Хоакин Клаузель

редактировать
Мексиканский юрист, художник и политический активист Paisaje con bosque y río Клаузелла

Хоакин Квирико Марселино Клаузелл Траконис (16 июня 1866 г. - 28 ноября 1935 г.) был мексиканским юристом и политическим активистом, который был известен прежде всего своими импрессионистскими картинами мексиканской земли и морских пейзажей. Он родился и вырос в городе Кампече, где начал рисовать еще молодым студентом. Однако ему пришлось бежать из города в столицу Мексики после публичного противостояния губернатору Кампече. В столице он пошел на юридический факультет, несмотря на бедность, но продолжал противодействовать политическому статус-кво, посадив его в тюрьму и прервав учебу. После того, как он закончил уроки, он начал работать журналистом в оппозиционных газетах, когда в 1893 году серия вымышленных рассказов об армейских кампаниях против народа тараумара снова посадила его в тюрьму. Спасаясь от похитителей и с помощью, он бежал в США и Париж. В последнем городе он открыл для себя импрессионизм, которым он восхищался, но начал создавать свои собственные картины только после того, как вернулся в Мексику.

У Клаузелла два производственных периода: с 1900-х годов и с 1920 года до его смерти, с перерывом во время мексиканской революции. Его холсты почти исключительно посвящены пейзажам с некоторыми морскими пейзажами, в основном придерживаясь основы импрессионизма с некоторыми экспериментами с красками. Однако он также создавал изображения на стенах своей студии, которые гораздо более разнообразны по тематике и стилю, с элементами символизма. Хотя при жизни он не был интегрирован с мексиканской арт-сценой, его работы были замечены и оценены такими художниками, как Диего Ривера и Dr. Атл. С 1995 года, когда его работа прошла в Национальном художественном музее Мексики, о нем писали и он получил все большее признание.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Политическая активность и юридическая карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Признание
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники
Личная жизнь
Канал де Сочимилько художника

Клаузель - сын Хосе Клаузеля из Каталонии (ныне северо-восточная Испания) и Марселины Франконис из Кампече, Мексика. Его отец иммигрировал в Мексику сначала для работы в судостроении со своим братом Мауро, но позже стал бизнесменом в городе Кампече. Хоакин родился 16 июня 1866 года в городе Кампече Хоакин Квирико Марселино и был единственным сыном пары. Согласно семейным преданиям, пара знала, что у них больше не будет детей, поэтому они написали все имена, которые им нравились.

Семья была достаточно благополучной, чтобы позволить Хоакину учиться в частной школе под названием Instituto. Кампечано от начальной до средней школы; однако смерть отца означала, что Хоакину приходилось работать, а также учиться, чтобы сводить концы с концами в семье.

С юных лет у него был бунтарский характер. Когда он был прислужником, он решил использовать красное облачение как часть своего костюма для Карнавала, из-за чего ему запретили эту религиозную роль. Эта природа подтолкнула его противостоять большей части политического статус-кво своего времени, связанного с режимом Порфирио Диаса. В возрасте 16 лет он публично выступил против тогдашнего губернатора Кампече Хоакина Баранды, что привело к исключению художника из школы и штата. Клаузелл уехал в Мехико с небольшими деньгами и начал работать чистящим оборудованием в аптеке, чтобы выжить. В столице он встретил многих представителей своего поколения, богатых и бедных, с либеральными идеями, противостоящими правительству. Большинство, если не все, из них были студентами без фиксированной карьеры.

Клаузелл непродолжительное время посещал Национальную школу инженеров, но, поскольку его интересовало право, он не оставался там надолго. Через друзей он нашел способ брать книги по праву из библиотеки Национальной юридической школы и других зданий, чтобы изучать их по ночам. Клаузелла поймали на этом и посадили в тюрьму, но это вызвало визит декана школы. Декан был тронут крайней бедностью и желанием Клаузелла учиться и дал ему зачисление и стипендию. Однако Клаузеллу по-прежнему приходилось подрабатывать, чтобы прокормиться, и даже заложил медаль, которую он выиграл в дебатах, чтобы купить еду.

Прием в юридический институт не положил конец его политической деятельности. У него были ораторские и организационные навыки, которые он использовал, чтобы организовать студентов в 1889 году, чтобы почтить память недавно умершего политического изгнанника Себастьяна Лердо де Техада, когда тело было репатриировано в Мексику. Это подтолкнуло правительство к официальному приему тела, которое они постарались сохранить как можно тише. Однако Клаузелль сорвал официальное мероприятие, высказавшись в защиту политики Лердо де Техадо, был арестован за подстрекательство к мятежу и провел несколько месяцев в тюрьме Белен. В то время как Клаузелл смог закончить все свои юридические курсы в 1892 году, тюремное заключение помешало ему сдать экзамен на адвоката и получить ученую степень.

Более поздняя работа Клаузелла в качестве журналиста снова вызвала у него политические проблемы, вынудив его отправили в ссылку, сначала в Соединенные Штаты, а затем в Париж. Он поддерживал связь с друзьями и семьей с помощью писем, сначала подписанных псевдонимами. Это включало письма одной из первых девушек по имени Эстер Ла Чити, несмотря на то, что она вышла замуж. Находясь в Париже, Клаузель познакомился с движением искусства импрессионизма, и он был особенно впечатлен работами Камиля Писсарро. Клаузелл подружился со старшим художником, несколько раз навещал его в его парижской студии и получил приглашение посетить родной город Писсарро Руан, но не поехал, скорее всего, из-за нехватки средств. Также нет свидетельств того, что Клаузелл посещал уроки или иным образом начал рисовать, находясь в Европе.

Клаузелл вернулся в Мехико в 1896 году и сначала вернулся к своему богемному образу жизни с писателями, журналистами. и художники так называемого поколения Centuria Azul или модернистов. Клаузелль смог устроить свой экзамен на адвоката и получил степень юриста, по иронии судьбы подписанную Порфирио Диасом, в 1901 году.

Фрески в студии Клаузелла

В это же время он женился на Анжеле Сервантес, сестре Антонио Сервантеса, который помог Клаузеллу экономически во время его изгнания. Семья происходила от графов Сантьяго-де-Калимайя, и Клаузель переехал в семейную резиденцию, которая сегодня является Музеем города Мексики. Семье удалось сохранить достаточно своего состояния, чтобы по-прежнему жить комфортно, и в конце концов Анджела унаследовала особняк. У пары было четверо детей: Анджела, Долорес, Эстелла и Хоакин.

Анджела не особо одобряла картину его Клаузелла или многих его знакомых, поэтому для него были построены две комнаты на крыше здания, одна из который станет его студией. Эта студия представляла собой большую комнату с дверями и окнами с трех сторон, что и привело к названию «башни тысячи окон». Клаузелл использовал студию как убежище от своей жены и ее семьи, а также для развлечения таких друзей, как доктор. Атл, Хуан О'Горман, Диего Ривера, Карлос Пеллисер, Сальвадор Ново и Хулио Руэлас где обсуждали современные идеи. В 1908 году Атл создал пастельный портрет Клаузелла. Он также использовал стены студии для рисования, в конце концов заполнив их эскизами и картинами на разных стадиях завершения и без единого плана. Это около 1300 работ разного размера, которые отличаются от его пейзажных холстов широким разнообразием тем и элементов за пределами импрессионизма. Фрески были в основном забыты, потому что часть студии, как правило, была закрыта для публики, частично или полностью из-за ее ухудшенного состояния.

Несмотря на его развлечение, он не был центральной фигурой на мексиканской арт-сцене в время, когда его ближайшим другом был доктор Атл, с которым он служил офицером Sociedad de Pintores y Escultores. Он также был масоном, принадлежащим Великой Ложе Долины Мексики.

Клаузелл умер 28 ноября 1935 года во время прогулки с друзьями и семьей в районе Лагос-де-Земпоала. к югу от Мехико. Он шел по холму у озера, когда земля подкосилась под его ногами, и он упал с насыпи. В результате оползень накрыл его и задушил.

Политическая активность и юридическая карьера

Клаузелл наиболее известен своими картинами, хотя он также был оратором, журналистом, политиком и юристом. Он продолжил восстание против режима Диаса после окончания юридического факультета, перейдя в журналистику. Сначала он работал в El Universal, ведя колонки с критикой правительства под псевдонимом Хуан Перес, но давление правительства вскоре прекратило эту работу. Впоследствии он попытался создать собственное издание La Soberanía de los Estados, но это не удалось из-за нехватки средств. Он также сотрудничал с такими изданиями, как El Hijo del Ahuizote и El Monitor Republicano. Вскоре после того, как Диас был переизбран в третий раз, Клаузелл в 1893 году стал соучредителем оппозиционной газеты под названием El Demócrata, которой он также руководил. Спустя несколько месяцев после основания газета под этим именем начала публиковать отрывки из художественного описания наступления армии против народа тараумара в Чиуауа в Томочике. Это привело его и соучредителя Франсиско Р. Бланко обратно в тюрьму Белен. Было вероятно, что факты истории, если не сама история, были переданы Клаузеллу Эриберто Фриасом, но Клаузелль настаивал, что это была его собственная идея. Незадолго до суда Клаузелл сбежал и с помощью друзей эмигрировал в Соединенные Штаты и Францию.

К началу мексиканской революции Клаузелл был союзником партии Франсиско И. Мадеро. Однако нет информации о том, какую роль Клаузелл сыграл в конфликте, особенно после убийства Мадеро. Известно, что он провел большую часть 1910-х годов, работая юристом и защищая многих бедняков в тюрьмах г. Он выполнял эту работу либо на общественных началах, либо принимая все, что могли ему платить клиенты, что часто заключалось в сельскохозяйственных продуктах, что привело к прозвищу «Абогадо Галлина» (Цыпленок-юрист).

Артистизм
Масатлан, автор: художник

Подсчитано, что за свою жизнь Клаузель создал около 400 работ, 100 из которых являются крупномасштабными. Однако он не подписывал свои работы и редко датировал их, что затрудняло каталогизацию и хронологию. Он не считал себя профессиональным художником. Он был отшельником, не продвигал свои работы и, за некоторыми исключениями, не общался с современными мексиканскими художниками.

Нет известной связи между Клаузеллом и старшими, но все же современный художник-пейзажист Хосе Мария Веласко, прославившийся своими изображениями Мексиканской долины. За редким исключением, он не продавал свои работы и часто раздавал их. Однако, несмотря на все это, он работал учителем рисования в «escuelas de aire libre» (бесплатные и открытые уроки рисования, проводимые в парках и других общественных местах) с доктором Атлом, став директором школы в Истакалько в 1930 году.

Когда он рисовал карикатуры в молодости, его интерес к живописи достиг пика, когда в Париже он посетил выставку 1896 года Камиля Писсарро, чьи работы впечатлили его. Клаузелль обычно считается самоучкой или в современных газетах описывается как своего рода гений, хотя историк искусства Ксавье Мойссен полагает, что он мог иметь формальное обучение. В художественных школах Парижа или Мехико нет записей, указывающих на то, что он посещал курсы в этих учреждениях, и никакие его личные документы или семейные счета не указывают на такое обучение. Однако Мойссен считает, что несколько работ, копий работ других художников, вероятно, были выполнены Клаузеллом в роли ученика. К ним относятся копия работы Эдит Корбет с Клаузеллом, посвященным на обороте Ван Гогу, Сезанну и Моне, старейшее известное произведение художника. Он также сделал копию «Retrato de un mujer» Альберто Фустера, пьесы без пейзажа, в 1902 году.

Как художник, у Клаузелла было два периода производства: первый между примерно 1903 и 1910 годами и второй - с 1920 года до своей смерти в 1935 году. Он оставил живопись во время мексиканской революции, в основном, чтобы сосредоточиться на своей юридической практике. Тем не менее, его производство было наиболее интенсивным в последний период, превратившись в своего рода порок, когда все его свободные деньги уходили на расходные материалы и даже рисовать на дереве и картоне, когда у него не было холста. Кроме того, он иногда пропадал на побережье Мексики, особенно в районе между Масатланом и Акапулько, чтобы вернуться с эскизами в качестве основы для новых картин.

Большая часть работ Клаузелла. Выполнена маслом, хотя есть и акварель, а работы выполнены на холсте, дереве и картоне. Его цветовая гамма показывает влияние пастели с красками, наносимыми в основном кистью с некоторым использованием шпателя. Большая часть его работ является импрессионистской, с его открытым восхищением работами Ван Гога, Ренуара, Сезанна и Моне. Его работы показывают влияние всего этого, а также Камиля Писсарро и Альфреда Сислея. В то время как его работы на холсте связаны с истоками импрессионизма, были некоторые эксперименты с окраской облаков, неба, рек и моря, что сделало их сильнее, чем в природе.

В отличие от многих художников-импрессионистов, он не интересовался повседневная деятельность людей, которые редко появляются в его произведениях. Вместо этого его работа была вдохновлена ​​природой Мексики, такой как Тлалпан и озерные районы Истакалько и Сочимилько, а также Тихоокеанское побережье. В то время как в Мексике было много известных пейзажистов, работы Клаузелла выделяются своей преданностью импрессионизму. Этот стиль распространился на начало движения мексиканского мурализма , но необходимые социальные темы художников-монументалистов не повлияли на Клаузелла. В отличие от панорамных видов работ Хосе Марии Веласко, работы Клаузелла изображают долину Мексики в более мелких, более интимных сценах, часто в областях, связанных с землями его семьи или в путешествиях с доктором Атлом. Значительное количество работ связано с Истакалько и существовавшим тогда каналом Санта-Анита, а также с ранчо семьи его жены. По словам Ксавьера Мойссена, он был лучшим среди своих современников в области морских пейзажей. Одна из конкретных работ - «Ола верде», на которой запечатлены зеленые волны Лагуна-де-Куютлан.

. Большинство его холстов имеют обычные цвета и темы, возможно, из-за его профессии и социального положения. Однако работы, которые он создавал на стенах своей студии, разные, с большим количеством экспериментов и большим разнообразием тем. На них изображены изображения семьи, других художников, религиозных икон, обнаженных тел и животных с элементами, связанными с символизмом, демонстрирующими влияние Поля Гогена и Поля Серюзье. Женские фигуры часто изображались в негативном свете, но не всегда. Эти работы привлекли меньше внимания как публики, так и критиков, в основном из-за их относительной недоступности.

Признание

После своей смерти в 1935 году Клаузель был признан самым выдающимся мексиканским художником-импрессионистом., хотя он и не ввел этот стиль в деревню. Он существовал на периферии мексиканской арт-сцены при жизни, но его работы были замечены и высоко оценены многими известными современниками. На выставке 1921 года его работы привлекли внимание Диего Риверы, который только что вернулся из Европы и позже посетил Клаузелла в его мастерской. И это несмотря на презрение поколения Риверы к «академической» и европейской живописи. Ривера провозгласил Клаузеля лучшим из мексиканских пейзажистов, а также «художником-поэтом», выразившим красоту природы этой страны. Его работу также поддерживал и продвигал доктор Атл.

Работы Клаузелла лишь изредка выставлялись при его жизни, а затем и все вместе. Одна из его работ была приобретена на одной из этих выставок Secretaría de Instrucción Pública y Bellas Artes для галереи Академии Сан-Карлоса.

. После его смерти его работы были задокументированы рядом выдающихся деятелей искусства. критики и историки. Критик Хорхе Хуан Креспо де ла Серна написал текст о художнике в 1945 году, представленный во Дворце изящных искусств. Хустино Фернандес посвятил ему текст в крупном справочнике по мексиканскому искусству под названием «El arte del Siglo XIX en México». В 1995 году Национальный музей искусства вместе с Telefonos de Mexico провел выставку и чествование художника, опубликовавшую монографию, посвященную художнику.

Его внучка Патрисия Клаузель де Латапи также работал над документированием и сохранением работ Клаузелла. В 2008 году она опубликовала «Ностальгия окультас: анекдоты, собранные в жизни Хоакина Клаузеля», частично отредактированная штатом Кампече. Одна из причин появления книг в том, что было обнаружено более семидесяти подделок произведений Клаузелла. Однако она признает, что создание полного каталога невозможно из-за отсутствия подписи и дат на его работах, а также из-за того, что коллекция сильно разбросана по множеству частных коллекций.

В 2012 году одна из коллекций Клаузелла Работы под названием Иглесия-де-Сан-Анхель были проданы за 360 000 песо.

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Хоакином Клаузеллом.

Чтобы отдать дань уважения Клаузеллу и признать его одним из предшественников современного искусства в Мексика, мероприятие с участием жюри под названием Bienal de Pintura Joaquín Clausell (Биеннале художника Хоакина Клаузеля) спонсируется Национальным советом по культуре и искусству, Министерством культуры штата Кампече и Автономным университетом Кампече с 1993 года. Одиннадцатый год этого конкурса позволил художникам создавать работы в период с января 2014 года по 30 сентября 2015 года.

Источники

Примечания

Источники

  • Клаузель де Латапи, Патрисия (1995)). "Хоакин Клаусель: Эль анекдотарио де уна биография". In de la Torre y Rabasa, Марио (ред.). Хоакин Клаузелль и лос экос дель Импресионизм в Мексике (на испанском языке). Мехико: Национальный музей искусства. С. 75–83. ISBN 968 29 7985 4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Манрике, Хорхе Альберто (1995). "Impresionismo y Modernidad en México". In de la Torre y Rabasa, Mario (ed.). Joaquin Clausell y los ecos del Impresionismo en México (на испанском языке). Мехико: Национальный музей искусства. Стр. 17–34. ISBN 968 29 7985 4. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Moyssen, Xavier (1992). Хоакин Клаусель: Una Introductioncción al estudio de su obra (на испанском языке). Мексика Город: UNAM. Стр. 9–18. ISBN 968 36 2534 7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саборит, Антонио (1996)). Los exilios de Joaquín Clausell (на испанском языке). Мехико: INAH. Стр. 12–36. ISBN 968 29 8929 9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте