Иоганн Сигизмунд Куссер

редактировать
Композитор эпохи барокко, действовавший в Германии, Франции и Ирландии

Иоганн Сигизмунд Куссер или Кусер (крестился 13 февраля 1660 г. - до 17 ноября 1727 г.) был композитором родился в Венгерском королевстве, действовал в Германии, Франции и Ирландии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Избранные произведения
    • 2.1 Инструментальные произведения
    • 2.2 Сценические произведения
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Сын Иоганна Куссера, протестанта кантора в Братиславе, Иоганн Сигизмунд и его родители переехали в Штутгарт в 1674 году из-за религиозных преследований. Два года спустя он провел шесть лет в Париже и Версальском дворце. Там он познакомился с французским придворным композитором Жан-Батистом Люлли и научился у него сочинять во французском стиле. Затем Куссер работал при княжеских дворах в Баден-Бадене и Ансбахе, прежде чем отправиться в Германию в октябре 1683 года.

В 1690 году он стал первым Капельмейстер в Брауншвейге. В последующие годы он женился на Хедвиг Мелюзине фон Дамм, дочери местного Ратшерра. Их дочь Огюст Элизабет вышла замуж за летописца Брауншвейга. За время своего пребывания там Куссер написал восемь опер, обогатив репертуар под влиянием итальянцев. Разногласия в 1694 году с либреттистом и придворным поэтом Фридрихом Христианом Брессандом привели Куссера к переезду в Oper am Gänsemarkt в Гамбург. Затем он покинул Гамбург в конце 1695 года и, после периодов работы в Нюрнберге и Аугсбурге, занял пост при дворе Эберхарда Луи, герцога Вюртембергского в 1699 году, а в следующем году здесь был сделан Hofkapellmeister.

В конце 1704 года он переехал в Лондон в качестве композитора и частного учителя музыки. В 1707 году он отправился в Дублин, а в 1711 году был назначен капелланом Тринити-колледжа в Дублине. Затем он был назначен «Главным композитором» и «Мастером музыки, посещая Государство Его Величества в Ирландии» в 1716 году, скончавшись в Дублине в 1727 году. В его задачи входило составление ежегодных од для дня рождения английского короля и других праздничных мероприятий; его дублинские серенаты ставились как полуоперы. Произведения Куссера сейчас редко играют, но он оказал влияние на следующее поколение композиторов, таких как Рейнхард Кейзер, Иоганн Маттесон, Георг Филипп Телеман, Кристоф Граупнер, Георг Каспар Шюрманн и Георг Фридрих Гендель.

Избранные произведения

Инструментальные произведения

  • Музыкальная композиция (1682), сборник увертюр
  • Три собрания сюит: Аполлон Эндрюэ, Фестин муз и La cicala della cetra d'eunomio (1700)

Сценические произведения

  • Клеопатра (Либретто предположительно Фридриха Христиана Брессана по Джакомо Франческо Буссани, Джулио Чезаре ин Эгитто), Опера в прологе и трех действиях (премьера 4 февраля 1690 г., Брауншвейг)
  • Юлия (Брауншвейг?), Опера в 3-х действиях (1690 г., Брауншвейг)
  • La Grotta di Salzdahl ( Flaminio Parisetti), Divertimento 1 Akt (новый год 1691, Брауншвейг)
  • Нарцисс (Готтлиб Фидлер), Опера в прологе и 3 действиях (4 октября 1692 г., Брауншвейг; упоминается Куссер) на Либретто [Гамбург 1692] как Обер-Капельмейстер)
  • Андромеда, Зингшпиль 3 Акт (1692 Брауншвейг)
  • Ариадна (Брессанд), Опера 5 Акт (15 декабря 1692 Брауншвейг)
  • Ясон (Брессанд), Singspiel 5 Akte (1 сентября 1692 г., Брауншвейг)
  • Porus (Bressand, по Жан Расин ), Singspiel в 5 действиях (1693 Брауншвейг); переработано Кристианом Генрихом Постелем и поставлено в Гамбурге в 1694 году как Der durch Groß-Muth und Tapfferkeit besiegte Porus под руководством Куссера
  • Erindo oder Die unsträfliche Liebe (Брессанд), Schäferspiel 3 действия (1694 Гамбург)
  • Der großmütige Scipio Africanus (Фидлер, по Николо Минато ), Опера в 3-х действиях (1694 Гамбург)
  • Pyramus und Thisbe getreue und festverbundene Liebe (К. Шредер), Опера с прологом (возможно, так и не поставлена)
  • Der verliebte Wald, Singspiel in 1 Act (? Stuttgart)
  • Gensericus, als Rom und Karthagens Überwinder ( Постель), Опера (1694? Гамбург); сомнительная атрибуция, возможно, даже Иоганна Георга Конради
  • Человек моды (пьеса Джорджа Этериджа ) (9 февраля 1705 г., Лондон, Литтл Lincoln's Inn Fields
  • Адонис (партитура от 1699 или 1700, найдена в Государственной библиотеке Вюртемберга доктором Самантой Оуэнс около 2015 года)

Библиография

  • Гарольд Э. Самуэль: «Немецкий музыкант приезжает в Лондон в 1704 году», в Music and Letters, vol. 62 (1981), стр. 591–593.
  • Брайан Бойделл: Дублинский музыкальный календарь, 1700–1760 гг. (Blackrock: Irish Academic Press, 1988)
  • Ганс Иоахим Маркс: "Eine wiederaufgefundene Serenata theatrale von John Sigismond Cousser und ihr politischer Kontext ", в Rudolf Eller zum Achtzigsten: Ehrenkolloquium zum 80. Geburtstag von Prof. Em. Dr Rudolf Eller am 9. Mai 1994, ed. Heller pp Waczkat, 1994, ed. Heller pp Waczkat, 1994.. 33–40.
  • Саманта Оуэнс: «Штутгартский Адонис: недавно заново открытая опера Иоганна Сигизмунда Кусера?», В The Musical Times, том 147 (2006), стр. 67–80.
  • Саманта Оуэнс: "Иоганн Сигис mund Cousser, Вильгельм III и Серената в Дублине начала восемнадцатого века », в« Музыке восемнадцатого века », т. 6 (2009), стр. 7–40.
  • Саманта Оуэнс: Путешествующий музыкант. Джон Сигизмонд Кусер и музыкальный обмен в Европе в стиле барокко (Woodbridge: The Boydell Press, 2017), ISBN 978-1-78327-234-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:45:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте