Джон Александр Фуллер Мейтленд

редактировать

Фуллер Мейтленд, около 1910 г.

Джон Александр Фуллер Мейтленд (7 апреля 1856 г. - 30 марта 1936 г.) влиятельный британский музыкальный критик и ученый с 1880-х по 1920-е годы. Он поощрял новое открытие английской музыки XVI и XVII веков, особенно музыки Генри Перселла и английской девственной музыки. Он также продвигал идею английского музыкального ренессанса во второй половине XIX века, особенно восхваляя Чарльза Вильерса Стэнфорда и Хьюберта Парри.

Фуллера Мейтленда критиковали за его неспособность признать таланты английских композиторов Артура Салливана, Эдварда Элгара и Фредерика Делиуса, а позже было показано, что он фальсифицировал факты в критика Салливана. Он также не спешил признавать ценность современных композиторов из континентальной Европы, таких как Клод Дебюсси и Рихард Штраус.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Музыкальная журналистика
    • 1.2 Репутация как критик
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Публикации
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Фуллер Мейтленд родился на Глостер-плейс, 90, Портман-сквер, Лондон, сын Джона Фуллера Мейтленда и его жены Марианны (урожденной Нобл). Он учился в Вестминстерской школе в течение трех семестров, но большую часть своего детства получил образование в частном порядке, включая музыкальные инструкции. Начиная с 1875 года, он учился в Тринити-колледже в Кембридже, где он был активным членом Музыкального общества Кембриджского университета. Там он подружился с Чарльзом Вильерсом Стэнфордом и Уильямом Баркли Сквайром, на сестре Шарлотте он женился в 1885 году. Он намеревался продолжить карьеру в англиканской церкви, но вместо этого решил делать карьеру в музыке. После отъезда из Кембриджа он изучал фортепиано у Эдварда Даннройтера и другие аспекты музыки у У. С. Рокстро, который вдохновил его на изучение ранней полифонической музыки.

Музыкальная журналистика

Фуллер Мейтленд стал музыкальным журналистом, критиком Pall Mall Gazette с 1882 года, позже для The Guardian (1884–89) и The Times (1889–1911). Он также написал много статей для Словаря музыки и музыкантов Гроува и был назначен редактором второго издания. Поздний редактор Словаря писал о нем: «В частности, он добавил важную и основательную серию статей на средневековые богослужебные темы... [он] был весьма традиционен в своих собственных интересах: он много писал о Бахе и о более консервативной немецкой музыке 19 века, и, как активный редактор более ранней музыки своей страны - полного издания Перселла, английской девственной музыки, и (снова дитя своего времени) английская народная песня - он был в мейнстриме научной деятельности своего времени ». Более сотни его статей в отредактированном виде сохранились в онлайн-версии Grove, доступной в 2010 году.

Пионер возрождения девственниц Фуллер Мейтленд опубликовал издание Книги девственниц Фитцуильяма. (1894–99). Он был членом редакционного комитета Общества Перселла, для которого он редактировал несколько работ Перселла. Вместе со своей родственницей Люси Бродвуд он редактировал сборник «Песни английского графства» (1893) и входил в состав первоначального комитета Общества народной песни, основанного в 1898 году.

Репутация критика

В то время, когда любители музыки обычно восхищались либо Рихардом Вагнером, либо Иоганнесом Брамсом, но не обоими, Фуллер Мейтланд, согласно некрологу в «Таймс» «поклонялись» и Вагнеру, и Брамсу. Что касается английской музыки, он был главным сторонником доктрины о том, что музыка давно умирала в Англии до второй половины XIX века, когда, как он утверждал, она пережила ренессанс во главе с его любимыми композиторами. Его книга «Английская музыка в XIX веке» подразделяется на две части: «Книга I: До Возрождения (1801–1850)» и «Книга II: Возрождение (1851–1900)». Он использовал фразу «английская музыка» для включения ирландского Стэнфорда, которого Фуллер Мейтленд вместе с Хьюбертом Парри считал лидером «английского музыкального ренессанса». Стэнфорд и Парри оба были выпускниками высшего среднего класса Оксбриджа, как и Фуллер Мейтленд, и оба были профессорами музыкальных колледжей. Писатель Мейрион Хьюз описывает мир Фуллера Мейтленда как один из инсайдеров и аутсайдеров. Фуллер Мейтленд отвергал британских композиторов, которые не соответствовали его шаблону. «Частые набеги Салливана на то, что считалось сомнительной сферой оперетты, сразу же исключили его из этого уравнения. Элгар никогда не был соперником, с его неакадемическим, средне-низким уровнем. классовый опыт вкупе с прогрессивными тенденциями, в то время как «Фриц» Делиус был просто недостаточно английским ». Тот же автор предполагает, что отвращение Фуллера Мейтленда к сэру Фредерику Коуэну было вызвано антисемитизмом.

Честность Фуллера Мейтленда как критика подверглась критике, особенно Элгаром на лекции в 1905 году. Фуллер Мейтленд опубликовал в Cornhill Magazine некролог Салливана, который Элгар называл «темной стороной музыкальной критики... этот мерзкий, незабываемый эпизод». Позже было показано, что Фуллер Мейтленд сфальсифицировал факты, придумав банальную лирику, выдав ее за подлинную и осудив Салливана за якобы установление такой бессмыслицы.

Спустя годы

Фуллер Мейтленд сдался. журналистика в 1911 году, переехав в Борвик Холл около Карнфорт в Ланкашире. Он продолжал писать книги, в том числе автобиографию «Хранитель дверей музыки» (1929), в которой признал, что ошибался в предыдущие годы, считая комические оперы Салливана «эфемерными». В последние годы его отвращение к современной музыке утихло, и он осознал важность таких композиторов, как Рихард Штраус и Клод Дебюсси. Он получил почетную награду DLitt от Даремского университета в 1928 году.

Жена Фуллера Мейтленда умерла в 1931 году. От брака детей не было. Он умер в Борвик-холле в возрасте 79 лет. Его личное состояние оценивалось в 38 477 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 2 миллионам фунтов стерлингов в 2010 году).

Publications

Фуллер Мейтленд опубликовал следующие книги:

  • Жизнь Роберта Шумана 1884 г.
  • Словарь музыки и музыкантов Гроува 1889 г. (приложение - ред.)
  • Песни английского графства 1893 г. (изд. С Люси Э. Бродвуд)
  • 1894 г. Мастера немецкой музыки
  • 1899 г. Книга Фицуильяма Вирджинала (изд. С Уильямом Баркли Сквайром)
  • 1899 г. Паломничество музыканта
  • 1902 г. Английская музыка в XIX веке
  • 1902 Эпоха Баха и Генделя (Оксфордская история музыки)
  • 1904–1910 Словарь музыки и музыкантов Гроува (2-е издание) (ред.)
  • 1905 Джозеф Иоахим
  • 1911 Брамс
  • 1915 Консорт музыки
  • 1921 Артур Кольридж: Воспоминания
  • 1926 Заклинание музыки
  • 1929 Привратник Музыка
  • 1931 г. История прихода Вартон Джона Лукаса (изд. С Дж. Роулинсоном Фордом)
  • 1934 г. Музыка Ста. Нфорд и Парри
Примечания
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные. Джоном Александром Фуллером Мейтлендом
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:02:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте