Иоганн Иоахим Кендлер

редактировать
Иоганн Иоахим Кендлер Коза, одна из больших фигур животных в Японском дворце в Дрездене Commedia dell'arte статуэтки, гр. 1736-1744

Иоганн Иоахим Кендлер (15 июня 1706-18 мая 1775) был немецким скульптором, который стал важнейшим моделистом мейсенского фарфора мануфактуры и, возможно, всей европейской фарфор. Он проработал в Мейсене более 40 лет, с 1731 года до своей смерти в 1775 году.

Мейсенские изделия всех видов обычно изготавливались с помощью форм, проекты которых в основном создавал Кендлер, руководя производством форм и проверяя качество множества приведенных примеров. Он часто не участвовал в их рисовании, что может варьироваться в зависимости от примера.

Помимо работы в качестве модельера, Кендлер также перешел на другие должности в Мейсен. Сначала он был начальником отдела скульптур, а затем руководил государственной фарфоровой мануфактурой в неспокойный период Семилетней войны и продолжал производство, несмотря на все трудности.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Коллекции
  • 4 Галерея
  • 5 Источники
Жизнь

Кендлер родился в Фишбахе около Арнсдорфа, Германия, как сын пастора. Он получил классическое образование и отлично разбирался в греко-римской мифологии. Эти знания, большое мастерство и исключительный дар наблюдательности заложили основу для дальнейшей карьеры Кендлера, которая привела его ко двору прусского короля Фридриха Великого. Прибыль от его работы по фарфору росла вместе с его социальным статусом. Тем не менее, в конце жизни, хотя он владел несколькими объектами недвижимости и собственным виноградником, он оставил после себя большие долги. Похоронен на [de ].

Работа

Профессиональная жизнь Кендлера началась как подмастерье у выдающегося дрезденского придворного скульптора и резчика по алтарю (1682–1751). Уже в это время он проявил много навыков, что привело к тому, что ему были даны важные задания. Его талант не остался незамеченным, и 22 июня 1731 года в возрасте 25 лет он был назначен придворным скульптором Августом II и назначен моделистом на мейсенском фарфоровом заводе. Там он стал помощником и сменил его на посту «моделиста» в 1733 году, когда Киршнер подал в отставку. Его ранние фарфоровые группы животных сочетают в себе сильное впечатление от природы с влиянием дрезденской скульптуры. Позже Кендлер отвечал за формирование скульптур и, наконец, стал «арканистом», признавшим секреты формулы фарфора. Вершиной его карьеры в официальном выражении стало его назначение в 1749 году на должность комиссара суда.

Слава фабрики в Мейсене была основана на фарфоре, созданном под техническим и эстетическим руководством Кендлера. В лебедином сервизе для своего директора Генриха фон Брюля, также первого министра диктатуры, он разработал маленькие фигурные сцены, которые обогащают сервировку стола. В его элегантной пышности и легком шарме его работы демонстрируют сильное влияние рококо.

. Работы, которые он создавал в Мейсене, существенно изменили фарфоровую промышленность. Его ранние скульптуры, в которых в основном использовались мотивы из мира природы, славились своей точностью и элегантностью, которые контрастировали с большинством работ своим пафосом. Особого внимания заслуживают его скульптуры птиц, такие как сойки с белками и жуками-оленями, иволги и дятлы с жуками. Среди других скульптур животных была одна из носорога Клары. Созданный для фон Брюля «лебединый сервиз », который сегодня считается шедевром фарфорового искусства, ознаменовал его поворот к маленьким декоративным фигуркам. Позже, когда Кендлер все больше вовлекался в придворную жизнь, он черпал вдохновение из очень популярной формы театра, комедии дель арте. Вместе со своими сотрудниками он создал целые группы небольших аксессуаров и фигурок, которые взяли романтические образы пастухов из рококо и наполнили их жизнью персонажей комедии дель арте. Эти фигуры, особенно Арлекины, дают более выразительное ощущение этой формы театра, чем большинство иллюстраций.

Из более чем тысячи различных предметов выделяется «Обезьянья банда» (или оркестр), созданная в 1753 году, которую Кендлер хотел рассматривать как метафорический отказ от любого вида принуждения. С этим уважением к идеалу свободного и рационального человека Просвещения он проник в современный дух времени и создал вечный шедевр европейского фарфорового искусства. По сей день оркестр обезьян не утратил своей популярности и до сих пор часто воспроизводится. Группа распятия, сделанная Кендлером, стоит в [de ]. Кендлер также создал модель Августа III Польского на лошади, которая должна была стать статуей города в натуральную величину. Однако этого так и не произошло.

В Берлинском музее есть полностью белая фигура Триумфа Амфитриты, которая является единственной известной фигурой, которую Кендлер когда-либо подписывал сам. Его сменили его помощники и.

После сорока лет работы на мануфактуре он умер в Мейсене 18 мая 1775 года.

Коллекции

Примеры тысяч предметов, смоделированных Кендлера можно увидеть в большинстве крупных музеев, собирающих керамику. Лучшая коллекция Великобритании находится на шестом этаже Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Другие музеи, содержащие работы Кендлера, включают Художественный музей Бирмингема, Музей Гетти, Национальную художественную галерею и Рейксмузеум. В Германии вы можете найти его скульптуры в Баварском национальном музее и Дрезденской коллекции фарфора в дворце Цвингер.

в галерее
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Иоганном Иоахимом Кендлером.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте