Johannes Valentinus Andreae

редактировать
Немецкий писатель, математик и теолог (розенкрейцер)
Иоганн Валентин Андреэ
Johannes Valentinus Andreae Иоганн Валентин Андреа
Родился17 августа 1586 года. Херренберг, Герцогство Вюртемберг
Умер27 июня 1654 (1654-06-28) (67 лет). Штутгарт
Родитель (и)Йоханнес Андреа (1554–1601). Мария Мозер

Йоханнес Валентинус Андреэ (17 августа 1586 г. - 27 июня 1654 г.), он же Иоганн Валентинус Андреа или Иоганн Валентин Андреа, был немецким теологом, который утверждал, что является автором древнего текста, известного как Chymische Hochzeit Christiani Rosencreutz anno 1459 (паб подписано в 1616 г., Страсбург ; на английском Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 г. ). Это стало одним из трех основополагающих произведений розенкрейцеров, которые были одновременно легендой и модным культурным явлением во всей Европе того периода.

Андреэ был видным членом протестантского утопического движения, которое зародилось в Германии и распространилось по Северной Европе и Британии под наставничеством Самуэля Хартлиба и Джона Амоса Коменского. В центре внимания этого движения была потребность в образовании и поощрении науки как ключа к национальному процветанию. Но, как и во многих смутно религиозных движениях Возрождения того времени, продвигаемые научные идеи часто имели оттенок герметизма, оккультизма и неоплатонических концепций. Угрозы обвинений в ереси со стороны жестких религиозных авторитетов (протестантов и католиков) и схоластический интеллектуальный климат часто вынуждали этих активистов прятаться за вымышленными тайными обществами и писать анонимно в поддержку своих идей, требуя при этом доступа к «тайной древней мудрости».

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Розенкрейцерство
  • 3 Приорат Сиона
  • 4 Работы
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Андреэ родился в Херренберге, Вюртемберге, в семье Йоханнеса Андреэ (1554–1601), суперинтенданта Херренберга, а затем аббата. из Кенигсбронн. Его мать Мария Мозер переехала в Тюбинген как вдова и была придворным аптекарем 1607–1617 гг. Молодой Андреэ изучал богословие и естественные науки 1604–1606 гг. Он подружился Кристофом Бесольдом, который поощрял интерес Андреэ к эзотерике. Ca. В 1605 году он написал первую версию «Химической свадьбы Христиана Розекрейца». Ему было отказано в заключительном экзамене и церковной службе, вероятно, из-за того, что он приложил пасквиль (оскорбительную, клеветническую записку) к двери канцлера Энзлина по случаю его женитьбы. После этого он обучал молодых дворян и путешествовал со своими учениками по Швейцарии, Франции, Австрии и Италии. Он посетил Диллинген, оплот иезуитов, которого он считал антихристом. В 1608 году он вернулся в Тюбинген. Он познакомился с Тобиасом Гессом, парацельсовым врачом, интересовавшимся апокалиптическими пророчествами. С 1610 по 1612 год Андреэ путешествовал.

В 1612 году он возобновил свои богословские занятия в Тюбингене. После последнего экзамена в 1614 г. он стал диаконом в Файхинген-ан-дер-Энц, а в 1620 году священником в Кальве. Здесь он реформировал школьные и социальные учреждения, а также основал благотворительные и другие учреждения. С этой целью он основал Christliche Gottliebende Gesellschaft («Христианское боголюбивое общество»). В 1628 году он спроектировал «Unio Christiana». Он получил средства и оказал эффективную помощь в восстановлении Кальва, который был разрушен в битве при Нёрдлингене (1634) имперскими войсками и подвергся эпидемии. В 1639 году он стал проповедником при дворе и советником консистории (Консисториалрата) в Штутгарте, где он выступал за фундаментальную церковную реформу. Он также стал духовным советником королевской принцессы Вюртемберга.

Среди прочего, он продвигал Tübinger Stift, общежитие и учебную семинарию, принадлежавшую и поддерживаемую евангелическо-лютеранской церковью в Вюртемберге, на юго-западе Германии. Штифт был основан как монастырь августинцев в средние века, но после Реформации (в 1536 г.) герцог Ульрих превратил Штифт в семинарию, которая служила для подготовки протестантских пасторов для Вюртемберга. Выдающимся учеником Stift в этот период был Иоганн Кеплер.

. В 1646 году Андреэ стал членом Fruchtbringende Gesellschaft («Общество плодородия»), где он получил прозвище компании. der Mürbe («мягкий»). В 1650 году он принял руководство монастырской школой Бебенхаузен. а в 1654 году он стал настоятелем евангелической монастырской школы Адельберга. Он умер в Штутгарте.

розенкрейцерство

Его роль в возникновении легенды о розенкрейцерах спорна. В своей автобиографии он утверждал, что Chymische Hochzeit («Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца ») была одной из его работ - как «ludibrium », что, возможно, означает «пасквиль». Он сказал в старости, что написал этот фальшивый документ в юности (около 1605 года). В его более поздних работах алхимия рассматривается как предмет насмешек и помещается вместе с музыкой, искусством, театром и астрологией в категорию «менее серьезных» наук.

Андреэ был набожным ортодоксальным лютеранским теологом, который, вероятно, не имел никакого отношения к двум великим манифестам этого так называемого «тайного» общества - Fama fraternitatis или Confessio fraternitatis. было основать Societas Christiana или утопическое научное братство тех, кто посвятил себя духовной жизни, в надежде, что они начнут вторую Реформацию.

Его труды и усилия послужили мощным стимулом для протестантских интеллектуалов в начале семнадцатого века, и, похоже, он вдохновил создание Unio Christiana, который был основан в Нюрнберге в 1628 году несколькими патрициями и церковниками. под влиянием. Это утопическое общество позже возродилось в Штутгарте в начале 1660-х годов, и еще одно утопическое братство, известное как Антилия (общинное общество, напоминающее монастырь), возникло на Балтике во время Тридцатилетней войны. Основателей вдохновляли как бэконовская вера в экспериментальную науку, так и трактаты Андреэ. Позже они попытались основать колонию на небольшом острове в Рижском заливе и рассматривали возможность иммиграции в Вирджинию.

Приорат Сиона

В 1960-х годах как часть мошенничества утверждающее существование средневекового тайного общества, набор документов сомнительной подлинности, Dossiers Secrets, был обнаружен в Библиотеке Nationale de France (BNF). Один из документов включал предполагаемый список «Великих Магистров Приората Сиона », и Андреэ был указан как семнадцатый Великий Магистр.

Работы

  • Математический компендиум (1614)
  • Chymische Hochzeit Christiani Rosencreutz Anno 1459 («Химическая свадьба Христиана Розенкрейца»), опубликовано анонимно (1616)
  • Menippus (1617)
  • Invitatio Fraternitatis Christi (1617–1618))
  • Peregrini in patria errores (1618)
  • Reipublicae Christianopolitanae descriptio («Описание Республики Христианополис», «Beschreibung des Staates Christenstadt») (1619)
  • Turris Вавилон (1619)
  • De curiositatis pernicie syntagma (1620)

Примечания

.

См. Также

Ссылки

  • Дональд Р. Диксон, «Утопические братства Иоганна Валентина Андреа», Renaissance Quarterly, 49, 4 (1996): 760–802.
  • Дональд Р. Диксон, Тессера Антиллы: утопические братства и тайные общества в начале семнадцатого века, Лейден: Brill Academic Publishers, 1998. ISBN 90-04-11032-1
  • Роланд Эдигоффер, «Герметизм в раннем розенкрейцерстве», в книге «Гнозис и герметизм: от древности до наших дней», под редакцией Рулоф ван ден Брук и Воутер Дж. Ханеграаф, State University of New York Press, 1998. ISBN 0-7914-3612-8
  • Кристофер Макинтош, Розенкрейцеры: история, мифология и ритуалы эзотерического ордена, 3-е исправленное издание, Сэмюэл Вейзер, Йорк-Бич, штат Мэн, 1997. ISBN 0-87728-920-4
  • Джон Уорвик Монтгомери, Cross and Crucible: Иоганн Валентин Андре э (1586–1654). Феникс богословов, 2 тт. Мартинус Нийхофф, Гаага, 1974. ISBN 90-247-5054-7
  • Джон Уорвик Монтгомери, «Мировоззрение Иоганна Валентина Андреэ», в Das Erbe des Кристиан Розенкрейц. Johann Valentin Andreae 1586–1986 und die Manifeste der Rosenkreuzerbruderschaft 1614–1616, Амстердам: In de Pelikaan, 1988, стр. 152–169. ISBN 3-7762-0279-3
  • Эдвард Х. Томпсон, «Введение», в Иоганнесе Валентине Андреа, Христианополис, перевод Эдварда Х. Томпсона, Бостон, Kluwer Academic Publishers, 1999. ISBN 0-7923-5745-0
  • Фрэнсис А. Йейтс, Розенкрейцерское Просвещение, Routledge Кеган Пол, 1972 г. ISBN 0-415-26769-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте