Джиш.
| |
---|---|
Местный совет | |
транскрипция (и) на иврите | |
• ISO 259 | iš, Guš alab |
Джиш Показать карту северо-востока Израиля Джиш Показать карту Израиля | |
Координаты: 33 ° 1′34 ″ с.ш., 35 ° 26′43 ″ в.д. / 33,02611 ° с.ш. 35.44528 ° E / 33.02611; 35,44528 Координаты : 33 ° 1'34 ″ N 35 ° 26'43 ″ E / 33,02611 ° N 35,44528 ° E / 33,02611; 35.44528 | |
Положение в сетке | 191/270 PAL |
Страна | Израиль |
Район | Северный |
Основан | 2000 г. до н.э. (Самое раннее поселение). 1300 г. до н.э. (Гуш Халав) |
Правительство | |
• Глава муниципалитета | |
Район | |
• Всего | 6 916 дунамов (6,916 км или 2,670 кв. Миль) |
Население (2019) | |
• Всего | 3,105 |
• Плотность | 450 / км (1,200 / sq mi) |
Веб-сайт | www.jish.org.il |
Джиш (арабский : الجش; иврит : גִ'שׁ, גּוּשׁ חָלָב, Гуш Халав ) - местный совет в Верхней Галилее, расположенный на северо-восточных склонах Гора Мерон, в 13 километрах (8,1 мили) к северу от Цфата, в Северном округе Израиля. В 2019 году его население составляло 3105 человек, преимущественно католиков-маронитов и греко-католиков-мелькитов христиан (63%), из которых мусульмане-сунниты Арабское меньшинство (около 35,7%).
Археологические находки в Джише включают две исторические синагоги, уникальный мавзолей и погребальные пещеры классической эпохи. Согласно римскому историку Иосифу (Война 4:93), Гишала был последним городом в Галилее, который пал римлянами во время первых евреев. –Римская война. Исторические источники X-XV веков описывают Джиш (Гуш Халав) как деревню с сильным еврейским присутствием. В начале Османской эпохи Джиш был полностью мусульманским. В 17 веке в деревне жили друзы. В 1945 году, при британском правлении, население Джиша составляло 1090 человек, а площадь - 12 602 дунама. Он был в значительной степени обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года, но был переселен не только коренными жителями, которые были на свободе маронитами христианами, но и некоторыми христианами-маронитами, которые были изгнаны из разрушенные деревни Кафр Бир'им и некоторые мусульмане, изгнанные из Даллата.
В 2010 году население Джиша составляло 3000 человек.
Джиш - это древняя Гискала. Арабское название эль-Джиш является вариацией древнего названия этого места Гуш Халав на иврите, буквально «кусок молока», что может указывать на производство молока и сыра (для чего деревня была известна по крайней мере с раннего средневековья ) или плодородными окрестностями, которые хорошо подходят для различных форм земледелия. Другие ученые считают, что название Гуш Халав относится к светлому цвету местного известняка, который контрастирует с темно-красноватыми скалами соседней деревни, Рас аль-Ахмар.
Поселение в Джиш датируется 3000 лет назад. Деревня упоминается в Мишне как Гуш Халав, город, «окруженный стенами со времен Иисуса Навина Бен Нуна» (м. Арахин 9: 6). Хананеи и останки израильтян раннего бронзового и железного веков также были обнаружены здесь.
В период В классическую эпоху город был известен как Гишала, греческая транскрипция еврейского имени Гуш Халав. И Иосиф Флавий, и более поздние еврейские источники римско-византийского периода упоминают прекрасное оливковое масло, которым была известна деревня. Согласно Талмуду, жители также занимались производством шелка. Елеазар б. Симеон, описанный в Талмуде как очень крупный человек с огромной физической силой, был жителем города. Согласно одной из версий событий, первоначально он был похоронен в Гуш-Халаве, но затем повторно захоронен в Мерон, рядом со своим отцом, Шимоном бар Йохаем. Джером записал это Апостол Павел жил со своими родителями в «Гискалисе в Иудее», который считается Гишалой.
После падения Гамлы Гуш Халав был последним Еврейский оплот в Галилее и Голанах во время Первого еврейского восстания против Рима (66-73 гг. Н. Э.). Гишала была домом Йоханана ми-Гуш Халава, известного по-английски как Иоанн Гисхальский, богатого торговца оливковым маслом, который стал главнокомандующим во время еврейского восстания в Галилее, а позже Иерусалим. Первоначально известный как умеренный, Иоанн изменил свою позицию, когда Тит прибыл к воротам Гисхалы в сопровождении 1000 всадников и потребовал сдачи города.
Помимо еврейских захоронений и построек, датированных с 3-го по 6-й века неподалеку были обнаружены как еврейские, так и христианские амулеты. На этом месте были найдены христианские артефакты византийского периода. синагога Гуш-Халава претерпела несколько этапов строительства и реконструкции, одно разрушение было датировано археологом Эриком М. Мейерсом землетрясением 551.
Свое современное название Джиш получил в Средневековье. Исторические источники X-XV веков описывают его как большую еврейскую деревню, а в X веке он упоминается арабским географом Аль-Мукаддаси. О еврейской жизни в X и XI веках свидетельствуют документы в Каире Гениза. В 1172 году еврейский путешественник Вениамин из Туделы нашел там около 20 евреев. Иштори Хапарчи также присутствовал на чтении мегиллы, когда он посетил его в 1322 году.
В 1596 году Джиш появился в Османских налоговых регистрах как находящийся в Нахия Джира, Лива Сафад. В нем проживало 71 дом и 20 холостяков, все мусульмане. Жители деревни платили налоги за коз и ульи, но большая часть налогов была в виде фиксированной суммы: общая сумма налогов составила около 30 750 акче.
В 17 веке в деревне жили друзы.. Турецкий путешественник Эвлия Челеби, проходивший мимо деревни в 1648 году, писал:
Затем идет деревня Джиш с сотней домов проклятых верующих в переселение душ (tenāsukhi mezhebindén). А какие у них красивые мальчики и девочки! А какой климат! У каждой из этих девушек чарующие глаза, похожие на королеву газелей, завораживают смотрящего - необычное зрелище.
Галилейское землетрясение 1837 года вызвало обширные разрушения и более 200 смертей. Три недели спустя современники сообщали о «большой трещине в земле... около фута шириной и пятидесяти футов длиной». Все деревни Галилеи, сильно пострадавшие в то время, в том числе Джиш, располагались на склонах крутых холмов. Наличие старых оползней зафиксировано на аэрофотоснимках. Тот факт, что деревня была построена на наклонных склонах, состоящих из мягких пород и почвы, сделало ее более уязвимой для оползней. Согласно Эндрю Томсону, ни одного дома в Джише не осталось стоящих. Церковь упала, погибли 130 человек, рухнули стены старого города. В общей сложности 235 человек погибли, а земля осталась в трещинах. В то время деревня была отмечена как смешанная мусульманская и маронитская деревня в районе Сафад.
В конце 19 века Джиш описывалась как «хорошо построенная деревня». хорошей каменной кладки »с населением около 600 христиан и 200 мусульман.
Список населения примерно за 1887 год показал, что в Эль-Джише проживает около 1935 человек; 975 христиан и 960 мусульман.
Во время переписи населения Палестины 1922 года население Джиша составляло 721 человек. 380 христиан и 341 мусульманин. Христиане были классифицированы как 71% маронитов и 29% греко-католиков (или мельхитов ). По данным переписи 1931 года, в Джише было 182 жилых дома, а население - 358 христиан и 397 мусульман.
Согласно статистике 1945 года население Джиша составляло 1090 человек; 350 христиан и 740 мусульман, а деревня охватывает 12 602 дунамов, в основном принадлежащих арабам. Из них 1506 дунамов приходились на плантации и орошаемые земли, 6 656 использовались для зерновых, а 72 дунама приходились на застроенные (городские) земли.
Израильские войска захватили Джиш 29 октября 1948 года в ходе операции «Хирам» после «тяжелой битвы». Бенни Моррис сообщает, что были убиты десять военнопленных, идентифицированных как марокканцы, сражавшиеся с сирийской армией, и ряд жителей деревни, в том числе женщина и ее ребенок. Премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион приказал провести расследование смертей, но ни один солдат ИДФ не предстал перед судом.
Элиас Чакур, ныне архиепископ Мелькитская греко-католическая церковь, семья которой переехала в Джиш, написала, что, когда ему было восемь лет, он обнаружил братскую могилу, в которой находились две дюжины тел.
Многие жители Джиша были вынуждены покинуть Джиш. деревня в 1948 году бежала в Ливан и стала палестинскими беженцами. Христиане из близлежащего города Кафр-Бирим переселились в Ливан и Джиш, где сегодня они являются гражданами Израиля, но продолжают настаивать на своем праве на возвращение в свои бывшие деревни. В октябре 1950 года израильские войска совершили налет на Джиш и задержали семерых подозреваемых в контрабандистах, которых раздели, связали и избили. Они были освобождены без предъявления обвинений.
В декабре 2010 года была открыта пешеходная и велосипедная дорожка, известная как Джиш и Далтон, соседняя еврейская деревня. Тропа длиной 2500 метров, доступная для людей с ограниченными возможностями, находится на высоте 850 метров над уровнем моря и имеет несколько смотровых площадок, в том числе вид на озеро Далтон, где дождевая вода собирается и хранится для сельскохозяйственных нужд.
Сегодня, Джиш. известен своими усилиями по возрождению арамейского как живого языка. В 2011 году Министерство образования Израиля одобрило программу преподавания языка в начальных школах Джиша. марониты на языке ииш говорят, что арамейский язык необходим для их существования как народа, точно так же, как иврит и арабский для евреев и арабов.
Сегодня 55% жителей Джиша - марониты христиане, 10% процентов составляют мелькиты и 35% процентов являются мусульманами. Население села составляло 3105 человек.
Джиш находится в Верхней Галилее, в северном регионе Израиля. Город находится недалеко от горы Мерон, самой высокой горы Галилеи. Недавно новая дорога соединила Джиш с соседней еврейской деревней Далтон.
Согласно христианской традиции, родители Святого Павла были из Джиша. Иоанн Гискальский, сын Леви, родился в Джиш. Другие церкви в Джише - это небольшая маронитская церковь, которая была восстановлена после землетрясения 1837 года, и церковь Илии, самая большая в деревне, в которой находится монастырь.
Гробницы Шмая и Абтальон, еврейские мудрецы, учившие в Иерусалиме в начале I века, находятся в Джише. Согласно традиции, там же был похоронен пророк Иоиль.
На сегодняшний день в Джиш и его окрестностях раскопаны восемнадцать археологических памятников. Археологи раскопали две синагоги, которые использовались в римский и византийский периоды (с III по VI века н.э.). Одна синагога расположена в верхней части деревни, а другая - к востоку от нее. На остатках верхней синагоги, найденных Китченером из Фонда исследования Палестины, была построена маронитская церковь Мар Бутроса. Поблизости были обнаружены иудейско-христианские амулеты.
Монеты указывают на то, что Джиш имел прочные торговые связи с близлежащим городом Тир. На западном склоне Джиша был раскопан мавзолей с каменными саркофагами, подобными тем, что видели в больших еврейских катакомбах в Бейт-Шеарим. Внутренняя часть мавзолея содержала десять высеченных локул, могильных ниш, известных на иврите как кохим. В мавзолее археологи нашли несколько скелетов, масляные лампы и стеклянную бутылку, датируемую четвертым веком нашей эры.
Сеть секретных пещер и проходов в Джиш, некоторые из которых расположены под частными домами, поразительно похожа на убежища в Иудейской низменности, использовавшиеся во время восстания Бар-Кохбы.