Джо Хисаиси 久 石 譲 | |
---|---|
Хисаиси в Париже в 2011 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мамору Фудзисава |
Родился | (1950-12-06) 6 декабря 1950 (возраст 69). Накано, Нагано, Япония |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы работы | 1974 – настоящее время |
Веб-сайт | joehisaishi.com |
Мамору Фудзисава (藤澤 守, Fujisawa Mamoru, родился 6 декабря 1950 г.), профессионально известный как Джо Хисаиси (久 石 譲, Hisaishi Jō), японский композитор и музыкальный руководитель, известный более чем 100 музыкой к фильмам и сольные альбомы 1981 года. Хисаиси также известен своими фортепианными партитурами.
Обладая стилистически отличным звуком, Хисаиси Известно, что музыка России включает в себя различные жанры, включая минимализм, экспериментальную электронику, европейскую классику и японскую классику. Менее известны другие его музыкальные роли; он также наборщик, автор, аранжировщик и дирижер.
Он был связан с аниматором Хаяо Миядзаки с 1984 года, написав музыку для всех своих фильмов, кроме одного. Он также получил признание за саундтреки, которые он предоставил для режиссера 'Beat' Такеши Китано, в том числе Сцена у моря (1991), Сонатина (1993), Kids Return (1996), Hana-bi (1997), Kikujiro (1999) и Dolls (2002), а также хорошо для серии видеоигр Ni no Kuni. Он был учеником композитора аниме Такео Ватанабе.
Хисаиси родился в Накано, Нагано, Япония, как Мамору Фудзисава (藤澤 守, Фудзисава Мамору). Когда он начал учиться игре на скрипке в школе скрипки Судзуки Шиничи в возрасте четырех лет, он нашел свою страсть в музыке. В том же возрасте он также начал смотреть 300 фильмов в год со своим отцом, что повлияло на его карьеру. Осознав свою любовь, он поступил в Музыкальный колледж Кунитачи в 1969 году по специальности музыкальная композиция. Хисаиси сотрудничал с художниками-минималистами в качестве наборщика, продолжая свой опыт в музыкальном мире.
Он добился своего первого успеха в бизнесе в 1974 году, когда он сочинил музыку для аниме-сериала Gyatoruzu. Это и другие ранние работы были созданы под его именем. В этот период он написал музыку для Sasuga no Sarutobi (Академия ниндзя) и Futari Daka (Полный газ).
В 1970-е годы японская популярная музыка, электронная музыка и музыка нового века процветали; эти жанры, а также Yellow Magic Orchestra (японская электронная группа в 1978–1983 гг.) оказали влияние на композиции Хисаиси. Он развивал свою музыку из минималистских идей и расширил свою деятельность в сторону оркестровой работы. Примерно в 1975 году Хисаиси представил свое первое публичное выступление, распространив свое имя в своей общине. Кроме того, с 1978 года он долгое время работал в Brass Compositions. Его первый альбом MKWAJU был выпущен в 1981 году, а через год вышел Information. Его первыми крупными саундтреками к аниме были Хадзиме Нинген Гьятруз (1974) и Робокко Битон (1976).
По мере того, как его работы становились широко известными, Хисаиси сформулировал псевдоним, вдохновленный Куинси Джонсом, американским музыкантом и продюсером. Переписанный на японский язык, "Куинси Джонс" стал "Джо Хисаиси". («Куинси», произносится на японском как «Куинши», может быть записано с использованием того же кандзи в «Хисаиси»; «Джо» происходит от «Джонс».)
В 1981 году Хисаиси под своим новым именем выпустил свой первый альбом художественной музыки MKWAJU, а в 1982 году - электро-поп-минималистичный альбом Information. Затем, в 1983 году, Хисаиси порекомендовал Токума, который опубликовал Информацию, чтобы создать альбом изображений для Навсикая в Долине Ветров. Хисаиси и режиссер мультфильма Хаяо Миядзаки стали большими друзьями и будут вместе работать над много будущих проектов.
В 1985 году он основал свою собственную студию звукозаписи - чудо-станцию. Их сотрудничество вызвало сравнение с коллаборациями Стивена Спилберга и Джона Уильямса Этот большой прорыв привел к ошеломляющему успеху Хисаиси как композитора музыки к фильмам. В 1986 году Лапута: Небесный замок станет первым фильмом, появившимся в рамках Stud Баннер io Ghibli и его нежный, слегка меланхоличный тон станут знакомым товарным знаком большей части более поздней продукции студии. А позже, в 1990-х, были освобождены Porco Rosso и Princess Mononoke. По мере того, как Хисаиси укреплял свою репутацию одного из подающих надежды аниме индустрии, его композиции (включая восемь театральных фильмов и один OAV ) стали одними из самых отличительных черт раннего аниме в 1980-х и 1990-х годах. Хисайси также написал музыку для таких телешоу и кинохитов, как Sasuga no Sarutobi, Two Down Full Base, Tonde Mon Pe и аниме Tekuno porisu 21C (все 1982), Sasuraiger (1983), Futari Taka (1984), Хоно но Альпен Роуз (1985) и Оз но махотсукай (1986). Он также является автором научно-фантастического приключенческого сериала Mospeada (1983), который позже был переработан (без его музыки) в третий сегмент компиляции Карла Мачека Robotech. Среди других фильмов, которые он записал, были Mobile Suit Gundam Movie II: Soldiers of Sorrow (1981), Mobile Suit Gundam Movie III: Encounters in Space, (1982), Рождение (Bâsu) (1984), Арион (1986), Карнавал роботов (1987), Тоторо (1988), герб королевской семьи и Maison Ikkoku - Apartment Fantasy (оба 1988), Venus Wars (1989), Служба доставки Кики (1989), Porco Rosso (1992) и Ocean Heaven (2010). Он также сделал аранжировки песен и сочинил другие аниме-песни, открывающие, закрывающие и вставляющие заглавные темы, такие как Mahō Shōjo Lalabel (1980), Hello! Сэндибелл (1981), Мейкен Джоли (1981), Вольтрон (1981), Ай Шайт Найт (1983), Сливочный Мами, Волшебный ангел: Зов занавеса (1986) и Kimagure Orange Road: The Movie (1988).
По мере того, как Хисаиси и индустрия аниме уделялось больше внимания, его карьера росла. Он начал сольную карьеру, начал заниматься продюсированием музыки и в 1988 году создал свой собственный лейбл (Wonder Land Inc.). Год спустя Хисаиси выпустил свой сольный альбом Pretender как первый альбом под новым лейблом.
В 1998 году Hisaishi поставил саундтрек к зимним Паралимпийским играм 1998 года. В следующем году он написал музыку для третьей части серии популярных компьютерных анимационных образовательных фильмов о человеческом теле. В 1999 году он снова написал музыку к фильму Такеши Китано Kikujiro, заглавная песня которого Summer стала одной из самых узнаваемых композиций Хисаиси.
В 2001 году Хисаиси спродюсировал музыку для другого фильма Китано «Брат» и анимационного фильма Хаяо Миядзаки Унесенные призраками. Он также был исполнительным продюсером движения Night Fantasia 4 на выставке Japan Expo в Фукусиме в 2001 году. 6 октября Хисаиси дебютировал в качестве кинорежиссера в Quartet, написав музыку и сценарий. Фильм получил отличные отзывы на Монреальском кинофестивале. В том же году был выпущен его первый саундтрек к иностранному фильму Le Petit Poucet.
Хисаиси в Кракове, 2011Другой фильм Миядзаки, Ходячий замок Хаула, музыку к которому Хисаиси написал, был выпущен 20 ноября 2004 года в Японии. С 3 по 29 ноября 2004 года Хисаиси отправился в тур "Joe Hisaishi Freedom - Piano Stories 2004" с канадскими музыкантами. В 2005 году он написал саундтрек к корейскому фильму Добро пожаловать в Донгмакгол (웰컴 투 동막골). Он также участвовал в производстве исторически значимого крупнобюджетного сериала в Корее, написав саундтрек к корейскому драматическому сериалу MBC Легенда (태왕사 신기 «История четырех богов первого короля»), который вышел в 2007 году. У Хисаиси большое количество поклонников в Корее из-за популярности фильмов Миядзаки.
В 2006 году Hisaishi выпустил студийный альбом Asian X.T.C., композиции которого демонстрируют весьма эклектичный и современный восточный стиль. erhu игрок китайской группы 12 Girls Band Чжан Ли Цзюнь выступила на живом концерте с музыкой из этого альбома. В следующем году он сочинил и записал саундтрек к фильму Фредерика Лепажа Санни и слон и к фильму Миядзаки Поньо на скале у моря, оба выпущены в 2008 году, а также музыка к фильму Цзян Вэнь, И восходит солнце (太阳 照常 升起).
В 2008 году Хисайси написал саундтреки к фильму, получившему премию Оскар Отъезд, а также к фильму «Я бы предпочел быть моллюском» (私 は 貝 に な り た い, Watashi wa Kai ni Naritai), послевоенному II драма о военных преступлениях, основанная на романе Тецутаро Като 1959 года и фильме, который в настоящее время пересматривается и режиссер Кацуо Фукудзава, в главных ролях Масахиро Накай и Юки Накама.
В августе 2008 года он аранжировал и выступил на концерте, дирижируя симфоническим оркестром World Dream, и играл на пианино по случаю 25-летней работы с анимацией Хаяо Миядзаки. В этом концерте приняли участие более 1200 музыкантов, а билеты на всемирно известный Budokan.
Hisaishi были распроданы, и в начале 2009 года был выпущен сольный альбом с треками из Shellfish и Departures.
В 2010 году он стал приглашенным профессором Японского национального музыкального колледжа.
В 2013 году Хисаиси написал музыку к документальному фильму «Легенды глубин» NHK : Гигантский кальмар (世界 初 撮 影! 深海 の 超 巨大 イ カ), в котором впервые снималось это затворническое существо (рассказано Дэвидом Аттенборо для BBC's Natural World Special Giant Squid: Filming Невозможное).
28 июня 2013 года Хисаиси был среди тех, кто был приглашен в Академию кинематографических искусств и наук. Эта честь предоставляется тем, «кто отличился своим вкладом в театральные фильмы».
В 2016 году он был открыт в качестве арт-директора Городского художественного музея Нагано.
В 2017 году он отыграл три концерта в Париже на основе своих настроек для юбилейного концерта, посвященного 25-летнему сотрудничеству Ghibli, который проходил в Парижском дворце конгрессов..
В мае 2018 года Hisaishi выступил с пятью проданными концертами. во время своего североамериканского дебюта в Калифорнии, США, в Центре исполнительских искусств Сан-Хосе с Симфонией Кремниевой долины.
Он также написал саундтрек для TBS Драма Nichiyō Gekijō В этом уголке мира.
21 февраля 2020 года на лейбле Decca Gold была выпущена песня Dream Songs: The Essential Joe Hisaishi. В альбом вошли 28 композиций, выпущенных за его карьеру.
В результате многолетней работы Хисаиси семь раз становился лауреатом премии Японской киноакадемии за лучшую музыку - в 1992, 1993, 1994, 1999, 2000, 2009. и 2011. Он также получил 48-ю премию «Новичок» в 1997 году от Министерства образования (Секция общественных развлечений) среди множества других наград, будучи признанным влиятельным лицом в японской киноиндустрии. В 1998 году он получил премию Art Choice Award для нового артиста (отдел популярных исполнительских видов искусства). В 2005 году он выиграл 31-ю ежегодную премию Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в музыкальном конкурсе «Ходячий замок Хаула». В 2008 году он получил 10-ю Премию Международной ассоциации музыкальных кинокритиков за лучший оригинальный саундтрек на музыку к корейской драме «Королева Сикигами»..
В ноябре 2009 года он был награжден Почетной медалью с пурпурной лентой правительством Японии .
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джо Хисаиси |
Викискладе есть материалы, связанные с Джо Хисаиси. |