Иоганн Штраус I

редактировать
Австрийский композитор Иоганн Штраус I, 1835 литография Йозеф Крихубер

Иоганн Штраус I (нем. Иоганн Баптист Штраус, Иоганн Штраус (Фатер); также Иоганн Креститель Штраус, Иоганн Штраус-старший, Старший, Отец ; 14 марта 1804 г. - 25 сентября 1849 г.) был австрийцем Романтик композитор. Он был известен своими вальсами, и он популяризировал их вместе с Джозефом Ланнером, тем самым заложив основу для своих сыновей, чтобы продолжить его музыкальную династию. Он наиболее известен своим составом Марша Радецкого (названного в честь Иосифа Радецкого фон Радец ).

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Работы
    • 2.1 Вальсы
    • 2.2 Галопы и польки
    • 2.3 Марши
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и деятельность

Марш Радецкого Самая известная работа Штрауса, «Марш Радецкого », аранжировка для Морского оркестра США

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Штраус родился в Леопольдштадте (сейчас в Вене ). Родители Штрауса, Франц Борджиа Штраус (10 октября 1764 - 5 апреля 1816) и Барбара Доллманн (3 декабря 1770 - 28 августа 1811), были трактирщиками (Zum heiligen Florian). Он родился католиком.

. Его мать умерла от «ползучей лихорадки», когда ему было семь лет, а пятью годами позже его отец утонул, возможно, в результате самоубийства, в реке Дунай. Опекун Штрауса, портной Антон Мюллер, поместил его в ученики к переплетчику Иоганну Лихтшайдлю; Штраус брал уроки игры на скрипке и альте в дополнение к своему ученичеству. Вопреки истории, позже рассказанной его сыном Иоганном II, Штраус успешно завершил свое ученичество переплетчика в 1822 году. Во время учебы он также изучал музыку у Иоганна Полищанского, и в конце концов ему удалось получить место в местном оркестре, возглавляемом Майклом Памером. Штраус покинул оркестр, чтобы присоединиться к популярному струнному квартету, известному как Lanner Quartet, сформированному его потенциальными соперниками Джозефом Ланнером и братьями Драханек, Карлом и Иоганном. Этот струнный квартет, игравший венские вальсы и деревенские немецкие танцы, расширился до небольшого струнного оркестра в 1824 году.

Штраус стал заместителем дирижера оркестра, чтобы помогать Ланнеру в выполнении заказов после он стал настолько популярен во время Фашинга 1824 года, и вскоре Штраус стал командовать вторым меньшим оркестром, который был сформирован в результате успеха родительского оркестра. В 1825 году он решил создать свою собственную группу и начал писать музыку (в основном танцевальную) для ее исполнения после того, как понял, что может также, возможно, подражать успеху Ланнера в дополнение к прекращению его финансовой борьбы. Поступив таким образом, он сделал бы Ланнера серьезным конкурентом, хотя соперничество не имело враждебных последствий, поскольку музыкальное соревнование было очень продуктивным для развития вальса, а также другой танцевальной музыки в Вене.

Вскоре он стал одним из самых известных и любимых композиторов танца в Вене. Во время карнавала 1826 года Штраус открыл свою длинную череду триумфов, представив свою группу венской публике в Шване в пригороде Россау, где его Täuberln-Walzer (Op. 1) сразу утвердил свою репутацию. Он гастролировал со своей группой в Германии, Нидерландах, Бельгии и Великобритании. Дирижирование и управление этим оркестром Штрауса в конечном итоге перейдут в руки его сыновей до тех пор, пока его не распустит Эдуард Штраус в 1901 году.

Во время поездки во Францию ​​в 1837 году он услышал кадриль и сам начал их сочинять, став во многом ответственным за представление этого танца в Австрии в Фашинге 1840 года, где он стал очень популярным. Именно эта поездка (в 1837 году) доказала популярность Штрауса среди публики из разных социальных слоев и проложила путь к формированию амбициозного плана исполнить его музыку в Англии для коронации королевы Виктории в 1838. Штраус также адаптировал различные популярные мелодии своего времени в свои произведения, чтобы привлечь более широкую аудиторию, о чем свидетельствует включение Оберона увертюры в свой ранний вальс "Винер Карневаль ", соч. 3, а также французский национальный гимн «Марсельеза » в его «Париж-Вальцер», соч. 101.

Иоганн Штраус I, 1837

Штраус женился на Марии Анне Штрейм в 1825 году в римско-католической приходской церкви Лихтенталь в Вене. Брак был относительно несчастливым из-за его длительного отсутствия, вызванного частыми поездками за границу, что привело к постепенному отчуждению. У них было семеро детей: Иоганн (родился в 1825 году), Йозеф (родился в 1827 году), Анна (родился в 1829 году), Тереза ​​(родился в 1831 году), Фердинанд (родился в 1834 году и прожил всего десять месяцев.) и Эдуард (род. 1835). Первым сыном Эдуарда был Иоганн Штраус III.

Семейный дом назывался «Хиршенхаус», но был более известен в Вене как «Гольденер Хирш» (Золотой олень). Штраус был строгим приверженцем дисциплины и требовал, чтобы ни один из его сыновей не делал музыкальную карьеру, несмотря на проявленные ими музыкальные таланты. Иоганн-младший должен был изучать банковское дело, так же как его брату Йозефу Штраусу суждено было сделать военную карьеру, тогда как младший Эдуард Штраус должен был присоединиться к австрийцу консульство.

К 1834 году Штраус завел любовницу Эмили Трампуш, от которой у него было восемь детей. Когда ее муж открыто признал свое отцовство дочери, рожденной Эмили в 1844 году, Мария-Анна подала в суд на развод. С расторжением брака Анна Штраус решила продолжить музыкальную карьеру Иоганна Штрауса II, что позволило ему развить свои композиторские способности.

Несмотря на семейные проблемы, Штраус-старший продолжал часто гастролировать и всегда был готов писать новинки для многочисленных благотворительных организаций. Его вальсы постепенно превратились из деревенского крестьянского танца в танец, который потомки узнают как венский вальс. Они были написаны в три четверти времени с коротким введением; часто почти или совсем без ссылки на более позднюю цепочку из пяти двухчастных структур вальса; обычно добавлялся короткой кодой и заканчивался волнующим финалом, хотя его сын Иоганн Штраус II расширил структуру вальса и использовал больше инструментов, чем его отец. Хотя он не обладал таким богатым музыкальным талантом, как у его старшего сына, и не столь проницательным деловым умом, он был среди горстки ранних композиторов вальса вместе с Джозефом Ланнером, которые активно писали пьесы с индивидуальными названиями - с целью увеличения продаж их ноты, что позволило любителям музыки легко узнавать эти произведения. Фактически, во время своих выступлений в Sperl-Ballroom в Вене, где он получил свое имя, он активно придерживался концепции сбора фиксированной платы за вход с посетителей бального зала вместо старой практики передачи тарелки для сбора, когда доход полагался на добрую волю покровителей.

Могила Иоганна Штрауса I, Центрльфридхоф, Вена, Австрия

Иоганн Штраус II часто играл произведения своего отца и открыто заявлял о своем восхищении ими, хотя для венцев не было секретом, что их соперничество был напряженным, и пресса в то время подпитывала его. Сам Иоганн Штраус I отказался когда-либо снова играть в казино Доммайера, которое предложило его сыну его дирижерский дебют, и должен был возвыситься над своим сыном при его жизни с точки зрения карьерного роста, хотя Штраус II должен был затмить его по популярности в классический репертуар. В 1846 году Иоганн Штраус I был удостоен почетного звания К.К. Hofballmusikdirektor (музыкальный директор императорских и королевских придворных балов) императора Фердинанда I.

Штраус умер в Вене 25 сентября 1849 года в возрасте 45 лет от скарлатины, заразившейся от одного из его внебрачные дети. Он был похоронен на кладбище Дёблингер рядом со своим другом Йозефом Ланнером. В 1904 году их останки были перенесены в почетные могилы в Zentralfriedhof. Бывшее кладбище Дёблинг теперь является парком Штрауса-Ланнера. Гектор Берлиоз сам воздал должное «Отцу Венского вальса», отметив, что «Вена без Штрауса подобна Австрии без Дуная».

Нита Штраус, гитаристка с Элисом Купером и другими, является потомком Иоганна Штрауса.

Произведения

Вальсы

Обложка.
  • Тойберлен-Вальцер, соч. 1 Голубки (1827)
  • Дёблингер Реюньон-Вальцер, соч. 2 Dobling Reunion Waltz
  • Wiener Carneval, Op. 3 Венский карнавал (1828)
  • Кеттенбрюке-Вальцер, соч. 4 Висячий мост (1828 г.)
  • Gesellschafts-Walzer, Op. 5 Вальс ассоциации
  • Винер Лаунен-Вальцер, соч. 6 Венский фантазийный вальс
  • Тиволи-Рутч-вальс, соч. 39 Tivoli-Slide (1830)
  • Das Leben ein Tanz oder Der Tanz ein Leben! Вальцер, соч. 49 Жизнь - это танец
  • Элизабет-Вальцер, соч. 71
  • Филомелен-Вальцер, соч. 82
  • Пэрис-Вальцер, соч. 101 (1838)
  • Huldigung der Königin Victoria von Grossbritannien, Op. 103 Посвящение королеве Великобритании Виктории
  • Wiener Gemüths-Walzer, Op. 116 Венские настроения (1840)
  • , Op. 154 Echoes of the Rhine Loreley (1843)

Галопы и польки

галопы Штрауса и польки включают:

  • Champagner-Galopp, op. 8
  • Зеуфцер-Галопп, Op. 9 Вздыхая
  • Чайнесер Галопп, соч. 20 Китайский
  • Einzugs-Galopp, Op. 35 Вход Галоп
  • Сперл-Галопп, соч. 42
  • Фортуна-Галопп, соч. 69
  • Югендфейер-Галопп, соч. 90 Молодой Дух
  • Качуча-Галопп, соч. 97
  • Карнавал в Париже, Op.100
  • Indianer-Galopp, Op. 111 Красный индеец Галопп
  • Сперл-Полька, соч. 133
  • Аннен-Полька, соч. 137 (не путать с Аннен-полькой его сына, соч. 117, 1852 г.)
  • Винер-крейцерова полька, соч. 220
  • Piefke und Pufke Polka, Op. 235

Марши

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганном Штраусом I.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Штраус, Иоганн.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:45:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте