Джимми Фриз

редактировать

Джимми Фриз
Фотография Джимми Фризе на его рисунке доска Джимми Фриз за своей чертежной доской
РодилсяДжеймс Ллевеллин Фриз. 16 Октябрь 1891. Остров Скугог, Онтарио, Канада
Умер13 июня 1948 (1948-06-13) (56 лет). Торонто, Онтарио, Канада
Район (а)Карикатурист
Известные работы
  • Центр Бердсай
  • Джунипер Джанкшен
НаградыКанадский карикатурист Зал славы
Подпись
Jimmie Frise's signature

Канадский карикатурист Джа mes Llewellyn "Jimmy" Frize (, 16 октября 1891 - 13 июня 1948) наиболее известен своей работой над комиксом Birdseye Center и иллюстрациями юмористических прозаических произведений Грег Кларк.

Родился на острове Скагог, Онтарио, Фризе переехал в Торонто в 19 лет и нашел иллюстрацию к фильму Toronto Star . Дополнение Star Weekly. Его левая рука была тяжело ранена в битве при Вими-Ридж в 1917 году, во время Первой мировой войны, но его рисовальная рука не пострадала, и по возвращении он продолжил рисовать на Звезде. В 1919 году он начал свой первый еженедельный комикс Life's Little Comedies, который в 1923 году превратился в юмористический центр Birdseye, ориентированный на сельскую местность. В 1947 году он переехал в Montreal Standard, но, поскольку Star сохранила права на публикацию Birdseye Center, Фризе, продолжил его как Juniper Junction с очень похожими персонажами и ситуациями. Дуг Райт взял на себя эту полосу после внезапной смерти Фриза от сердечного приступа в 1948 году, и впоследствии она стала самой продолжительной в истории англо-канадских комиксов.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Цитируемые работы
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Джеймс Ллевеллин Фриз родился 16 октября 1891 года рядом с Грифом на острове Скугог, Онтарио. Он был единственным сыном Джона Фризе (ум. 1922), который был фермером, и Ханны урожденной Баркер (ум. 1933), которая иммигрировала со своей семьей из Англии в Порт Перри когда ей было два года. Он вырос в Сигрейв и Миртл и ходил в школу в Порт-Перри. Там он боролся с орфографией - даже со своим отчеством - и развил одержимость рисованием.

В подростковом возрасте друзья и учителя поощряли Фризе переехать в Торонто, чтобы продолжить рисовальную карьеру. В 1910 году он переехал туда, хотя и не стремясь развивать свое искусство - скорее, он искал работу и нашел ее гравером и печатником в литографической фирме Rolph, Clark, Stone; шесть месяцев он рисовал карты для компании Канадской Тихоокеанской железной дороги с указанием лотов на продажу в Саскачеване.

Первую опубликованную карикатуру Фриза, Star Weekly, 12 ноября 1910 г.

В поисках другой работы он прочитал в Toronto Star обмен мнениями между фермером и редактором, в котором редактор превозносил достоинства фермерской жизни только для того, чтобы фермер опроверг его и предложил попробовать себя в сельском хозяйстве. Фризе нарисовал карикатуру, на которой редактор изо всех сил пытается доить корову и фермер в качестве редактора; он представил его Star, где оно появилось в приложении Star Weekly 12 ноября. В следующий понедельник он посетил офис Star, и главный редактор немедленно нанял его. Он начал с надписи заголовков и подкрашивания фотографий, пока редактор Star Weekly Дж. Герберт Крэнстон не заручился его навыками рисования. Фризе иллюстрировал новостные сюжеты и детскую тематику «Клуб старой матери-природы», а также делал политические карикатуры. Его карикатуры также появлялись в таких публикациях, как Оуэн Саунд Сан.

Фризе устроился на работу в гравировальную фирму в Монреале в 1916 году, а в разгар Первой мировой войны поступил на военную службу. Май. Он имел двухлетний опыт работы с 48-м полком горцев Канады и сначала служил в 69-й батарее канадской полевой артиллерии. В сентябре того же года он был отправлен за границу, а к ноябрю уже служил в 12-й батарее на фронте, где использовал свой опыт вождения лошадей на ферме для перемещения артиллерии и боеприпасов. В битве при Вими-Ридж его левая рука была тяжело ранена, когда вражеский снаряд разорвался на складе боеприпасов, куда он доставлял множество снарядов. The Star сообщил о своей тревоге по поводу возможной потери «одного из самых многообещающих карикатуристов Канады», но его рисовальная рука - правая - не пострадала. Он был выписан после выздоровления в Челмсфорде, Англия, и вернулся в Торонто 1 декабря 1917 года и вернулся к работе, сначала в Star, а вскоре и снова в Star Weekly.

Иллюстрация Фризе из Battery Действие! (1919) Хью Р. Кей, Джордж Маги и Ф. А. МакЛеннан

43-я батарея канадской полевой артиллерии подошла к Фризе в 1919 году, чтобы проиллюстрировать книгу по истории своего подразделения. Том появился позже в том же году под названием Battery Action !, написанным Хью Р. Кеем, Джорджем Маги и Ф.А. МакЛеннаном и проиллюстрирован беззаботными юмористическими карикатурами Фриза с точной детализацией.

Тиражи Star Weekly выросли, увеличился и раздел комиксов. Крэнстон призвал Фризе создать комикс на канадскую тему в духе «Среди нас смертных», чикагской ленты, которая также транслировалась в Star. Фризе возражал, что не может идти в ногу с недельным расписанием, но, тем не менее, начал «На катке», который дебютировал 25 января 1919 года; 15 марта он стал «Маленькими комедиями жизни». Полоса оказалась популярной и эволюционировала к 1923 году; на него повлияли изображения вымышленного деревенского городка на Среднем Западе Америки под названием «Центр птиц» Джоном Т. Маккатчеоном. Фризе обратил свое внимание на юмористические и ностальгические изображения сельской жизни и 12 декабря 1925 года переименовал свою полосу в Birdseye Center, обстановку которой он описал как «любую канадскую деревню»; его главными персонажами были Петерс в котелке из свиной кожи, Старый Арчи и его домашний лось Фогхорн, а также ленивый Эли Дулиттл и его жена Руби. Популярность ленты росла, и в 1926 году она была признана любимым комиксом по результатам опроса читателей - в качестве дополнения, поскольку полоса не значилась в списке вариантов.

Примерно с 1920 года Фризе делился кабинет с журналистом и ветераном Вими-ридж Грегом Кларком (1892–77). Они подружились, и иногда в течение 1920-х годов Фризе иллюстрировал некоторые из колонок, интервью и рассказов Кларка.

Фризе болтала с частыми посетителями офиса. Он работал в своем собственном темпе и часто недовольно рвал незавершенные работы и сдавал свои полоски в последний момент. Опоздания Фриза вызвали такие задержки в производстве и распространении, что редакторский директор Гарри К. Хиндмарш однажды потребовал Джозефа Э. Аткинсона с этим что-то сделать. Аткинсон ответил: «Гарри, The Star Weekly не выйдет в печать без мистера Фризе».

Черно-белая фотография женщины, сидящей на траве перед рядом кают Лицензирование включало парк коттеджей Birdseye Center на озере Скагог.

Фризе не волновала стоимость его оригинальных работ при перепродаже. и добивался небольшого лицензирования своей работы, в том числе одобрения продуктов, таких продуктов, как головоломки, и парка коттеджей Birdseye Center на озере Скугог, открытого в 1940 году. Его работа обеспечивала его достаточно хорошо, чтобы он купил Дом в зажиточном районе Бэби-Пойнт.

Начиная с 1932 года, Кларк начал писать регулярные еженедельные юмористические рассказы в Star Weekly - их всегда иллюстрировал Фризе. В рассказах, как правило, подробно рассказывались о различных приключениях (и злоключениях) лучших друзей Грега и Джима, иногда у себя дома, но также на рыбалке или в походах, или исследуя глухие леса и сельские районы Онтарио. Фризе (в реальной жизни около 5 футов 9 дюймов) был изображен высоким и долговязым, а Кларк - низким и толстым. Эта чрезвычайно популярная особенность просуществовала в течение следующих 16 лет, сделав Фризе известным по всей Канаде не только как художник, но и как художник. продолжающаяся реальная личность в рассказах Кларка. Выбор историй появился в томе под названием «Что мы сделали в 1936 году»; последующий том под названием «Так что же» был выпущен в 1937 году. Фризе рассказал Star об их промахах: «Мы яичница на ступеньках мэрии. Мы конопатили мой дом и залили гостиную цементом. Однажды я позволил Грегу уговорить меня взять паровую лопату для весенних копаний и разрушил мой сад. Возможно, эта книга - наше самое глупое приключение ».

Партнерство Кларка и Фризе было прервано во время Второй мировой войны, когда Кларк вернулся в Европу в качестве военного корреспондента. Фризе продолжил свою работу в качестве карикатуриста и иллюстратора и после возвращения Кларка, рассказы о «Греге и Джиме» продолжились с того места, где они остановились. Однако Фриз и Кларк стали беспокоиться о том, как Star обращается со своими сотрудниками, и в 1946 году договорились оставить газету при первой возможности. Кларк связался с Джоном МакКоннеллом. издатель Montreal Standard, газеты с меньшим тиражом, чем у Star, которая ранее предлагала ему должность. МакКоннелл предложил паре зарплат, аналогичных той, которую они получали в Star, а также возможность для Frize чтобы его стриптиз был синдицирован в Соединенных Штатах, что увеличило бы его доход. Когда они подали прошение об отставке в канун Рождества 1946 года, Хиндмарш спросил их: «Разве вы не дадите нам шанс сделать ставку?» Фризе сказал ему: "Мистер. Хиндмарш, тебе не с чем делать ставки ». Последний эпизод из Birdseye Center вышел 1 февраля 1947 года.

The Star сохранила права на публикацию Birdseye Center, поэтому Фризе воссоздал этот сюжет как Juniper Junction с очень похожими персонажами Он дебютировал 22 февраля 1947 года, и Standard опубликовал его в цвете, как давно хотел Фризе. Тираж Standard увеличился после добавления Фризе и Кларка совместных работ. Фризе также предоставил иллюстрации к поваренной книге Джека Хэмблтона Skillet Skills for Camp and Cottage. опубликовано в 1947 году.

Почувствовав недомогание накануне вечером, Фризе умер от сердечного приступа в своем доме в Торонто 13 июня 1948 года в возрасте 57 лет. Кларк позвонил Крэнстону, услышав эту новость, и сказал: «Отлично джентльмен скончался. "Фризе был похоронен на проспекте кладбище в Торонто.

P Личная жизнь

Фризе был ростом 5 футов 9 дюймов (175 см). Он любил гулять на свежем воздухе, рыбачил и охотился. Он часто возвращался в район озера Скагог и иногда рассказывал о своей карьере там. Он был методистом христианином.

Вернувшись со службы во время Первой мировой войны, Фризе начал ухаживать за Рут Элизабет Гейт, которая родилась в США и выросла в Торонто. Она работала в рекламном агентстве и вместе со своим отцом издала журнал со шрифтом Брайля и библию со шрифтом Брайля. Она вышла замуж за Фризе 21 февраля 1918 года, и у пары было четыре дочери: Джин, Рут, Эдит и Бетти; и сын Джон. Фризе часто изображал своего спаниеля Расти в своих стрипах.

Наследие

Монреальский художник-мультипликатор Дуг Райт (1917–83) взял бразды правления в «Juniper Junction», которая перешла к стать самым продолжительным комиксом English Canada. В 1965 году канадское издательство McClelland Stewart напечатало сокровищницу Birdseye Center с комментариями Грега Кларка и предисловием Гордона Синклера. Некоторое время Кларк продолжал публиковать свои рассказы с иллюстрациями Дункана Макферсона (1924–1993), но вскоре перешел к другим темам.

В музее Scugog Shores в Порт-Перри хранятся образцы произведений Фриза. оригинальные произведения искусства, а провинция Онтарио установила историческую мемориальную доску Онтарио перед музеем в ознаменование роли Фриза в наследии Онтарио. В 2009 году Фризе был введен в Зал славы канадских карикатуристов.

Заметки
Ссылки
Процитированные работы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте