Иоганн Генрих Альтинг (17 февраля 1583 г. - 25 августа 1644 г.), немецкий божественный, родился в Эмдене, где его отец, Менсо Альтинг (1541–1612), был министром.
Генрих с большим успехом учился в Университете Гронингена и Академии Херборна. В 1608 г. он был назначен наставником Фридриха, затем палатинского курфюрста в Гейдельберге, а в 1612 году сопровождал его в Англию. Вернувшись в 1613 г. в Гейдельберг, после женитьбы избирателя на принцессе Англии Елизавете, он был назначен профессором догматики, а в 1616 году директором богословского отдела в Collegium Sapientiae.
В 1618 году вместе с Авраамом Скультетом он представлял университет в Синоде Дорта. Когда граф Тилли взял город Гейдельберг (1622 г.) и передал его разграблению, Альтинг с огромным трудом избежал ярости солдат. Сначала он удалился в Шорндорф ; но, оскорбленный «полу- пелагианством » лютеран, с которыми он познакомился, он уехал в Голландию, где несчастный избиратель и «Зимний король» Фридрих, находясь в изгнании после своего краткого правления в Богемии, сделал его наставником своего старшего сына.
В 1627 году Альтинг был назначен на кафедру теологии в Гронингенском университете, где он продолжал читать лекции, с растущей репутацией, до своей смерти.. Хотя Альтинг был ортодоксом кальвинистом, он не особо подчеркивал суровую сторону своего вероучения, и когда в Дорте он выступил против ремонстрантов, он сделал это в основном на том основании, что они были «новаторами».. "
Альтинг внес фундаментальный вклад в историографию немецкого реформатского протестантизма с его Historia de Ecclesiis Palatinis. К сожалению, работа содержала сомнительное утверждение, что курфюрст Фридрих Благочестивый совместно поручил Захарию Урсинусу и Каспару Олевианусу составить Гейдельбергский катехизис. Этот тезис о двойном авторстве был отвергнут серьезными исследователями с 1960-х годов, но остается обычным в справочных работах. Хотя эта атрибуция была отложена, работа Альтинга остается незаменимым источником для реконструкции истории Реформации Пфальца.
Среди его работ: