Joel Sirkis

редактировать
Joel Sirkis
Надгробие Баха (Йоэль Сиркис).jpg Grave Джоэла Сиркиса
ЗваниеХаБах (הב׳׳ח)
Личное
РодившийсяДжоэл Сиркес. ок. 1561. Люблин, Польша
Умер4 марта 1640 года. Краков, Польша
РелигияИудаизм
СупругаБайла
ДетиЭстер Сиркис, Самуэль Цви Херш Сиркис, Ривка Сиркис, Джудаб Лейб Сиркис, Менахем Сиркис, Калиш Сиркис, Авраам Сиркис
Родители
  • Самуэль Сиркис (отец)
  • Сара Джаффе (мать)
Основная работаБаит Чадаш, Тшувот ха-Бах
ПохороненКладбище Ремах
ДинастияДжаффе

Джоэл бен Самуэль Сиркис (иврит : רבי יואל בן שמואל סירקיש; родился в 1561 г. - 4 марта 1640 г.), также известный как Бах (сокращение от его magnum opus BAyit CH adash), был видным ашкенази посек и галахистом, жившим в центральной Европа и занимал раввинские должности в Белзе, Брест-Литовске и Кракове и считается одним из величайших талмудистов ученые Польши. Он известен своими либеральными решениями в своем Responseum, в котором он бросает вызов раввинскому статус-кво.

Биография

Родился в Люблине, Польша в 1561 году его отец Самуэль Сиркис был раввином в Люблине, а его мать Сара Яффе была членом семьи Яффе через своего отца Моисея Яффе из Кракова, Мордехай Яффе, троюродный брат Баха. В четырнадцать лет он пошел в ешиву, ведущего ученика Моисея Иссерлеса. Пробыв там некоторое время, он отправился в Брест-Литовск, где посетил ешиву раввина Феба. Еще в юности его пригласили в раввинат Пружан. Позже он занял раввинаты Луков, Люблин, Медзыбоз, Белз, Шидловка и Брест-Литовск., окончательно обосновавшись в Кракове в 1619 году, где он женился на Белле, дочери Авраама Львова, и был назначен Ав Бет Дин Краковом и главой ешивы. Многие из его учеников стали ведущими раввинами в Польше, самым известным из которых был его зять Давид бен Самуэль ха-Леви, а также Гершон Ашкенази и Менахем. Мендель Крохмаль. В 1631 году он написал свой великий опус «Баит хадаш» (освещенный «новый дом»), критический и исчерпывающий комментарий к Арба Турим из Иакова бен Ашера, в котором он проследил каждый закон к своему талмудическому источнику и проследил его последующее развитие через последовательные поколения интерпретаций. Его работа получила одобрение величайших ученых-раввинов того времени, даже за пределами Польши. Бах также был приверженцем каббалы, однако он отвергал каббалистические практики, противоречащие галахе. Он также критиковал тех, кто полагался исключительно на Шулхан Арух для галахических решений, а не на Талмуд и геонимы.

. Ответ Баха представляет собой краткий обзор социальных и экономических условий польского еврейства, а также отношений между евреями и неевреями в Польше начала 17 века. В частности, одна из его респонсов была подвергнута цензуре христианскими властями, потому что работа касается случая еврея, который принял мученическую смерть за якобы кражу небольшой статуи Иисуса. Польские власти также потребовали выдачи другого еврея, обвиненного в получении украденного предмета от мученика, и пригрозили истребить всех евреев Калиша, если они откажутся выдать этого человека. На это Бах предполагает, что общине было разрешено выдать человека, если будет доказано, что он забрал украденную статую у мученика. Бах также обсуждает случаи отступничества из иудаизма, в которых он заявляет: «В настоящее время общеизвестно, что большинство отступников обратились исключительно из-за своей жажды грабежа, распущенности. и употребление запрещенных продуктов в общественных местах ». И его респонсум, и Баит-хадаш демонстрируют либеральное отношение Баха к иудаизму и его стремление к чрезмерной религиозной строгости, причем один из них заявляет: «Тот, кто хочет быть строгим, пусть будет строгим только для себя».

Бах разрешил получение вознаграждения и особых привилегий раввинам в обмен на их услуги. Он расширил разрешение продавать закваску нееврею до Пасхи, включив в него продажу комнаты, в которой была найдена такая еда. Он разрешил читать в субботу светские книги, не на иврите, и либерализовал некоторые законы, чтобы позволить праздникам получать больше удовольствия. Он позволил еврейским врачам нарушать субботу при лечении нееврейских пациентов. Он заявляет, что не видел веских причин для запрета слушать женский голос в песнях и разрешал церковные мелодии в синагоге, если они были универсальными. Он освободил людей, чувствительных к холоду, или тех, у кого нет теплой одежды, от обязанности находиться в будках во время Суккота и разрешил женщинам одеваться в мужскую одежду в экстремальных погодных условиях, когда такая одежда более удобна. Правнук Сиркиса по отцовской линии Ария Иуда Лейб Сиркин был выдающимся раввином, отцом и прадедом Бецалела ХаЛеви из Жовквы и Симха Бунима из Пешиша соответственно.

Работы

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте