Джим Ли (фотограф)

редактировать

Джим Ли
Джим Ли, фотограф моды, кинорежиссер
Родился20 ноября 1945 года. Лондон
НациональностьБританец
Род занятийФотограф. Кинорежиссер
ИзвестенИскусство моды
Супруг (ы)Лоли Макилвенни

Джим Ли (родился 20 ноября 1945 г.) - лондонский фотограф и кинорежиссер. модный фотограф для журналов в конце шестидесятых и семидесятых, он тесно сотрудничал с Vogue главным редактором Анной Винтур в Лондоне и Нью-Йорке над модой и рекламные съемки. Он переключился на режиссуру фильмов в конце семидесятых, сняв сотни телевизионных рекламных роликов, а также поработав над несколькими полнометражными художественными фильмами. Его более ранние фотографии входят в постоянную коллекцию Музея Виктории и Альберта, а дополнительные фотографии находятся в архиве Мультимедиа Арт Музея, Москва. Книга о творчестве его жизни под названием «Джим Ли / арестованный» была выпущена в мае 2012 года вместе с выставкой фотографий из книги в Сомерсет-Хаус, Лондон. Работы Ли регулярно выставляются в художественных галереях по всему миру, и он продолжает сотрудничать в творческих кампаниях, помимо разработки собственных творческих проектов. В сентябре 2015 года автобиографическая книга Ли LIFE IN BW была выпущена квартетом в клубе Groucho в Лондоне. В 2016 году Ли выступал на Оксфордском литературном фестивале, где у него также брал интервью писатель Пол Блезард. В октябре 2018 года последняя книга Ли, The BOX, была опубликована компанией Box Book Company. В 2019 году Ли опубликовал My BOX, версию The BOX для детей в возрасте от 8 до 15 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Модный арт-фотограф
    • 2.1 Стиль и темы
  • 3 Режиссер
  • 4 Возрождение интереса
  • 5 Недавние действия
    • 5.1 Выпуски книг
      • 5.1.1 Джим Ли / арестован
      • 5.1.2 ЖИЗНЬ В Ч / Б
    • 5.2 Пресса
    • 5.3 Радиоинтервью
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Ли родился в Лондоне в 1945 году; его родители оба были сотрудниками МИ5. Из-за сочетания дислексии и сильного чувства независимости, Ли не пошел по установленному семейному маршруту через Итон и Кембридж, вместо этого посетив экспериментальный Даун Хаус. Школа в Сассексе, уедет в 16.

Ли эмигрировал в Австралию в 1962 году, когда ему было отказано в визе в США по возрасту, в соответствии с программой «Вспомогательный проезд» Ten Poms. Путешествуя по глубинке в течение года, он поселился в Сиднее, где фотограф голландского происхождения Джон ван Гален предоставил ему питание и жилье в обмен на его помощь в создании негативов. Эта ассоциация помогла Ли пробудить интерес к фотографии, и он начал работать внештатным фотожурналистом, освещая выступления The Beatles и The Rolling Stones, со своим работы, регулярно появляющиеся в Sydney Morning Herald. В 18 лет он сделал снимок своей тогдашней подруги, австралийской фотомодели Бронвин Стивен-Джонс, опубликованный в австралийском Vogue.

Модный арт-фотограф

В 1965 году Ли был призван в Австралийская армия для участия в Вьетнамской войне, но благодаря вмешательству его родителей (по соображениям национальной безопасности) он смог вернуться в Великобританию. Следующие два года он провел в Академии драматического искусства Уэббера Дугласа в Лондоне и продолжал создавать свое портфолио, фотографируя группы, в том числе The Kinks и the Who, и обеспечение работой для модных клиентов, желающих, чтобы их видели в цветных дополнениях, которые тогда впервые появлялись в британских газетах.

По мере того, как его репутация росла, Ли начал работать над фотосессиями для клиентов в индустрии моды, взявшись за большую работу, и 1968, он работал полный рабочий день модным фотографом для некоторых из крупнейших модельеров того времени, включая Осси Кларка, Ива Сен-Лорана и Джанни Версаче, с его разворотами, регулярно появляющимися в передовых статьях национальной прессы и модных журналов, включая Fashion, Elle и The Sunday Times. Переезд на два года в Париж в 1970 году, работа в журналах Vingt Ans и Photo и продолжение переписки с британскими изданиями, позволило Ли расширить свои контакты и репутацию в индустрии моды.

К 1973 году Ли активно работал с Дженнифер Хокинг, редактором Harpers Queen, а позже согласился работать с Анной Винтур, затем помощником редактора отдела моды., о съемках для журнала. Впечатленный ее новаторским подходом, он вскоре установил с ней прочные рабочие отношения, а также работал над уникальными рекламными роликами для клиентов, включая Coca-Cola, Guinness и American Express <111.>. Ли последовала за Винтур в Нью-Йорк в 1975 году и продолжила сотрудничество, продюсируя съемки для Viva (где она теперь была редактором отдела моды) для таких клиентов, как Saks Fifth Avenue и Блумингдейла. Успех в Нью-Йорке, как и в Лондоне и Париже, Ли выпустил 40-страничное приложение о моде для The New York Times в 1976 году, и его работы также были представлены в Interview.

Когда в июне 1975 года Ли выпустил фотобуклет под названием «Молодые влюбленные», он решил продвигать его, используя плакаты на бортах лондонских автобусов. Заинтригованный его необычным использованием нестандартного пространства и стремлением продемонстрировать имеющиеся творческие возможности, Лондонский транспортный совет предоставил Ли сотню автобусных остановок на год, чтобы использовать их для рекламных кампаний. Начав с драматического плаката для Nikon, на котором крупным планом была изображена характерная золотая зубастая улыбка Ли, он использовал пространство для демонстрации подписанных снимков для клиентов, включая Остина Рида, британца. Рейл и Прингл оф Шотландия ; попадание в заголовки газет, когда он поместил полностью обнаженную фигуру спереди на борт автобусов №19 для French Connection, к большому ужасу таких участников кампании, как Мэри Уайтхаус.

Style и темы

Описанные как «ответ Англии на Гая Бурдена » и с разными влияниями, включая Гельмута Ньютона, изображения Ли обладают художественными достоинствами, неизменно демонстрируя высокую производственную ценность и сильную повествование. Ли редко делал студийные или портретные работы, наслаждаясь творческой свободой, доступной в Harpers, в отличие от подхода «делай это в стиле Vogue», который преобладал во многих других публикациях.

Ли экспериментировал. с различными стилями фотографии за свою карьеру. Многие из его ранних снимков характеризовались суровым, фотожурналистическим чувством, например, Baader-Meinhoff 1969, изображающий элегантно одетую модель с пистолетом-пулеметом вместо сумочки, и Ossie Clark / Vietnam 1969, " в которой солдат в униформе и шлеме схватил девушку, моделирующую блестяще пестрый наряд Осси Кларка и выглядевшую в экстазе святой в стиле барокко ».

К середине семидесятых большая часть работ Ли показала более романтичный характер., подход с мягким фокусом, аналогичный подходу Сары Мун и Деборы Тербевиль, например, туманные Selfridges / Bathers 1976 года и острые отражения 1975 года. Часто демонстрируя сюрреалистический аспект, его Остин Reed / Rome 1976, кажется, показывает мужчин, ныряющих из бассейна, в то время как Ossie Clark / Airplane 1969 изображает модель в парящем платье Ossie Clark, летящего к ее зеркальному отражению в сопровождении пары истребителей.

Ли больше интересуется историями и девушками, чем самой одеждой. Эматические образы подсказывали дальнейшую интригу. Одна модная фотосессия, на которой модели уговаривали бойцов на боксерском ринге в окружении захудалых зевак, была результатом того, что Ли заплатил некоторым завсегдатаям, чтобы те оставались там всю ночь, «чтобы ринг накурил и утром пьян».

Кинорежиссер

Ли вернулся в Великобританию в 1978 году, чтобы продолжить карьеру кинорежиссера, сначала продюсируя телевизионные рекламные ролики, а затем став режиссером полнометражных художественных фильмов. Первый рекламный ролик Ли был для Levi's, а вскоре последовала его работа для Elizabeth Arden и Coty с парфюмом Sophia, но его репертуар быстро расширился. для охвата многих крупнейших брендов, включая Visa, BMW и Shell. Ли находился в удобном положении, когда мог предлагать клиентам как рекламные ролики, так и кадры всего за одну постановку.

В течение следующих нескольких лет Ли снял многие сотни рекламных роликов. К ним относятся крупнобюджетные постановки «Снимите шляпу» для приватизационной кампании British Airways в 1987 году, а также другие удостоенные наград рекламные ролики, включая серию «Унесенные в Америку» для английских маффинов Томаса и серию 'Brideshead Revisited' для Black and Decker, а также кампании для Royal Mail, Lindt, Saab, Эссо и Джонни Уокер.

Работая сначала для Spots Films в Сохо, Ли присоединился к Полу Вейланду в 1980 году, чтобы создать Weiland and Lee, которая быстро росла., включая других директоров, включая Дэвида Бейли и Ричарда Кертиса. Вместе с Джоном Хендерсоном он основал компанию Lee Henderson Film Company в 1983 году, а в 1989 году сформировал собственную продюсерскую компанию, The Jim Lee Film Company, работающую в лондонском районе Сент-Джеймс.

В 1992 году Ли снял полнометражный художественный фильм «Losing Track». Написанный Роджером Элдриджем, в главной роли Алан Бейтс, он был показан на нескольких кинофестивалях и был показан в Великобритании как часть Screen One BBC.>Strand, получив в целом положительные отзывы. Действие фильма происходит в Черных горах в Уэльсе в 1950-х годах. Фильм рассказывает о попытках бывшего государственного служащего в Колониальной Индии возобновить отношения со своими отчужденными сын после смерти жены.

Помимо работы над несколькими другими художественными фильмами, Ли продолжал снимать телевизионные рекламные ролики для клиентов по всему миру. В 1999 году ему было поручено снять шестьдесят второй рекламный ролик для Kingdom Holding Company, контролируемой принцем Аль Валидом бин Талалом, племянником Саудовской Аравии короля Абдаллы. В процессе производства было задействовано более 50 вертолетов для 18-недельной разведки и стрельбы в разных местах по всему миру, за которыми последовали целых три месяца пост-продакшн. Его изготовление стоило более 4 миллионов фунтов стерлингов, что делает его одним из самых дорогих на сегодняшний день. Непопулярные комментарии принца по поводу терактов 11 сентября были одной из причин, по которой он был снят, но не транслировался.

Возрождение интереса

В 2003 году Ли заметил одного из своих собственные ранние фотографии в журнале VA, продвижение предстоящей выставки, основанной на работах модельера Осси Кларка. После обращения в музей, который изначально получил некредитованную фотографию от бывшей жены Кларка Селии Биртуэлл, ему было предложено представить еще несколько изображений для показа на выставке, проходящей в Музее Виктории и Альберта в период с июля 2003 года по май 2004 года.

Возобновление интереса к работе Ли продолжилось в 2005 году благодаря спонсируемой Nikon выставке «Eye for Images», проходившей в Firehouse Club в Южный Кенсингтон, где представлены некоторые из его более ранних работ, заархивированные и напечатанные отделом фотографии Королевского колледжа искусств. При поддержке Лондонской недели моды, шоу широко освещалось на телевидении и в печатных СМИ, освещалось в национальных вечерних новостях и сопровождалось восьмистраничным разворотом в The Sunday Times Magazine. Выставка продолжила тур по Европе, демонстрируя ее в таких местах, как Galleria Carla Sozzani в Милане, Galeria Moriarty в Мадриде и Paris Photo на ярмарке искусств в Франция.

Впоследствии работы Ли были выставлены в галерее Hamiltons в Mayfair в 2007 году. Ретроспектива под названием «Джим Ли 69» подчеркнула некоторые из более ранних снимков Ли. Музей Виктории и Альберта также отобрал несколько дополнительных предметов для раздела моды своей постоянной коллекции.

Недавняя деятельность

В последнее время Ли сотрудничал в различных творческих проектах. лет, включая съемки для модного лейбла Björn Borg, распространяется для Tank Magazine, The Observer (последний раз в октябре 2012 года) и 34 Magazine, а также обложка для альбома Мортена Харкета 2008 года, Письмо из Египта. Он также работал с The Independent с 2002 года, освещая показы мод таких дизайнеров, как Александр Маккуин, Зандра Роудс и Валентино.

. представленные на Американской международной ярмарке изящных искусств в феврале 2013 года и помещенные на обложку официального каталога 2013 года, за которой последовала месячная выставка в галерее Holden Lundtz в Палм-Бич, Флорида. Новые презентации и выставки продолжаются по всему миру, в том числе в Культурном фонде Екатерины в Москве в начале 2013 года.

Ли в настоящее время работает над производством «Ковбоя десять фунтов», автобиографического фильма, основанного на его приключениях в Австралии в подростковом возрасте. со сценарием, написанным Скоттом Робертсом, сценаристом таких приключенческих фильмов, как K2 и The Hard Word. В настоящее время разрабатываются и другие фильмы: «Тыл» по сценарию покойного драматурга Саймона Грея и «Эй Диддл Диддл» по сценарию российского ведущего Севы Новгородцев.

Выпуски книг

Моя коробка

Версия The BOX для детей от 8-15 лет, опубликованная в 2019 году компанией The Box Book Company. Версия аудиокниги My BOX, которую прочитала Джеральдин Джеймс, была выпущена в 2020 году.

The BOX

Книга Джима Ли «The BOX» была выпущена в октябре 2018 года и опубликована The Box Book Company. Ли написал книгу, чтобы помочь другим справиться с проблемами, которые нельзя решить за один раз. Версия аудиокниги The BOX была выпущена в 2020 году, ее прочитал Ричард Э. Грант.

Джим Ли / Арестованный

В мае 2012 года был выпущен 288-страничный журнальный столик. под названием "Джим Ли / арестован", опубликовано Ammonite Press (ISBN 978-1-90770-812-1 ) на аукционе Phillips de Pury в Лондоне. Биографическая история жизни, написанная Питером Йорком с предисловием искусствоведа Барри Швабски, книга содержит подборку фотографий и видеоклипов из его пятидесятилетней работы фотографом и кино. директор. Затем последовала фотовыставка из 35 фотографий из книги в Сомерсет-Хаус, Лондон.

LIFE IN BW

В сентябре 2015 года состоялся запуск LIFE IN BW. (ISBN 978-0704373891 ), автобиографическая книга в твердом переплете, содержащая мемуары Джима Ли. Книга была выпущена в лондонском клубе Groucho Club и издана квартетом. Эти мемуары содержат личные фотографии и дают реальное представление о жизни фотографа и режиссера.

Press

Independent on Sunday 4-страничная статья: «Джим Ли изменил лицо модной фотографии своим необычным, нервирующим видением». 30 августа 2015, написано Сарой Хьюз.

Palm Beach Daily News Одностраничная статья Яна Шострома, в которой исследуется стиль фотографии и работы Джима.

Интервью на радио

Radio Talk Europe

BBC 5 Live - LIFE IN BW

Radio 4 Midweek Libby Purves

Radio Monacle 24

BBC Radio London Роберт Элмс

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джимом Ли (фотограф).
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте