Иоганн Якоб Бахофен

редактировать

J. Дж. Бахофен
Johann Jacob Bachofen.jpg Дж. Й. Бахофен
Родился22 декабря 1815 г.. Базель, Швейцария
Умер25 ноября 1887 г. (71 год). Базель, Швейцария
НациональностьШвейцарский
Супруг (а)Луиза Бахофен-Буркхардт
Научная карьера
ФилдсРимское право, антропология
Под влияниемГера Миртель, Юлиус Эвола

Иоганн Якоб Бахофен (22 декабря 1815 - 25 ноября 1887) был швейцарским антикваром, юрист, филолог, антрополог и профессор римского права в Университете Базеля с 1841 по 1845 гг.

Бахофен чаще всего связан с его теориями, относящимися к доисторическому матриархату, или Das Mutterrecht, названию его основополагающей книги 1861 года «Право Матери: исследование религиозного и юридического характера матриархата в Древнем мире». Мир. Бахофен собрал документацию, демонстрирующую, что материнство является источником человеческого общества, религии, морали и приличия. Он постулировал архаическое «материнское право» в контексте первобытной матриархальной религии или уррелигии.

Бахофен стал важным предшественником теорий матриархата 20-го века, таких как Древнеевропейская культура, постулированная Марией Гимбутас из 1950-х годов, и область феминистской теологии и «матриархальных исследований » в феминизме 1970-х.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Das Mutterrecht
    • 2.1 Прием
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родившись в богатой Базельской семье, работавшей в шелковой промышленности, Бахофен учился в Базеле и в Берлине у Августа Бекха, Карла Фердинанда Ранке и Фридриха Карла фон Савиньи, а также в Геттингене. После получения докторской степени в Базеле он проучился еще два года в Париже, Лондоне и Кембридже. Его призвали на кафедру Базельского права римского права в 1841 году, но он вышел на пенсию в начале 1845 года и опубликовал большинство своих работ как частный ученый. Бахофен похоронен на кладбище Вольфготтзакер в Базеле.

Das Mutterrecht

Das Mutterrecht 1861 года Бахофена предложил четыре фазы культурной эволюции, которые поглощали друг друга:

  1. Гетеризм: дикий кочевой «теллурийский» [= хтонический или земная] фаза, охарактеризованная им как коммунистическая и полиамурная, доминирующим божеством которой, как он полагал, была земная прото Афродита.
  2. Das Mutterecht: матриархальная «лунная» фаза, основанная на сельском хозяйстве, характеризуемый им возникновением хтонических мистических культов и закона. Его доминирующим божеством было раннее Деметра.
  3. Дионисийское: переходная фаза, когда более ранние традиции были маскулинизированы по мере появления патриархата. Его доминирующим божеством был изначальный Дионис.
  4. Аполлонический: патриархальная «солнечная» фаза, в которой все следы матриархального и дионисийского прошлого были уничтожены и возникла современная цивилизация.

Прием

Первоначальная реакция на теорию культурной эволюции Бахофена была незначительной, в основном из-за его непостижимого литературного стиля, но в конечном итоге, наряду с яростной критикой, книга вдохновила несколько поколений этнологов, социальных философов и даже писателей: Льюис Генри Морган ; Фридрих Энгельс, который использовал Бахофена в своей работе Происхождение семьи, частной собственности и государства ; Томас Манн ; Джейн Эллен Харрисон, которую Бахофен вдохновил посвятить свою карьеру мифологии ; Уолтер Бенджамин ; Эрих Фромм ; Роберт Грейвс ; Райнер Мария Рильке ; Джозеф Кэмпбелл ; Отто Гросс ; Эрих Нойман и его оппоненты, такие как Юлиус Эвола.

Фридрих Энгельс проанализировали взгляды Бахофена следующим образом:

«(1) Этот изначально мужчина жил в состоянии сексуальной распущенности, для описания которого Бахофен использует ошибочный термин «гетеризм ";
(2), что такая распущенность исключает какую-либо уверенность в отцовстве, и что происхождение может, следовательно, учитываться только по женской линии, в соответствии с материнским правом, и что изначально так было у всех народов древности;
(3) что, поскольку женщины, как матери, были единственными достоверно известными родителями молодого поколения, они занимали столь высокое положение. уважение и честь, что это стало основой, в концепции Бахофена, регулярного правления женщин (гинекократия);
(4), что переход к моногамии, когда женщина принадлежала исключительно одному мужчине, предполагал нарушение примитивного религиозного закона (то есть фактически нарушение традиционного права других мужчин на это женщина), и что для того, чтобы искупить это нарушение или приобрести снисходительность к нему, женщина должна была сдаться на ограниченный срок ». (Фридрих Энгельс, 1891: см. ссылку ниже)

Эмиль Дюркгейм приписал Бахофену опрокидывая «старые представления» о том, что отец должен быть «основным элементом семьи». До Бахофена Дюркгейм заявляет, что «никто и не мечтал о существовании семейной организации, для которой отцовский авторитет не был краеугольным камнем».

Некоторые произведения Бахофена были переведены как Миф, Религия и Право Матери ( 1967). Издается более полное отредактированное английское издание в нескольких томах.

Фактические произведения Бахофена говорят о том, что матриархат возник как восстание против распущенности, вызванное им из-за сексуального напряжения, установившего матриархат и моногамию.

Как было отмечено Джозефом Кэмпбеллом в «Occidental Mythology» и других, теории Бахофена радикально противостоят теориям религии, культуры и общества арийского происхождения, причем как Кэмпбелл, так и такие писатели, как Эвола предположил, что теории Бахофена только адекватно объясняют развитие религии среди доарийских культур Средиземноморья и Леванта и, возможно, Южной Азии, но что отдельное, патриархальное развитие существовало среди арийских племен, которые завоевали Европу и некоторые части Азии..

Сочинения

  • Delegal actionibus de formulis et de conissione. Базельская диссертация. Dieterich, Göttingen 1840.
  • Das Naturrecht und das geschichtliche Recht in ihren Gegensätzen. Базель 1841. Переиздание: Офф. Librorum, Lauterbach 1995, ISBN 3-928406-19-1
  • Römisches Pfandrecht. Schweighauser, Basel 1847. Перепечатка: Keip, Goldbach 1997, ISBN 3-8051-0688-2
  • Ausgewählte Lehren des römischen Civilrechts. Leipzig 1848. Переиздание: Keip, Goldbach 1997, ISBN 3-8051-0689-0
  • Versuch über die Gräbersymbolik der Alten. Baasel 1859
  • Oknos der Seilflechter: ein Grabbild: Erlösungsgedanken antiker Gräbersymbolik. Базель 1859 г. перепечатка: Beck, München 1923
  • Das Mutterrecht: eine Untersuchung über die Gynaikokratie der alten Welt nach ihrer Religiösen und rechtlichen Natur. Штутгарт: Verlag von Krais und Hoffmann, 1861 (Ссылка на интернет-архив )
    • сокращенное издание, изд. Hans-Jürgen Heinrichs. (Suhrkamp Taschenbücher Wissenschaft; № 135.) Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp, ​​1975 ISBN 3-518-27735-9
    • выдержки, отредактированные как Mutterrecht und Urreligion: eine Auswahl, ed. Rudolf Marx. (Kröners Taschenausgabe; Band 52) Лейпциг: A. Kröner, 1927; Штутгарт, 1954; 6-е изд. 1984 ISBN 978-3-520-05206-3.
  • Antiquarische Briefe vornemlich zur Kenntniss der ältesten Verwandtschaftsbegriffe. 2 тома. Trübner, Strassburg 1880 1886.
  • Römische Grablampen nebst einigen andern Grabdenkmälern vorzugsweise eigener Sammlung. Базель 1890
  • Gesammelte Werke (собрание сочинений), изд. Карла Меули. Базель: Б. Швабе, 1943–1967, в 8 томах. I-IV, VI-VIII и X)
    • I. Antrittsrede; politische Betrachtungen
    • II. Das Mutterecht, erste Hälfte
    • III. Das Mutterecht, zweite Hälfte
    • IV. Die Sage von Tanaquil
    • VII. Die Uns terblichkeitslehre der orphanischen Theologie: Römische Grablampen
    • VIII. Antiquarische Briefe
    • X. Briefe
  • Материнское право, автор: Дж. Дж. Бахофен. Тт. 1-5. Льюистон, штат Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 2003-2008

См. Также

Ссылки

  • Lullies, Reinhard Schiering, Wolfgang (1988) Archäologenbildnisse: Porträts und Kurzbiographien von Klassischen Archäologen deutscher Sprache. Майнц: Verlag Philipp von Zabern; С. 41–42
  • Gender-Killer, A. G. (ed.) (2005) Antisemitismus und Geschlecht: von «женоподобный юден», «maskulinisierten Jüdinnen» und anderen Geschlechterbildern. Мюнстер: Unrast-Verlag ISBN 3-89771-439-6
  • Wesel, Uwe (1980) Der Mythos vom Matriarchat: über Bachofens Mutterrecht und die Stellung von Frauen in frühen Gesellschaften vor der Entstehung staatlicher Herrschaft. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп
  • Госсманн, Лионель (1984) «Базель, Бахофен и критика современности во второй половине девятнадцатого века», в: Журнал институтов Варбурга и Курто; 47, pp. 136–185
  • Госсман, Лайонел. «Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности». Американское философское общество, 1983. [1 ] ISBN 1-4223-7467-X.
  • Лайонел Госсман, Базель в эпоху Буркхардта: исследование необоснованных идей (Чикаго: University of Chicago Press, 2000), 109-200. ISBN 0-226-30498-1
  • Видеманн, Феликс (2007) Rassenmutter und Rebellin: Hexenbilder in Romantik, völkischer Bewegung, Neuheidentum und Feminismus. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман ISBN 3-8260-3679-4.
  • Раттнер, Йозеф и Данцер, Герхард (2003) «Иоганн Якоб Бахофен и умирают Mutterrechtstheorie», стр. 9 –28 в: Europäische Kulturbeiträge im deutsch-schweizerischen Schrifttum von 1850–2000. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман ISBN 3-8260-2541-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:42:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте