Джоанна Беата Михлик | |
---|---|
Родилась | Лодзь, Польша |
Профессия | Историк |
Академическое образование | |
Образование | Доктор философии (2000), Лондонский университет |
Тезис | Этнический национализм и миф о других угрозах: случай Польши и восприятие ее еврейского меньшинства с конца XIX века до современного периода |
Академический советники | Джон Клир, Энтони Д. Смит |
Академическая работа | |
Эра |
|
Учреждения | Университетский колледж Лондона |
Известные работы | Neighbours Re спонд: Споры о Едвабне (соредактор, 2003) |
Веб-сайт | «Доктор Джоанна Беата Михлик», Университетский колледж Лондона. |
Джоанна Беата Михлик - польская социальная и историк культуры, специализирующийся на польско-еврейской истории и Холокосте в Польше. Почетный старший научный сотрудник Центра изучения коллективного насилия, Холокоста и геноцида при Университетском колледже Лондона (UCL), она специализируется, в частности, на коллективной памяти о травмирующих событиях, особенно в том, что касается пола и детства..
Михлик является автором и редактором нескольких книг по еврейско-польским отношениям и еврейской истории, в том числе «Ответ соседей: споры о Едвабне» (редакция: Антоний Полонски, 2003); Польша: «Угрожающий другой: образ еврея с 1880 года до наших дней» (2006); и еврейские семьи в Европе с 1939 г. по настоящее время: история, репрезентация и память (2017 г.).
Родился в Лодзь, Польша, Михлич получила степень бакалавра славистики в Лодзинском университете и степень магистра современной европейской и еврейской истории в Лондонском университете. В 2000 году она получила докторскую степень, также Лондонским университетом, за диссертацию на тему «Этнический национализм и миф о других угрозах: случай Польши и восприятие ее еврейского меньшинства с конца XIX века до современного периода»..
С июля по сентябрь 2001 года Мичлик была научным сотрудником Фонда Чарльза Х. Ревсона в Мемориальном музее Холокоста США, где она работала над «Детским опытом». Холокоста: случай польских еврейских детей ». В 2001–2002 годах она была научным сотрудником Яд Вашем, снова изучала детей во время Холокоста и «Социологическая реконструкция повседневного жизненного опыта».
Michlic поступил в Университет Лихай в качестве адъюнкт-профессора истории и работал председателем программы изучения Холокоста и этических ценностей. В 2008 году она перешла в Институт Хадасса-Брандейс при Университете Брандейса, где в 2009 году стала основателем / директором университетского проекта «Семья, дети и Холокост». Целью проекта было изучение истории восточноевропейских еврейских семей, в особенности детей, с 1933 года по настоящее время. В 2013 году она переехала в Бристольский университет в качестве преподавателя современной истории.
Сборник эссе Мичлик, отредактированный с помощью Джона-Пола Химка, Раскрывая темное прошлое. «Память о Холокосте в посткоммунистической Европе» (2013) обсуждает, как Холокост рассматривается в тех регионах Европы, где он имел место в большей степени, а не через призму международных «привратников», Мемориального музея Холокоста в Соединенных Штатах. и Яд Вашем. В 2018 году она выступила против поправки к Закону Польши об Институте национальной памяти, которая объявляет гражданским правонарушением нарушение "доброго имени" Польши, обвиняя ее в преступлениях, совершенных Германией в период <55.>Холокост и оккупация Польши Германией.
В 2014 году Михлик пять месяцев проучился в Хайфском университете на старший научный сотрудник Фулбрайта. Ее исследовательский проект был «Больше, чем молоко человеческой доброты: выжившие евреи и их польские спасатели рассказывают свои сказки, 1944–1949». В рамках этого исследования она изучила неопубликованную переписку между евреями, пережившими Холокост, спасателями и их семьями, а также обсудила польский миф о «неблагодарном евреи», нарратив, возникший в посткоммунистической Польше. Она обнаружила, что, хотя многие евреи прерывали контакт со своими спасителями, они делали это, чтобы защитить спасателей от антисемитизма, свирепствовавшего в Польше в то время, что могло привести к возмездию спасателям со стороны их соседей.