Джеймс Конвей (7 октября 1915 г. - 3 марта 1974 г.) был британцем профсоюзный деятель.
Конвей вырос в районе Манчестера и бросил школу в возрасте четырнадцати лет, чтобы работать на фабрике Метрополитен-Виккерс в Траффорд-парке.. Там он вступил в Объединенный инженерный союз (AEU) и стал стюардом. Он также присоединился к Коммунистической партии Великобритании (КПГБ), но вскоре ушел, чтобы присоединиться к Лейбористской партии, и впоследствии стал ассоциироваться с правым крылом рабочего движения. В 1949 году он был избран в комитет AEU в Манчестере, а в 1952 году в качестве члена Лейбористской партии городского совета Манчестера, проработав восемь лет.
В 1959 году Конвей стал национальным организатором. АЭС, затем помощник генерального секретаря в 1962 году, а в 1964 году был избран генеральным секретарем союза. Под его руководством профсоюз объединился с Объединенным профсоюзом литейщиков, став Объединенным союзом инженеров и литейщиков, затем с Ассоциацией чертежников и союзных технических специалистов и Профсоюз строительных инженеров, который был переименован в Объединенный союз инженеров.
В 1974 году Конвей возвращался из Парижа на рейсе 981 Turkish Airlines, когда он разбился, в результате чего смерть всех на борту.
После смерти Джима Конвея был основан образовательный и исследовательский трест, Фонд Джима Конвея (JCF), как дань его работе в профсоюзном движении. Энди Вуд, личный помощник Конвея с 1966 года, основал организацию. JCF начал с организации семинаров по выходным для рядовых профсоюзных деятелей. Благодаря гранту от Программы создания рабочих мест Комиссии по трудовым ресурсам, JCF смог нанять своих первых штатных сотрудников; он создал исследовательский отдел и начал проводить независимые исследования по вопросам занятости.
В конце 1970-х годов JCF наладил связи с Friedrich Ebert Stifftung, крупной немецкой организацией, связанной с Немецкой социал-демократической партией, с которой она тесно сотрудничала с профсоюзами и социальными вопросами, связанными с работой, для остальной части двадцатый век. В 1990-х годах JCF стал участвовать в программах обучения в Восточной Европе. Программа помощи Польше и Венгрии Европейской комиссии профинансировала это участие для восстановления экономики (PHARE) и технической помощи странам СНГ (TACIS). Министерство иностранных дел и по делам Содружества также помогло финансировать европейскую программу через свой фонд ноу-хау. Энди Вуд ушел на пенсию в 1998 году, а два года спустя JCF прекратил свое существование.
Офисы профсоюзов | ||
---|---|---|
Предыдущий. Сесил Халлетт | Генеральный секретарь Объединенного машиностроительного союза. 1964–1967 | Преемник. Разделение позиций |
Предшествовал. Новая должность | Генеральный секретарь инженерной секции Объединенного профсоюза инженеров. 1968–1974 | Преемник. Джон Бойд |