Джимми Фриз | |
---|---|
Джимми Фриз за своей чертежной доской | |
Родился | Джеймс Ллевеллин Фриз. 16 Октябрь 1891. Остров Скугог, Онтарио, Канада |
Умер | 13 июня 1948 (1948-06-13) (56 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Район (а) | Карикатурист |
Известные работы |
|
Награды | Канадский карикатурист Зал славы |
Подпись | |
Канадский карикатурист Джа mes Llewellyn "Jimmy" Frize (, 16 октября 1891 - 13 июня 1948) наиболее известен своей работой над комиксом Birdseye Center и иллюстрациями юмористических прозаических произведений Грег Кларк.
Родился на острове Скагог, Онтарио, Фризе переехал в Торонто в 19 лет и нашел иллюстрацию к фильму Toronto Star . Дополнение Star Weekly. Его левая рука была тяжело ранена в битве при Вими-Ридж в 1917 году, во время Первой мировой войны, но его рисовальная рука не пострадала, и по возвращении он продолжил рисовать на Звезде. В 1919 году он начал свой первый еженедельный комикс Life's Little Comedies, который в 1923 году превратился в юмористический центр Birdseye, ориентированный на сельскую местность. В 1947 году он переехал в Montreal Standard, но, поскольку Star сохранила права на публикацию Birdseye Center, Фризе, продолжил его как Juniper Junction с очень похожими персонажами и ситуациями. Дуг Райт взял на себя эту полосу после внезапной смерти Фриза от сердечного приступа в 1948 году, и впоследствии она стала самой продолжительной в истории англо-канадских комиксов.
Джеймс Ллевеллин Фриз родился 16 октября 1891 года рядом с Грифом на острове Скугог, Онтарио. Он был единственным сыном Джона Фризе (ум. 1922), который был фермером, и Ханны урожденной Баркер (ум. 1933), которая иммигрировала со своей семьей из Англии в Порт Перри когда ей было два года. Он вырос в Сигрейв и Миртл и ходил в школу в Порт-Перри. Там он боролся с орфографией - даже со своим отчеством - и развил одержимость рисованием.
В подростковом возрасте друзья и учителя поощряли Фризе переехать в Торонто, чтобы продолжить рисовальную карьеру. В 1910 году он переехал туда, хотя и не стремясь развивать свое искусство - скорее, он искал работу и нашел ее гравером и печатником в литографической фирме Rolph, Clark, Stone; шесть месяцев он рисовал карты для компании Канадской Тихоокеанской железной дороги с указанием лотов на продажу в Саскачеване.
Первую опубликованную карикатуру Фриза, Star Weekly, 12 ноября 1910 г.В поисках другой работы он прочитал в Toronto Star обмен мнениями между фермером и редактором, в котором редактор превозносил достоинства фермерской жизни только для того, чтобы фермер опроверг его и предложил попробовать себя в сельском хозяйстве. Фризе нарисовал карикатуру, на которой редактор изо всех сил пытается доить корову и фермер в качестве редактора; он представил его Star, где оно появилось в приложении Star Weekly 12 ноября. В следующий понедельник он посетил офис Star, и главный редактор немедленно нанял его. Он начал с надписи заголовков и подкрашивания фотографий, пока редактор Star Weekly Дж. Герберт Крэнстон не заручился его навыками рисования. Фризе иллюстрировал новостные сюжеты и детскую тематику «Клуб старой матери-природы», а также делал политические карикатуры. Его карикатуры также появлялись в таких публикациях, как Оуэн Саунд Сан.
Фризе устроился на работу в гравировальную фирму в Монреале в 1916 году, а в разгар Первой мировой войны поступил на военную службу. Май. Он имел двухлетний опыт работы с 48-м полком горцев Канады и сначала служил в 69-й батарее канадской полевой артиллерии. В сентябре того же года он был отправлен за границу, а к ноябрю уже служил в 12-й батарее на фронте, где использовал свой опыт вождения лошадей на ферме для перемещения артиллерии и боеприпасов. В битве при Вими-Ридж его левая рука была тяжело ранена, когда вражеский снаряд разорвался на складе боеприпасов, куда он доставлял множество снарядов. The Star сообщил о своей тревоге по поводу возможной потери «одного из самых многообещающих карикатуристов Канады», но его рисовальная рука - правая - не пострадала. Он был выписан после выздоровления в Челмсфорде, Англия, и вернулся в Торонто 1 декабря 1917 года и вернулся к работе, сначала в Star, а вскоре и снова в Star Weekly.
Иллюстрация Фризе из Battery Действие! (1919) Хью Р. Кей, Джордж Маги и Ф. А. МакЛеннан43-я батарея канадской полевой артиллерии подошла к Фризе в 1919 году, чтобы проиллюстрировать книгу по истории своего подразделения. Том появился позже в том же году под названием Battery Action !, написанным Хью Р. Кеем, Джорджем Маги и Ф.А. МакЛеннаном и проиллюстрирован беззаботными юмористическими карикатурами Фриза с точной детализацией.
Тиражи Star Weekly выросли, увеличился и раздел комиксов. Крэнстон призвал Фризе создать комикс на канадскую тему в духе «Среди нас смертных», чикагской ленты, которая также транслировалась в Star. Фризе возражал, что не может идти в ногу с недельным расписанием, но, тем не менее, начал «На катке», который дебютировал 25 января 1919 года; 15 марта он стал «Маленькими комедиями жизни». Полоса оказалась популярной и эволюционировала к 1923 году; на него повлияли изображения вымышленного деревенского городка на Среднем Западе Америки под названием «Центр птиц» Джоном Т. Маккатчеоном. Фризе обратил свое внимание на юмористические и ностальгические изображения сельской жизни и 12 декабря 1925 года переименовал свою полосу в Birdseye Center, обстановку которой он описал как «любую канадскую деревню»; его главными персонажами были Петерс в котелке из свиной кожи, Старый Арчи и его домашний лось Фогхорн, а также ленивый Эли Дулиттл и его жена Руби. Популярность ленты росла, и в 1926 году она была признана любимым комиксом по результатам опроса читателей - в качестве дополнения, поскольку полоса не значилась в списке вариантов.
Примерно с 1920 года Фризе делился кабинет с журналистом и ветераном Вими-ридж Грегом Кларком (1892–77). Они подружились, и иногда в течение 1920-х годов Фризе иллюстрировал некоторые из колонок, интервью и рассказов Кларка.
Фризе болтала с частыми посетителями офиса. Он работал в своем собственном темпе и часто недовольно рвал незавершенные работы и сдавал свои полоски в последний момент. Опоздания Фриза вызвали такие задержки в производстве и распространении, что редакторский директор Гарри К. Хиндмарш однажды потребовал Джозефа Э. Аткинсона с этим что-то сделать. Аткинсон ответил: «Гарри, The Star Weekly не выйдет в печать без мистера Фризе».
Лицензирование включало парк коттеджей Birdseye Center на озере Скагог.Фризе не волновала стоимость его оригинальных работ при перепродаже. и добивался небольшого лицензирования своей работы, в том числе одобрения продуктов, таких продуктов, как головоломки, и парка коттеджей Birdseye Center на озере Скугог, открытого в 1940 году. Его работа обеспечивала его достаточно хорошо, чтобы он купил Дом в зажиточном районе Бэби-Пойнт.
Начиная с 1932 года, Кларк начал писать регулярные еженедельные юмористические рассказы в Star Weekly - их всегда иллюстрировал Фризе. В рассказах, как правило, подробно рассказывались о различных приключениях (и злоключениях) лучших друзей Грега и Джима, иногда у себя дома, но также на рыбалке или в походах, или исследуя глухие леса и сельские районы Онтарио. Фризе (в реальной жизни около 5 футов 9 дюймов) был изображен высоким и долговязым, а Кларк - низким и толстым. Эта чрезвычайно популярная особенность просуществовала в течение следующих 16 лет, сделав Фризе известным по всей Канаде не только как художник, но и как художник. продолжающаяся реальная личность в рассказах Кларка. Выбор историй появился в томе под названием «Что мы сделали в 1936 году»; последующий том под названием «Так что же» был выпущен в 1937 году. Фризе рассказал Star об их промахах: «Мы яичница на ступеньках мэрии. Мы конопатили мой дом и залили гостиную цементом. Однажды я позволил Грегу уговорить меня взять паровую лопату для весенних копаний и разрушил мой сад. Возможно, эта книга - наше самое глупое приключение ».
Партнерство Кларка и Фризе было прервано во время Второй мировой войны, когда Кларк вернулся в Европу в качестве военного корреспондента. Фризе продолжил свою работу в качестве карикатуриста и иллюстратора и после возвращения Кларка, рассказы о «Греге и Джиме» продолжились с того места, где они остановились. Однако Фриз и Кларк стали беспокоиться о том, как Star обращается со своими сотрудниками, и в 1946 году договорились оставить газету при первой возможности. Кларк связался с Джоном МакКоннеллом. издатель Montreal Standard, газеты с меньшим тиражом, чем у Star, которая ранее предлагала ему должность. МакКоннелл предложил паре зарплат, аналогичных той, которую они получали в Star, а также возможность для Frize чтобы его стриптиз был синдицирован в Соединенных Штатах, что увеличило бы его доход. Когда они подали прошение об отставке в канун Рождества 1946 года, Хиндмарш спросил их: «Разве вы не дадите нам шанс сделать ставку?» Фризе сказал ему: "Мистер. Хиндмарш, тебе не с чем делать ставки ». Последний эпизод из Birdseye Center вышел 1 февраля 1947 года.
The Star сохранила права на публикацию Birdseye Center, поэтому Фризе воссоздал этот сюжет как Juniper Junction с очень похожими персонажами Он дебютировал 22 февраля 1947 года, и Standard опубликовал его в цвете, как давно хотел Фризе. Тираж Standard увеличился после добавления Фризе и Кларка совместных работ. Фризе также предоставил иллюстрации к поваренной книге Джека Хэмблтона Skillet Skills for Camp and Cottage. опубликовано в 1947 году.
Почувствовав недомогание накануне вечером, Фризе умер от сердечного приступа в своем доме в Торонто 13 июня 1948 года в возрасте 57 лет. Кларк позвонил Крэнстону, услышав эту новость, и сказал: «Отлично джентльмен скончался. "Фризе был похоронен на проспекте кладбище в Торонто.
Фризе в 1917 году во время службы в Первой мировой войне
Фризе (слева) с другом и сотрудником, журналистом Грег Кларк
Фриз в 1943 году
Фризе был ростом 5 футов 9 дюймов (175 см). Он любил гулять на свежем воздухе, рыбачил и охотился. Он часто возвращался в район озера Скагог и иногда рассказывал о своей карьере там. Он был методистом христианином.
Вернувшись со службы во время Первой мировой войны, Фризе начал ухаживать за Рут Элизабет Гейт, которая родилась в США и выросла в Торонто. Она работала в рекламном агентстве и вместе со своим отцом издала журнал со шрифтом Брайля и библию со шрифтом Брайля. Она вышла замуж за Фризе 21 февраля 1918 года, и у пары было четыре дочери: Джин, Рут, Эдит и Бетти; и сын Джон. Фризе часто изображал своего спаниеля Расти в своих стрипах.
Монреальский художник-мультипликатор Дуг Райт (1917–83) взял бразды правления в «Juniper Junction», которая перешла к стать самым продолжительным комиксом English Canada. В 1965 году канадское издательство McClelland Stewart напечатало сокровищницу Birdseye Center с комментариями Грега Кларка и предисловием Гордона Синклера. Некоторое время Кларк продолжал публиковать свои рассказы с иллюстрациями Дункана Макферсона (1924–1993), но вскоре перешел к другим темам.
В музее Scugog Shores в Порт-Перри хранятся образцы произведений Фриза. оригинальные произведения искусства, а провинция Онтарио установила историческую мемориальную доску Онтарио перед музеем в ознаменование роли Фриза в наследии Онтарио. В 2009 году Фризе был введен в Зал славы канадских карикатуристов.