Йохан Торн Приккер | |
---|---|
Фотография 1900 г. | |
Родился | (1868-06-05) 5 июня 1868 года. Гаага |
Умер | 5 марта 1932 (1932-03-05) (63 года). Кельн |
Национальность | Голландец |
Известен | Живописью |
Движением | Ар-нуво |
Йохан Торн Приккер (6 июня 1868, Гаага - 5 марта 1932 г., Кельн ) был голландским художником, работавшим в Германии после 1904 г. Его деятельность была очень эклектичной, в том числе архитектура, литография, мебель, витражи., мозаика s, гобелены и обложки книг, а также живопись. Он также работал в разных стилях; такие как Символизм, Импрессионизм и Модерн.
Он был сыном маляра. С 1881 по 1887 год он был зачислен в Королевскую академию художеств, но ушел, не закончив учебы. В 1890 году его друг Ян Тороп познакомил его с работами бельгийской арт-группы Les XX, с которыми он выставлялся. Два года спустя Жозефин Пеладан аналогичным образом познакомил его с Salon de la Rose + Croix. Большая часть его картин в стиле символизма была написана в этот период, с 1891 по 1895 год.
Невеста (1892)В 1898 году он стал художественным руководителем "Arts Crafts <83">»галерея в Гааге, в которой помимо произведений искусства продавалось множество предметов и мебели в стиле модерн. В это время он начал разрабатывать мебель, вдохновившись работами Генри Ван де Вельде, которого он встретил в Бельгии. В том же году он женился, но только через год его жена умерла от выкидыша. В 1900 году он поссорился с основателем галереи Крисом Вегерифом (1859-1920) и подал в отставку. В следующем году он вместе с Ван Велде и [nl ] создал "Villa De Zeemeeuw" (чайка) в Схевенингене для дерматолога и мецената W.J.H. Льюринг (? -1936); стремление сделать его истинным Gesamtkunstwerk.
Несмотря на этот успех, столкновение между его эстетикой и преобладающими художественными стилями, которое было причиной его ухода из галереи, продолжалось. Вдобавок из-за его политических убеждений он получил плохую репутацию в прессе (он был анархистом, когда большая часть голландского мира искусства выступала за социализм), что отрицательно сказалось на его способности получать работу. В 1904 году он решил переехать в Германию.
С помощью искусствоведа и директора музея, Фридрих Денекен, он смог получить должность преподавателя в Крефельде в новом «Хандверкер- und Kunstgewerbeschule ". Это дало ему свободу действий в создании дизайна мебели и тканей. Он также брал своих студентов на экскурсии, чтобы показать им радость рисования на пленэре.
В 1910 году он уехал из Крефельда в Хаген, чтобы участвовать в авангарде движение, которое спонсирует и продвигает Карл Эрнст Остхаус. Вскоре он получил многочисленные заказы на фрески, мозаики и витражи, в том числе в Гезелленхаусе (конференц-зале) в Нойсе, спроектированном Питером Беренсом. Во время своего пребывания в Хагене он был учителем в Kunstgewerbeschule в Эссене и снова женился. Его сын от этого брака [де ] стал хорошо известным профессиональным мотогонщиком. В течение 1917 и 1918 годов в Эссене он обучал молодого Йозефа Альберса своей технике изготовления витражей, которая сильно повлияла на творчество Альберса.
После непродолжительного пребывания в Юберлингене. с 1919 по 1920 год он переехал в Мюнхен, где преподавал роспись по стеклу и монументальное искусство, затем перешел в Kunstakademie Düsseldorf, а затем в Кельнские школы искусства и ремесел в 1926 г. Он оставался там до самой смерти. В последнее десятилетие он сосредоточился на мозаике и витражах.
Духовная и светская музыка
Солнце в полдень
Абстрактная композиция
Слепые
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Йохан Торн Приккер. |
.