Иоганн (или Иоганн) Лингельбах (1622–1674) был художником голландского золотого века, связанным со вторым поколением Bambocciate, группой художники-жанристы работали в Риме с 1625–1700 гг.
Лингельбах родился в Франкфурте, в сыне Давида Лингельбаха, немецкого техника, который в 1634 году поселился в Амстердаме с женой и детьми. В 1638 году отец нанял, а позже основал лабиринт в Йордан. Он снабдил его машинами, которые могли двигать или воспроизводить музыку и изображать библии калальные или мифологические сцены. В конце 40-х годов Йоханнес Лингельбах побывал во Франции (?) И Италии. Вернувшись в Амстердам около 1653 года, Иоганнес женился. Около 1662 года Лингельбах жил в Реестраате, маленькой улочке около Принсенграхта ; он стал близким другом Юрриана Овенса.
. В его работах начало проявляться влияние пейзажей Филипса Ваувермана. Не менее развито его искусство рисования жанровых фигур в изображении архитектурных и природных объектов. Его часто приглашали рисовать фигуры и животных в пейзажах других художников, таких как голландский мастер-пейзажист Мейндерт Хоббема и Ян ван дер Хейден. Его изучение архитектурных форм началось с наблюдений за картинами другого Бамбоччанти, Вивиано Кодацци, архитектора Ведутисти, или живописца-живописца.
Лингельбах следовал стилю оригинального Бамбоччанти, Питера ван Лаэра, называемого Иль Бамбоччо, привнося свой итальянский стиль во влияние североевропейских художников. Он один из немногих голландских художников Бамбоччанти, чьи работы подробно документированы, что усиливает его влияние на развитие стиля. Некоторые из его работ в Риме когда-то приписывались Питеру ван Лаэру, но теперь они по праву считаются произведениями Лингельбаха, например, его «Римская уличная сцена с игроками в карты» (Национальная галерея ). Эти работы демонстрируют итальянское влияние Караваджо в их реализме и изысканном эффекте светотени, который также можно увидеть в таких произведениях, как «Фигуры перед локандой» Лингельбаха с видом на площадь Пьяцца дель Пополо, Рим, (Королевская коллекция ). Лингельбах умер в Амстердаме.
Формы Лингельбаха были достигнуты в эффектах света и пространственной точности, но гораздо свободнее, чем у Кодацци.
СМИ, связанные с Йоханнесом Лингельбахом на Викискладе