Иоганн Грюнингер

редактировать
Чернильный рисунок Маркгрёнингена, сделанный Якобом Готфридом

Йоханнес (Ганс) Грюнингер (1455–1533) был немецким печатником чья карьера охватывает период с 1482 по 1533 год и выпустила до 500 публикаций. Грюнингер был одним из самых плодовитых типографов Страсбурга, печатавшего до 80 книг в год. Хотя большая часть его публикаций была католической, ему удалось напечатать огромное количество произведений, от гуманистических до научных. Его работы были в равной степени репрезентативны как для латыни, так и для местного языка; около 39% его работ были напечатаны на латыни, а остальные 61% на немецком.

Грюнингер родился как Иоганнес Рейнхарт в 1455 году в городе Маркгрёнинген, Вюртемберг (откуда он взял его имя «Грюнингер»). Он узнал о полиграфическом бизнесе в Базеле до того, как переехал в Страсбург, который переживал бум полиграфической промышленности. Между 1508 и 1528 годами в Страсбурге обосновалось около 70 типографий. Грюнингер имел преимущество в этом соревновании и в 1481 году переехал в Страсбург. Год спустя купил свою типографию, а в августе 1483 года он напечатал свою первую книгу, Петруса Коместора Historia Scholastica. Некоторые из его известных публикаций включают Библию на немецком языке и иллюстрированные издания Оперы Горация и Энеиды Вергилия. Грюнингер умер в 1532 году, и ему наследовали его сыновья Вольфганг и Варфоломей (в первую очередь Варфоломей, который также был печатником, хотя и в меньшем масштабе, чем его отец). Как было принято, его сыновья быстро продали бизнес Питеру Шёфферу (младший ) в 1533 году, будучи не в состоянии поддерживать прежние темпы производства.

Известные публикации

Религиозные тексты

Грюнингер был ответственным за напечатание многих Бревиариев для епархий Священной Римской империи, особенно в первое десятилетие своей карьеры. Фактически, он был одним из главных печатников бревиариев в Империи. Он также напечатал много миссалов, которые перевозились по Европе. Его самый большой вклад в печатный религиозный текст - это его немецкая семейная Библия, которая стала десятой Библией, напечатанной на немецком языке, и первой Библией «удобного размера». Библия Грюнингера была напечатана в двух томах, каждый из которых содержал около 460 листов и иллюстрировался 109 гравюрами на дереве. Размер этой Библии 28 х 20 см был почти вдвое меньше средней печатной Библии того времени. В 1522 году у Грюнингера возникли проблемы с властями Страсбурга после публикации антилютеранской книги Томаса Мурнера под названием Von dem Grössen Lutherischen Narren. «В то время реформация имела сильное присутствие в Страсбурге и в ответ, Страсбургские власти конфисковали гравюры Грюнингера из книги Мюрнера.

Классика

Несмотря на то, что печатал в основном религиозные тексты, Грюнингер напечатал три основных классических текста за свою карьеру. В 1496 году он напечатал «Комидии» Теренса в 1498 году. он напечатал оперу Горация, а в 1502 году напечатал Вергилия Энеида.

Опера Горация (1498)

Печатный лист из публикации Грюнингера оперы Горация в 1498 г. Этот конкретный лист взят из последних пятнадцати строк сатиры 1.10.

В 1498 г. Грюнингер напечатал первое иллюстрированное издание оперы Горация с комментарием Якоба Лохера. Это единственное издание Горация до 1500 г., содержащее комментарии. Утверждалось, что эта печать Горация был предназначен для педагогических целей, а не просто для развлечения. Лочер был гуманистом и заявил в эпиграмме , что Гораций был предназначен не для потребления обычными людьми, а для образованных. Он, вероятно, предназначал эту книгу для тех, кто либо изучает латынь и Горация, либо уже знаком с этими темами, что могло бы объяснить уникальное использование в этом тексте комментариев на полях, которые соответствуют средневековой педагогической традиции (за исключением того, что они, кажется, предоставляют дополнительную справочную информацию о стихи, чем инструкции о том, как нравственно читать текст). Между строк самого текста можно увидеть пояснительные слова, поясняющие аббревиатуры и названия, что помогает читателю следовать по тексту и в то же время изучать некоторые латинские условности. Учитывая, что, кажется, существует приличное количество сохранившихся копий, эта книга (а также гравюры Грюнингера Комидий Теренция (1496 г.) и Энеида Вергилия (1502 г.)), кажется, имела успех.

Энеида Вергилия (1502 г.)

Ксилография из «Энеиды Бранта», напечатанная Грюнингером в сентябре 1502 г.

Публикация «Энеиды» Грюнингера в 1502 г. была отредактирована Себастьяном Брантом, который также написал хорошо известный Корабль дураков в 1494. Ксилография в «Энеиде» примечательна тем, что изображает персонажей и архитектуру в современной одежде и стиле.

География

Грюнингер напечатал почти 100 000 гравюр на дереве между 1510 и 1530 годами. Он был самым плодовитым печатником настенных карт во всей Священной Римской империи своего времени. Основными географическими работами, вышедшими из печати Грюнингера, были издание Птолемея География, подготовленное Лоренцем Фрисом (1521), другое издание Географии в 1525 году и сокращенная версия из «Carta Marina» Мартина Вальдземюллера, также подготовленной Фрисом в 1525 году.

Ссылки

  1. ^Flood, John L. (2003). Incunabula и их читатели. Печать, продажа и использование книг в пятнадцатом веке. Лондон: Британская библиотека. С. 147–151.
  2. ^ Крисман, Мириам Ашер (1982). Мирская культура, изученная культура, 1480-1599 гг.. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 3. ISBN 0300025300.
  3. ^ Крисман (1982). Мирская культура, образованная культура. п. 34.
  4. ^Крисман, Мириам Ашер (1982). Мирская культура, изученная культура, 1480-1599 гг.. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 4. ISBN 0300025300.
  5. ^ Риттер, Франсуа. «Йоханнес Грюнингер». Deutsche Biographie. Получено 20 апреля 2016 г.
  6. ^ Flood (2003). Инкунабулы и их читатели. п. 148.
  7. ^ Гольдшмидт, Э.П. (1966). Печатная книга эпохи Возрождения: три лекции о шрифте, иллюстрации, орнаменте (второе изд.). Амстердам: Жерар Th Van Heusden. п. 47.
  8. ^Крисман, Мириам Ашер (1982). Мирская культура, изученная культура, 1480-1599 гг.. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 21. ISBN 0300025300.
  9. ^Gesamt Katalog der Wiegendrucke. Stiftung Preußischer Kulturbesitz http://gesamtkatalogderwiegendrucke.de/doPrint.asp?resultsize=10page=15offset=141. Получено 5 мая 2016 г. Отсутствует или пусто | title =()
  10. ^Flood (2003). Incunabula. Стр. 148.
  11. ^«База данных GW». Gesamt Katalog der Wiegen Drucke. Stiftung Preußischer Kulturbesitz.
  12. ^Showerman, Grant (1922). Horace and His Influence. Boston: Marshall Jones Company. P. 116.
  13. ^Pieper, Christoph (2014). Transformations of the Early Modern Classics via Early Modern Commentaries. Lieden: Koninklijke Brill NV. P. 61.
  14. ^Reynolds, Suzanne (1996). Medieval Reading. Cambridge: Cambridge University Press, стр. 11–13. ISBN 0-521-47257-1.
  15. ^Джонсон, Хильдегард Биндер (1963). Карта Марина. Мировая география в Страсбурге, 1525. Университет Миннесоты. Стр. 116.
  16. ^Джонсон, Хильдегард Биндер (1963). Марина. Мировая география в Страсбурге, 1525. Университет Миннесоты. Стр. 24–29.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Гансом Грюнингером на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте