Джимми Ли (альбом)

редактировать

Студийный альбом 2019 года Рафаэля Саадика
Джимми Ли
Вид сбоку в стиле силуэта лица чернокожего мужчины, держащего руку к щеке, в шляпе и солнцезащитных очках, на заднем плане массивом волнистых черных, серых и белых линий
Студийный альбом автора Рафаэль Саадик
Выпущен23 августа 2019 г. (23.08.2019)
StudioBlakeslee Recording Co. (North Hollywood )
Жанр
Длина39:27
Лейбл Колумбия
Продюсер
Рафаэль Саадик хронология
Стоун Роллин. ( 2011)Джимми Ли . (2019)
Синглы от Джимми Ли
  1. "Something Keeps Calling". Дата выхода: 7 июня 2019 г.
  2. " Glory to the Veins ". Выпущен: 5 июля 2019 г.

Jimmy Lee - пятый студийный альбом американского певца, автора песен и продюсера RB Рафаэля Саадика. Он был выпущен 23 августа 2019 года на Columbia Records. Записан в личной студии Саадика в North Hol. Lywood, это следует за критическим успехом его альбома 2011 года Stone Rollin ' и периодом, в течение которого он работал над другими музыкальными проектами, особенно связанными с афроамериканской культурой.

Отходя от оптимистичного ретро-стиля предыдущих альбомов Саадика, Джимми Ли исследует темы стресса, зависимости, семейной дисфункции, финансового бремени, смертности и массового заключения, особенно в контексте афроамериканской жизни. В нем используются более мрачные, более современные звуки RB и песенный цикл личных повествований, частично вдохновленный старшим братом певца, который умер от передозировки героина, когда Саадик был молод, и после кому назван альбом. Саадик, игравший на басу, гитаре и перкуссии, к записи присоединился барабанщик Крис Дэйв, продюсер Брук Д'Лау, инженер Джерри Браун, вокалист Таура Стинсон, рэпер Кендрик Ламар и другие.

Скромно выступая в чартах, Джимми Ли получил широкое признание и принес Саадику одни из лучших отзывов за свою сольную карьеру. Критики приветствовали его амбициозные звуковые качества и умение певца преодолевать сложности его лирических трагедий. Саадик совершил поездку по США в начале 2020 года, чтобы поддержать альбом, в сопровождении певицы и автора песен Джамилы Вудс на разогреве.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Написание и запись
  • 3 Музыка и тексты песен
  • 4 Маркетинг и продажи
  • 5 Критический прием
  • 6 Список треков
  • 7 Персонал
  • 8 Диаграммы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

Сольную карьеру Рафаэля Саадика преследовали призраки измученных мужчин и женщин.... Он прошел тонкую грань между подходом к этим саморазрушающим фигурам - заместителям разрыва и травм в афроамериканских сообществах - с сочувствием и жалостью.

- Анн-Деррик Гайо (Вилы, 2019)

Джимми Ли - пятый альбом Саадика как сольного исполнителя и его первый за восемь лет после признанного критиками Stone Rollin ' (2011). В перерывах между альбомами он работал над различными проектами и записями, в том числе исполнительным продюсером альбома Solange A Seat at the Table (2016), оценка композиции для сериал Небезопасный и соавторство песни Мэри Дж. Блайдж «Mighty River » (2017), получившей награду «Оскар» . номинация за включение в фильм Mudbound. По словам писателя Pitchfork Анн-Деррик Гайо, эти предприятия оставили Саадика «отпечатки пальцев... за последние несколько лет чернокожей американской культуры» и, похоже, «ободрили» его для Джимми Ли.

Альбом назван в честь брата Саадика, который умер в 1990-х годах от передозировки героина после заражения ВИЧ. Он был одним из четырех братьев и сестер в семье Саадика, которые трагически умерли молодыми. Как пишет Дилан Хикс для City Pages, «брат Алви был убит в споре с членом семьи, когда Рафаэль был мальчиком; Джимми Ли Бейкер, намного старше Рафаэля, имел долгую жизнь. борьба с героином, которая в конечном итоге привела к смертельной передозировке; другой брат, Десмонд, покончивший с собой самоубийство, также боролся с химической зависимостью; сестра Сара была убита после того, как загнала свою машину в полицейскую погоню. "

Запись и запись

Чернокожий мужчина в черной рубашке на пуговицах, очках в черной оправе и черной шляпе играет на электрогитаре и кусает губу Саадик с гитарой, одним из нескольких инструментов, на которых он играл для Джимми Ли

Когда его спросили о написании альбома, Саадик сказал Entertainment Weekly в августе 2019 года, что он сначала подумал о своей собственной борьбе с диетой и здоровое питание, прежде чем перейти к более глубокой концепции. «Я бы делал это какое-то время, но потом просто сбился с пути», - объяснил он. «Затем я начал думать о людях, которые пристрастились к наркотикам, например, о моем брате, и о том, как многие люди хотели, чтобы он прекратил, и я подумал, что не могу даже перестать делать некоторые вещи, которые я делал, когда дело касалось еды». После размышлений о самоуничтожении своего брата с помощью наркотиков, Саадик подробно остановился на этом, чтобы написать больше песен, учитывая его собственные пристрастия к наркотикам, опыт своих друзей и посещение с матерью объекта Kaiser Permanente. где он вспомнил, как видел длинные очереди за лекарствами, отпускаемыми по рецепту. «Люди не понимают, что зависимость может захватить всю вашу жизнь», - сказал он журналу. «Это мировая эпидемия. Я оставался в этом пространстве и не вернулся, пока не закончил [запись альбома]».

Саадик записал и продюсировал Джимми Ли в Blakeslee Recording Co., его персональная студия в Северном Голливуде. В некоторых песнях он сотрудничал с мультиинструменталистом Али Шахидом Мухаммадом, рэпером Кендриком Ламаром и продюсером Бруком Д'Лео и другими. По словам Джема Асвада из Variety в августе 2019 года, «что необычно для современного RB, песни Саадика, кажется, в основном написаны на гитаре или басу (он превосходит оба), что дает им коренное ядро, которое редко встречается в большинстве популярной музыки сегодня. "

Музыка и тексты

Музыка Джимми Ли является значительным отклонением для Саадика в художественном отношении, отказавшись от оптимистичного ретро-стиля его предыдущих сольных альбомов и, в частности, психоделических, диланских влияний Stone Rollin '. Вместо этого в нем представлен широкий спектр стилей RB, созданных в современной моде, хотя все еще используются звуки соул и фанк 1970-х годов. С того периода Асвад цитирует влияния в социально сознательных записях Марвина Гая, Кертиса Мэйфилда и Стиви Уандера, а Дэмиена Морриса из The Observer говорит, что альбом стремится быть современной версией What Going On (1971) Гэй или Sign o 'the Times Prince (1987). Detroit Metro Times Журналист Джерилин Джордан наблюдает за элементами Motown и музыки госпел в танцевальном нео-соул Джимми Ли стилей ". Евангелие открыто представлено на "Belongs to God", в то время как вокал Саадика на протяжении всего альбома характеризуется евангельскими возгласами , а также пением и шепотом.

Песни соула альбома имеют в целом одинаковые ритмы, хотя "Kings Fall", "My Walk" и "I'm Feeling Love" содержат диссонанс в виде столкновения электронных звуков и беспорядочного вокала, отражающего темы бедствие в их рассказах. Саадик поет поверх грубовато звучащих звуков синтезатора в блюзовой, проникновенной каденции на "My Walk", которая является "его самым большим музыкальным достижением, а также Самый откровенно автобиографический трек », - говорит Гайо. Согласно сценаристу Nashville Scene Стивену Трейгезеру, литературные рассказы Джимми Ли о циклах бедности, зависимости и заключения помещены в рамки «футуристической души» и «искривленных, кружащихся ударов», в результате чего получается тон, который Грег Кот описывает как неясно.

Черная металлическая коробка перевернулась и открылась, чтобы показать инструменты, используемые для употребления героина, включая серебряную ложку и шприцы Набор героина, найденный в заброшенном доме в Восточном Техасе, 2007 год. Циклы наркомании и бедности исследуются на протяжении всего альбома.

Сочинено как песенный цикл, в альбоме рассказывается о персонажах, которые по-разному страдают от стресса, зависимости, семейной дисфункции, неадекватной любви, одиночества, хронического финансового бремени, отчаяния, СПИДа, смерти, массовое заключение и отношение криминализации наркотиков к афроамериканским мужчинам. Джордан описывает его в более широком смысле как собрание «мудрых и плодотворных гипотез, подходящих для тех, кто затронут зависимостью, и всех, кто может столкнуться с искушением». Перспективы наркомана раскрываются в вдохновленной блюзом "Kings Fall" и грув- -ориентированной нео-соул-песне "I'm Feeling Love". "Kings Fall", который также напоминает душу Motown из фильма Саадика The Way I See It (2008), опирается на репутацию Джимми Ли как очень любимого и обаятельного наркомана в детском районе Саадика в Окленде. это отражено в таких текстах, как «Я был героем для всех / Жали руки и целовали младенцев». Другой трек, созданный под влиянием Motown, "Rikers Island" - это песня протеста.

Marketing and sales

Columbia Records, выпущенная Джимми Ли 23 августа 2019 года. "Something Keeps Calling" и "Glory to" the Veins "были выпущены как синглы 6 июня и 5 июля соответственно. В интервью, предшествовавших выпуску альбома, Саадик рассказал о своих отношениях с Джимми Ли и о роли героиновой зависимости в жизни своего брата. По словам Лили Моайери из журнала Mix, в то время как Джимми Ли является своего рода концептуальным альбомом, Саадик не воспринимал главную тему, «пока он не начал продвигать альбом и не должен был отвечать на то, что слушатели отнимали у него ".

С коммерческой точки зрения Джимми Ли занял 25-е место в чарте США Billboard журнала Top Album Sales за неделю с 7 сентября 2019 г., это единственная неделя на графике. Саадик также поддержал альбом концертным туром по США в сопровождении живой группы. Начиная с 23 января 2020 года, в House of Blues в Сан-Диего, 27-шоу Jimmy Lee Tour показали DJ Duggz в роли концертного ди-джея и певца и автора песен Джамила Вудс в качестве вступительного акта.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 90/100
Оценки по обзору
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
И это не останавливается A–
Chicago Tribune 4/4 звезды
Daily Republic 3/4 звезды
Knack 4/5 звезд
The Observer 4/5 звезд
Вставить 8.0 /10
Вилы 7.8/10
PopMatters 9/10
Q 4/5 звезд

Джимми Ли был встречен широкой критикой. На сводном веб-сайте Metacritic, который присваивает средневзвешенную оценку из 100 обзорам профессиональных публикаций, альбом получил 90 баллов на основе восьми обзоров. По данным веб-сайта на апрель 2020 года, это самая высокая сольная работа Саадика и 63-й альбом 21-го века.

Пересматривая Q в октябре 2019 года, Стив Йейтс приветствовал Джимми Ли назвал его «темным альбомом для более темных времен» и заявил, что «в свои 53 года Саадик все еще впереди всех». В The New York Times Алекс Паппадемас утверждал: «Как сольный исполнитель, Саадик долгое время был мастером, у которого не было шедевра, на который можно было бы указать. Джимми Ли мог изменить это только с помощью звуковых амбиций». Адриан Понтекорво, для PopMatters, сказал об альбоме: «Саадик в полной мере использует свои художественные навыки, достигая новых эмоциональных и технических высот, одновременно погружаясь в душераздирающие падения. Джимми Ли показывает почему, хотя он так часто остается за кадром в наши дни, его голос - один из самых убедительных в современной соул-музыке ». В Пасте Саби Рейес-Кулкарни была впечатлена «поистине замечательным сочетанием ловкости и легкости» Саадика в маневрировании в «сложном клубке чувств», учитывая его любовь и поклонение Джимми Ли в детстве.

Некоторые рецензенты были более сдержанными в своих похвалах. Не находя альбом полностью успешным в реализации своих амбиций, Дэмиен Моррис из The Observer назвал песни «жестоко честными, иногда импрессионистскими» и «красивыми», подчеркнув «удивительные, душераздирающие причитания» " Этот мир пьян »и« Падение королей ». В обзоре в своей Substack колонке "Consumer Guide" Роберт Кристгау сказал, что только "My Walk" имеет "верный крючок " на то, что, тем не менее, является "Единственный в своем роде альбом", который помещает "модный модернистский RB" группы Саадика 1990-х годов Tony! Тони! Toné!, «в трагическом видении жизни чернокожих, лишенной улиц и капюшонов - реалий, превратившихся в хип-хоп обычное место, которое слишком часто игнорирует сложности»

Через год В конце списка Chicago Tribune Кот оценил Джимми Ли как второй лучший альбом 2019 года после Legacy Вудса! Legacy! В эссе на конец года для Slate Энн Пауэрс также назвала его одним из своих любимых альбомов 2019 года, а также доказательством того, что формат альбома не мертв, а скорее претерпевает «метаморфозу». Она добавила, что концептуальные альбомы возродились благодаря автобиографическим повествованиям таких артистов, как Саадик, чей «мастерский Джимми Ли» заставил мастера RB-джедая использовать всю свою мудрость как серьезного ботаника для создания трагической, но в конечном итоге трансцендентной саги из мира искусства. настоящие мучения его очень разбитой семьи ".

Трек-лист

Трек-лист Джимми Ли
НазваниеАвтор (ы)Продюсер (s)Длина
1.«Молитва грешников»Саадик4:34
2.«Готово»
  • Саадик
  • Д'Лео
4:19
3.«Этот мир пьян»СаадикСаадик4:24
4.«Что-то продолжает звонить» (с участием Роба Бэкона)СаадикСаадик4:44
5.«Короли Падение "
  • Саадик
  • Дилан Уиггинс
  • Саадик
  • Сэр Дилан
2:46
6.« Я чувствую любовь »
  • Саадик
  • Д'Ло
  • Саадик
  • Д'Лео
3:04
7.«Моя прогулка»
  • Саадик
  • Чар ложь Берал
  • Саадик
  • Берел
2:16
8.«Принадлежит Богу» (с участием преподобного Э. Бейкера)
  • Саадик
  • Элайджа Бейкер-старший
Саадик2:05
9."Дотти Интерлюдия"
  • Саадик
  • Д'Лео
  • Саадик
  • Д'Лео
0:06
10.«Слава венам» (с участием Эрнеста Тернера)
  • Саадик
  • Чарльз Брунгардт
  • Саадик
  • Брунгардт
2: 05
11.«Остров Райкерс»Саадик
  • Саадик
  • Д'Ло
  • Вутен
3:39
12.«Редукс с острова Райкерс» (с участием Дэниела Дж. Уоттса)СаадикСаддик2:57
13.«Вид сзади» (с участием Кендрика Ламара )Саадика2:28
Общая длина:39:27
  • На виниле заканчивается "Rearview" двумя минутами тишины и скрытым треком "Angel".

Персонал

Кредиты взяты из AllMusic.

  • Рафаэль Саадик - бас-гитара, гитара, перкуссия, программирование дополнительного синтезатора
  • Тау ра Стинсон - бэк-вокал
  • Крис Дэйв - барабаны
  • Роб Бэкон - гитара
  • Томас МакЭлрой - дополнительный синтезатор
  • Дэниел Кроуфорд - дополнительный синтезатор
  • Лемар Картер - ударные
  • Сэр Дилан - фортепиано, звукотехника
  • Эрнест Тернер - фортепиано
  • Брук Д'Ло - барабаны
  • Чарли Бериал - гитара
  • Джайрус Мози - гитара
  • Али Шахид Мухаммад - конгас
  • Кельвин Вутен - пианино, орган B-3
  • Джерри "The Gov" Браун - звукозаписывающая инженерия
  • Хотэ Александр Джанг - звукозаписывающая инженерия, микс-инжиниринг
  • Чарльз Брунгардт - звукотехника, микс-инжиниринг
  • Стив Руш - звукозаписывающая техника
  • Дэйв Катч - освоение

чартов

результатов чарта для Jimmy Lee
чарта (2019)пиковая. позиция
французских альбомов (SNEP )170
швейцарских альбомов (Schweizer Hitparade )90
UK RB Albums (OCC )7
US Top Album Sales (Рекламный щит )25

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте