Джимми Ли | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Рафаэль Саадик | ||||
Выпущен | 23 августа 2019 г. (23.08.2019) | |||
Studio | Blakeslee Recording Co. (North Hollywood ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 39:27 | |||
Лейбл | Колумбия | |||
Продюсер |
| |||
Рафаэль Саадик хронология | ||||
| ||||
Синглы от Джимми Ли | ||||
| ||||
Jimmy Lee - пятый студийный альбом американского певца, автора песен и продюсера RB Рафаэля Саадика. Он был выпущен 23 августа 2019 года на Columbia Records. Записан в личной студии Саадика в North Hol. Lywood, это следует за критическим успехом его альбома 2011 года Stone Rollin ' и периодом, в течение которого он работал над другими музыкальными проектами, особенно связанными с афроамериканской культурой.
Отходя от оптимистичного ретро-стиля предыдущих альбомов Саадика, Джимми Ли исследует темы стресса, зависимости, семейной дисфункции, финансового бремени, смертности и массового заключения, особенно в контексте афроамериканской жизни. В нем используются более мрачные, более современные звуки RB и песенный цикл личных повествований, частично вдохновленный старшим братом певца, который умер от передозировки героина, когда Саадик был молод, и после кому назван альбом. Саадик, игравший на басу, гитаре и перкуссии, к записи присоединился барабанщик Крис Дэйв, продюсер Брук Д'Лау, инженер Джерри Браун, вокалист Таура Стинсон, рэпер Кендрик Ламар и другие.
Скромно выступая в чартах, Джимми Ли получил широкое признание и принес Саадику одни из лучших отзывов за свою сольную карьеру. Критики приветствовали его амбициозные звуковые качества и умение певца преодолевать сложности его лирических трагедий. Саадик совершил поездку по США в начале 2020 года, чтобы поддержать альбом, в сопровождении певицы и автора песен Джамилы Вудс на разогреве.
- Анн-Деррик Гайо (Вилы, 2019)
Джимми Ли - пятый альбом Саадика как сольного исполнителя и его первый за восемь лет после признанного критиками Stone Rollin ' (2011). В перерывах между альбомами он работал над различными проектами и записями, в том числе исполнительным продюсером альбома Solange A Seat at the Table (2016), оценка композиции для сериал Небезопасный и соавторство песни Мэри Дж. Блайдж «Mighty River » (2017), получившей награду «Оскар» . номинация за включение в фильм Mudbound. По словам писателя Pitchfork Анн-Деррик Гайо, эти предприятия оставили Саадика «отпечатки пальцев... за последние несколько лет чернокожей американской культуры» и, похоже, «ободрили» его для Джимми Ли.
Альбом назван в честь брата Саадика, который умер в 1990-х годах от передозировки героина после заражения ВИЧ. Он был одним из четырех братьев и сестер в семье Саадика, которые трагически умерли молодыми. Как пишет Дилан Хикс для City Pages, «брат Алви был убит в споре с членом семьи, когда Рафаэль был мальчиком; Джимми Ли Бейкер, намного старше Рафаэля, имел долгую жизнь. борьба с героином, которая в конечном итоге привела к смертельной передозировке; другой брат, Десмонд, покончивший с собой самоубийство, также боролся с химической зависимостью; сестра Сара была убита после того, как загнала свою машину в полицейскую погоню. "
Когда его спросили о написании альбома, Саадик сказал Entertainment Weekly в августе 2019 года, что он сначала подумал о своей собственной борьбе с диетой и здоровое питание, прежде чем перейти к более глубокой концепции. «Я бы делал это какое-то время, но потом просто сбился с пути», - объяснил он. «Затем я начал думать о людях, которые пристрастились к наркотикам, например, о моем брате, и о том, как многие люди хотели, чтобы он прекратил, и я подумал, что не могу даже перестать делать некоторые вещи, которые я делал, когда дело касалось еды». После размышлений о самоуничтожении своего брата с помощью наркотиков, Саадик подробно остановился на этом, чтобы написать больше песен, учитывая его собственные пристрастия к наркотикам, опыт своих друзей и посещение с матерью объекта Kaiser Permanente. где он вспомнил, как видел длинные очереди за лекарствами, отпускаемыми по рецепту. «Люди не понимают, что зависимость может захватить всю вашу жизнь», - сказал он журналу. «Это мировая эпидемия. Я оставался в этом пространстве и не вернулся, пока не закончил [запись альбома]».
Саадик записал и продюсировал Джимми Ли в Blakeslee Recording Co., его персональная студия в Северном Голливуде. В некоторых песнях он сотрудничал с мультиинструменталистом Али Шахидом Мухаммадом, рэпером Кендриком Ламаром и продюсером Бруком Д'Лео и другими. По словам Джема Асвада из Variety в августе 2019 года, «что необычно для современного RB, песни Саадика, кажется, в основном написаны на гитаре или басу (он превосходит оба), что дает им коренное ядро, которое редко встречается в большинстве популярной музыки сегодня. "
Музыка Джимми Ли является значительным отклонением для Саадика в художественном отношении, отказавшись от оптимистичного ретро-стиля его предыдущих сольных альбомов и, в частности, психоделических, диланских влияний Stone Rollin '. Вместо этого в нем представлен широкий спектр стилей RB, созданных в современной моде, хотя все еще используются звуки соул и фанк 1970-х годов. С того периода Асвад цитирует влияния в социально сознательных записях Марвина Гая, Кертиса Мэйфилда и Стиви Уандера, а Дэмиена Морриса из The Observer говорит, что альбом стремится быть современной версией What Going On (1971) Гэй или Sign o 'the Times Prince (1987). Detroit Metro Times Журналист Джерилин Джордан наблюдает за элементами Motown и музыки госпел в танцевальном нео-соул Джимми Ли стилей ". Евангелие открыто представлено на "Belongs to God", в то время как вокал Саадика на протяжении всего альбома характеризуется евангельскими возгласами , а также пением и шепотом.
Песни соула альбома имеют в целом одинаковые ритмы, хотя "Kings Fall", "My Walk" и "I'm Feeling Love" содержат диссонанс в виде столкновения электронных звуков и беспорядочного вокала, отражающего темы бедствие в их рассказах. Саадик поет поверх грубовато звучащих звуков синтезатора в блюзовой, проникновенной каденции на "My Walk", которая является "его самым большим музыкальным достижением, а также Самый откровенно автобиографический трек », - говорит Гайо. Согласно сценаристу Nashville Scene Стивену Трейгезеру, литературные рассказы Джимми Ли о циклах бедности, зависимости и заключения помещены в рамки «футуристической души» и «искривленных, кружащихся ударов», в результате чего получается тон, который Грег Кот описывает как неясно.
Набор героина, найденный в заброшенном доме в Восточном Техасе, 2007 год. Циклы наркомании и бедности исследуются на протяжении всего альбома.Сочинено как песенный цикл, в альбоме рассказывается о персонажах, которые по-разному страдают от стресса, зависимости, семейной дисфункции, неадекватной любви, одиночества, хронического финансового бремени, отчаяния, СПИДа, смерти, массовое заключение и отношение криминализации наркотиков к афроамериканским мужчинам. Джордан описывает его в более широком смысле как собрание «мудрых и плодотворных гипотез, подходящих для тех, кто затронут зависимостью, и всех, кто может столкнуться с искушением». Перспективы наркомана раскрываются в вдохновленной блюзом "Kings Fall" и грув- -ориентированной нео-соул-песне "I'm Feeling Love". "Kings Fall", который также напоминает душу Motown из фильма Саадика The Way I See It (2008), опирается на репутацию Джимми Ли как очень любимого и обаятельного наркомана в детском районе Саадика в Окленде. это отражено в таких текстах, как «Я был героем для всех / Жали руки и целовали младенцев». Другой трек, созданный под влиянием Motown, "Rikers Island" - это песня протеста.
Columbia Records, выпущенная Джимми Ли 23 августа 2019 года. "Something Keeps Calling" и "Glory to" the Veins "были выпущены как синглы 6 июня и 5 июля соответственно. В интервью, предшествовавших выпуску альбома, Саадик рассказал о своих отношениях с Джимми Ли и о роли героиновой зависимости в жизни своего брата. По словам Лили Моайери из журнала Mix, в то время как Джимми Ли является своего рода концептуальным альбомом, Саадик не воспринимал главную тему, «пока он не начал продвигать альбом и не должен был отвечать на то, что слушатели отнимали у него ".
С коммерческой точки зрения Джимми Ли занял 25-е место в чарте США Billboard журнала Top Album Sales за неделю с 7 сентября 2019 г., это единственная неделя на графике. Саадик также поддержал альбом концертным туром по США в сопровождении живой группы. Начиная с 23 января 2020 года, в House of Blues в Сан-Диего, 27-шоу Jimmy Lee Tour показали DJ Duggz в роли концертного ди-джея и певца и автора песен Джамила Вудс в качестве вступительного акта.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 90/100 |
Оценки по обзору | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
И это не останавливается | A– |
Chicago Tribune | |
Daily Republic | |
Knack | |
The Observer | |
Вставить | 8.0 /10 |
Вилы | 7.8/10 |
PopMatters | 9/10 |
Q |
Джимми Ли был встречен широкой критикой. На сводном веб-сайте Metacritic, который присваивает средневзвешенную оценку из 100 обзорам профессиональных публикаций, альбом получил 90 баллов на основе восьми обзоров. По данным веб-сайта на апрель 2020 года, это самая высокая сольная работа Саадика и 63-й альбом 21-го века.
Пересматривая Q в октябре 2019 года, Стив Йейтс приветствовал Джимми Ли назвал его «темным альбомом для более темных времен» и заявил, что «в свои 53 года Саадик все еще впереди всех». В The New York Times Алекс Паппадемас утверждал: «Как сольный исполнитель, Саадик долгое время был мастером, у которого не было шедевра, на который можно было бы указать. Джимми Ли мог изменить это только с помощью звуковых амбиций». Адриан Понтекорво, для PopMatters, сказал об альбоме: «Саадик в полной мере использует свои художественные навыки, достигая новых эмоциональных и технических высот, одновременно погружаясь в душераздирающие падения. Джимми Ли показывает почему, хотя он так часто остается за кадром в наши дни, его голос - один из самых убедительных в современной соул-музыке ». В Пасте Саби Рейес-Кулкарни была впечатлена «поистине замечательным сочетанием ловкости и легкости» Саадика в маневрировании в «сложном клубке чувств», учитывая его любовь и поклонение Джимми Ли в детстве.
Некоторые рецензенты были более сдержанными в своих похвалах. Не находя альбом полностью успешным в реализации своих амбиций, Дэмиен Моррис из The Observer назвал песни «жестоко честными, иногда импрессионистскими» и «красивыми», подчеркнув «удивительные, душераздирающие причитания» " Этот мир пьян »и« Падение королей ». В обзоре в своей Substack колонке "Consumer Guide" Роберт Кристгау сказал, что только "My Walk" имеет "верный крючок " на то, что, тем не менее, является "Единственный в своем роде альбом", который помещает "модный модернистский RB" группы Саадика 1990-х годов Tony! Тони! Toné!, «в трагическом видении жизни чернокожих, лишенной улиц и капюшонов - реалий, превратившихся в хип-хоп обычное место, которое слишком часто игнорирует сложности»
Через год В конце списка Chicago Tribune Кот оценил Джимми Ли как второй лучший альбом 2019 года после Legacy Вудса! Legacy! В эссе на конец года для Slate Энн Пауэрс также назвала его одним из своих любимых альбомов 2019 года, а также доказательством того, что формат альбома не мертв, а скорее претерпевает «метаморфозу». Она добавила, что концептуальные альбомы возродились благодаря автобиографическим повествованиям таких артистов, как Саадик, чей «мастерский Джимми Ли» заставил мастера RB-джедая использовать всю свою мудрость как серьезного ботаника для создания трагической, но в конечном итоге трансцендентной саги из мира искусства. настоящие мучения его очень разбитой семьи ".
№ | Название | Автор (ы) | Продюсер (s) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Молитва грешников» | Саадик | 4:34 | |
2. | «Готово» |
|
| 4:19 |
3. | «Этот мир пьян» | Саадик | Саадик | 4:24 |
4. | «Что-то продолжает звонить» (с участием Роба Бэкона) | Саадик | Саадик | 4:44 |
5. | «Короли Падение " |
|
| 2:46 |
6. | « Я чувствую любовь » |
|
| 3:04 |
7. | «Моя прогулка» |
|
| 2:16 |
8. | «Принадлежит Богу» (с участием преподобного Э. Бейкера) |
| Саадик | 2:05 |
9. | "Дотти Интерлюдия" |
|
| 0:06 |
10. | «Слава венам» (с участием Эрнеста Тернера) |
|
| 2: 05 |
11. | «Остров Райкерс» | Саадик |
| 3:39 |
12. | «Редукс с острова Райкерс» (с участием Дэниела Дж. Уоттса) | Саадик | Саддик | 2:57 |
13. | «Вид сзади» (с участием Кендрика Ламара ) |
| Саадика | 2:28 |
Общая длина: | 39:27 |
Кредиты взяты из AllMusic.
чарта (2019) | пиковая. позиция |
---|---|
французских альбомов (SNEP ) | 170 |
швейцарских альбомов (Schweizer Hitparade ) | 90 |
UK RB Albums (OCC ) | 7 |
US Top Album Sales (Рекламный щит ) | 25 |