милтон О. (1992). На краю космоса: программа полета X-15, Smithsonian Institution Press, Вашингтон и Лондон. ISBN 1-56098-107-5

Внешние ссылки

  • Портал биографии
  • Портал Второй мировой войны
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:08:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте