Иоахим Втевал

редактировать

Иоахим Втевал
Иоахим Втевал - Автопортрет - Google Art Project.jpg Автопортрет, 1601
РодилсяУтрехт. 1566
Умер1 августа 1638 г. (71–72 лет)
НациональностьГолландец
ИзвестенЖивопись маслом
Известные работыПерсей и Андромеда, Лувр, маленькие картины на меди
ДвижениеСеверный маньеризм
Марс и Венера, удивленные богами, 1605 год, одна из нескольких небольших версий, нарисованных Втевалем этого предмета. 20,3 x 15,5 см (7,99 x 6,1 дюйма) Воскрешение Лазаря, ок. 1605–10, 131 x 162 см, чистка в 2015 году. Продавец фруктов и овощей; молодая девушка нашла яблоко с пятном гнили Парижский суд, 1615 г., 59,8 x 79,2 см (23 x 31 дюйм) Свадьба Пелея и Фетиды, 1612 г., масло на панели, 109,5 x 166,4 см (43,1 x 65,5 дюйма)

Иоахим Антонисзон Wtewael (голландское произношение: ; также известный как Uytewael ) (1566 - 1 августа 1638) был голландским маньеристом живописцем и рисовальщиком, а также весьма успешным торговцем льном и членом городского совета Утрехт. Втевал был одним из ведущих голландских представителей северного маньеризма, и его отличительный и привлекательный стиль оставался в значительной степени нетронутым естественным развитием, происходившим вокруг него, "характеризуемым мастерски нарисованными, отполированными фигурами, часто установленными в капризные позы ». Втевал обучался в стиле Харлемского маньеризма конца 16-го века и оставался в основном верным ему, несмотря на то, что рисовал еще в ранний период голландской живописи золотого века.

Всего он оставил около сотни картин, а также рисунки и витражи, которые он разработал. Он писал смесь больших картин на холсте и крошечных кабинетов на медных пластинах, причем последние были более многочисленными и обычно наиболее характерными. Также есть группа картин среднего размера, часто на панели. Во всех этих размерах он нарисовал смесь обычных религиозных и мифологических сюжетов, причем последние с сильным эротическим элементом. Особенно в своих работах по меди он возвращается к одним и тем же предметам в нескольких произведениях, но меняя композиции. Поклонение пастухов, Венеру и Марс, удивленные Вулканом, и Праздник богов как свадебные праздники Купидона и Психеи, Пелея и Фетиды, последнее часто совмещалось с Суд Париса и Лот и его дочери - вот некоторые примеры этих излюбленных предметов. Первый из них был раскрашен во все размеры. Часто большие картины содержат только несколько фигур, но маленькие и средние представляют собой чрезвычайно переполненные композиции, а мифологические обычно включают много обнаженных фигур. В некоторых работах он также оживил предметы кухонной сцены Питера Аэрцена полвека назад. Согласно Сеймуру Слайву, «в хорошем состоянии его маленькие картины светятся, как драгоценные камни».

Он был очень преуспевающим торговцем льном (для производства льна и холст ), который, несомненно, занимал большую часть его времени, но также был известен как художник в свое время, с его репутацией вплоть до Праги, где Император Рудольф II получил свой Золотой век (ныне Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Его большой дом на одном из главных каналов Утрехта сохранился, хотя и был отремонтирован, и, кроме семейных портретов, в Утрехтском музее есть два очень прекрасных предмета его мебели. У него было несколько детей, и, похоже, он перестал рисовать почти на последнее десятилетие своей жизни, возможно, под влиянием болезни и смерти его жены. Как и его брат, он был членом городского совета; как член основной голландской реформатской церкви он участвовал в борьбе с ремонстрантами. Его самая известная и почти самая большая работа - это Персей и Андромеда в натуральную величину в Лувре. Создавать его мелкие картины с высокой степенью обработки, вероятно, было не очень экономично, и ему не хватало денег; его собственное удовольствие и слава, вероятно, были его главными мотивами. В 1669 году его внучка все еще владела 30 его картинами.

