Иоганн Готлиб Янич

редактировать
Немецкий композитор эпохи барокко

Иоганн Готлиб Янич (19 июня 1708 - 1762) был немецким барокко композитором.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Вокал
    • 2.2 Инструментальная
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Райнсбергский дворец, где выступал Янич

Янич родился в Швайдниц, Силезия (сегодня Свидница, Польша ). Его отец был местным торговцем, а затем импортером Royal Tobacco для Schweidnitz and Jauer (сегодня Jawor ). Его мать была дочерью уважаемого хирурга. Первое музыкальное образование получил в латинской школе Святой Троицы в своем родном городе. Его особая склонность к музыке побудила его провести краткий период обучения в Бреслау (сегодня Вроцлав ) у придворных музыкантов, которые работали у архиепископа Бреслау. В 1729 году отец отправил его в Франкфурт-на-Одере, где он изучал право в Университете Франкфурта-на-Одере до 1733 года. В это время он получил свои первые заказы на написание крупных статей. масштабные музыкальные произведения для торжественных случаев.

В 1733 году Янич переехал в Берлин на три года в качестве секретаря прусского государства и военного министра Франца Вильгельма фон Хаппе. В 1736 году тогдашний наследный принц Фредерик предложил ему должность «контравиолиста» в своем ансамбле в Руппине, а годом позже в Райнсберге, где дом Яничка был разрушен в Великий пожар 1740 года. Во время своего пребывания в Райнсберге с разрешения наследного принца он основал кружок Freitagsakademien (Пятничные академии), в котором музыка исполнялась как профессиональными музыкантами, так и любителями.

С 1740 года, когда Фридрих взошел на прусский престол, должность контравиолиста перешла к недавно основанному Берлинскому придворному оркестру, где ему было присуждено жалованье в 350 талеров. Пятничные академии продолжились в Берлине в его доме в форме еженедельных концертов, открытых для публики. Это музыкальное объединение было первым в длинной череде подобных организаций, возникших в Берлине после 1750 года. С 1743 года Янич должен был сочинять и организовывать «Redutenmusik» для ежегодных придворных балов, проводимых Фредериком во время карнавала. Музыку исполнили 24 гобоиста, специально отобранные из различных полков прусской армии.

В 1749 году Янич женился на Йоханне Генриетте Эймлер, приемной дочери государственного служащего и мэра Альбрехта Эмиля Николаи. Янич умер в Берлине в 1763 году, хотя точная дата его смерти неизвестна. Через несколько лет после смерти Янича композитор Иоганн Вильгельм Хертель заметил, что он был хорошим контрапунтистом, и его квартеты даже сейчас являются лучшими образцами в своем роде.

Композиционный стиль Янича типичен для галанта. и empfindsamer Stil первой половины XVIII века. Хотя некоторые из работ Янича были опубликованы Брайткопфом еще при его жизни, большая часть его сохранившихся работ существует в форме рукописей. Самым большим хранилищем сохранившихся произведений Янича является архив Sing-Akademie zu Berlin, который, как считалось, был уничтожен во время Второй мировой войны, пока не был обнаружен заново в Киевская консерватория в 2000 году. Также много других рукописей хранится в библиотеках Европы.

Произведения

Вокал

  • Кантата «Che debbo rimirar» для сопрано, струнных и бассо континуо
  • Беати Омнес исполнила на коронации Адольфа Фредерика, короля of Sweden, 1751
  • Несколько Lieder для голоса и клавиатуры
  • Serenata, исполненные во Франкфурте-на-Одере студентами университета, 14 ноября 1729 г. когда его королевское величество Фридрих Вильгельм I Прусский посетил мессу (потерян)
  • Серената, выступавшая во Франкфурте-на-Одере 26 декабря 1731 года, когда его королевское величество Фредерик Вильгельм I. Пруссия провела там несколько дней с наследным принцем Фридрихом II. (Утерян)
  • «Серената», исполненная во Франкфурте-на-Одере в марте 1732 года, когда правящий император Священной Римской империи, граф Лотринген, путешествовал по Франкфурту. (Утеряно)
  • Трауэрмусик для профессора Сэмюэля Стримезиуса, 1730 г. (Утерян)
  • Трауэрмусик выступил на похоронах государственного министра Книфаузена в Комтурах Литцена, 1731 г. (Утерян)
  • Abendmusik для ректора профессора Гейнециуса, ок. 1731 г. (утерян)
  • Свадебная кантата для свадьбы маркграфа Байройта с принцессой Вильгельминой Прусской, 1731 (Утрачено)
  • Te deum laudamus, для закладки первого камня в фундамент Св. Собор Хедвиг в Берлине, 1747 г. (Утрачено)

Инструментальная

  • Примерно 35 сохранившихся Трио-сонат и примерно 40 Квадро-сонат в виде Sonatas da chiesa и Сонаты камеры. Несколько других камерных произведений утрачены.
  • Около 30 симфоний для струнных и континуо, некоторые с рожками и другими духовыми инструментами. Некоторые также приписываются другим композиторам того времени.
  • 16 танцев для карнавального бала 1756 года.
  • 2 концерта для клавесина. Среди других утраченных концертов - один для клавесина и один для альта.
  • Сонаты для клавесина и органа.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте