Железная дорога Пекин – Гуанчжоу или железная дорога Цзингуан (упрощенный китайский : 京广 铁路; традиционный китайский : 京廣 鐵路; пиньинь : Jīngguǎng tiělù) - главная железнодорожная магистраль, соединяющая Пекин на севере с Гуанчжоу на юге. Эта двухпутная электрифицированная линия имеет общую длину 2324 км (1444 миль) и охватывает пять провинций через север, центральный и юг Китая. Линия проходит через капиталы каждого из них: Шицзячжуан (Хэбэй ), Чжэнчжоу (Хэнань ), Ухань (Хубэй ), Чанша (Хунань ) и Гуанчжоу (Гуандун ). Два терминала линии - это Западная железнодорожная станция Пекина и железнодорожная станция Гуанчжоу.
. Из-за обилия крупных и средних городов на ее маршруте эта железная дорога широко признана самой важной. обычная железнодорожная линия в Китае.
Железная дорога Цзингуан изначально была двумя независимыми компаниями: железная дорога Пекин – Ханькоу на севере от Пекин до Ханькоу и железная дорога Гуандун – Ханькоу на юге от Учан до Гуанчжоу. Ханькоу и Учан были городами на противоположных сторонах реки Янцзы, которые стали частью нынешнего города Ухань в 1927 году.
1215-километровый (755 миль) long Железная дорога Пекин – Ханькоу (железная дорога Цзинхань) была построена между 1897 и 1906 годами. Первоначально концессия была предоставлена бельгийской компании, которую поддержали французские инвесторы. Сильное желание поставить этот маршрут под контроль Китая привело к созданию Банка сообщений для обеспечения финансирования, необходимого для репатриации железной дороги. Успешный выкуп железной дороги в 1909 году повысил престиж Коммуникационной клики, которая стала мощной политической силой в ранней республике.
Строительство железной дороги Гуандун-Ханькоу (железная дорога Юэхань) началась в 1900 году и развивалась медленнее. Первоначально концессия была предоставлена американской китайской девелоперской компании, но дипломатический кризис разразился, когда бельгийцы приобрели контрольный пакет акций этой компании. Концессия была отменена в 1904 году, чтобы не допустить, чтобы франко-бельгийские интересы контролировали весь маршрут Пекин-Гуандун. Ветвь Гуанчжоу – Саньшуй была завершена в 1904 году. Участок Чанша - Чжучжоу был завершен в 1911 году, за ним последовал участок Гуанчжоу– Шаогуань в 1916 году и участок Учан-Чанша в 1918 году. Работы на последнем участке между Чжучжоу и Шаогуань начались в 1929 году, но не были завершены до 1936 года.
7 февраля 1923 года рабочие Пекинского завода - Ассоциация железнодорожных рабочих Ухани начала массовую забастовку, требуя улучшения прав рабочих и протестуя против притеснений со стороны полевых командиров. Забастовка, организованная Ши Ян и Линь Сянцянь, была ранним примером мобилизации рабочих Коммунистической партией Китая.
С севера на юг:
km | Станция | Провинция |
---|---|---|
0,000 | Западный Пекин или Фэнтай | |
0,135 | Баодин | Хэбэй |
0,270 | Шицзячжуан | |
0,431 | Ханьдань | |
0,598 | Синьсян | Хэнань |
0,678 | Чжэнчжоу | |
0,818 | Луохэ | |
0,980 | Синьян | |
1000 | Ханкоу | Хубэй |
1214 | Учан | |
1440 | Хунань | |
1587 | Чанша | |
1,639 | ||
1,773 | ||
2,073 | Гуандун | |
2,294 | Гуанчжоу |
В настоящее время на этой линии курсирует беспосадочный Пекин – Коулун «Цзинцзю».. До 2003 года этот поезд заходил на остановки по маршруту, прежде чем они были устранены, чтобы создать прямое сообщение из столицы в Гонконг.
Железная дорога Пекин – Коулун, построенная в 1996 году, является еще одной «традиционной» железной дорогой, соединяющей Пекин с дельтой Жемчужной реки. Он проходит в основном в коридоре в 100–300 км (60–190 миль) к востоку от железной дороги Пекин – Гуанчжоу.
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу проходит через те же крупные города, что и исходная железная дорога, по немного другому маршруту, который избегает населенных пунктов и имеет большую кривую радиус, обеспечивающий более высокие скорости и несколько меньшую общую длину. В большинстве городов вдоль линии скоростные поезда останавливаются на разных специально построенных станциях, а не на старых станциях, обслуживаемых исходной линией. Участок Ухань – Гуанчжоу открылся в 2009 году, а участок Пекин – Ухань - в 2012 году.
В качестве последовательных участков высокоскоростной дороги Пекин – Гуанчжоу железная дорога начала работать, железнодорожные власти перевели большую часть пассажирских перевозок с прежней железной дороги на новую высокоскоростную линию. Это позволило увеличить объем грузовых перевозок по первоначальному маршруту. Например, по предварительным оценкам, после открытия всей высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу годовая грузоподъемность северной половины железной дороги Пекин-Гуанчжоу (между двумя ее основными грузовыми станциями, Западной станцией Фэнтай в Пекине и Северная железнодорожная станция Ухань ) увеличится на 20 миллионов тонн.
29 июня 2009 года два пассажирских поезда столкнулись на станции Чэньчжоу, в результате чего остались три человека погибло и 63 ранено.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железной дорогой Пекин-Гуанчжоу. |