Отражая рост интереса к искусству Втеваля в последние десятилетия, в 2015–2016 годах «Удовольствие и благочестие: искусство Иоахима Втеваля» (1566–1638), первое основная выставка, посвященная исключительно его работам, показывалась в Утрехте, Вашингтон, округ Колумбия, и Хьюстоне, Техас.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль и прием
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Портреты, религиозные сюжеты и экономика
    • 2.3 Мифологические картины
  • 3 Коллекции
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Втевал родился и провел почти всю свою жизнь в Утрехте, где и умер. Он был сыном стеклодува и художника по стеклу, который поселился в Утрехте в 1566 году. Он начал свою карьеру в Утрехте, согласно Карел ван Мандер, стеклодувом и гравером по стеклу в мастерской своего отца. В 1586 году он начал четыре года путешествовать и жить в Италии, а затем во Франции, в доме епископа Сен-Мало Шарля де Бурнёфа де Кусе. Его основная итальянская база находилась в Падуе, недалеко от Венеции, и его ранние работы показывают осведомленность о Второй школе Фонтенбло, которая, вероятно, была результатом посещения

Вернувшись в Утрехт примерно в 1590 году (не позднее 1592 года), Втевал основал мастерскую и присоединился к гильдии седельных мастеров (которая в Утрехте тогда занималась и живописцами) в качестве живописец и начал создавать картины, рисунки, гравюры и витражи. Позже он был одним из основателей новой Утрехтской гильдии святого Луки художников Утрехта. Он никогда не жил в другом месте и, кажется, никогда больше не выезжал за пределы Нидерландов. Джентльменский современник из Утрехта, который, как можно было бы подумать, имеет хорошее положение, чтобы знать художника и его работы, также очень высоко оценил мастерство Втеваля в скульптуре, но явных примеров этого не известно.

Он женился на Кристине Втевал. ван Хален (1568–1629), чей портрет 1601 года составляет пару с иллюстрированным автопортретом. В 1596 году у них родился сын Питер Втевал, который стал художником; их другой сын, Ян (1598–1652), возможно, также был художником, поскольку, в отличие от Петра, он зарегистрировался в гильдии в 1639 году после смерти своего отца. Иоахим фон Сандрарт, посетивший Утрехт в 1626 году, жаловался, что Петр и его отец пренебрегли живописью для льняного бизнеса. На портретах Иоахима двух его сыновей Петр изображен как художник, а Ян как «гуманист», несущий книгу. Петр умер богатым человеком в 1660 году, перестроив семейный дом в 1639 году, через год после смерти своего отца.

В конце 1620-х годов Иоахим написал портреты обоих своих сыновей, датированные 1628 годом, его дочери Евы (1607–1607 гг.) 1635, см. Галерею) и пара его другой дочери и ее мужа Йохана Патера, датированная 1626 годом. Все они находятся в Утрехте. Записи о захоронении предполагают, что еще несколько детей умерли молодыми, но даты их рождения неизвестны. Датированные картины Втеваэля охватывают период с 1592 по 1628 год, в то время как ему было от 26 до 62 лет.

Он был членом городского совета в 1610 году и позже получил пожизненное место от штатхолдера Морис, принц Оранский за его лояльность против Ремонстрантов. Однако его брат также был вознагражден таким образом, и в Утрехте было правило, запрещающее одновременное участие в совете более одного брата. Поэтому он не занимал свое место до 1632 года, после смерти его брата. Несмотря на достаточное количество документальных свидетельств, ведущий ученый в своей работе написал, что «Втевал, этот человек по сути непостижим».

Стиль и прием

Развитие

Он обучал с харлемским маньеристом Джусом де Биром, который также обучал Авраама Блумарта, также из Утрехта и родившегося в том же году, что и Втевал. Более поздняя карьера Бломарта в Утрехте сильно контрастировала с карьерой Втеваля в том смысле, что он был важным учителем, с которым большинство Утрехтских Караваггистов тренировались, по крайней мере, какое-то время. Он также значительно изменил свой стиль, отражая новые влияния Италии и самих Нидерландов. В отличие от него, кроме своего сына Питера, у Втеваэля было всего три записанных ученика рисования, и он без какой-либо помощи в течение длительного времени. Вероятно, они мало помогли в создании его небольших работ по меди, и ни одна из них не стала широко известной. Таким образом, Втевал был одним из основоположников утрехтской живописи; раньше город был центром скульптуры, как и подобает городу, управляемому его епископом, но не известному живописью. В то время как репутация Втеваэля могла быть полезной для других художников Утрехта, его собственный стиль оставался слишком запоздалым, чтобы оказывать на них большое влияние.

Стиль Втеваэля остался в основном неизменным, хотя его цвета сместились с кислотной пастели его более ранних работать с более сильными оттенками примерно после 1615 года, и некоторое влияние стиля Караваджо можно обнаружить в более поздних работах. Сдвиг в его стиле можно увидеть в его самой большой картине «Воскрешение Лазаря» (158 x 208 см) в Лилле (показано в галерее ниже), которая, хотя и была куплена как Spranger в 1900 году, показывает движение от более экстремальных поз и цветов 1590-х годов и даже от рисунка, который, возможно, был его modello. В картине он отошел от маленьких голов и длинных ног, типичных для маньеризма как в его итальянском, так и в северном проявлениях.

Портреты, религиозные сюжеты и экономика

Напротив, его немногочисленные портреты - почти все его семейные портреты, выполненные в традиционном и более реалистичном стиле, сравнимом со стилем ведущего утрехтского портретиста того времени, Паулюса Морелсе (1571–1638), чей Работы, должно быть, были хорошо знакомы Втевалу. Внешний вид всей семьи зафиксирован только на отдельных официальных портретах Втевала. Он также написал несколько полных воображаемых картин святых или богов, поодиночке или небольшими группами, например, набор Четырех евангелистов, которые сейчас разбросаны по разным коллекциям. Вакх в разделе галереи был соединен с Церерой и, возможно, теперь потерянной Венерой; возможно, это были его последние работы, и они демонстрируют некоторое влияние Караваджистов в отдельных больших фигурах, помещенных так, как будто они находятся очень близко к зрителю.

В его биографии Карела ван Мандера с сожалением говорится, что его льняной бизнес занимал большую часть своего времени, и записывает образцы его картин в коллекциях двух богатых голландских коллекционеров. Многие из религиозных картин Блумаерта были созданы для католических полусекретных schuilkerk скрытых церквей Утрехта, в которых проживало большое количество католиков, не имевших возможности поклоняться публично. Нет никаких свидетельств или предположений ученых о том, что религиозные картины Ветвейла были созданы для этого рынка; вместо этого предполагается, что они предназначались для домов богатых, как и другие его работы. Среди его религиозных сюжетов «Воскрешение Лазаря», которое он написал по крайней мере дважды, было дано протестантской интерпретацией современных протестантов, демонстрирующих эффективность sola gratia, а также sola fide или «оправдание только верой», поскольку действия Иисуса по возвращению Лазаря к жизни представлены в Евангелиях как не связанные с чем-либо, что Лазарь сделал, чтобы заслужить это.

Мифологические картины

Персей и Андромеда, 1611, 180 × 150 см (70,9 × 59,1 дюйма), Лувр

Эротизм его мифологических произведений был смелым для того времени, и некоторые из небольших картин, вероятно, не выставлялись публично, их оригинал коллекционеры, а позже музеи. Два из подготовительных рисунков для различных раскрашенных версий Марса и Удивленной Венеры были изуродованы более поздними владельцами, чтобы удалить части тел влюбленных, а версия Маурицхёйса, часть королевского дара, не была выставлена ​​на обозрение 1920-е годы, современное объяснение состоит в том, что это было «чтобы защитить незрелую публику от самой себя». Он оставался на складе и довольно грязным до 1980-х годов, когда, после того как Музей Гетти приобрел их версию предмета, он был очищен и выставлен на обозрение, вскоре присоединившись к туристическим избранным «шедеврам» из музей.

Сама версия Гетти хранилась в частных коллекциях таким образом, что обычно ее не видели, что частично объясняет ее безупречное состояние. Другие работы Wtewael также были изменены путем перекраски, чтобы скрыть эротические анатомические детали. У Утеваэля были и другие средства создания чувственной атмосферы, такие как вызывающие подозрение розовые устья больших раковин, которые часто лежат на земле под обнаженными женщинами, как в Лувре Андромеды или Парижской Национальной галерее.

Его изображение. эротических сюжетов не просто возбуждают, но, как и многие подобные голландские картины, изображают сюжеты, допускающие моралистические интерпретации. Энн Ловенталь, наиболее преданный ученый Втеваля, проанализировала несколько его изображений Лота и его дочерей, относящихся к нескольким периодам его карьеры, и предлагает, чтобы его трактовки отсылали к различным возможным интерпретациям библейской истории и ставят перед зрителем «моральную дилемму». Все его любимые предметы использовались ранее, особенно в маньеризме, но его выбор, кажется, демонстрирует намеренное избегание наиболее знакомых, например, в его предпочтении «Поклонение пастырей» более распространенному Поклонению волхвов.

Золотой век, 1605 год, когда-то принадлежавший императору Рудольфу II Свадьба Пелея и Фетиды, 1612 год, адаптированный из известного рисунка Шпрангера, сделанного в гравюре Гольциус

Около 30% его картин - мифологические сюжеты, исторически необычайно большая доля даже в рамках северного маньеризма, возможно, не превышавшаяся до Николя Пуссена. Его трактовки не лишены реалистических элементов; мебель, металлоизделия и другой реквизит часто представляют собой тщательно прорисованные версии предметов роскоши его собственного времени, а лица его олимпийцев часто не идеализированы и выглядят очень голландскими, так что у зрителя «часто появляется чувство плоти. и фигуры крови в причудливых обстоятельствах, а не фантазии, окрашенные наблюдениями из жизни ". Голландская теория искусства того времени признавала два «изобразительных стиля»: «реалистическое изображение naer het leven (из жизни) и« идеальное »подражание uyt den geest (из духа или интеллекта)». Они, соответственно, были связаны с "низкими" предметами и исторической живописью, но характерной чертой работ Втеваэля было объединение обоих в одной картине.

Среди его любимых предметов Праздник богов, обычно описываемый как свадьба Купидона и Психеи или Пелея и Фетиды, иногда появлялся в искусстве итальянского Возрождения., но стал особенно популярным в живописи северных маньеристов. Похоже, это происходит из большой гравюры 1587 года Хендрика Гольциуса в Харлеме рисунка Бартоломеуса Шпрангера (ныне Рейксмузеум ), который Карел ван Мандер привез из Праги, где Шпрангер был придворным художником императора Рудольфа II. Праздник богов на свадьбе Амура и Психеи был настолько большим - 16 7/8 x 33 5/8 дюйма (43 x 85,4 см), что был напечатан с трех разных листов. Показано более 80 фигур, помещенных в облака над мировым ландшафтом, который можно увидеть ниже. Композиция заимствована из версий Рафаэля и Джулио Романо. Среди нескольких других композиций Праздников, Втеваэль создал раскрашенную версию этого, намного меньшего размера, чем гравюра или рисунок, но все еще с десятками фигур (показано слева).

Марс и Венера «Удивленные» пришли от Овидия., и обычно это была одна из сцен, показанных в иллюстрированных изданиях. Подход Втеваэля к этой теме также можно проследить до Шпрангера и Гольциуса, и рисунок 1585 года последнего (сейчас находится в Музее Гетти) близок к нескольким композициям Втеваэля, с скоплением фигур, парящих над сложной кроватью. Рисунки Блумаерта также могли оказать влияние.

Коллекции

Самая большая коллекция его работ, которая включает автопортрет (1601 г.) и несколько других семейных портретов, находится в Центральный музей, Утрехт, которым подарили произведения, оставшиеся в семье до последних десятилетий. В нескольких других голландских, немецких, британских и американских музеях есть работы, но многие также остаются в частных коллекциях.

Некоторые большие изображения с возможностью увеличения:

Галерея

Большие картины

Картины меньшего размера

См. Также

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:40:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте