Гимназия Иоганна-Вольфганга фон-Гете в Хемнице | |
---|---|
Адрес | |
Bernsdorfer Str. 126. Chemnitz, 09126. Германия | |
Координаты | 50 ° 48′57 ″ N 12 ° 56′31 ″ E / 50,815887 ° N 12,942076 ° E / 50,815887; 12.942076 Координаты : 50 ° 48'57 ″ N 12 ° 56′31 ″ E / 50,815887 ° N 12,942076 ° E / 50,815887; 12.942076 |
Информация | |
Тип | Public |
Основана | 1910 |
Сестра школа | Средняя школа Мариен Липпштадт (Германия ). Lycée Baudimont Аррас (Франция ) |
Директор | Штеффен Моргнер |
Факультет | 64 |
Классы | 5-12 |
Пол | студентка |
Количество студентов | 717 |
Тип кампуса | Пригород |
Веб-сайт | goethe.c.sn.schule.de |
Johann-Wolfgang- von-Goethe-Gymnasium Chemnitz - государственная средняя школа в Хемнице, Саксония, Германия, для 5–12 классов. Это одна из семи средние школы, действующие в Хемнице.
В прошлом его название менялось несколько раз, и теперь школа носит имя известного немецкого поэта и естествоиспытателя. Иоганн Вольфганг фон Гете.
Гимназия Иоганна-Вольфганга фон-Гете ежегодно посещает в среднем около 700 учеников и 46 учителей. Она предлагает 22 различных внеклассных мероприятия. Директором школы является Ste Фен Моргнер и заместитель директора - Вероника Писслер.
Здание школы было построено в 1910 году после всего лишь одного года строительных работ для обучения все большего числа учащихся из-за растущего населения [de ]. На протяжении многих лет школа претерпела несколько изменений в своей школьной системе. В ранние годы школа разделяла мальчиков и девочек и служила общей школой-интернатом, где учили детей в течение восьми лет. Школа перешла на совместное обучение в 1949 году, все еще выделяясь в Бернсдорфской школе I и II, и добавила 9 и 10 классы в 1959 году. После объединения Германии в 1989 году школы на Востоке Германия в основном адаптировала западногерманский учебный план. После закрытия обеих школ Бернсдорфа и открытия Бернсдорфской средней школы в 1992 году школа была переименована 23 марта 1993 года в Гимназию Иоганна-Вольфганга фон-Гете. С тех пор ее название не менялось.
Школа сильно пострадала во время Второй мировой войны. Во время Первой мировой войны повреждений не было, но в 1945 все окна, башня наверху здания и части крыши были разрушены. Во время взрывов загорелось несколько классных комнат. После войны был сделан небольшой ремонт, но в 1972 году он был полностью перестроен: отремонтирована крыша и установлена новая система отопления. Дальнейшие ремонтные работы начались в 1999 году и были завершены в 2000 году.
Первая школа в Хемнице-Бернсдорфе открылась 30 октября 1822 года. В начале XIX века деревенская община Бернсдорф стала пригородом городского сообщества Хемниц. В 1805 году посещение школы стало обязательным, и в предместье пришлось построить школу для детей. Но всего в Бернсдорфе проживало всего 300 граждан, и община не могла финансировать и содержать собственное школьное здание. Дети должны были посещать школу в центре города. Пастор Готтлоб Генрих Хунгер купил небольшой дом на собственные средства, чтобы предложить государственное образование для детей из Бернсдорфа. Здание школы было открыто 30 октября 1822 года, и вначале его посетили 60 учеников. Из-за бедности во время индустриализации в середине 19 века родители водили своих детей в школу на фабриках. Несовершеннолетние должны были работать от 12 до 14 часов в день и после этого могли посещать школу. Семья должна была заплатить около 6 грошей за каждого ребенка. Из-за разрушительной ситуации в школьной системе комитет во главе с пастором Св. Йоханнисом начал контролировать школы в Хемнице. О детях, не посещавших школу, сообщали в королевский земельный суд. Школы были включены в бюджет города и поддерживали детей из бедных семей учебными материалами. Таким образом, у каждого ребенка была возможность продолжить образование. Число учеников, обучающихся в маленьком здании, выросло настолько, что в конечном итоге стало слишком мало.
В 1862 году было построено новое школьное здание, которое было открыто 4 сентября. 1862. Комитет разработал план обучения 113 студентов в четырех разных классах:
Количество учеников | Время занятий |
---|---|
27 | 6:00 - 8:00 |
29 | 8:30 - 11: 30 |
45 | 13:00 - 16:00 |
12 | В другом здании |
В связи с постоянным ростом количества жителей здание школы пришлось расширить. В 1872 году здание было расширено еще двумя классными комнатами. В школе учились более 220 детей, всех обучал учитель Норр. Чтобы преодолеть эту ситуацию, плата за обучение была увеличена вдвое, а учащиеся не из Бернсдорфа были отстранены от занятий. В 1872 году был нанят второй учитель, мистер Нестлер.
Несмотря на то, что вторая школа была расширена в 1872 году, население Бернсдорфа быстро росло, так что четырех классных комнат было недостаточно. Другой дом был построен в 1899 году и открыт 24 августа 1899 года. Он находился сразу за вторым зданием школы и предлагал еще 4 классных комнаты. Обе школы теперь были объединены в один школьный комплекс. Семь учителей под руководством директора Юлиуса Нобиса обучали всех детей из Бернсдорфа. Это третье здание школы в настоящее время является дошкольным учреждением.
В 1907 году Бернсдорф полностью отказался от автономии и стал районом Хемница. Границы исчезли, и возникла необходимость в строительстве одного большого здания школы.
покраска нового здания школыгородской совет объявил конкурс на проектирование и проектирование нового здания. Было представлено 104 концепции, и больше всего жюри убедил проект «Fritz und Elly», созданный архитекторами Адольфом Альфредом Кристианом Цаппом и Эрихом Августом Лео Басарке. Они получили приз в размере 3000 марок. Строительству здания школы поручили бюро архитектора подписанием контракта 3 февраля 1909 года. Завершить строительные работы планировалось около Пасхи 1910 года. При стоимости более 750 000 марок школа была открыта 25 апреля 1910 года. 846 девочек и 1345 мальчиков поступили в школу и пошли в школу на следующий день.
Хотя ученики и их семьям понравилась новая школа, у нее были проблемы с отсутствием учеников. 871 ученик отсутствовал как минимум на три дня в течение учебного года, а 82 ребенка не могли посещать занятия более трех недель. В ответ администрация школы заставила учеников посещать уроки плавания и спорта, а также предложила им молоко и теплый завтрак, чтобы сократить количество пропусков занятий. В связи с Первой мировой войной многие учителя были призваны в армию. Зимой 1916 и 1917 классы были объединены и отменены. В результате войны 6 из 46 учителей погибли. В 1919 году городской совет принял закон, который существенно изменил школьную систему. трехстороннее разделение на младшие, средние и высшие школы-интернаты было упразднено, и была введена общая школа-интернат. Классы были сокращены с 45 до 35 студентов, а плата за обучение была отменена. В рамках этого проекта педагоги начали (экспериментальное исследование с классами, ученики которых могли учиться и работать над групповыми проектами с другими учениками).
После фашистского переворота в 1933 году школьная система была реорганизована. В духе национал-социализма и, следовательно, общества, все типы школ, поддерживающих самоопределение, были упразднены. Бернсдорфская школа была реорганизована и стала школой-пансионом, но все еще разделила девочек и мальчиков. Повседневная школьная жизнь находилась под влиянием идеологии, такой как «принцип фюрера » и беспрекословное повиновение. Совет родителей больше не имел большого влияния, и молодежные ассоциации Hitlerjugend и Bund Deutscher Mädchen были включены в школьную систему. Режим пытался объединить учителей в «Национально-социалистический лерербунд». Их обучали политически и информировали об изменениях в школьной системе. Не- арийские учителя были отстранены, а учителя были вынуждены стать членами НСДАП. Был изменен дизайн интерьера, стены были украшены нацистской символикой, фотографиями Адольфа Гитлера, флагом Рейха и национал-социалистическими публикациями. Некоторые настенные украшения были частью выставки, которая регулярно менялась.
Вестибюль школы в 1940 годуШкольная жизнь сильно изменилась во время Второй мировой войны. Молодые учителя были мобилизованы в 1939 и 1940 годах, так что учителя старшего возраста преподавали в двух классах одновременно. Кроме того, были включены ученики школы Дистервег. Части подвала были переоборудованы под землянку и располагались там, где сейчас находится фитнес-зал. После рейда на Польшу и растущего страха перед химической войной отряд дезактивации был размещен в подвале школьного здания. В январе и феврале 1940 года школу пришлось закрыть из-за низких температур в классах и отсутствия топлива для отопления. Студенты должны были вести дневник со своим опытом войны и собирать пожертвования. Школьный огород использовался для выращивания овощей, чтобы накормить людей. В 1942 и 1943 учебном году на крыше были установлены сирены для предупреждения учащихся и людей, живущих рядом со школой. Если возможно, учеников отправляли домой после того, как они услышали предварительную тревогу. В начале 1945 года прибыли первые беженцы, и для бездомных были обустроены два класса школы для мальчиков. Части школы для девочек служили лазаретом. Для 37 классов до 40 учеников в каждом оставалось всего 20 комнат. Уроки сокращались, а иногда даже прекращались из-за отсутствия топлива для отопления. С началом авианалётов школа была полностью закрыта. Взрывы разрушили охраняемую территорию рядом со школой и убили 39 детей. Окна, вся башня и части крыши были разрушены. Загорелись несколько классных комнат. В последующие месяцы только учителям разрешалось входить в здание школы, чтобы начать расчистку. 22 ученика, посещавшие школу, погибли во время войны.
Летом 1945 года мастер начал заменять разбитые окна в комнатах, которые еще можно было использовать и отремонтировать. крыша временно. Школа открылась 1 октября 1945 года и имела 13 комнат на 32 класса. Уроки были сокращены, и для обучения всех учеников использовались другие школы. На школьном дворе была устроена хижина, которую можно было отапливать в зимние месяцы, так как отопление в самом здании школы не использовалось в течение многих лет. От холода, голода и недоедания заболели многие дети. 22 ноября 1945 г. в рамках денацификации были уволены 22 учителя. Были наняты непрофессиональные учителя, которые должны были распространять демократические идеи. В последующие годы были наняты новые учителя, и уже в 1946 году была опубликована первая учебная программа. Школа все еще строилась, и в 1949 году школа перешла на совместное обучение. Его названия были изменены с школы для мальчиков и девочек на школу Бернсдорфер I и II. После основания ГДР от учителей требовалось оказывать политическое влияние на учащихся, как это предусмотрено учебной программой и касалось специальных тем, например, годовщины ГДР и Дня освобождения. Школьная жизнь характеризовалась внеклассной деятельностью. Организация Юные пионеры была профинансирована 13 декабря 1948 года для оказания политического влияния на детей. В 1959 году тип школы был изменен на 10-классную общеобразовательную политехническую школу. 9 и 10 классы были добавлены в учебную программу и являются обязательными для всех учащихся. социалистическое правительство добавило классы, такие как астрономия и введение в социалистическое производство. С 1972 года здание школы полностью перестраивалось. Ремонт кровли и установка новой системы отопления. Части первого этажа здания были переоборудованы под трапезную. Все это происходило на уроках. Здание было временным и так и не было закончено. В рамках холодной войны ГДР ввела в действие новый план уроков, который включал военное образование для 9 и 10 классов. Мэр Национальной народной армии пошел в школу, чтобы проинструктировать студенты с киноматериалом. Их учили пользоваться противогазами, оказывать первую помощь и многому другому.
После объединения ФРГ и ГДР в школах произошли большие изменения. В начале 1990-х годов школьные чиновники были уволены, такие организации, как Пионеры и Свободная немецкая молодежь, были ликвидированы, а интерес к русскому языку исчез. Школьная система Восточной Германии адаптировала учебную программу Западной Германии в основном для подавления частичного политического влияния школ. В 1992 году обе школы в Бернсдорфе закрылись, а в сентябре 1992 года открылась средняя школа Бернсдорфа. В школе с совместным обучением учились 970 учеников, которых обучали 55 учителей в 30 классах. Новая ситуация с обучением учеников на двух разных уровнях средней школы стала серьезным изменением для всех учеников и учителей. Тем не менее, и ученики, и учителя быстро адаптировались к новой учебной программе. 23 марта 1993 года школа была переименована в Гимназию Иоганна-Вольфганга фон-Гете и с тех пор не меняла своего названия. В тот же день прошло первое общее собрание клуба поддержки . В том же году городской совет решил полностью отремонтировать внешнюю часть школы. Строительные работы были закончены весной 1994 года. В 1997/1998 учебном году средняя школа им. Иоганна-Вольфганга-фон-Гете и средняя школа Карла-Фридриха-Гаусса объединились, чтобы предложить более качественное образование. Весной 1999 года появилась возможность передать классы с 7 по 12 в бывшую среднюю школу Гауса, чтобы начать реконструкцию внутренней части здания. 5 и 6 классы преподавались в начальной школе им. Генриха Гейне , и строительные работы начались осенью 1999 года. Всего через год все ремонтные работы были завершены, и 850 учеников и 70 учителей начали учебный год 2000/2001. в новостройке. В 2002 году городской совет решил закрыть другие средние школы. Средняя школа Вернера-Гейзенберга объединялась со школой Гете до 2006 года. В том же году бывший директор Юрген Ауэрбек ушел на пенсию, а Штеффен Моргнер (бывший директор Гейзенберг-гимназии) стал директором школы Гете. После введения в 2004 году учебных поездок для учащихся второй ступени средней школы, в 2007 году школа начала предлагать учащимся внеклассные мероприятия. В настоящее время школа предлагает 22 из этих мероприятий.
Здание школы было построено в 1910 году. На протяжении многих лет школа неоднократно ремонтировалась, особенно после Второй мировой войны. Школа шириной 57 метров состоит из пяти этажей и подвала.
В дополнение к 19 обычным классным комнатам есть ряд специализированных комнат для различных классов. Научные классы, такие как физика, биология и химия, расположены в северном крыле школьного здания. Оснащенные электрическими и дополнительными подключениями к воде, они предлагают складские помещения для хранения материалов определенного класса. Компьютерные шкафы можно найти на 3, 4 и 5 этажах, каждый из которых имеет от 14 до 17 ПК и проекторов для использования учителями. Специализированные кабинеты для занятий искусством и музыкой расположены на 1 и 4 этажах (соответственно). В школе имеется одна лингафонная, состоящая из 24 рабочих мест с одной кассетной декой и гарнитурой на каждой. Учащиеся могут слушать кассеты и повторять их, чтобы улучшить свое произношение, в то время как учитель может слушать каждого ученика индивидуально.
Гимназия Иоганна-Вольфганга фон-Гете имеет, кроме того, ряд помещений для внеклассного использования: библиотека с более чем 8000 книг на верхнем этаже, несколько комнат для занятий и комнаты для семинаров. Кафетерий расположен на первом этаже, предлагая студентам обед после 4-го и 6-го блока и закуски в течение дня.
В старшей школе Иоганна-Вольфганга фон-Гете есть концепция, которая вовлекает учеников, учителей и родителей в достижение шести целей:
Класс | Время |
---|---|
1-й класс | 7:25 - 8:10 |
2-й класс | 8:20 утра - 9:05 |
3-й и 4-й класс | 9:25 утра - 10:55 |
5-й класс | 11:15 - полдень |
6-й класс | 12:10 - 12:55 |
7-й и 8-й класс | 13:25 - 14:55 |
9-й и 10-й класс | 15:00 - 16:30 |
Средняя школа предлагает 24 класса с 5-м по 12-й класс. 46 учителей обучают 717 учеников в 35 классах. В каждом классе есть свой классный руководитель. Если возможно, классы не смешиваются, и классные руководители остаются в одном классе до 10-го класса. У студентов есть как минимум одно занятие в неделю со своим классным руководителем. После 10-го класса ученики должны выбрать свои продвинутые курсы, и по их выбору классы смешиваются. Средняя школа Иоганна-Вольфганга-фон-Гете предлагает шесть различных курсов продвинутого уровня помимо обязательных математики и немецкого языка.
Класс | Преподается в классах | Литература |
---|---|---|
Математика | 5–12 | |
Физика | 6–12 | |
Химия | 7–12 | |
Биология | 5–12 | |
Биология-химия | 11–12 | факультатив II ступени средней школы |
География | 5–12 | факультатив II ступени средней школы |
Информатика | 7–8, 11–12 | факультатив во второй ступени средней школы |
Ремесла и компьютеры | 5–6 | |
астрономия | 11–12 | факультатив в средней школе уровень II |
Немецкий | 5–12 | |
Английский | 5–12 | |
Французский | 6–12 | Студенты должны решить в 5-м классе, какой класс они хотят выбрать, не может быть изменено |
Испанский | 6–12 | |
Латинский | 8–12 | Преподавание в лингвистическом классе, факультатив во второй ступени средней школы |
Профиль | 8–10 | Доступны классы по естественным, лингвистическим и общественным наукам; не может быть изменено |
Социальные науки | 9–10 | факультативный класс II ступени средней школы |
История | 5–12 | |
Музыка | 5–12 | Учащиеся должны изучать либо урок на втором уровне средней школы |
Искусство | 5–12 | |
Этика | 5–12 | Учащиеся должны брать либо класс, либо его можно сменить в конце каждого учебного года |
лютеранство / католик религия | 5–12 | |
Спорт | 5–12 | Девочки и мальчики обучаются отдельно |
Зеленый: доступные курсы продвинутого уровня (должны быть одобрены министерством образования и по делам культуры), учащиеся должны выбрать немецкий или математика и еще один продвинутый курс на уровне средней школы II. Учащиеся должны выбрать 2 факультативных класса в средней школе II
Средняя школа Иоганна-Вольфганга-фон-Гете предлагает 22 различных внеклассных мероприятия для учащихся. Все возможности для отдыха принадлежат учителям, студентам или сторонним преподавателям и являются добровольными. Большинство мероприятий предлагается раз в неделю (в будние дни) и проводится в здании школы. Мероприятия запланированы на послеобеденное время и обычно начинаются после 7 или 8 класса.
Имя | Класс (ы) | инструктор | Краткое описание |
---|---|---|---|
(Электротехническая) изготовление модели | 5–7 | Ms. Klausnitzer | Производство небольших рабочих моделей, например solar ветряная мельница. Простая пайка |
Творческий рост | 5–7 | Ms. Стейниген | Введение в различные ручные работы техники |
Speed Stacking | 5–8 | Ms. Neuhaus | Укладка специализированных пластиковых стаканчиков в определенной последовательности за минимально возможное время |
Chess | 5–8 | Mr. Steudtmann. (тренер по шахматам) | Обучение и практика шахмат |
Аквариум | 5–8 | Мисс. Клаузинг | Анализ воды. Структура и обслуживание школьного аквариума |
Мини-зоопарк | 5–10 | Ms. Отто | Введение и уход за животными в мини-зоопарке |
Самозащита | 5–12 | Mr. Мюллер | Изучение методов самообороны и деэскалации стратегий |
пошив костюмов и дизайн декораций | 6–12 | Мисс Мюнцер | Изготовление костюмов (Шитье ) и декорации |
Драма | 6–8 | Ms. Дюбер. (профессиональный актер) | Практика и представление спектакля с соответствующими костюмами и реквизитами |
Ремесла и керамика | 6–11 | Ms. Дрюс | Производство керамики и скульптур |
Русский язык для начинающих и продвинутых студентов | 7–12 | Ms. Арнольд | Изучение русского языка и культуры |
Школьное радио | 7–12 | Mr. Лангер | Радио играет во время перерыва |
Schülerpatenteam | 8–10 | Ms. Писслер | |
Фотография | 8–12 | Mr. Ридель | Изучение принципов цифровой и аналоговой фотографии. Создание черно-белых фотографий в фотолаборатории |
Лечение дислексии | 5–12 | Мисс. Skurt | поддержка студентов с дислексией в улучшении их навыков чтения и письма |
Французский для начинающих | 5 | Ms. Брагулла | Изучение основ французского языка и культуры |
Домашнее задание и отдых | 5–6 | Ms. Ландек | помощь в выполнении домашних заданий и изучение методов релаксации |
Думайте и действуйте демократически | 10–12 | Мисс. Даллджо | Изучение демократических принципов и их использование в повседневной жизни |
Уголок для чтения | 5–12 | Ms. Барт. Мистер Михальский | Читает книги из библиотеки и разговаривает о них с другими |
Flag Football | 8–12 | Mr. Пол | Изучение правил и игра в флаг футбол в команде |
Школьный клуб | 5–12 | Мисс. Клаусницер. Мисс. Людвиг | играть, есть и помогать в школьном клубе |
Фондовая биржа ABC | 9–12 | Mr. Фрейтаг | Изучение основ международной торговли и фондовых рынков |
В средней школе Иоганна-Вольфганга-фон-Гете есть компания, которой управляет студентами. Его основная цель - предложить студентам, интересующимся компьютерными науками, возможность расширить свои знания и работать в команде. Основанная в 1997 году, компания начинала с нескольких компьютеров и получила название WebDesignStudio. В следующие годы студенческая компания в основном сосредоточилась на веб-дизайне и программировании компьютерных игр и программном обеспечении. В 2005 году область программирования была закрыта, и начался компьютерный класс для пожилых людей "Senioren ans Netz". В последующие годы GoetheMedia стала широко известна в Хемнице благодаря различным выступлениям в телешоу и газетных статьях. На данный момент студенческая компания состоит из 12 человек, включая Ясмин Херцог в качестве главного исполнительного директора и г-на Янника Вариаса в качестве заместителя исполнительного директора.
Booster club средней школы под названием "Freunde des Johann-Wolfgang-von-Goethe-Gymnasiums Chemnitz eV" некоммерческая организация, которая поддерживает школу и ее учеников. В 1993 году был основан клуб бустеров, в который вошли 60 членов, которые установили три основных принципа из-за отсутствия финансовой поддержки со стороны коммуны :
Ежегодник также предварительно финансируется и издается клубом поддержки. В конце каждого учебного года организация награждает студентов с выдающимися учебными достижениями сертификатами и подарочными купонами. Идея состоит в том, чтобы мотивировать студентов, а награда носит скорее идейный, чем материальный характер. Еще одна награда вручается студентам, которые значительно улучшили свои оценки с первого по второй семестр. «Goethe Taler» (керамическая скульптура) вручается ученику с наивысшим средним баллом в 12-м классе знаменитым персонажем из Хемница.
Оценка (и) | критерии | награда |
---|---|---|
5-10 | Первое и второе место в каждом классе, средний балл 1,7 или ниже, без оценки 4, общее поведение из 2 или выше | Сертификат и подарочный купон |
11 | Средний балл 12,5 или выше (равен GPA 1,5 или меньше) | Сертификат и подарочный купон |
12 | Valedictorian | Сертификат, Goethe-Taler и подарочный купон |
С 1999 года Гимназия имени Иоганна-Вольфганга фон-Гете принимает участие в Немецко-американской программе партнерства (GAPP). GAPP поддерживает долгосрочное школьное партнерство между школами в Соединенных Штатах Америки и Германии. Первой партнерской школой гимназии Иоганна-Вольфганга фон-Гете была Mt. Средняя школа Спокана в Мид, Вашингтон. Партнерство прекратилось в 2005 году.
В 2006 году Гимназия им. Иоганна-Вольфганга фон-Гете начала сотрудничество с средней школой Фарго-Норт в Фарго, Северная Дакота. Между двумя школами регулярно проходят обмены небольшими группами студентов. С начала партнерства уже осуществлено четыре визита и четыре ответных визита.
Обмен длится около четырех недель. В течение первых трех недель студенты по обмену остаются в принимающих семьях и должны посещать занятия в школе-партнере. Остальные дни ученики и сопровождающие их учителя проводят в большом городе, таком как Нью-Йорк или Чикаго.
После 12-го класса ученики заканчивают среднюю школу и получают свои дипломы на церемонии. С тех пор как в 1996 году школа стала средней школой, в средней школе имени Иоганна-Вольфганга фон-Гете было 14 учеников со средним баллом 1,0:
Год | Имя (я) |
---|---|
1994 | Марион Хейер |
1996 | Кей Веттерлейн, Кристиан Шольц |
2000 | Рене Алендорф, Себастьян Либольд |
2003 | Макс Хоффманн |
2004 | Тина Швайглер |
2006 | Маркус Нойман |
2007 | Ульрике Майер, Вивьен Рёдер, Мелисса Вайс |
2009 | Том Бахманн, Робин Ботманн, Анне Маршнер |
Средняя школа Иоганна-Вольфганга-фон-Гете предлагает онлайн-базу данных с информацией о студентах, окончивших школу. Можно ввести имя, фамилию, последний год обучения, адрес электронной почты и номер телефона, а также просмотреть существующую информацию. Все записи являются добровольными.