Йоханнес Видевельт

редактировать
Йоханнес Видевельт, нарисованный Педером Альсом в 1766 году.

Йоханнес Видевельт (1 июля 1731-17 декабря 1802), датский неоклассический скульптор. Он стал придворным скульптором, привнося в Данию неоклассические идеалы в виде дворцовых украшений, садовых скульптур и артефактов и особенно мемориальных памятников. Он, несомненно, был самым известным датским скульптором до Бертель Торвальдсен.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Раннее обучение
    • 1.2 Поездка студентов в Париж
    • 1.3 Продолжение поездок в Рим
    • 1.4 Возвращение в Данию и творческая карьера
    • 1.5 Дальнейшая карьера
  • 2 Последние годы
  • 3 Работы
  • 4 Памяти Видевельта
  • 5 Ссылки
  • 6 Связанная литература
  • 7 Другие источники

Жизнь

Раннее обучение

Он родился в Копенгагене в семье королевского скульптора при датском дворе Юста Видевельта (1677–1757) и его родителей. жена Биргитт Лауридсдаттер. Старший Видевельт рано распознал таланты своего сына, и мальчик обучался у итальянского историка Иеронимо Миани, одного из двух руководителей Академии рисования и живописи (Tegne- og Malerakademiet) в Копенгагене вместе с Луи Август ле Клерк (1688–1771), возможно, еще в 1744 году. Эта Академия была предшественницей все еще существующей Датской Королевской Академии Искусств (Det Kongelige Danske Kunstakademi), основанной десять лет назад. позже.

Когда Миани покинул Данию в 1745 году, чтобы вернуться в Италию, старший Видевельт приложил более сильные усилия в обучении мальчика, обучая его в своей мастерской. В то же время молодой Видевельд продолжил учебу в Академии, рисовал в (1708-1762 гг.) И, предположительно, также обучался у королевского скульптора при датском дворе (169-1748 гг.). Он уже рано начал создавать свои собственные произведения и весной 1750 года изготовил два небольших бюста, отлитых из олова, - короля Фредерика V и королевы Луизы. Ему заплатили разумную сумму за эту работу, и это побудило его следовать своей мечте и учиться за пределами Дании.

Студенческая поездка в Париж

Несколько месяцев спустя, в девятнадцать лет, он рискнул в студенческое путешествие, которое привело его через Гамбург в Руан и, наконец, в Париж в августе 1750 года. Там он встретился с секретарем датской дипломатической миссии при французском дворе. Париж Иоахим Вассершлебе (1709-1787), который станет покровителем молодого скульптора. С помощью Вассершлебе Видевельт был принят в мастерскую известного барочного скульптора Гийома Кусту Младшего, где с 1750-1754 гг. Работал частично учеником, а частично ассистентом. Позже он получал ежегодное королевское пособие от короля Фредерика, которое было удвоено через два года.

В Париже он также познакомился с Жаном-Батистом Пигалем. В течение 1752–1754 годов Видевельт создал скульптуру датчанина (1716–1760), медальониста, который в то время учился на королевскую стипендию датского двора. Видевельт получил серебряный медальон Французской академии художеств (Académie Royale de Peinture et de Sculpture) в 1753 году.

В те времена был огромный художественный интерес к изучению античного искусства. Эта ярость зародилась в результате открытий Геркуланума в 1738 году и Помпеи в 1748 году, и его разжигал директор Французской академии маркиз де Мариньи Абель-Франсуа Пуассон (1727–1781), брат королевской любовницы мадам де Помпадур (1721–1764). Пуассон представил технику рисования с древностей, особенно архитектуры, скульптуры и пейзажей, а не с моделей. Этот метод был основан на его опыте посещения недавно раскопанных археологических памятников в Италии.

Продолжение путешествия в Рим

Видевельт был первым, кто получил стипендию на поездку от недавно созданной Датской Академии художеств в 1754 году и использовал средства для поездки в Италию. Хотя Кусту пытался убедить Видевельта остаться в Париже подольше, молодой скульптор уехал в Рим в мае 1754 года. Поездка прошла через Лион, Марсель и Чивитавеккья ; он прибыл в Рим 7 июня 1754 года.

Рекомендательное письмо от Wasserschlebe представило Видевельта директору Французской академии в Риме (l´Academie de France á Rome), Шарль-Жозеф Натуар (1700–1777). Он жил и учился в Академии, проживая в Палаццо Манчини. В НАТО он познакомился с другими жителями. Среди них были немецкий художник Антон Рафаэль Менгс, итальянец Помпео Батони и немецкий археолог и теоретик искусства Иоганн Иоахим Винкельманн, прибывшие в Рим в 1755 году. В Академии он вместе с другими студентами попал под влияние Джованни Баттиста Пиранези, жившего в Риме с 1740 г. и уделявшего повышенное внимание древностям как предмету искусства.

Видевельт посетил частные коллекции, такие как собрание Фарнезе, а также общедоступные, такие как Капитолийские музеи и музей Ватикана. Он и Иоганн Винкельманн вместе изучали древние скульптуры, и Винкельман посоветовал младшему Видевельту, посоветовав ему использовать эти скульптуры в качестве основы для своих рисунков и использовать свои знания античного искусства в качестве основы для своего художественного творчества. Видевельт сделал множество рисунков и зарисовок этих древних скульптур во время своей римской резиденции. Эти двое были неразлучны. Дружба и восхищение Видевельтом Винкельманом произвели на него глубокое впечатление, особенно в том, что касается приобретенных им знаний и признательности к древнегреческим артефактам и искусству. Во время своего пребывания в Риме он также успел совершить экскурсии в Неаполь, Помпеи, Геркуланум и Портичи. Некоторые из этих поездок были совершены в компании Винкельмана в 1758 году. Эти двое оставались близкими, поддерживая оживленный обмен письмами, пока Винкельманн не был убит в Триесте в 1768 году.

Возвращение в Данию. и артистическая карьера

Видевельт покинул Рим 1 июля 1758 года, когда его финансовая поддержка была на исходе, и после того, как Академия приказала ему вернуться домой в Данию. Он вернулся в компанию друга, художника-неоклассика Йохана Эдварда Мандельберга. Они путешествовали по Капрароле, Сиене, Флоренции, Пизе, Карраре, Лукке, Болонья, Падуя, Венеция и Триест, где они изучали местные коллекции произведений искусства и церкви, и далее через Тироль и Германия. Они вернулись в Копенгаген 6 октября 1758 года.

Не прошло и шести месяцев после своего возвращения, как Видевельт был назначен членом недавно организованной Академии художеств, а также королевским скульптором при датском дворе. в 1759 году, включая бесплатную студию в Materialgaarden возле канала Фредериксхольм. Он был известен своим хорошим вкусом в искусстве и знанием древностей. Он быстро стал ценителем художественного вкуса в Дании.

Вскоре последовали комиссионные. В качестве первого поручения ему было поручено создать мемориальный памятник давно умершему королю Дании Христиану VI его овдовевшей женой Софи Магдалиной. Мраморный памятник был завершен в 1768 году, но не был установлен в соборе Роскилле до 1777 года. неоклассический памятник включал саркофаг и две женские фигуры, Соргенанд Берммельсен. Это был первый неоклассический саркофаг в Дании, который считается началом неоклассицизма в Дании.

В 1760 году он начал работу над другим комплексным проектом, скульптурными группами, отдельными скульптурами и украшениями для садов во французском стиле барокко дворец Фреденсборг. Он сделал большую серию рисунков для короля, давая свои предложения по украшению садов. Он начал тесно сотрудничать с архитектором Николя-Анри Жарденом, с которым он вместе путешествовал в Лондон и Париж в конце 1760-х годов. Его наружные скульптуры здесь и в других садах составляют самую большую коллекцию его работ.

В 1761 году он стал профессором Академии художеств. Он также занял ведущую позицию на фарфоровом заводе Фурнье 1761-1766 гг. Видевельт написал небольшой манифест в 1762 году под названием «Танкер ом Smagen udi Kunsterne i Almindelighed».

Он участвовал в украшении церкви Фредерикс, также известной как Мраморная церковь (Марморкиркен), с не менее чем 64 фигурами и 30 рельефами. Из-за масштабов королевских проектов, ограничений по времени и общепринятой практики того времени Видевельт часто оставлял непосредственную работу по скульптуре ассистентам в студии по эскизам, которые он делал.

В 1765-1766 годах он доставил гипсовый аллегорический рельеф и двенадцать медальонов королей Ольденборга роскошным Рыцарский зал (Риддерсален) в дворце Кристиансборг, плюс дополнительные декоративные элементы. Все они были потеряны во время пожара 1794 года. Некоторые из медальонов отражены в гравюрах.

Он служил казначеем Академии 1767-1772 гг. И был директором тех же 1772-1778, 1780-1789 и 1793-1795 гг. Впервые он выставлялся в Салоне в 1769 году, а затем в 1778 и 1794 годах.

В 1769 году он завершил строительство памятника Фредерику V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг на опорах, украшенный многочисленными скульптурами., за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля, а по бокам саркофага сидят ок. На высоте 9 футов над полом - две коронованные, скорбящие женские фигуры, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня была создана в сотрудничестве между Видевельтом и архитектором Каспаром Фредериком Харсдорфом.

Дальнейшая карьера

В 1768-1769 годах Видевельт путешествовал в Париж и Лондон в компании архитектора Николя-Анри. Джардин, затем архитектор церкви Фредерика, ныне известной как Мраморная церковь (Марморкиркен). Его дневники путешествий показывают, что во время поездки он посещал знаменитые сады и внимательно их изучал.

Большие заказы от суда резко снизились после этого зарубежного турне, поскольку Иоганн Фридрих Струэнзее взял на себя контроль над страной у слабых, молодых, шизофреников, недавно коронованный король Кристиан VII и провел реформы по сокращению расходов между 1769–1771 гг. Эти сокращения также привели к тому, что Жардин потерял свое положение в Церкви после того же двухлетнего путешествия. Родившийся в Германии Струэнзее пользовался всеобщей неприязнью, и между 1770-1772 годами Видевельт создал серию рисунков, высмеивающих Струэнзее и его соратника графа Эневольда Брандта. Он также разработал несколько монет для Кристиана VII в 1771 году.

Начиная с начала 1770-х, реакция на Струэнзее привела к более широкому недоверию иностранцев к властным позициям в Дании. Это включало художников иностранного происхождения, особенно французских художников, на службе у короля, которые потеряли власть и влияние в официальных художественных и академических кругах Дании. Друг Жардин оставил свою профессуру в Академии 26 марта 1771 года.

С этого момента, хотя Видевельт оставался придворным скульптором до своей смерти, его заказы поступали в основном от частных покровителей, и в основном это были памятники и саркофаги. Он получил много таких заказов и за 30 лет создал более 36 таких работ. Среди них один для Людвига Хольберга в Сорё, сделанный в 1779 году, и другой для первой жены Адама Готтлоба Мольтке, государственного деятеля и высокопоставленного чиновника датского двора..

Единственный крупный заказ, который он получил от двора после этого времени, был заказом для Национального исторического сада Хёг-Гулдбергс (Høegh-Guldbergs nationalhistoriske anlæg), названного в честь Уве Хёг-Гульдберга, теолога и историка.. Комиссия состояла из пятидесяти четырех памятников, которые должны были быть установлены на обширной территории наследного принца Фредерика V в замке Егерсприс в Егерсприсе. Они были созданы между 1777-1789 годами. Видевельт был вдохновлен книгой Store og gode Handlinger af Danske, Norske og Holstenere, опубликованной в 1777 году. Он украсил парк памятниками и мемориальными камнями в честь выдающихся датчан, норвежцев и голштинцев, разместив эти произведения в открытой парковой зоне. Он воспользовался своими недавними исследованиями зарубежных садов, особенно английского сада Стоу-парк недалеко от Бэкингема, который он посетил, и создал новый визуальный язык.

Кроме того, его студия изготовила в 1773 году рельефы Геркулеса и Омфалы для павильона Геркулеса в Королевском саду (Kongens Have ), садов Замок Русенборг в Копенгагене. В 1782 году он спроектировал шкафы для монет для Королевского музея монет (Det kongelige Møntkabinet) в том же замке.

В 1783 году он создал колонну Бернсторфа (Bernstorffstøtten), мемориал министру иностранных дел графу Йохану Хартвигу Эрнсту Бернсторфу в Люнгби, который на раннем этапе провел сельскохозяйственные реформы ( landboreformer) в своем имении до общесемельных реформ, последовавших за 20 июля 1788 года.

Эти общегосударственные реформы привели к монументальному Frihedsstøtten в Копенгагене. Работы были начаты 31 августа 1792 года, и он был построен в 1797 году. Он до сих пор выставлен на всеобщее обозрение, хотя и находится на новом месте. Памятник был высотой 20 метров и состоял из обелиска из красного песчаника, пьедестала из серого мрамора и основания на трех ступенях из красного песчаника до ремонта 1998-1999 годов. Видевельт внес свой вклад в это произведение, создав статую Троскабена, которая является одной из четырех скульптур в этом большом произведении, и рельеф Retfærdighedens Genius. Другими художниками, которые участвовали в создании памятника, были Николай Абрахам Абильдгаард, который разработал общий памятник, его коллега и Николай Даджон.

. Между 1785-1801 годами Видевельт создал пятнадцать памятников для важных людей дня в Кладбище Ассистенс возле Северных ворот Копенгагена (Норрепорт ). Восемь из них до сих пор можно увидеть в парке.

Последние годы

Видевельт восемь раз избирался директором Академии художеств; последний раз он занимал эту должность в 1793–1794 годах. Он много работал, чтобы Академия работала хорошо, сталкиваясь с часто меняющимся отношением двора и сомнительной финансовой поддержкой королевской семьи. Он был предан до конца, несмотря на слабое здоровье в преклонном возрасте.

Он также работал до конца, даже несмотря на то, что его собственные финансовые возможности резко ухудшились, и он жил в крайней нищете. В течение многих лет хорошей экономии он прожил праздничную жизнь без ограничений и был очень щедрым. Когда времена стали тяжелыми, как это было не только для него, но и для других, которые привыкли к королевской поддержке, он страдал вместе с финансовыми проблемами королевского дома. Несмотря на свою скудную экономию, он продолжал содержать двух пожилых сестер, слугу и бедную кузину. Он никогда не был женат.

К концу Видевельт заложил большую часть своего имущества, когда последняя катастрофа оказалась для него слишком тяжелой; Корабль мраморных блоков, которые он купил на заемные деньги, ушел на дно моря около Ласё. Очевидно, это оказалось больше, чем он мог вынести, и вскоре после этого, 17 декабря 1802 года, он утонул в очевидном самоубийстве в озере недалеко от границ Копенгагена в тот день. Он был похоронен в сочельник на кладбище Ассистенс в Копенгагене. Его надгробный памятник изготовил друг и коллега (1738–1805).

Работы

У него была богатая фантазия, а композиции его были легкими и естественными. Его работы были сделаны со вкусом, и на них повлияли как его французское барочное образование, так и его тщательное изучение и признание позднего греческого и римского искусства. Он хорошо разбирался в использовании классических аллегорий и символов, особенно тех, которые имели отношение к смерти. Он также был вдохновлен нордической мифологией и древними сагами о викингах и исландскими сагами, и сделал множество рисунков на их основе. Скульптуры и рельефы, приписываемые ему и его мастерской, утеряны временем, и иногда о них свидетельствуют только эскизы и гравюры.

Его работы являются частью королевских домов и садов. В садах собраны крупнейшие собрания его работ в одном месте. Он рассматривал свои садовые украшения как создание театрального представления на открытом воздухе, связанного с окружающими деревьями различных типов, с фигурными группами скульптур, а также с декоративными колоннами и обелисками. У него было чувство развивающегося романтического сада.

Его мемориальные памятники разбросаны по церквям по всей Дании, с королевскими памятниками в Соборе Роскилле. Многие из этих памятников можно найти на кладбище Ассистенс в Копенгагене.

Его рисунки тоже высоко ценятся. Он иллюстрировал роскошное издание «Peder Paars» Людвига Хольберга в 1772 году, гравюры для которого были выполнены Йоханом Фредериком Клеменсом, который сотрудничал с Видевельтом над несколькими проектами. Он также сделал иллюстрации для книги Педера Топпа Вандала о проекте замка Егерсприс в 1783 году. Клеменс также выгравировал эти иллюстрации,

Видевельт вместе с архитектором Харсдорфом был одной из основных фигур, ответственных за введение неоклассицизма в Данию. Его высоко ценили современники и последовавшие за ним художники. Он считается важной переходной фигурой, ведущей к будущим поколениям датских художников.

У него была большая библиотека книг по разным предметам, которые часто служили источником вдохновения.

Будучи профессором Академии, он познакомил студентов-художников со своими неоклассическими теориями. Среди его многочисленных учеников был Николай Абрахам Абилдгаард, будущий директор Академии и инструктор Бертель Торвальдсен.

В память о Видевельте

В 1803 году Адам Готтлоб Эленшлегер, поэт и драматург, написал в его честь известную элегию, назвав его «датским Фидием ».

Taus hun sukker. Bølgen mildt sig lukker. om den gamle Tindings sølvgråe Haar.. Hun forsvinder.. Dagen bleg oprinder;. Hist paa Frihedsstøtten Lærken slaaer... Troskab græder. I de hvide Marmorklæder. Kold og bleg, den ranke hulde Mø.. Haand paa Brystet. Aldrig aldrig trøstet,. мешалка hun ​​henpå den sorte Sø ".. Она тихо вздыхает. Мягкие волны закрываются. Вокруг висков старика, его серебристо-серых волос.. Она исчезает.. Бледный день заканчивается.. Вон там. Памятник Свободы звучит жаворонок... Плачет верность. В своей белой мраморной одежде. Холодная и бледная гордая и милосердная дева. Рука на груди. Никогда, никогда не утешала. смотрит на темное озеро.

Ссылки

Связанная литература

  • Аннетт Ратье и Марьятта Нильсен (ред.), Йоханнес Видевельт - датский художник в поисках прошлого, формируя будущее (Museum Tusculanum Press) 2010. ISBN 978-87-635-0787-5
  • Карл Вильгельм Tesdorpf, Johannes Wiedewelt: Dänemarks erster klassizistischer Bildhauer. Ein Anhänger von Winckelmann, (Гамбург: Johann Trautmann Verlag) 1933.

Другие источники

Культурный офисы
Предыдущий. Карл Густав Пило Директор Датской королевской академии изящных искусств. 1772–1777Преемник. Каспар Фредерик Харсдорф
Предыдущий. Каспар Фредерик Харсдорф Директор Датской Королевской Академии изящных искусств. 1780–1789Преемник. Николай Абрахам Абильдгаард
Предыдущий.Директор Датской королевской академии изящных искусств. 1793–1795Преемник. Йенс Юэль
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте