Johann Gustav Stickel

редактировать
Johann Gustav Stickel

Johann Gustav Stickel ( 7 июля 1805 г. - 21 января 1896 г.) был немецким богословом, востоковедом и нумизматом в Йенском университете.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные труды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Стикель родился в Айзенахе в 1805 году. Он учился в школе в Буттельштедте и в Веймар. В юности он продемонстрировал дар владения языком иврит. С 1822 года Иоганн Густав Штикель изучал рационалистическое протестантское богословие просвещения, которое в то время включало восточные языки, такие как сирийский и арабский, в Йенском университете. Его учителями были Андреас Готтлиб Хоффманн (1796–1864), известный своими исследованиями иврита и сирийца, и Иоганн Трауготт Леберехт Данц (1769–1851). В 1826 году первая публикация Стикеля принесла ему известность как человека, который провел экзегезу с «точной грамматико-исторической интерпретацией еврейского текста». На него большое влияние оказал Иоганн Готфрид Гердер. С 1827 по 1896 год Стикель преподавал в Йене. В 1827 году он представил свою хабилитацию пророку Хабакуку государственному министру в Веймаре, ответственному за университет, в то время Иоганну Вольфгангу фон Гете. Веймар был столицей Великого герцогства Саксен-Веймар-Эйзенах.

. Зимой 1828–1829 гг. У Стикеля была возможность продолжить обучение в школе востоковедения в Париже École speciale des langues orientales при финансовой поддержке герцогского дома и рекомендации Гете. Самым влиятельным учителем Стикеля в Париже был Антуан Исаак Сильвестр де Саси, но он также изучал санскрит с Антуаном Леонардом де Шези (1773–1832) и китайский язык с Жан-Пьер Абель-Ремюза (1788–1832). Между 1827 и 1832 годами Стикель был частым гостем в доме Иоганна Вольфганга фон Гете в Веймаре.

В 1830 году он стал адъюнкт-профессором (außerordentlicher Professor ) на богословском факультете. Однако это была позиция с неопределенным будущим. По возвращении из Парижа он попытался заработать себе репутацию филолога-востоковеда. Наиболее примечательными были его приговоры халифа Али ибн Аби Талиба, основанные на рукописи в Веймаре и опубликованные в 1834 году. В 1836 году он стал постоянным почетным профессором (ordentlicher Honorarprofessor) на факультете теологии.. Однако это положение все еще не предполагало надежного положения и, прежде всего, не было призванием к востоковедению, на которое он надеялся.

После того, как в 1838 году его пригласили на кафедру востоковедения в Геттингене, его карьера в Веймаре стала лучше. Однако этот призыв был возможен только потому, что его коллега Генрих Эвальд был отнесен к категории «Геттингенской семерки ». Он протестовал против открытого нарушения конституции королем Ганновера. По сравнению с Ганновером, Великое Герцогство допускало гораздо более либеральную политическую атмосферу для академических кругов. Стикель колебался по морально-политическим причинам, чтобы последовать этому призыву.

Между тем, в 1839 году государственное министерство, ответственное за университет, приняло решение вновь открыть востоковедение на философском факультете с двумя профессорами. В 1839 году Стикель был переведен на философский факультет в качестве штатного почетного профессора (ordentlicher Honorarprofessor), что позволило ему продолжить изучение восточной филологии, особенно семитских языков. Герман Брокгауз стал вторым профессором восточных языков. Помимо Ветхого Завета он преподавал индогерманские языки, санскрит и персидский. В 1840 году Стикелю удалось основать Великий герцог Восточный монетный кабинет в Йене с финансовой помощью великого герцога Карла Фридриха Саксен-Веймар-Айзенахского. Позднее великая княгиня Мария Павловна стала главным благотворителем коллекции. Деньги она отдала на приобретение нескольких выдающихся коллекций. В 19 веке Кабинет восточных монет Великого князя стал одним из ведущих учреждений в области восточной нумизматики.

В 1843 году Стикель был официально назначен директором Восточного монетного кабинета, и эту должность он занимал вместе со своей профессурой. В 1848 году он наконец получил звание профессора философского факультета.

Стикель по-прежнему известен своими новаторскими исследованиями в области исламской нумизматики, в то время как о нем почти забыли за его вклад в семитскую филологию и теологию. В девятнадцатом веке его исследование пророка Иова (1842) имело большое влияние, в то время как его исследование этрусского языка (1858) было встречено критикой. Его работы по нумизматике до сегодняшнего дня несколько раз переиздавались.

Медаль Иоганна Густава Стикеля 1889 Обелиск для JGS (восстановлен в 1998 году).

В 1889 году он получил медаль за свою деятельность как ученого и куратора Восточного монетного кабинета Великого герцога. Медаль была заказана великим герцогом Карлом Александром Саксен-Веймар-Айнсенахским. Мемориальный камень-черный обелиск на его могиле, видный на кладбище св. Иоанна на западе города Йена, украшен бронзовой доской с его изображением.

Избранные произведения

1826 г. с Карлом Фридрихом Богенхардом, Biga Commentationum de Morali primaevorum Christianorum conditione secundum sacros Novi Testamenti libros exhiberunt Иоанна Густава Стикеля, Карла Фридерикуса Богенхарда. Edidit et praefatus est D. Joannes Fridericus Roehr, Нойштадт-ан-дер-Орла.

1827 г. Prolusio ad толкование tertii capitiis Habacuci, Part. I. Jena. [Хабилитация].

1832 г. В Jobi locum celeberrimum Cap. XIX, 25-27 de Goele Commentatio Philologica-Historo Critica (...) pro summis in theologia honoribus rite adipiscendis publice defendet, Jena 1832. [Посвящается AI Silvestre de Sacy]

1834 Sententiae Ali ben Abi Taleb, арабис и персис и треска. mspt. Vimariensi primus edidit atque in usum scholarum anotatt. maximam partem grammaticis nec non Glossariis Instruxit, Jena.

1842 г. Das Buch Hiob Ritmisch gegliedert und übersetzt mit exegetischen und kritischen Bemerkungen, Leipzig (Weidmann'sche Buchhandlung ) 1842.

1845 Handbuch zur Morgenländischen Münzunde. Dasrossherzogliche orientalische Münzcabinet zu Jena, erstes Heft, Omajjaden- und Abbasiden-münzen, Leipzig (F. A. Brockhaus).

1858 г. Das Etruskische durch Erklärung von Inschriften und Namen als Semitische Sprache erwiesen, Лейпциг (Вильгельм Энгельманн).

1866 г. Neuentdeckte kufische Bleisiegel und Verwandtes, в: Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft 20, стр. 1–42.

1870 Handbuch zur Orientalischen Münzkunde. Das Grossherzogliche orientalische Münzcabinet zu Jena. Zweites Heft, Älteste Muhammedanische Münzen bis zur Münzreform des Abdulmelik's, Leipzig (F.A. Brockhaus).

1886 Meine Berührungen mit Goethe, в: Goethe-Jahrbuch 7, pp. 231–240.

1975 Handbuch zur Morgenländischen Münzkunde, erstes und zweites Heft [Перепечатка изданий 1845 и 1870 годов в одном томе], Лейпциг (Zentralantiquariat der Deutschen Demokratischen Republik).

2005 Das Etruskische durch Erklärung von Inschriften und Namen als Semitische Sprache erwiesen [перепечатка издания 1858 года], (серия Elibron Classics) (ISBN 1-4212-3500-5 ).

Несколько статей и исследований были переизданы в 2003 и 2004 годах в серии «Исламская нумизматика» Институтом истории арабо-исламских наук во Франкфурте. Вышеупомянутые работы 1827, 1842, 1858, 1866, 1886 годов можно найти в виде полных версий в https://books.google.com.

Источники

  • Пауль Хольцхаузен, Von Napoleon bis heute, ein Professorenleben. Mit Benützung einer Skizze von Geheimrat Профессор доктор Штикель, в: Deutsche Revue 20 (август 1895 г.), стр. 233–239.
  • Карл Зигфрид, Zur Erinnerung an D. Gustav Stickel, in: Protestantische Kirchenzeitung für das evangelische Deutschland Nr. 7 (19. 2. 1896), цв. 148–152.
  • Генрих Нютцель, Иоганн Густав Штикель, в: Numismatische Zeitschrift 27 (1896), стр. 213–220;
  • Норберт Небес, Orientalistik im Aufbruch. Die Wissenschaft vom Orient в Jena zur Goethezeit, в: Jochen Golz (ed.): Goethes Morgenlandfahrten. West-östliche Begegnungen, Frankfurt a / M-Leipzig 1996, стр. 66–96.
  • Стефан Хайдеманн, Orientalistik und orientalische Numismatik в Йене, в: Stefan Heidemann (ed.): Islamische Numismatik in Deutschland - eine Bestandsaufnahme (Jenaer Beiträge zum Vorderen Orient 2), Wiesbaden 2000, pp. 107–128.
  • Стефан Хайдеманн, Мария Павловна унд дер Умбрух in der Orientalistik - Die Gründung des Großherzoglichen Orientalischenimts, Joomla. von Puttkamer (edd.): Von Petersburg nach Weimar. Kulturelle Transfers 1800 bis 1860, 2006, pp. 221–259.
  • Стефан Хайдеманн, Der Paradigmenwechsel in der Jenaer Orientalistik in der Zeit der literarischen Klassik, in: Michael Hofmann - Charis Goers (eds.): Der Deutschen Моргенланд. Bilder des Orients in der deutschen Literatur und Kultur von 1770-1850, Мюнхен, 2008, стр. 243–257.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте