Категория | Засечки |
---|---|
Классификация | Разное; плита |
Дизайнер (и) | Эрик Гилл |
Литейная | Монотипия ( общий выпуск) |
Варианты | Джоанна Нова (на фото). Джоанна Санс |
Джоанна - это serif шрифт, разработанный Эрик Гилл (1882–1940) в период 1930–31 годов, названный в честь одной из своих дочерей. Гилл выбрал Джоанну для создания «Эссе о типографике», книги Джилла о его мыслях о типографика, верстка g и дизайн страницы. Он описал это как «книжное лицо, свободное от всяких вымыслов».
Joanna основана на традиционной модели с засечками старого стиля эпохи Возрождения. Тем не менее, резкие квадратные засечки и минимальный контраст штрихов придают дизайну ощущение модернизма 20-го века, напоминающее Didone и плоские засечки XIX века, но намного легче, чем большинство гарнитур этого жанра. Это очень похоже на более ранний шрифт Gill Solus, также довольно легкий и монолинии с горизонтальными засечками, аналогичный ранее существовавшему шрифту Monotype Bodoni 135. (Solus никогда не пользовался особой популярностью, возможно, потому, что у него не было курсива.)
Многие буквенные формы Джоанны характерны для предпочтений Гилла, например, отсутствие шрифта с засечками в верхнем левом углу буквы a ', расширенная ножка буквы' R 'и похожий на почерк курсив' g ', во многом похожий на его резьбу по камню, а также на другие его шрифты с засечками, Cockerel и Perpetua, например, в стиле почерка. курсив "g". Курсив более вертикальный, чем традиционный, только с наклоном около 3 °: действительно, в первоначальном варианте Гилл не потрудился создать курсивный шрифт, просто используя вертикальные. Буква «f» тоже не опускается ниже базовой линии.
Книга, опубликованная Антонио Бладо в 1531 году, с использованием курсива, который был обычным в тот период, как и Джоанна в ее первом использовании: курсив строчными буквами, вертикальные заглавные буквы верхнего регистра, относительно умеренный наклон курсива. Современная концепция курсива, использующего наклонные заглавные буквы, в то время не получила широкого распространения.Шрифт изначально был разработан для частного использования типографией Гилла Hague Gill, которой руководил его сын. закон Рене Гааги. Впервые этот шрифт был произведен в небольшом количестве на Caslon Foundry для ручной композиции. В версии с металлическим шрифтом Гилл использовал заглавные буквы двух размеров: один для высоты зажима, а второй - ниже, что можно было использовать в качестве предпочтительного в зависимости от того, насколько прочными должны были появиться капители.
Позже, примерно в 1937 году, Monotype переписал Joanna для их системы наборного текста для исключительного использования издателем J. М. Дент. В конечном итоге он был разрешен для публичного выпуска Monotype в 1958 году, после смерти Гилла, когда истек срок эксклюзивности Джеймса Дента. Впервые он был показан в Monotype Recorder в 1958 году вместе с выставкой его работ.
После широкого выпуска известные пользователи включили серию Penguin Modern Classics в свои классические сине-серые обложки. 1960-х, до того, как они перешли на Helvetica. Первоначальный металлический шрифт, однако, принадлежал Гиллу и теперь частично находится в коллекции Библиотеки Кларка в Лос-Анджелесе.
Друг Гилла, а позднее библиограф Роберт Харлинг описал его в книге 1976 года о работе Гилла как новаторский в уменьшенном контрасте: «Буквенные формы обладают характером и красотой, дисциплиной и весельем. Ни один другой алфавит этого века не смог сделать типографскую аффектацию такой читаемой... вызывающей. почти всех типографских канонов того времени... Джоанна Курсив радостно торжествует ".
Как и несколько гарнитур Monotype, оцифрованных в раннюю цифровую эпоху, оригинальный цифровой выпуск подвергался критике за слишком легкий по сравнению с реальным, хотя этот эффект можно компенсировать при печати на некачественной бумаге, на которую чернила имеют тенденцию впитываться и растекаться.
Monotype, выпущенный в 2015 году, представляет собой более полную и насыщенную оцифровку. по имени Джоанна Нова (на фото), автор Бен Джонс.
All the Monotype v Его версии несколько отличаются от оригинального шрифта Caslon, созданного для Гилла, который использовался в первом издании An Essay on Typography (историк Джеймс Мосли считает его выше шрифта Monotype, а Вивиан Ридлер также считал версию Monotype в некотором роде менее характерной, чем металл), и Джонс описал свою цель как найти компромисс между различными версиями, «чтобы создать версию Джоанны, которая появляется у вас в голове, когда вы думаете о Джоанне».
Семейство включает 18 шрифтов с 9 начальным и 2 начальным шрифтом с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер (и) | Терренс Вайнциерл |
Литейный завод | Монотипия |
Иоанна Хелленик - греческая версия Иоанны, созданная Гектором Хараламбусом.
Семейство включает 7 шрифтов с 4-мя начертаниями и 1-й шириной, с дополнительным курсивом для всех шрифтов, кроме самого большого.
Monotype выпустила Joanna Nova в 2015 году с соответствующим дизайном без засечек Терренса Вайнциерла, Joanna Sans Nova, который должен был чем-то напоминать Gill Sans но дополняют Джоанну более плотным курсивом с более обычным наклонным курсивом, не только вдохновленным тем или другим.
Семейство включает 16 шрифтов 8-го и 2-го веса с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.
Один из шрифтов, на который больше всего повлияла Джоанна, - это FF Scala, разработанный в 1990 году голландским шрифтовым дизайнером Мартин Майор и выпущен компанией FontFont. Он похож по своей геометрической простоте в сочетании со старым шрифтом. Майор создал дополнительный дизайн без засечек, FF Scala Sans. Получившееся в результате суперсемейство шрифтов было одним из первых подобных дизайнов, получивших популярность и по-прежнему широко распространенных в книжной печати.
Joanna - корпоративный шрифт Министерства внутренних дел США. Безопасность, а на его печати используется Scala.