Жоау Домингуш Бомтемпо ComC | |
---|---|
Портрет 1814 года работы Энрике Жозе да Силвы ( Национальный музей музыки, Лиссабон) | |
Родившийся | ( 1775-12-28 ) 28 декабря 1775 г. Лиссабон, Португалия |
Умер | 18 августа 1842 г. (1842-08-18) (66 лет) Лиссабон, Португалия |
Занятие | Композитор |
Известная работа | |
Стиль | Романтичный |
Супруг (а) | Мария дас Дорес де Алмейда ( м. после 1836 г.) |
Жоао Домингуш Бомтемпо ( португальское произношение: [ʒuˈɐ̃w̃ duˈmĩɡuʃ bõˈtẽpu] ; также Буонтемпо; Лиссабон, 28 декабря 1775 г. - Лиссабон, 18 августа 1842 г.) был португальским классическим пианистом, композитором и педагогом.
Бомтемпо был сыном итальянского музыканта в португальском придворном оркестре и учился в Музыкальной семинарии Патриаршего престола в Лиссабоне. В отличие от большинства своих современников, он не интересовался оперой, и в 1801 году вместо поездки в Италию он отправился в Париж, где начал карьеру пианиста-виртуоза. Он переехал в Лондон в 1810 году и познакомился с либеральными кругами этого города.
В 1822 году он вернулся в Лиссабон и основал там филармонию, чтобы продвигать публичные концерты современной музыки. После того, как португальская гражданская война между либералами и абсолютистами привела к победе либералов, Бомтемпо стал учителем музыки молодой королевы Португалии Марии II и первым директором Национальной консерватории, созданной в 1835 году, чтобы заменить старую Патриаршую семинарию, которая раньше была отменен новым либеральным режимом.
Бомтемпо написал огромное количество концертов (многие из них недавно опубликованы Soundpost.org), сонат, вариаций и фантазий для фортепиано. Две его известные симфонии - первые, написанные португальским композитором. Но его самая большая работа и, вероятно, его шедевр - это Реквием памяти Луиса де Камоэнса, выпущенный на компакт-диске.
Соч. 1 \ Соната для фортепиано № 1 фа мажор соч. 2 \ Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (ок. 1804) Op. 3 \ Концерт для фортепиано № 2 фа минор (ок. 1800-1810) Op. 4 \ Фанданго и вариации для фортепиано соч. 5 \ Соната для фортепиано № 2 до минор соч. 6 \ Вступление, 5 вариаций и фантазия на любимую музыку Паизиелло для фортепиано соч. 7 \ Концерт для фортепиано № 3 соль минор соч. 8 \ Каприччио и вариации на тему " Бог храни короля" для фортепиано ми-бемоль мажор соч. 9 No.1 \ Соната для фортепиано No. 3 ми-бемоль мажор соч. 9 No.2 \ Соната для фортепиано No. 4 до мажор соч. 9 No.3 \ Соната для скрипки и клавесина ми мажор соч. 10а \ Hymno lusitano (кантата); Переложение композитора для фортепиано в 4 руки «Марш лорда Веллингтона» соч. 10b \ La Virtù Trionfante (кантата) Op. 11 \ Симфония № 1 ми-бемоль мажор соч. 12 \ Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ре мажор (1811-1812) соч. 13 \ Соната для фортепиано № 5 до мажор соч. 14 \ Фантазия для фортепиано до минор соч. 15 No.1 \ Соната для фортепиано No. 6 ля-бемоль мажор соч. 15 No.2 \ Соната для фортепиано No. 7 соль минор соч. 15 No.3 \ Вариации для фортепиано на популярную французскую песню соч. 16 \ Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор соч. 17 \ A paz da Europa (кантата) Op. 18 No.1 \ Соната для фортепиано № 8 соль мажор соч. 18 No.2 \ Соната для фортепиано No. 9 фа минор соч. 18 No.3 \ Соната для фортепиано No 10 ми-бемоль мажор соч. 19 \ 12 Этюды для фортепиано (1816) соч. 20 \ Соната для фортепиано № 11 ми-бемоль мажор соч. 21 \ Вариации для фортепиано на тему из " Зауберфлёте" соль минор соч. 22 \ Вариации для фортепиано на тему из оперы Алессандро в Эфесо си-бемоль мажор соч. 23 \ Реквием до минор (1819-1820) Op. 24 \ Концерт для фортепиано No 5 до минор / мажор