Джоанна Поэтиг

редактировать
Американский художник-визуалист, публицист и исполнитель перформанса
Джоанна Поэтиг
Родилась1956. Морристаун, Нью-Джерси, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеКолледж Миллс, Калифорнийский университет в Санта-Круз
Известен какПаблик-арт, фрески, живопись, скульптура, мультимедийные инсталляции
НаградыНациональный фонд искусств, Калифорнийский совет искусств, Ресурсный центр по социальному и общественному искусству
Веб-сайтJohanna Poethig

Johanna Poethig (род. 1956) - американская художница Bay Area, занимающаяся визуальными, публичными и перформансами, чьи работы включают фрески, картины, скульптуры и мультимедийные инсталляции. Она разделила свою практику между общественным общественным искусством и галерейными работами и перформансами, в которых сочетаются сатира, феминизм и культурная критика. Поэтиг возник в 1980-х годах как социальное сотрудничество с молодежью и маргинализированными группами (например, такими художниками, как Тим Роллинз и К.О.С. ), привлекшее все большее внимание; она работала художником и педагогом с различными иммигрантскими сообществами, детьми от пяти до семнадцати лет, пожилыми людьми, заключенными женщинами и пациентами с психическим здоровьем, среди других. Критик Artweek Мередит Тромбл относит ее к активистской традиции от Жака-Луи Давида до Диего Риверы до Барбары Крюгер, написав, что ее работы, в том числе более пятидесяти крупные фрески и инсталляции, сочетающие в себе «идеализм и едкость».

Поэтигу было поручено создать паблик-арт проекты в районе залива и Калифорнии, а также в Чикаго, Милуоки, на Кубе и в Тбилиси, Грузия. Она выставлялась на международном уровне, а также в Музее искусств округа Лос-Анджелес, Музее искусств Бронкса, Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве (BAM / PFA), Музей азиатского искусства (Сан-Франциско) и Центр искусств Йерба Буэна. Она была отмечена наградами от Национального фонда искусств (NEA) и Калифорнийского совета искусств, а также других. Поэтиг живет в Окленде, штат Калифорния.

Йоханна Поэтиг, Calle de la Eternidad (Улица Вечности), акриловая фреска на бетоне, 42 'x 62' (1993). Лос-Анджелес, 351 Южный Бродвей, 4-я улица.
Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
    • 2.1 Фрески
    • 2.2 Другие общественные работы
    • 2.3 Работа в галерее и представление
  • 3 награды
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Поэтиг родился в 1956 году в Морристауне, Нью-Джерси. Ее родители, Юнис и Ричард, оба пресвитерианские миссионеры, переехали с семьей в Манилу вскоре после рождения Поэтига; она выросла в филиппинской общине, свободно говорила на тагальском и узнавала о социальных проблемах и мировой политике с точки зрения филиппинцев. В 1972 году семья переехала в Чикаго, где она училась в Американской академии искусств и заинтересовалась публичным искусством, в том числе Уильямом Уокером. В конце 1970-х она училась в Калифорнийском университете в Санта-Круз, получив в 1980 году степень бакалавра антропологии, политики и искусства.

После окончания учебы Поэтиг переехала в Сан-Франциско и установила связи с женщины-художницы и филиппинское сообщество SoMA (South of Market ). Ее работа над фреской для The Women's Building с шестью художниками в 1982 году направила ее на путь сотрудничества в области паблик-арта. В последующее десятилетие она выиграла комиссии по росписи в области залива и Лос-Анджелеса, а также награды Совета по делам искусств Калифорнии; она также преподавала искусство в центре психического здоровья SoMA.

Поэтиг дополнила этот опыт аспирантурой в Миллс-колледже (MFA, 1992), что добавило более концептуального уровня ее работе. В 1994 году она основала Inner City Public Arts Projects for Youth и в течение шести лет работала художественным руководителем в ряде совместных проектов в районах Сан-Франциско Tenderloin и SoMA. В том же году она поступила на факультет визуального и паблик-арта в Государственный университет Калифорнии, Монтерей-Бей (CSUMB), где преподавала до 2018 года и является почетным профессором.

Работа

Как в публичном, так и в галерее / перформансе, Поэтиг опирается на свой межкультурный опыт и общественное сознание, чтобы создать инклюзивную работу, призванную предложить альтернативу доминирующим рекламным сообщениям и американским традициям индивидуализма и конкуренции. Писатели относят ее ко второму поколению местных художников-монументалистов Сан-Франциско, отличающихся большей эклектичностью, отходом от первоначальной модели мексиканской росписи и сосредоточением внимания на вопросах идентичности. Ее фрески отличаются сочетанием реалистических и экспрессионистских приемов, балансом послания и эстетики, нетипичным использованием стилизации и абстракции и акцентом на ранее непризнанных сообществах Юго-Восточной Азии. Работа галереи / перформанса Поэтига основана на сатирическом феминистском подходе, часто критикуя гламур, консьюмеризм и построение идентичности.

Джоанна Поэтиг, Loop Tattoo, фреска, 45 'x 135', Чикаго, 63 East Lake Street (2006). Слева, фреска в контексте; справа, только фреска.

Фрески

Многие фрески Поэтига отдают дань уважения группам иммигрантов из Сан-Франциско. Ang Lipi ni Lapu-Lapu (1984) изображает легенды происхождения и историю иммиграции филиппинцев в Соединенные Штаты, в то время как Gabrielino Nation (1995, Сан-Педро, с Роберто Саласом) признает Габриэлино, первых жителей области. В «Лакас Самбаянан» («Власть народа») (1986) она отметила мирное свержение диктатуры Маркоса и приход к власти Корасона Акино на Филиппинах; на его сюрреалистическом центральном изображении изображены участники марша, выливающиеся из разбитого бюста Фердинанда Маркоса, а также изображения Акино, убаюкивающего своего убитого мужа, протестующих и символов католического, мусульманского и исторического влияния страны. Фреска I-Hotel (2010) - в Сан-Франциско International Hotel, доме первых китайских и филиппинских иммигрантов, снесенном в 1977 году и вновь открытом в 2005 году, - изображает долгую борьбу за жилье для малообеспеченных слоев населения и особенности бывшего ( выселены) жителей и активистов в этой борьбе.

Многоэтажная улица Calle de la Eternidad (1993) представляет собой перемещение, адаптацию и устремления латиноамериканского сообщества Лос-Анджелеса через монументальную пару рук, протянутых к небу ( и фоновые небоскребы), которые появляются из календаря Aztec, содержащего стихотворение Октавио Пас ; в названии упоминается место на Бродвей-авеню, когда-то проходившем по маршруту похоронной процессии, известной как «Улица Вечности». Красочная трехмерная работа Tiene la lumbre por dentro (Он имеет огонь внутри себя) (2000, Государственный университет Сономы) чествует Сезара Чавеса и Движение сельскохозяйственных рабочих с изображениями Чавеса, Долорес Уэрта. филиппинское рабочее движение и руки рабочих, слова Чавеса и нетрадиционные слоистые деревянные поверхности, выражающие сырость земли.

Некоторые из других известных фресок Поэтига включают четырехэтажный Харви Милк Мемориальная фреска (1988), изображающая Милка в беззаботной сцене во время парада; To Cause To Remember (1992), 80-футовое изображение упавшей Статуи Свободы, прикованной цепью к ногам, что свидетельствует о нереализованных намерениях нации; 200-футовые марки Победы вдоль шоссе 110 Лос-Анджелеса (введенного в эксплуатацию к чемпионату мира 1994 года), которые прославляют спорт как средство коммуникации и международных отношений с помощью глобальных почтовых марок футбольной тематики; и Loop Tattoo (2005, Чикаго), в котором задействовано множество танцоров, музыкантов и спортсменов, чтобы представить богатую культурную жизнь города и общественную чувствительность.

Две более поздние работы расширяют тему сообщества: Intertwined (2010).) окружает жилой комплекс для малообеспеченных семей Tenderloin красочной восьмиэтажной лентой из керамической плитки с протянутыми руками и вдохновляющим текстом, в то время как стеклянная мозаика Rainbow Power (2019, Окленд) использует красочный светоподобный фон, который пересекается местная молодежь выступает в качестве метафоры преимуществ совместной культуры, идей и дружбы. Skylight: Transmission of Knowledge / Windows to Justice (2019, CSUMB) использует более глобальную перспективу, которая включает в себя окулус, открытый для неба, и символические ссылки на окружающую среду и существование, справедливость, древние и современные знания и многонациональные перспективы. 78>

Другие общественные работы

Другие совместные общественные проекты Поэтига включают керамические плитки для полов и рельефы, созданные на основе фантастических детских рисунков и молодежных семинаров, игровые площадки и парковые скульптурные инсталляции, а также спонсируемые городом программы плакатов и рекламы. которые включают концептуальные подходы и критику капитализма. Для рекламного агентства Underdog (1995–6, с Дельфиной Пиретти) она разработала плакаты для автобусных остановок с заключенными женщинами, которые высмеивали корпоративные маркетинговые стратегии и поощряли позитивные изменения; в 1999 году в сотрудничестве с заключенными и студентами CSUMB были выпущены плакаты для автобусных остановок, посвященные росту числа заключенных. Последующие проекты включают «Как я спас Сан-Франциско: новые медиа-герои» (2000 г.) с участием молодежи, играющей героев социальных перемен на плакатах с имитацией фильмов, установленных в городских киосках, и «Cab Top Ads» (2001 г., также с Пиретти), серия рекламных объявлений в такси, в которых предлагались альтернативы изображениям женщин в СМИ и критические сообщения об объективации, секс-работе и гендерных проблемах.

В 2014 году Восток выбрали Поэтиг и Милдред Ховард Правление Bay Transit в качестве ведущих художников вместе с Питером Ричардсом и Джойс Сюй включило паблик-арт в архитектуру 34 запланированных станций вдоль новой 9,5-мильной системы.

Джоанна Поэтиг, Бахай Ни Лола (Песни для женщин, живущих с войной), Дерево, холст, капиз, керамика, фото и звук, Pro Arts, Окленд, 2016. Слева, полная установка; справа, деталь банига.

Работа и перформанс в галерее

Широкая галерея и перформанс Поэтига исследуют вопросы колонизации, идентичности и гламура, консьюмеризма и технологий с помощью статуэток и картин, подрывных имитаций, инсталляций и т. д. игры и производительность. Она работала над видео / звуком вместе со своим мужем, композитором Крисом Брауном, а также выступала с коллективом художников DIWA Arts и группой WIGband (она сама, Барбара Голден, а иногда и другие). С 1986 года WIGband выпускает политически некорректные шоу («Образ жизни бедных и бесстыдных», 1989), фильмы (видео с упражнениями Silver Abs и Golden Buns), песни и компакт-диски (Lick Me to Heaven).

Большая часть работ Поэтига исследует основные и межкультурные конструкции идентичности. Ее отмеченный наградой NEA "Неприкасаемые" (1996) состоял из небольших керамических фигурок, отлитых из повсеместно распространенной формы куклы Барби, которые были адаптированы для изображения американского белого высшего класса. Эта работа превратилась в «Бабайлан Барби» с изображением филиппинских архетипов и идолов, включая шаманку, королеву конкурса красоты и байкера, которые были представлены на выставке филиппинско-американских художников в Маниле / Сан-Франциско в 1998 году в Государственном университете Сан-Франциско. Выставка Поэтига Barrionics Ли Барриок (2003, с Энн Перес и Рико Рейес) исследовал аналогичные темы с помощью картин (виньетки с изображениями частей тела в золотой оправе) и смешанного перформанса, в котором использовались преувеличения и несоответствия, чтобы прокомментировать филиппинство, женственность, империализм и глобализацию; Марк ван Пройен из Artweek описал это как «новую перформативность», охватывающую лагерь, культурное выравнивание и насмешку над товарным фетишизмом. В 2016 году Поэтиг выступила куратором «Песни для женщин, живущих с войной» (галерея ProArts), которая увековечила и озвучила опыт женщин на войне, в частности, филиппинских «женщин для утех » во время Второй мировой войны. Поэтиг предоставил Bahay Ni Lola (2016), большую трехстенную инсталляцию / памятник с лицами женщин для утех, тканый баниг (филиппинский травяной коврик), задрапированный рассказами женщин, собранными автором М. Эвелина Галанг, а голоса сливаются в абстрактную звуковую композицию Энн Перес.

Йоханна Поэтиг, Big Bang Bowling Pins, инсталляция, «Glamorgeddon», SOMArts, Окленд, 2015.

Поэтиг также часто исследует эксцессы и противоречия потребительского капитализма. В конце 1990-х она задумала конгломерацию вымышленных потребительских товаров (International House of Cargo) и альтер-эго (генеральный директор Энджел Сэвидж, одетый как больница разносчик конфет / монахиня), чтобы высмеять «груз». культовый "менталитет американской рыночной культуры". Крашеные и скульптурные предложения фирмы включали технологически продвинутые фармацевтические препараты («серия RX»), лекарства нового поколения (сигареты с добавлением Омега-3 и Spring Chicken: Genomix, биоинженерный лечебный снек), косметические товары и модные товары, представленные как легкие решения противоречивого множества страхов, фетишей и неврозов.

На двух мультимедийных выставках - «Саммит гламура» (2000 г.) и «Гламургеддон» (2015 г.) - Поэтиг рассматривал гламур как форму колонизации и социальной жизни. конструировать, высмеивать эстетику моды и одержимость картинами, представлениями и переделанными объектами (например, ослепленные каски, дорожные конусы и кегли для боулинга); Рецензенты описывают шоу как «китчевые, дрянные, интеллектуальные», уравновешивающие «экстравагантность и продуманность». В шоу «Driven» (2007, Галерея Тогонон) Поэтиг сузила свое внимание до американской зависимости от больших, потребляющих бензин транспортных средств, чтобы успокоить тоску (одиночество, несоответствие, страх); На выставке были представлены картины женщин, которые, казалось бы, соблазнены или умиротворены их транспортными средствами, и большой разрисованный плиткой рендеринг Hummer (Security), сопровождаемый зловещим, почти подсознательным саундтреком, задуманным с Крисом Брауном.

В более поздних шоу «Позиционное головокружение», «Филлотаксис и Парастихия во времена любви и войны» и «Невозможная материя» (Mercury 20 Gallery, 2017–9), Поэтиг исследовал врожденный поиск для мистического в культуре перегрузки СМИ, математических закономерностей в земных и внеземных жизненных системах природы и альтернативных естественных историй через вращающиеся колеса удачи, картины, гравюры, скульптурные костюмы и реквизит, а также оригинальные тексты.

Награды

Поэтиг был признан Калифорнийским советом по искусству (1989, 1995, 1996), Социальным и общественным центром ресурсов искусства (SPARC) в Лос-Анджелесе (комиссия 1993 года; Премия Сикейроса, 2013), Национальный фонд искусств (1996 г.) и Приз Фонда Потреро Нуэво (1999 г.), среди другие; ее роспись «Стрекоза» из керамики и красок была удостоена награды за благоустройство Сан-Франциско (2001). Она получила резиденции художников в Маниле и Тбилиси (Джорджия), а также в Центре искусств Монтальво и Центре искусств Хедлендса, среди других.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте