Иоганн Рудольф Zumsteeg

редактировать
Johann Rudolf Zumsteeg
ChrF Stölzel n FC Hiemer - Johann Rudolf Zumsteeg 1799.jpg Johann Rudolf Zumsteeg
РодилсяГерд Грабовски. 10 января 1760 г.. Sachsenflur, Lauda-Königshofen, Баден-Вюртемберг, Германия
Умер27 января 1802
НациональностьНемец
Род занятийКомпозитор и дирижер

Иоганн Рудольф Цумстег (10 января 1760 - 27 января 1802) был немец композитор и дирижер.

Цумстег выступил в поддержку опер Моцарта в Штутгарте, поставив там первые спектакли Die Zauberflöte, Дон Жуан и Поклонник Кози все. Он также был плодовитым композитором лидер и баллад. Его баллады оказали большое влияние на молодого Франца Шуберта, который в подростковом возрасте имитировал ряд этюдов Цумстега (некоторые даже в одинаковой тональности).

Содержание

  • 1 Жизнь и ранняя карьера
  • 2 Музыкальный стиль
    • 2.1 Музыкальное влияние
  • 3 Дальнейшая карьера
    • 3.1 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и ранняя карьера

Зумстег родился в Заксенфлур, Лауда-Кенигсхофен, в военном лагере у своего отца Рудольфа Зума. Стиг. Он получил образование в Карлшуле в Штутгарте после смерти обоих родителей. Изначально Цумстег был принят в качестве лепного мастера, однако его музыкальные способности вскоре позволили ему перейти на музыкальный факультет. Там Цумстег подружился с Фридрихом Шиллером. Обстановка для драмы Шиллера Die Räuber, 1782 - пример тесного сотрудничества Цумстега с выдающимися поэтами.

Цумстег показал себя многообещающим виолончелистом-виртуозом и в 1778 году в шестой раз получил высшую награду в исполнении Карлсшуле. Излишне говорить, что, когда Цумстег начал пробовать свои силы в сочинении, его первые произведения были для виолончели. Цумстег сочинил множество камерных сочинений меньшего размера для виолончели и других инструментов, но в дальнейшей жизни он не ценил их. Цумстег учился игре на виолончели у Эберхарда Мальтерре и Агостино Поли, позже он также обучал Цумстега композиции.

Семитомное сочинение Цумстега Kleine Lieder und Balladen было издано Breitkopf Härtel между 1800 и 1805 годами. Тома были очень популярны в Германии и оставались хорошо известными до 1830-х годов. По словам друга Шуберта Йозефа фон Шпауна, Шуберт обнаружил их во время учебы в семинарии. «Перед ним было несколько песен Цумстега, и он сказал мне, что эти песни глубоко его тронули... Он сказал, что может наслаждаться этими песнями целыми днями. И этому юношескому пристрастию мы, вероятно, обязаны тому направлению, которое выбрал Шуберт.. "

В 1783 году Цумстег женился на Луизе Андреэ, от которой у него было семеро детей. Его дочь Эмили Цумстег тоже стала композитором. Луиза Андреа продолжала поддерживать своего мужа в его бурной жизни музыканта.

Музыкальный стиль

Баллады и песни Цумстега были творческими. Как композитор он смог заставить мелодическую линию своей музыки следовать всеобъемлющему настроению, которое он пытался изобразить через тексты песен. Один из способов, которым он добился этого, заключался в том, что он не корректировал или не манипулировал темпом пьесы. С другой стороны, когда тексты песен состояли из длинных стихотворений, Зумстег экспериментировал с изменением характера и настроений в своей музыке, чтобы создать драматизм и контраст. Он часто блуждал в своей музыке, обращаясь к относительным и средним тональностям, а также используя энгармонические прогрессии. Цумстег был готов исследовать новые пути гармонии, чтобы изобразить настроение, которое он пытался изобразить.

Музыкальное влияние

Франц Шуберт восхищался песнями и балладами Цумстега. Цумстег оказал большое влияние на ранние произведения Шуберта. По словам друга Шуберта Йозефа фон Шпауна, Шуберт проводил большую часть своих дней, изучая и анализируя работы Цумстега. По совпадению, в 1811-1816 годах баллады Шуберта очень напоминали баллады Цумстега. Сходства между произведениями Цумстега и Шуберта включали: наличие рапсодической формы, четкое изображение настроения и использование речитатива в их произведениях. Шесть песен Шуберта тесно связаны с настройками Цумстега одних и тех же текстов: Hagars Klage (D5), Lied der Liebe (D109), Nachtgesang (D314).), Риттер Тоггенбург (D397), Die Erwartung (D159) и Сколи (D507). Кроме того, между выбором Цумстега и Шуберта есть много общего в мелодической структуре, форме и выборе тональности и размера в этих пьесах.

Более поздняя карьера

На протяжении большей части своей карьеры Цумстег был тесно связан с швабским судом, и в 1791 г. он был назначен на место, чтобы заполнить вакансию, оставленную К. Смерть Ф. Д. Шубарта в Mimik-Institut. В 1792 году Цумстег стал концертмейстером, а затем музыкальным директором при дворе Вюртемберга.

В этом качестве Цумстег защищал произведения немецких композиторов, противодействуя доминирующему итальянскому влиянию при дворе. В 1794 году он поставил премьеру оперы Моцарта «Волшебная флейта». После их успеха он поставил постановки «Дон Джованни» и «Cosi fan tutte».

Цумстег никогда не выходил из своего дома в Штутгарте, а в более поздние годы редко покидал свой дом ради чего-то другого. чем его обязанности, но он предоставил жилье интеллектуалам, путешествующим по Штутгарту. Он также был хорошо известен как ученый и большую часть времени проводил за изучением французской, итальянской и немецкой литературы. Цумстег умер от инсульта в возрасте 42 лет в Штутгарте.

Наследие

Цумстег оказал глубокое влияние на Франца Шуберта, многие работы последнего черпали вдохновение у Цумстега. Другие работы Цумстега так и не сделали его знаменитым, однако некоторые работы продолжали исполняться и после его смерти. Его опера из оперы Шекспира «Буря», Die Geisterinsel, оставалась в репертуаре почти двадцать лет после премьеры в 1798 году и недавно была записана. После смерти Иоганна его жена Луиза открыла музыкальный магазин в его честь.

Произведения

Оценка Zumsteeg image.png
  • Баллады
    • Ленор
    • Des Pfarrers Tochter von Taubenhain
    • Die Büßende
    • Die Entführung
    • Das Lied von der Treue
    • Риттер Тоггенбург

Источники

  • Рагогини, Эрнест. Иоганн Рудольф Цумстег и Kleine Balladen Und Lieder. Диссертация (DMA) - Музыкальная консерватория Пибоди, 1976.
  • Гиббс, Кристофер (2000), Жизнь Шуберта, 211 страниц, ISBN 0-521-59512- 6
  • Уоррак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский словарь оперы, 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
  • Майер, Гюнтер. «Zumsteeg [Zum Steeg], Иоганн Рудольф». Grove Music Интернет. 2001; По состоянию на 19 февраля 2020 г. https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-0000031067.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте