Джоанна Друкер | |
---|---|
Джоанна Друкер на конференции по визуальной интерпретации HyperStudio в Массачусетском технологическом институте, 2010 | |
Родилась | (1952-05-30) 30 мая 1952 (возраст 68). Филадельфия, Пенсильвания, США |
Национальность | Американец |
Образование | California Co llege of Arts and Crafts, Калифорнийский университет, Беркли |
Известен | книгами художников, типографикой, визуальной поэзией, высокая печать, цифровые гуманитарные науки |
Известная работа | Двадцать шесть '76, Слово, ставшее плотью, История моей работы (l) d, Обдумывание слова, Против вымысла, Ночь Сканеры веб-нарратологии, Завещание женщин, Жизнь девушки, От А до Я |
Движение | постмодернизм |
Супруг (а) | Брэд Фриман (1991–2004) |
Веб-сайт | www.johannadrucker.net |
Джоханна Друкер (родилась 30 мая 1952 г.) - американский писатель, книжный художник, теоретик визуализации и культурный критик. Ее научные документы и критические статьи на визуальном языке: буквенные, типографика, визуальная поэзия, искусство, а в последнее время цифровое искусство. эстетика. В настоящее время она является профессором Мартина и Бернарда Бреслауэров на факультете информационных исследований в Высшей школе образования и информационных исследований в UCLA.
Йоханна Рут Друкер родилась в 1952 году в Филадельфии, Пенсильвания в еврейской семье, дочери Барбары (урожденной Уитмер) и Бориса Друкера (1920–2009). Ее отец был художником-карикатуристом, чьи работы были опубликованы в различных изданиях, таких как The Saturday Evening Post и The New Yorker.
Друкер, получивший звание B.F.A. закончила Калифорнийский колледж искусств и ремесел в 1973 г. и получила степень доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли в 1986 году. Ранее она была профессором Робертсона по изучению СМИ в Университете Вирджинии, а также работала на факультетах Колледжа закупок, SUNY, Йельский университет, Колумбийский университет и Техасский университет, Даллас. Она также была научным сотрудником по цифровым гуманитарным наукам в Стэнфордском гуманитарном центре, научным сотрудником по цифровым культурам в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и научным сотрудником факультета изящных искусств Меллона в Гарвардском университете. Она является членом Американской академии искусств и наук.
Друкер всемирно известна своим книжным искусством, которое затрагивает самые разные темы, особенно «исследование условностей». повествовательной прозы и средств, с помощью которых она упорядочивает, упорядочивает и управляет событиями в соответствии со своей собственной логикой », а также« использование экспериментальной типографики для расширения возможностей прозы за пределы линейного формата традиционного изложения ».
Ее работы выставлялись в университетах, библиотеках, галереях и музеях по всему миру, включая Музей искусств и дизайна, Музей Купера-Хьюитта, Национальный музей Женщины в искусстве, Нью-Йоркская публичная библиотека, Колледж Скриппса, Галерея Уолтера Филлипса, Университет Вирджинии, Смит-колледж, Йельский университет, Рутгерский университет, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Калифорнийский университет ifornia, Санта-Крус, Университет Пердью, Университет Аризоны, Университет Висконсина, Публичная библиотека Хьюстона, Центр книги Сан-Франциско, SUNY, Музей Виктории и Альберта, Университет Пенсильвании, Университет Брауна, Колумбийский университет, Колледж Помона, Гарвардский университет, Рочестерский технологический институт, Чикагский институт искусств, Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Университет искусств (Филадельфия), музей Иштвана Кирали в Будапеште, Колледж Барнарда и Парсонс Школа дизайна.
Ретроспектива работы Друкера под названием «Druckworks: 40 лет книг и проектов Джоханны Друкер» была выставлена по всей территории Соединенных Штатов.
Исследования Друкера сосредоточены на алфавите историография, интерпретация моделирования для электронных исследований, цифровая эстетика, h История визуального информационного дизайна, история книги и печатной культуры, история информации и критические исследования в визуальном представлении знаний. Ее монография «Век книги художника» (1995) стала первой монографической публикацией на тему книг художника. Совсем недавно ее стипендия была сосредоточена на визуализации информации, «которая в значительной степени опирается на модели из эмпирических наук, где преобладают подходы, основанные на представлении и прозрачности». В отличие от этого подхода Друкер подчеркивает риторический и перформативный характер визуализации с упором на интерпретацию. Она утверждает, что цифровые инструменты следует использовать для «разработки графических форм, которые отражают субъективность и эмоциональные суждения».
В ее первой книге «Теоретический модернизм: визуальный» Искусство и критическая традиция (1994), Друкер отображает дискурсы изобразительного искусства путем тщательного изучения риторики критического письма и художественной практики XIX и XX веков. При этом она теоретизирует модернистскую традицию изобразительного искусства через риторику репрезентации, а не на формалистическом или историческом подходе, особенно в отношении пространства, онтологии объекта и производства субъективности.. В книге «Видимое слово: экспериментальная типография и современное искусство» (1994) Друкер утверждает, что художественная критика футуризма, дада и кубизма не смогла оценить фундаментальная материальность этих движений по отношению как к визуальным, так и к поэтическим формам изображения. Друкер впервые подчеркнул, насколько типографская деятельность способствовала спорам о самой природе и функции авангарда. Продолжая интересоваться формой букв, в следующей книге Друкер «Алфавитный лабиринт: буквы в истории и воображении» (1995) история алфавита анализируется не только как набор произвольных знаков, но и как прямое визуальное воплощение смысла во взаимосвязи. интеллектуальным движениям. Например, она показывает, как современные шрифты, впервые разработанные в конце 18 века, воплощают философию Просвещения. Смещая свое внимание на книги художников, Century of Artists 'Books (1995) представляет собой первый полномасштабный анализ развития книг художников как формы искусства 20-го века, исследующий их структуру, форму и концептуализация. Анализируя таких корифеев искусства, как Уильям Моррис, Марсель Дюшан и Макс Эрнст, Друкер рассматривает книгу как метафору, стихотворение и повествовательную или не повествовательную последовательность помещая его исторические, теоретические, социологические и технические аспекты в авангардные художественные движения 20 века. Обдумывая слово: эссе о книгах, письме и визуальной поэтике (1998) - это сборник избранных критических эссе Друкера, ранее опубликованных в литературных и научных журналах. Книга начинается с обсуждения ее творчества книжного художника и описания того, что побудило ее преследовать свои научные интересы. Она подробно знакомит с произведениями современных языковых художников и использует язык в киберпространстве.
В сотрудничестве с Брэдом Фриманом Друкер выпустил «Нова Реперта» (2000), вдохновленная иллюстрациями фламандского художника шестнадцатого века Йоханнеса Страдануса. Работа над Nova Reperta была первоначально начата Друкером и Фриманом в 1993 году, которые планировали включить эту работу в выставку «Наука и книга художника», организованную библиотеками Смитсоновского института. Она снова сотрудничала с Фриманом в работе над Emerging Sentience (2001), работе, которая отражает интерес Друкера к литературе по искусственному интеллекту и развитию цифровых медиа. В «Сладких сновидениях: современное искусство и соучастие» (2005) Друкер призывает изменить академический критический словарь к чему-то более подходящему для новых форм и практик в современном искусстве, особенно в том, что касается его взаимодействия с материальной культурой. «Sweet Dreams», рассматриваемый в авангарде художественной критики, подробно описывает явный отход художников от модернистских авангардных движений и показывает, как художественная критика может изменить свои термины и восприятия. История графического дизайна: Критическое руководство (2008) - это отредактированный том, в котором прослеживается социальная и культурная роль визуальной коммуникации от доисторических времен до наших дней, от логотипов до плакатов, от политического до коммерческого, от раннего письма до цифрового дизайна. В книге подробно рассказывается о том, как дизайнеры исторически создавали графические формы и эффекты. Обращаясь к развивающимся методологическим вопросам в растущей области цифровых гуманитарных наук, SpecLab: Digital Aesthetics and Speculative Computing (2009) делает упор на визуальную систему над письменной, генеративную над описательной и эстетическую субъективность над аналитическим объективизмом. опираясь на коллективное интеллектуальное брожение цифровых гуманитарных наук, которое развивалось в Университете Вирджинии, одном из университетов, где впервые появилась область цифровых гуманитарных наук.
В книге Graphesis: Visual Forms of Knowledge Production (2014) Друкер объединяет цифровые гуманитарные науки, исследования средств массовой информации и историю графического дизайна, чтобы обеспечить описательный критический язык для анализа графических знаний и очертить принципы, с помощью которых визуальные форматы организуют значимый контент, в частности графический интерфейс пользователя.