Джоанна Сауткотт | |
---|---|
Родилась | апрель 1750 г.. Тейлфорд, Девон, Англия |
Умер | 27 декабря 1814 (1814-12-27) (64 года). Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Род занятий | религиозный пророк |
Джоанна Сауткотт (или Сауткот ) (Апрель 1750 г. - 27 декабря 1814 г.) была самопровозглашенной религиозной пророчицей из Девона, Англия. «Южнокотское» движение продолжалось в различных формах и после ее смерти.
Джоанна Сауткотт родилась в деревне Тейлфорд, крестилась в Оттери-Сент-Мэри и выросла в деревне Гиттишем, все в Девоне. Ее отец, Уильям Сауткотт (умер в 1802 г.), владел небольшой фермой. Девочкой она занималась молочным хозяйством, а после смерти ее матери, Ханна, пошла на службу, сначала продавщицей в Хонитон, а затем продолжительное время в качестве домашней прислуги в Эксетер. В конце концов ее уволили, потому что лакей, чье внимание она отвергла, утверждал, что она «сошла с ума».
Изначально в англиканской церкви, примерно в 1792 году она присоединилась к уэслианцам в Эксетере. Убедившись, что она обладает сверхъестественными дарами, она писала и диктовала пророчества в рифмах, а затем объявила себя Женщиной Апокалипсиса, о которой говорилось. в пророческом отрывке из Откровения (12: 1–6).
Приехав в Лондон по просьбе Уильяма Шарпа, гравера, Сауткотт начал продавать бумажные «печати Господа» по цене от двенадцати шиллингов до гвинея. Печати должны были обеспечить место их обладателям среди 144000 человек, которые будут избранными к вечной жизни.
В возрасте 64 лет Сауткотт подтвердил, что она беременна и будет освобождена от нового Мессии, Силом из Бытие (49:10). Дата 19 октября 1814 года была назначена для родов, но Шайло не появилась, и было объявлено, что она была в трансе.
. У нее было расстройство, из-за которого она выглядела беременной, и это подпитывала ее последователей, число которых в 1814 году достигло около 100 000, в основном в районе Лондона.
Сауткотт умер вскоре после этого. Официальной датой смерти было 27 декабря 1814 года, но вполне вероятно, что она умерла накануне, поскольку ее последователи некоторое время сохраняли ее тело, полагая, что она воскреснет из мертвых. На ее захоронение согласились только после того, как труп начал разлагаться.
Она была похоронена в Часовне Легкости в Сент-Джонс-Вуд в январе 1815 года.
Южнокотское движение не закончилось ее смерть в 1814 году. Считается, что ее последователей насчитывалось более 100 000 человек, но к концу XIX века их число сильно сократилось. В 1844 году дама по имени Энн Эссам оставила крупные суммы денег на «печать, публикацию и распространение священных писаний Джоанны Сауткотт». Завещание было оспорено в 1861 году ее племянницей. Ее основания для этого включали то, что записи были кощунственными, а завещание противоречило Статуту Мортмэйна : Канцлерский суд отказался признать записи кощунственными, но аннулировал завещание как противоречащее к Статуту Мортмэйна.
В 1881 году в районе Чатем, к востоку от Лондона, жил анклав ее последователей, которые отличались длинной бородой и хорошими манерами.
Сауткотт оставил запечатанный деревянный ящик с пророчествами, обычно известный как ящик Джоанны Сауткотт, с указанием открывать его только во время национального кризиса и только в присутствии всех 24 епископов Англиканской церкви того времени, которые должны были заранее провести определенный период времени, изучая пророчества Сауткотта. Были попытки убедить епископат открыть его во время Крымской войны и снова во время Первой мировой войны. В 1927 году исследователь психических наук Гарри Прайс заявил, что он завладел ящиком и организовал его открытие в присутствии одного сопротивляющегося прелата, суфрагана епископа из Грэнтэма. В нем оказалось всего несколько лишних вещей и неважных бумаг, в том числе лотерейный билет и конский пистолет. Утверждения Прайса о том, что у него была настоящая коробка, оспаривались историками и последователями Сауткотта.
Сауткоттианцы, отрицая подлинность коробки, открытой в 1927 году, продолжали настаивать на том, чтобы истинная коробка была открыта. Рекламная кампания на рекламных щитах и в британских национальных газетах, таких как Sunday Express, была проведена в 1960-х и 1970-х годах одной известной группой жителей Сауткотти, Обществом панацеи в Бедфорде (образован в 1920 г.), чтобы попытаться убедить 24 епископа открыть ящик. Девизом Общества было: «Война, болезни, преступность и бандитизм, бедствия народов и недоумение будут расти, пока епископы не откроют ящик Джоанны Сауткотт». По данным Общества, эта настоящая шкатулка находится в их секретном месте для хранения, и ее местонахождение будет раскрыто только после того, как будет организовано собрание епископов. Сауткотт предсказала, что Судный день наступит в 2004 году, и ее последователи заявили, что, если бы содержимое ящика не было изучено заранее, миру пришлось бы встретить его неподготовленным.
Чарльз Диккенс обращается к миссис Сауткотт в своем описании 1775 года в начале Повести о двух городах.
Среди 60 ее публикаций можно упомянуть:
Викиисточник содержит текст статьи 1879 American Cyclopædia о Джоанне Сауткотт. |