Джо Дольче | |
---|---|
Джо Дольче, 2003 г. | |
Справочная информация | |
Родился | (1947- 10-13) 13 октября 1947 г. (возраст 73) |
Происхождение | Пейнсвилл, Огайо, США |
Жанры | Поп |
Род занятий | Певец и автор песен, поэт, эссеист |
Годы работы | 1968 – настоящее время |
Лейблы | MCA Records Full Moon / Astor, Хаммард, PolyGram |
Ассоциированные группы | Музыкальный театр Джо Дольче |
Веб-сайт | joedolce.net |
Джозеф Дольче (родился 13 октября 1947 г.) (, первоначально ) - американо-австралийский певец / автор песен, поэт и эссеист, добившийся международного признания благодаря своей песне, разошедшейся многомиллионным тиражом "Shaddap You Face ", выпущенный под названием его сольного шоу Joe Dolce Music Theater, во всем мире в 1980–1981 гг.
Сингл достиг первой строчки в рейтинге. 15 стран, продано более 450 000 копий в Австралии, и на протяжении многих лет был самым успешным австралийским синглом, который был продан тиражом в шесть миллионов копий по всему миру. Он занял первое место в австралийском Kent Music Report Singles Chart за восемь недель с ноября 1980 года.
Дольче родился в 1947 году, старший троих детей итальянско-американским родителям в Пейнсвилле, Огайо, окончил среднюю школу Томаса У. Харви в 1965 году. На последнем курсе он играл главную роль Маскариля. в "Les Précieuses Ridicules" Мольера для постановки Французского клуба Колледжа Лейк-Эри, где он впервые вышел на сцену, играя и исполняя импровизированную песню, которую он создал из сценария. Спектакль был хорошо принят, и его игра была отмечена режиссером Джейком Руфли, который позже пригласил его принять участие в постановке «Эвридики» Жана Ануила.
Его партнером по фильму «Les Précieuses Ridicules» был второкурсник по стипендии творческого письма в Lake Erie College, Кэрол Данлоп, которая познакомила его с народная музыка, поэзия и произведения Уильяма Фолкнера и Эрнеста Хемингуэя. Позже Данлоп вышла замуж за аргентинского писателя Хулио Кортасара. Дольче учился в Университете Огайо по специальности Архитектура с 1965 по 1967 год, прежде чем решил стать профессиональным музыкантом.
В то время как посещая колледж в Университете Огайо, в Афинах, Огайо, он сформировал различные группы, включая Headstone Circus, с Джонатаном Эдвардсом, который впоследствии продолжил в качестве сольного исполнителя, чтобы иметь хитовую песню в чартах США ("Sunshine "). Впоследствии Эдвардс записал пять песен Дольче, в том числе «Athens County», «Rollin 'Along», «King of Hearts», «The Ballad of Upsy Daisy» и «My Home Ain't in the Hall of Fame», последняя песня стала классический кантри, также записанный Робертом Эрлом Кином, Розали Соррелс, JD Crowe the New South и многими другими.
Дольче переехал в Мельбурн, Австралия в 1978 году, и его первым синглом там была «Boat People» - песня протеста на плохое обращение с вьетнамскими беженцами, которое было переведено на вьетнамский язык и передано молодой вьетнамской общине, которая начала формироваться в Мельбурне. Его персональное шоу «Музыкальный театр Джо Дольче» выступало в кабаре и пабах с разными составами, включая его давнего партнера Лин Ван Хек.
В июле 1980 года он записал самописание "Shaddap You Face " для лейбла Full Moon Records в новой студии Майка Брэди в Западном Мельбурне. Находясь в Огайо, Дольче иногда навещал своих итальянских бабушек и дедушек и большую семью - они говорили: «Что случилось, ты?» и "Eh, shaddap", которую Дольче адаптировал и использовал в песне. Он написал песню об итальянцах, живущих в Австралии, и впервые исполнил ее в Marijuana House, Brunswick Street, Fitzroy в 1979 году. Дольче заплатил австралийских долларов за запись и потратил 1000 долларов на музыку. видеоклип, созданный режиссером из Мельбурна.
Он стал хитом продаж с миллионами продаж и занял первое место в австралийском рейтинге синглов Kent Music Report за восемь недель до Ноябрь 1980 года, в Великобритании с февраля 1981 года в течение трех недель, а также № 1 в Германии, Франции, Фиджи, Пуэрто-Рико, Квебеке, Австрии, Новой Зеландии и Швейцария. Дольче получил премию Advance Australia Award в 1981 году. На протяжении десятилетий песня имела сотни кавер-версий, включая релизы таких разных артистов, как Лу Монте, Шейла (Франция), Эндрю Сакс (Мануэль из Fawlty Towers), актер Сэмюэл Л. Джексон. и легенды хип-хопа, KRS-One. В 2018 году первую русскоязычную версию выпустили две самые популярные певицы Москвы - Кристина Орбакайте и Филипп Киркоров. Песня переведена на пятнадцать языков, включая диалект аборигенов.
Последующий сингл "If You Wanna Be Happy" попал в чарты Австралии (7 место) и Новой Зеландии (40 лучших). Последующие синглы Дольче включали «Pizza Pizza», «Рождество в Австралии» и «You Toucha My Car I Breaka You Face», и в этот период он выпустил два альбома: Shaddap You Face и The Christmas Album. В составе Лин Ван Хек он сформировал различные группы исполнителей, включая Skin the Wig, La Somnambule (1984) и продолжающуюся Difficult Women (1993). Ван Хек и Дольче вместе написали «Близость» к фильму 1984 года , саундтрек к фильму «Терминатор» , который сейчас находится в коллекции Библиотеки Конгресса США. Он был ведущим актером в австралийском фильме Дует жарко и холодно (1988). Он продолжал выступать соло и с Ван Хеком в рамках их музыкально-литературного кабаре Трудные женщины. В последнее десятилетие он также получил широкое признание как поэт и эссеист.
В 1976 году он женился на Занди Актон, сестре иконы моды Прю Эктон, в Беркли, Калифорния. У них было двое детей, Эвер и Бри, и они переехали в Австралию в 1979 году, расстались и развелись. Он встретил певца-писателя-художника Лин Ван Хека в 1980 году в кофейне Tiamos в Карлтоне, Виктория. Они прожили вместе тридцать восемь лет, у них шестеро взрослых детей и тринадцать внуков.
Джо Дольче получил дальнейшее признание как поэт и эссеист.
Он был лауреатом премии Канберрского университета в области поэзии здоровья 2017 года. Он выиграл 25-й Кубок поэзии в Лонсестоне в Тасмании в 2010 году. Он поставил стихи на музыку Сапфо, Сильвии Плат, Ле Мюррей, Али Кобби Эккерманн, Эндрю Lansdown и CP Кавафи. Он написал «Холм смерти» из стихотворения Луизы Лоусон, получившего награду «Лучшая народная евангельская песня» на премии Australian Gospel Awards. "Cocaine Lil", лирика восемнадцатого века, являющаяся общественным достоянием, легла в основу динамичной блюзовой песни - оба этих стихотворения в сочетании с музыкой появились в его альбоме 2007 года The Wind Cries Mary. "Cocaine Lil" также был включен в качестве избранного трека в журнал Australian Guitar Player.
У него было более 150 стихотворений, в том числе тридцать пять новых неопубликованных текстов песен, отобранных получателем Queen's Medal for Poetry Les Murray для публикации в Quadrant, как отдельное стихотворение, включая два стихотворения в Best of Quadrant Poetry 2001–2010.
С 2015 по 2017 год он работал в Австралийском институте музыки в Мельбурне, преподавал ансамбль, композицию, лирику и поэзию, а также проводил личные уроки.
У него было четыре эссе, опубликованных в Минджин - «Польза от курения» (май 2013 г.), «Мое ремесло или мрачное искусство: поэзия, написание песен» (май 2014 г.), «Тодесенгель» и семь гномов »(май 2015 г.) и« Грязное белье: искусство исповедального письма »(декабрь 2017 г.).
The Monthly опубликовал его эссе о цензуре искусства «Shaddap You Facebook» в апреле 2013 года.
Quadrant также опубликовал двадцать пять его эссе: «Библейские образы в написании песен Креативные неверные: Боб Дилан, Леонард Коэн, Ник Кейв и Пол Келли »(январь – февраль 2012 г.),« Привет, мистер Ковбелл, человек: видения греха Дилана сэра Кристофера Рикса »(март 2012 г.),« Анти-анти »(июнь 2012 г.)), "Кто этот Белый Фелла Фелла?" (Октябрь 2012 г.), «В операционном магазине с Перси Грейнджером» (ноябрь 2012 г.), «Отец козел отпущения» (январь – февраль 2013 г.), «Карандаш или клавиатура» (март 2013 г.), «Элизиум в Парагвае» (июль – август 2013 г.), «Лолита Грэма Грина» (апрель 2014 г.), «Безмолвие» (июль – август 2014 г.), «Уильям С. Берроуз: саентолог» (апрель 2015 г.), «Бальзам для разбитого детства: феномен Рода МакКуэна» (Сентябрь 2015 г.), «The Popular Wobbly: Подрывная сила блюза Starvation Box Blues» (октябрь 2015 г.), «Флоренс Фостер Дженкинс: Ужасная дива Дина» (июнь 2016 г.), «Polymaths and Monomaths» (июль – август 2016 г.), «Готовность к ненависти» (сентябрь 2016 г.), «Больше не собираюсь работать на ферме Боба Дилана» (октябрь 2016 г.), «Сбор винограда: лучшие австралийские стихи 2016 г.» (март 2017 г.), «Великие Американский песенник: классическая музыка Америки »(апрель 2017 г.),« Как я встретил Джейка Руфли »(декабрь 2017 г.),« GSTQ - Боже, храни королеву »(март 2018 г.) и« Максимилиан Кольбе: Святой Освенцим »(апрель 2018). С июня 2018 года он написал ежемесячный критический обзор для Quadrant расширенных телесериалов, включая «Корона», «Ночной управляющий», «Великие британские железнодорожные путешествия», «Виктория» и «Последнее королевство».
Он вошел в шорт-лист Квинслендского фестиваля поэзии 2017 года (2 стихотворения), премию Ипсвичского праздника поэзии за фотографическую экфрасис в 2017 году, премию Ньюкасла за поэзию в 2014 году и три раз для премии вице-канцлера Канберрского университета по поэзии в 2014, 2017 и 2018 годах.
Поэзия, эссе, рассказы, фотографии и тексты песен Дольче опубликованы в Meanjin, Overland, Island magazine, Southerly, Cordite, Eye to the Telescope, Verity La, Contrappasso, The Canberra Times, Soto, Stars Like Sand, Australian Love Poems, Flightpath, Going Down Swinging, Carmenta, Spinifex Press, Journey, Australian Poetry Magazine, Coolabah 23: Short Poems Issue, Shots from the Chamber, Best of Vine Leaves, Meniscus, Going Down Swinging, PEN International (in Английский и арабский перевод), Best of Little Raven, Not Shut Up (Великобритания), Artview (Великобритания), Voltage (США), Tupelo Press (США), Báo Giấy Vietnamese Poetry Journal (США - на английском и вьетнамском переводе), Structure and Surprise (США), «Север Оксфорда» (США) и Американская ассоциация австралийских литературных исследований (Antipodes) (США).
Он выпустил свою первую самоизданную книгу стихов HATBOX в 2010 году, а его последняя книга «НА БЕГЕ МЮРРЕЯ» - 150 стихотворений и песен, выбранных Лесом Мюрреем - в 2017 году опубликована Ginninderra Press.
Он включен в список лучших австралийских стихотворений 2015 и 2014 годов под редакцией Джеффа Пейджа, опубликованный Black Inc.
В мае 2015 года Театральная труппа Aphids создала успешную современную футуристическую деконструкцию его жизни. История под названием «Особое явление», которая шла три аншлаговых вечера в The Malthouse Theatre в Мельбурне и была номинирована на премию Green Room в 2016 году.
В настоящее время он участвует в качестве телевизионного обзора расширенного сериала. редактор для Quadrant.
| 1 =
и | authormask =
()| 1 =
и | authormask =
()Заголовок | Год | Первое издание | Перепечатано / собрано |
---|---|---|---|
Lemonricks | 2012 | Dolce, Joe (2012). «Lemonricks». Meanjin. 71 (1). Cite имеет пустой неизвестный параметр: | authormask = () | Шесть лимонриков |
Sandmen | 2016 | Дольче, Джо (январь – февраль 2016 г.). «Песочные человечки». Квадрант. 60 (1-2): 23. Цитата содержит пустые неизвестные параметры: | 1 = и | authormask = () | |
Noh означает Noh | 2016 | Dolce, Joe (январь – февраль 2016 г.). «Noh означает Noh». Квадрант. 60 (1-2): 23. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 = и | authormask = () | |
Дочь, которая все еще любит меня | 2016 | Дольче, Джо (январь – февраль 2016 г.). «Дочь, которая все еще любит меня». Квадрант. 60 (1-2): 98. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 = и | authormask = () | |
Интересная маленькая девочка | 2018 | Дольче, Джо (январь – февраль 2018 г.). «Интересная девчушка». Квадрант. 62 (1-2 [543]): 115. | |
Парадель Рубика | 2020 | Дольче, Джо (январь – февраль 2018 г.). «Парадель Рубика». Квадрант. 62 (1-2 [543]): 128. |
Название | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано / собрано | Примечания |
---|---|---|---|---|
Нет двух снежинок | 2015 | Квадрант | ||
Клавирный вызов: Бах против Маршана | 2016 | Квадрант | ||
E | 2018 | Дольче, Джо (январь – февраль 2018 г.). «Е». Квадрант. 62 (1–2 [543]): 132–140. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | authormask = () |