Йоханнес Гизелин

редактировать

Йоханнес Гизелин (Вербонне ) (fl. 1491–1507) был фламандским композитором Возрождения, работавшим в Франция, Италия и в Нидерландах. Он был современником Josquin des Prez и значительным композитором масс, мотетов и светской музыки. Его репутация была значительной, о чем свидетельствует решение нотопечатника Оттавиано Петруччи напечатать полную книгу своих масс сразу после аналогичной публикации Жоскена - второй такой публикации в истории музыки.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Запись

Life

Мало что известно о его молодости, но можно сделать вывод, что он был с юга Нидерландов, из архивных упоминаний о нем как о «да Пиккардии» и «фиаменго». Возможно, он был связан с бургундской часовней в 1470-х годах во времена Карла Смелого, так как он написал для него Je lay empris; однако никаких документальных свидетельств его пребывания там пока не обнаружено.

Первое прямое упоминание о Гизелине относится к 1491 году, когда он находился в Ферраре. Изабелла д'Эсте в том же году отправила его во Францию ​​за певцами для капеллы Эсте. В 1492 и 1493 годах он был певцом во Флоренции, и, возможно, сразу после этого он отправился во Францию ​​и / или Нидерланды. Поскольку он упоминается в стихотворении (1497 г.) о смерти Окегема вместе с другими учениками этого знаменитого композитора, было сделано предположение, что он, возможно, учился у Окегема, хотя, если так, то это не известно, произошло ли это до приезда в Италию или в середине 1490-х годов.

Гизелин поддерживал связь как с французским двором, так и с Феррарой, иногда выступая в качестве эмиссара. После того, как Жоскен принял предложение о работе в Ферраре в 1503 году, Гизелен поехал с ним из Парижа в Феррару, прибыв 12 апреля «в великолепном экипаже». Гизелин, по-видимому, оставался в Ферраре до 1505 года, когда и он, и Хоскен бежали от вспышки чумы там; Якоб Обрехт, который недавно присоединился к впечатляющему музыкальному истеблишменту при дворе Эстенсе, остался позади и поддался заразу в июле 1505 года.

Гизелин, очевидно, вернулся в Нидерланды после бегства из Феррары., поскольку он находился в Берген-оп-Зум в 1507 году, получая значительную стипендию в. Вероятно, он умер между тем временем и 1511 годом, поскольку записи за те годы отсутствуют, а когда записи возобновятся, его имя отсутствует, и нет никаких других записей о его деятельности.

Музыка и влияние

Как и в случае с Жоскином, Гизелин интересовался решениями музыкальных проблем, связанных с настройкой нескольких движений массы. Массы Гизелина были хорошо известны и уважаемы, как ясно показывает Петруччи, решивший опубликовать их целую книгу, только вторую опубликованную им книгу, посвященную массам одного композитора (1503 г.). Большая часть его масс основана на шансонах, в том числе на произведениях Антуана Буснуа, Александра Агриколы, Гийома Дюфе, Лойсета Компьера. и он сам.

Гизелин также писал мотеты, шансоны, светские песни на голландском, а также некоторые инструментальные произведения. Его установка "La Spagna" для четырех частей, вероятно, одна из самых ранних установок этой знаменитой мелодии бассаданзы для нескольких частей, хотя ее дата не установлена.

Ссылки и дополнительная литература

  • , изд., The Josquin Companion. Оксфорд, Oxford Univ. Press, 2000. ISBN 0-19-816335-5
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Клитус Готтволд: «Йоханнес Гизелин», Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 28 ноября 2006 г.), (доступ по подписке)

Примечания

Внешние ссылки

Запись

  • Salve Mater Salve Jesu, Пение и полифония из Богемии, около 1500 г., Capilla Flamenca вместе с Schola Gregoriana Pragensis и Барбарой Марией Вилли, 2007 (KTC 1346). Содержит запись песнопения Йоханнеса Гизелина O gloriosa Domina.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте