Джон А. Кент

редактировать

Джон Александр Кент
Johnny Kent.jpg «Джонни» Кент позирует перед ураганом, октябрь 1940 г.
Nickname(s)"Johnny". "Kentski". "Kentowski"
Родился(1914-06-23) 23 июня 1914 г.. Виннипег, Манитоба, Канада
Умер7 октября 1985 г. (1985-10-07) (71 год). Уокинг, Суррей, Англия
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы
Годы службы1935–1956
РангКапитан группы
ОтрядNo. 303-я (польская) эскадрилья RAF
Команды удерживаютсяRAF Newton. RAF Tangmere. RAF Odiham. RAF Church Stanton. No. 92-я эскадрилья RAF
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыЗаслуженный летный крест и Бар. ВВС Крест. Серебряный Крест Военного Ордена Виртути Милитари (Польша)
Другая работаМенеджер по продажам

Капитан группы Джон Александр «Джонни» Кент, DFC Bar, AFC (23 июня 1914 г. - 7 октября 1985 г.), прозванный им "Кентски" (иногда называемый "Кентовски") Польские товарищи, был канадским асом-истребителем, летавшим в Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Считающийся одним из лучших молодых командиров эскадрильи войны, он сделал выдающуюся послевоенную карьеру, прежде чем войти в авиационную промышленность.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенная
  • 4 Цитаты
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

(слева направо) Кент и Эл Бокинг, ученики Конрада Йоханнессона в Виннипегском авиаклубе, ок. 1932.

Джон Александр Кент родился в Виннипеге, Манитоба, Канада, где он научился летать и получил лицензию в 1931 году. Он получил коммерческую лицензию в 1933 году после работы в Northwest Aero Marine Company и стала самой молодой, добившейся этого в Канаде.

В 1935 году Кент присоединился к Королевским военно-воздушным силам (RAF) и 15 марта был отправлен в летную школу №5. Он присоединился к No. 19-я эскадрилья в RAF Duxford в феврале 1936 года, где он оставался до октября 1937 года, когда он перебрался в Royal Aircraft Establishment в Фарнборо. За свою исследовательскую работу, во время которой он сознательно совершил более 300 столкновений в воздухе с различными типами аэростатов, Кент был награжден Крестом ВВС 1 февраля 1939 года.

Вторая мировая война

Кент был отправлен в отдел фотографических разработок в мае 1940 года, летая без оружия Supermarine Spitfires во Францию. На поздних стадиях падения Франции, во время вылета на низком уровне с вооруженным Спитфайром, он был атакован Мессершмиттом Bf 109, который впоследствии разбился во время столкновения. К началу июля он был отправлен в RAF Hawarden на истребителях Hawker Hurricane. 2 августа 1940 года в качестве командира звена Кент присоединился к No. 303-я эскадрилья, недавно сформированная эскадрилья, состоящая из польских пилотов, базировавшаяся в RAF Northolt на протяжении битвы за Британию.

Первые боевые победы Кента были одержаны 9 сентября 1940 года, когда он сбил Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88. 23 сентября он уничтожил Bf 109 и повредил разведывательный самолет Focke-Wulf Fw 58 во время перехвата рейда над Дангенесс. Он сбил Ju 88 после налета на Лондон 27 сентября.

(Слева направо) Пилот Мирослав Ферич, летные офицеры Богдан Гжещак, Ян Зумбах и Здзислав Хеннеберг и лейтенант Кент, командовавший «А» «Полет 303-й (польской) эскадрильи RAF, октябрь 1940 года.

1 октября во время воздушного боя над южным побережьем Англии Кент оказался один с 40 Bf 109. В завязавшемся бою он сбил двух истребителей противника и поразил еще одного. 25 октября 1940 года Кент был награжден Заслуженным летным крестом (DFC), а на следующий день его отправили в ВВС Великобритании Биггин Хилл, чтобы он возглавил другую весьма успешную группу пилотов. Нет. 92-я эскадрилья. Строгая дисциплина Кента поначалу оказалась непопулярной из-за непринужденного отношения пилотов 92-й эскадрильи в то время.

1 ноября Кент сбил Bf 109 и еще два на следующий день. 24 декабря 1940 года он был награжден Серебряным крестом польского ордена Virtuti Militari за заслуги в 303-й эскадрилье. В июне он был отправлен обратно в Нортхолт как командир крыла Польского Крыла из четырех эскадрилий. 21 июня во время операции по сопровождению бомбардировщиков Blenheim против позиций противника в Сен-Омере, Франция, Кент сбил Bf 109. 27 июня во время очередного налета на северную Францию, он уничтожил Bf 109 на земле.

Нет. Пилоты 92-й эскадрильи празднуют 130-ю победу; Командир эскадрильи Кент в центре.

По мере того как летом 1941 года истребительного командования ВВС Великобритании продолжались налеты на Францию, Кент продолжал увеличивать свой счет, уничтожив Bf 109 3 июля и еще один Bf 109 20 июля. прежде чем он был затем снова переведен в качестве командира крыла, чтобы командовать и возглавить крыло Kenley в августе 1941 года. Его первые несколько операций над северной Францией с его новыми эскадрильями оказались успешными: 7 и 16 августа были захвачены Bf 109. Кент оставался в крыле Кенли до октября 1941 года, когда его снова отправили в подразделение оперативной подготовки № 53 в RAF Heston, а затем в RAF Llandow. Кент получил планку своему DFC 21 октября 1941 года.

(Слева направо) Командир крыла Кент разговаривает с командиром звена Циммерман, 1942 год

В начале 1942 года Кент был выведен из строя. и отправили в лекционный тур по Канаде и США. В июне 1942 года Кент был назначен командиром станции RAF Church Stanton, где он оставался до октября, когда его отправили в штаб истребительного командования в качестве командира учебного крыла. Два месяца спустя Кент был отправлен на Ближний Восток и принял командование 17 сектором в Бенгази, Ливия, где 25 января 1943 года он повредил Ju 88 во время боя возле аэродром Бенина. После размещения в штабе авиации в качестве инспектора командного обучения в ПВО Восточного Средиземноморья, он вернулся в Соединенное Королевство в марте 1944 года для прохождения инструкторских курсов в Центральной летной школе, Упавон.

Кент. Итоговое количество побед во время войны включало 13 уничтоженных самолетов, три вероятных и три поврежденных.

Послевоенный

Кент затем был направлен в штаб-квартиру ВВС Британских оккупационных сил, а в конце 1946 года он стал личным штабом Офицер маршала Королевских ВВС сэра Шолто Дугласа, главнокомандующего и военного губернатора британской зоны оккупированной Германии.

Кент вернулся к работе в качестве старшего летчика-испытателя в RAE Farnborough в 1948 году и до 1952 года участвовала во многих разработках военной авиации, включая de Havilland Dh 108 «Swallow» и Avro 707. В августе 1952 года он принял на себя командование станцией британских ВВС на Одихам, базе истребителей Gloster Meteors. Впоследствии он был назначен командиром станции в RAF Tangmere, а в начале 1956 года принял свою последнюю должность в RAF Newton в качестве командира станции.

1 декабря 1956 г. Кент ушел из Королевских ВВС в звании капитана группы. Он присоединился к Kelvin-Hughes Aviation Limited в качестве менеджера по продажам. Его первый брак в 1939 году был расторгнут, и он снова женился в 1948 году. Его семья с сыном и двумя дочерьми жила в Хартли Винтни, Хантс.

Кент умер 7 октября 1985 года в Уокинге, графство Суррей, в возрасте 71 года.

Цитаты

«Я не могу сказать, насколько я горжусь тем, что мне выпала честь помочь сформировать и возглавить эскадрилью № 303, а затем возглавить такую ​​великолепную боевую силу, как Польское крыло. В те дни во мне возникло восхищение, уважение и искренняя привязанность к этим поистине замечательным людям, которых я никогда не терял. Я завязал дружбу, такую ​​же прочную, как и те двадцать пять лет назад, и это меня очень отрадно. летать и сражаться с ними никогда не забудет, и Британия никогда не должна забывать, насколько она обязана неукротимому духу и самопожертвованию этих польских летчиков. Они были нашими самыми стойкими союзниками в наши самые мрачные дни; пусть их всегда будут помнить как таковые! "

В популярной культуре

Кент изображался Майло Гибсоном в фильме 2018 года Ураган: 303-я эскадрилья.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:59:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте