Джоанна (шрифт)

редактировать
Гарнитура разработана Эриком Гилл
Джоанна
Пример Joanna Nova image.png
Категория Засечки
Классификация Разное; плита
Дизайнер (и) Эрик Гилл
Литейная Монотипия ( общий выпуск)
ВариантыДжоанна Нова (на фото). Джоанна Санс

Джоанна - это serif шрифт, разработанный Эрик Гилл (1882–1940) в период 1930–31 годов, названный в честь одной из своих дочерей. Гилл выбрал Джоанну для создания «Эссе о типографике», книги Джилла о его мыслях о типографика, верстка g и дизайн страницы. Он описал это как «книжное лицо, свободное от всяких вымыслов».

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История
    • 2.1 Joanna Nova
  • 3 Родственные гарнитуры
    • 3.1 Joanna Hellenic (1998)
    • 3.2 Джоанна Санс Нова (2015)
    • 3.3 FF Scala (1990)
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Joanna основана на традиционной модели с засечками старого стиля эпохи Возрождения. Тем не менее, резкие квадратные засечки и минимальный контраст штрихов придают дизайну ощущение модернизма 20-го века, напоминающее Didone и плоские засечки XIX века, но намного легче, чем большинство гарнитур этого жанра. Это очень похоже на более ранний шрифт Gill Solus, также довольно легкий и монолинии с горизонтальными засечками, аналогичный ранее существовавшему шрифту Monotype Bodoni 135. (Solus никогда не пользовался особой популярностью, возможно, потому, что у него не было курсива.)

Многие буквенные формы Джоанны характерны для предпочтений Гилла, например, отсутствие шрифта с засечками в верхнем левом углу буквы a ', расширенная ножка буквы' R 'и похожий на почерк курсив' g ', во многом похожий на его резьбу по камню, а также на другие его шрифты с засечками, Cockerel и Perpetua, например, в стиле почерка. курсив "g". Курсив более вертикальный, чем традиционный, только с наклоном около 3 °: действительно, в первоначальном варианте Гилл не потрудился создать курсивный шрифт, просто используя вертикальные. Буква «f» тоже не опускается ниже базовой линии.

Книга, опубликованная Антонио Бладо в 1531 году, с использованием курсива, который был обычным в тот период, как и Джоанна в ее первом использовании: курсив строчными буквами, вертикальные заглавные буквы верхнего регистра, относительно умеренный наклон курсива. Современная концепция курсива, использующего наклонные заглавные буквы, в то время не получила широкого распространения.
История

Шрифт изначально был разработан для частного использования типографией Гилла Hague Gill, которой руководил его сын. закон Рене Гааги. Впервые этот шрифт был произведен в небольшом количестве на Caslon Foundry для ручной композиции. В версии с металлическим шрифтом Гилл использовал заглавные буквы двух размеров: один для высоты зажима, а второй - ниже, что можно было использовать в качестве предпочтительного в зависимости от того, насколько прочными должны были появиться капители.

Позже, примерно в 1937 году, Monotype переписал Joanna для их системы наборного текста для исключительного использования издателем J. М. Дент. В конечном итоге он был разрешен для публичного выпуска Monotype в 1958 году, после смерти Гилла, когда истек срок эксклюзивности Джеймса Дента. Впервые он был показан в Monotype Recorder в 1958 году вместе с выставкой его работ.

После широкого выпуска известные пользователи включили серию Penguin Modern Classics в свои классические сине-серые обложки. 1960-х, до того, как они перешли на Helvetica. Первоначальный металлический шрифт, однако, принадлежал Гиллу и теперь частично находится в коллекции Библиотеки Кларка в Лос-Анджелесе.

Друг Гилла, а позднее библиограф Роберт Харлинг описал его в книге 1976 года о работе Гилла как новаторский в уменьшенном контрасте: «Буквенные формы обладают характером и красотой, дисциплиной и весельем. Ни один другой алфавит этого века не смог сделать типографскую аффектацию такой читаемой... вызывающей. почти всех типографских канонов того времени... Джоанна Курсив радостно торжествует ".

Джоанна Нова

Как и несколько гарнитур Monotype, оцифрованных в раннюю цифровую эпоху, оригинальный цифровой выпуск подвергался критике за слишком легкий по сравнению с реальным, хотя этот эффект можно компенсировать при печати на некачественной бумаге, на которую чернила имеют тенденцию впитываться и растекаться.

Monotype, выпущенный в 2015 году, представляет собой более полную и насыщенную оцифровку. по имени Джоанна Нова (на фото), автор Бен Джонс.

All the Monotype v Его версии несколько отличаются от оригинального шрифта Caslon, созданного для Гилла, который использовался в первом издании An Essay on Typography (историк Джеймс Мосли считает его выше шрифта Monotype, а Вивиан Ридлер также считал версию Monotype в некотором роде менее характерной, чем металл), и Джонс описал свою цель как найти компромисс между различными версиями, «чтобы создать версию Джоанны, которая появляется у вас в голове, когда вы думаете о Джоанне».

Семейство включает 18 шрифтов с 9 начальным и 2 начальным шрифтом с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.

Родственные гарнитуры
Joanna Sans
Пример Joanna Sans Nova image.png
Категория Без засечек
Классификация Гуманист
Дизайнер (и) Терренс Вайнциерл
Литейный завод Монотипия

Иоанна Хелленик (1998)

Иоанна Хелленик - греческая версия Иоанны, созданная Гектором Хараламбусом.

Семейство включает 7 шрифтов с 4-мя начертаниями и 1-й шириной, с дополнительным курсивом для всех шрифтов, кроме самого большого.

Joanna Sans Nova (2015)

Monotype выпустила Joanna Nova в 2015 году с соответствующим дизайном без засечек Терренса Вайнциерла, Joanna Sans Nova, который должен был чем-то напоминать Gill Sans но дополняют Джоанну более плотным курсивом с более обычным наклонным курсивом, не только вдохновленным тем или другим.

Семейство включает 16 шрифтов 8-го и 2-го веса с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.

FF Scala (1990)

Один из шрифтов, на который больше всего повлияла Джоанна, - это FF Scala, разработанный в 1990 году голландским шрифтовым дизайнером Мартин Майор и выпущен компанией FontFont. Он похож по своей геометрической простоте в сочетании со старым шрифтом. Майор создал дополнительный дизайн без засечек, FF Scala Sans. Получившееся в результате суперсемейство шрифтов было одним из первых подобных дизайнов, получивших популярность и по-прежнему широко распространенных в книжной печати. ​​

Joanna - корпоративный шрифт Министерства внутренних дел США. Безопасность, а на его печати используется Scala.

Примечания
Библиография
  • Брингхерст, Роберт. Элементы типографского стиля. Hartley Marks: 1992. ISBN 0-88179-033-8.
  • Додд, Робин. От Гутенберга к открытому шрифту. Hartley Marks: 2006. ISBN 0-88179-210-1.
  • Фридл, Фредерих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов в истории. Black Dog Leventhal: 1998. ISBN 1-57912-023-7.
  • Киндсерли, Дэвид. Мистер Эрик Гилл: Дальнейшие мысли ученика. Cardozo Kindersley Editions: 1967, 1982. ISBN 0-9501946-5-4.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:47:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте