Железная дорога Пекин – Гуанчжоу

редактировать

Железная дорога Пекин-Гуанчжоу. 京广 铁路
логотип Китайских железных дорог
Взгляд со Змеиного холма на Черепаший холм вдоль железной дороги - P1040888.JPG Железная дорога Цзингуан на Змеином холме в Ухане. На дальнем фоне железная дорога пересекает Янцзы через Уханьский мост.
Обзор
СтатусЭксплуатация
РегионПекин, Хэбэй, Хэнань, Хубэй, Хунань, Гуандун
ТерминиЗападный Пекин. Гуанчжоу
Станции53 активны
Сервис
ТипТяжелый рельс
СистемаКитайская железная дорога
Оператор (и)Китайская железная дорога Китайская железная дорога
Технический
Длина линии2324 км (1444 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Рабочая скорость150–200 километров в час (93–124 миль / ч)
Карта маршрута
Легенда
km
Пекинский метрополитен
межгородская железная дорога
Пекин – Шанхайская железная дорога
до Пекин
Пекин – Коулун железная дорога
Пекин Западный Пекинское метро
Пекин – Гуанчжоу HSR
до Гуанчжоу Южный
0Фэнтай
начало
главной линии
Пекин – Шанхайская железная дорога
в Шанхай
Железная дорога Фэнтай-Шачэн
в Шачэн
Река Юндин
10
20L Иянсян
Пекин
Провинция Хэбэй
53Чжуочжоу
73Гаобэйдянь
Междугородняя железная дорога Тяньцзинь-Баодин
до Западный Тяньцзинь
111Сюйшуй
135Баодин
168
195Динчжоу
на юг Шенчи │ в порт Хуанхуа
228
252Чжэндин
Шицзячжуан Северо-запад
Круговая линия
Пекин- Гуанчжоу HSR
Тоннель Шицзячжуан
Железная дорога Шицзячжуан – Тайюань
до Тайюань
до
ВС Шицзячжуан – Цзинань
до Восток Цзинань
Шицзячжуан (
оригинал
участок
)
270Шицзячжуан Метро Шицзячжуан
ВС Пекин-Гуанчжоу
ВС Шицзячжуан-Тайюань
Юго-запад Шицзячжуана
Круговая линия
298Юаньши
317Гаойи
332Линьчэн
379Синтай
403Шахеши
до
431Ханьдань
Железная дорога Ханьдань-Чанчжи
до
Железная дорога Ханьдань – Цзинань
в Цзинань
462Цысянь
Провинция Хэбэй
Провинция Хэнань
481
CR Пекин
CR Чжэнчжоу
на
491Аньян
на
513Танъинь
Железная дорога Ватанг – Жичжао
до
до
532Хэби
550
588
598Синьсян
Железная дорога Синьсян – Юешань
до Юэшань
железная дорога Синьсян – Яньчжоу
-
640
Междугородняя железная дорога Чжэнчжоу-Цзяоцзо
- Цзяоцзуо
Мост Цзяингуань│Мост Чжэнцзяо
через Желтый Река
657
Чжэнчжоу Северо-запад
Круговая линия
673
Железная дорога Лунхай
до Ланьчжоу
678Чжэнчжоу Метро Чжэнчжоу
Железная дорога Лунхай
до
682Южный Чжэнчжоу
724
742Чангге
764Сюйчан
790Линьин
CR Чжэнчжоу
CR Ухань
до
818Луохэ
до
840Сипин
884Чжумадян
941Минган
Железная дорога Нанкин-Сиань
до Сиань
980Синьян
Железная дорога Нанкин – Сиань
до Нанкин
1018
туннель Цзигуншань (5,708 км)
Провинция Хэнань
Провинция Хубэй
1039Гуаншуй
1059
1,124Сяогань
до
1,166Северный Ухань
Пассажирская железная дорога Хэфэй – Ухань y
- Хэфэй Южный
1,176
объездная грузовая линия Ухань
-
1,185
соединение Ханькоу
Дачжимэнь
конец Пекин -
Железная дорога Ханькоу
Депо Ханькоу CRH
Междугородняя железная дорога Ухань – Сяогань
до
Ханькоу Метро Ухань
Железная дорога Ханькоу – Даньцзянкоу
до
Железная дорога Ухань – Ичан
до Восточный Ичан
1,199
через Река Хань
1205Ханьян Метро Ухань
Ухань Река Янцзы
железнодорожный паром
Ухань Янцзы
Мост через реку
Железная дорога Ухань – Цзюцзян
- Лушань
начало Гуанчжоу–
железной дороги Ханькоу
1214Учан Метро Ухань
Междугородняя железная дорога Ухань – Сяньнин
до
1221
Учан Южная кольцевая железная дорога
в Лушань
1294
1332
Провинция Хубэй
Провинция Хунань
CR Ухань
CR Гуанчжоу
1398
1410
1440
река Милуо
1509
междугородная железная дорога Чанчжутань
1587Чанша Метр Чанша o
междугородняя железная дорога Чанчжутань
железная дорога Хунань – Гуйчжоу
1,639
Железная дорога Чжэцзян – Цзянси
G4
1,7 22
1773
Железная дорога Хунань – Гуанси
1836
1920
1986
Провинция Хунань
Провинция Гуандун
2023
2073
G4
2156
Пекин -Guangzhou HSR
2,267Guangzhou North Метро Гуанчжоу
HSR Пекин-Гуанчжоу
Железная дорога Гуанчжоу-Маомин
2,294Гуанчжоу Метро Гуанчжоу
Железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь
km
Эта диаграмма:
  • просмотр
  • talk

Железная дорога Пекин – Гуанчжоу или железная дорога Цзингуан (упрощенный китайский : 京广 铁路; традиционный китайский : 京廣 鐵路; пиньинь : Jīngguǎng tiělù) - главная железнодорожная магистраль, соединяющая Пекин на севере с Гуанчжоу на юге. Эта двухпутная электрифицированная линия имеет общую длину 2324 км (1444 миль) и охватывает пять провинций через север, центральный и юг Китая. Линия проходит через капиталы каждого из них: Шицзячжуан (Хэбэй ), Чжэнчжоу (Хэнань ), Ухань (Хубэй ), Чанша (Хунань ) и Гуанчжоу (Гуандун ). Два терминала линии - это Западная железнодорожная станция Пекина и железнодорожная станция Гуанчжоу.

. Из-за обилия крупных и средних городов на ее маршруте эта железная дорога широко признана самой важной. обычная железнодорожная линия в Китае.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основные станции
  • 3 Сервис
  • 4 Параллельные линии
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История
Dazhimen Станция в Ханькоу, первоначальный южный терминал железной дороги Цзинхань

Железная дорога Цзингуан изначально была двумя независимыми компаниями: железная дорога Пекин – Ханькоу на севере от Пекин до Ханькоу и железная дорога Гуандун – Ханькоу на юге от Учан до Гуанчжоу. Ханькоу и Учан были городами на противоположных сторонах реки Янцзы, которые стали частью нынешнего города Ухань в 1927 году.

1215-километровый (755 миль) long Железная дорога Пекин – Ханькоу (железная дорога Цзинхань) была построена между 1897 и 1906 годами. Первоначально концессия была предоставлена ​​бельгийской компании, которую поддержали французские инвесторы. Сильное желание поставить этот маршрут под контроль Китая привело к созданию Банка сообщений для обеспечения финансирования, необходимого для репатриации железной дороги. Успешный выкуп железной дороги в 1909 году повысил престиж Коммуникационной клики, которая стала мощной политической силой в ранней республике.

Строительство железной дороги Гуандун-Ханькоу (железная дорога Юэхань) началась в 1900 году и развивалась медленнее. Первоначально концессия была предоставлена ​​американской китайской девелоперской компании, но дипломатический кризис разразился, когда бельгийцы приобрели контрольный пакет акций этой компании. Концессия была отменена в 1904 году, чтобы не допустить, чтобы франко-бельгийские интересы контролировали весь маршрут Пекин-Гуандун. Ветвь Гуанчжоу – Саньшуй была завершена в 1904 году. Участок Чанша - Чжучжоу был завершен в 1911 году, за ним последовал участок Гуанчжоу– Шаогуань в 1916 году и участок Учан-Чанша в 1918 году. Работы на последнем участке между Чжучжоу и Шаогуань начались в 1929 году, но не были завершены до 1936 года.

7 февраля 1923 года рабочие Пекинского завода - Ассоциация железнодорожных рабочих Ухани начала массовую забастовку, требуя улучшения прав рабочих и протестуя против притеснений со стороны полевых командиров. Забастовка, организованная Ши Ян и Линь Сянцянь, была ранним примером мобилизации рабочих Коммунистической партией Китая.

Основные станции
Локомотив SS8 буксировка пассажирского поезда в Хуайшулинге в районе Фэнтай, Пекин.

С севера на юг:

kmСтанцияПровинция
0,000Западный Пекин или Фэнтай
0,135Баодин Хэбэй
0,270Шицзячжуан
0,431Ханьдань
0,598Синьсян Хэнань
0,678Чжэнчжоу
0,818Луохэ
0,980Синьян
1000Ханкоу Хубэй
1214Учан
1440Хунань
1587Чанша
1,639
1,773
2,073Гуандун
2,294Гуанчжоу
Сервис
Мост через реку Янцзы, построенный в 1957 году, соединял Железная дорога Пекин – Ханькоу и Железные дороги Гуанчжоу – Учан, чтобы сформировать железную дорогу Цзингуан.

В настоящее время на этой линии курсирует беспосадочный Пекин – Коулун «Цзинцзю».. До 2003 года этот поезд заходил на остановки по маршруту, прежде чем они были устранены, чтобы создать прямое сообщение из столицы в Гонконг.

Параллельные линии

Железная дорога Пекин – Коулун, построенная в 1996 году, является еще одной «традиционной» железной дорогой, соединяющей Пекин с дельтой Жемчужной реки. Он проходит в основном в коридоре в 100–300 км (60–190 миль) к востоку от железной дороги Пекин – Гуанчжоу.

Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу проходит через те же крупные города, что и исходная железная дорога, по немного другому маршруту, который избегает населенных пунктов и имеет большую кривую радиус, обеспечивающий более высокие скорости и несколько меньшую общую длину. В большинстве городов вдоль линии скоростные поезда останавливаются на разных специально построенных станциях, а не на старых станциях, обслуживаемых исходной линией. Участок Ухань – Гуанчжоу открылся в 2009 году, а участок Пекин – Ухань - в 2012 году.

В качестве последовательных участков высокоскоростной дороги Пекин – Гуанчжоу железная дорога начала работать, железнодорожные власти перевели большую часть пассажирских перевозок с прежней железной дороги на новую высокоскоростную линию. Это позволило увеличить объем грузовых перевозок по первоначальному маршруту. Например, по предварительным оценкам, после открытия всей высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу годовая грузоподъемность северной половины железной дороги Пекин-Гуанчжоу (между двумя ее основными грузовыми станциями, Западной станцией Фэнтай в Пекине и Северная железнодорожная станция Ухань ) увеличится на 20 миллионов тонн.

Несчастные случаи

29 июня 2009 года два пассажирских поезда столкнулись на станции Чэньчжоу, в результате чего остались три человека погибло и 63 ранено.

См. также
  • Портал железных дорог
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой Пекин-Гуанчжоу.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:01:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте