Иоганн Пауль Шор

редактировать

Иоганн Пауль Шор (1615–1674), известный в Риме как «Джованни Паоло Тедеско» (Тедеско буквально означает немецкий по-итальянски), был австрийским художником. Он был выдающимся дизайнером декоративного искусства барокко Рима, создавая рисунки для государственных кроватей, фейерверков, карет, серебра, тканей и даже банкетных декораций, выполненных из сахара. Его многочисленные рисунки в прошлом часто приписывались Бернини.

Биография

Родился в Инсбруке, он был членом расширенной тирольской художественной семья, получившая образование в активной студии своего отца Ганса Шора. В 1640 году он обосновался в Риме. Там в 1654 году он стал членом Accademia di San Luca, академии художников.

Под влиянием Бернини и Пьетро да Кортона оригинальность его проектов и его универсальность позволили ему занять видное место среди художников, меценатов и мастеров в Риме: "он объединил в своем творчестве чрезвычайно выразительное художественное наследие Кортоны и Бернини с каллиграфической свободой, очевидно, происходящей от Калло и Стефано Делла Белла, который временами кажется предвестником рококо »(Хиббард 1958: 205.) При Кортоне он помогал украсить Палаццо дель Квиринале для Папы Александра VII Киджи. В 1659 году папа также поручил Шору выполнить проекты Бернини по перестройке семейной часовни Киджи (Капелла делла Мадонна дель Вото в Дуомо ди Сиена. В Риме Шор помог Бернини в отделке из позолоченной бронзы Стула Святого Петра (Lanciani 1892) и других проектов в конце 1650-х и 1660-х. (Hibbar 1958: 205, примечание 10). Возможно, его наиболее выдающимся начинанием было baldacchino в Санто Спирито в Сассии.

Шор также помогал украшать комнаты Ватикана и в Палаццо Боргезе, где он сотрудничал с Карло Райнальди в создании фонтана для nympheum во дворе, изображая Венеру в бане. Он поставил иллюзионистскую квадратуру, предлагающую скульптурные обрамления для потолков в Palazzo Colonna, (1665-1668), где нарисованные предметы были предоставлены Джованни Коли и Филиппо Герарди.

Ограничения как художника-графика могут быть подсказаны фронтисписом, который он предоставил для Атаны sius Kircher 'Musurgia Universalis, 1650, но там, несомненно, композиция была перегружена аллегорической программой, предоставленной самим Кирхером. Когда он работал самостоятельно, его сохранившиеся рисунки показывают большее мастерство.

В своей мастерской в ​​1670-х годах он нанял молодого австрийского рисовальщика по имени Иоганн Бернхард Фишер, который вернулся в Вену и сделал карьеру в который он получил как Фишер фон Эрлах, выдающийся венский деятель архитектуры высокого барокко.

Иоганн Пауль Шор умер в Риме в 1674 году.

Сыновья Шора Филипп Шор (родился в Риме, 1646) и Кристоф Шор (родился в Риме, 1655; умер в Риме, 1701) были архитекторами и продолжили свою мастерская отца после его смерти. Оба они были среди римских мастеров, которых в 1683 году привел в Неаполь новый вице-король Гаспар Мендес де Аро, 7-й маркиз Карпио. Сам Дель Карпио познакомился со всеми этими художниками через принца Лоренцо Онофрио. Колонна, великий констебль Неаполя, а дель Карпио был испанским послом при Святом Престоле. В 1690 году Кристофоро Шор внес незначительные изменения в фасад Мартино Лонги в Сант-Антонио деи Портогези.

Иоганн Фердинанд Шор был помощником студии Карло Маратта.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте