Джихадизм

редактировать
Западный неологизм 21 века для описания вооруженных исламистских движений

Джихадизм (также известный как джихадистское движение, движение джихада и варианты) - это неологизм 21-го века, обнаруженный в западных языках для описания исламистских движений, воспринимаемых как военные движения. «укорененные в политическом исламе » и «экзистенциально угрожающие» Западу. Его описывают как «термин, который трудно дать точному определению», потому что он остается новейшим неологизмом без единого общепринятого значения. Термин «джихадизм» впервые появился в СМИ Южной Азии; Западные журналисты приняли его после атак 11 сентября 2001 года. С тех пор он применялся к различным повстанческим и террористическим движениям, идеология которых основана на Исламское представление о джихаде.

Современный джихад, в конечном счете, уходит своими корнями в идеологические разработки конца 19 - начала 20 веков исламского возрождения, который перерос в Кутбизм и связанные с ним идеологии в середине 20 века.

Террористические организации, участвовавшие в советско-афганской войне 1979–1989 годов, усилили рост джихадизма, который распространялся в различных вооруженных конфликтах на протяжении 1990-х и 2000-х. Жиль Кепель диагностировал специфический салафитский джихад внутри салафитского движения 1990-х годов.

Джихадизм международного, панисламистского диапазона также известен как глобальный джихадизм . Исследования показывают, что с ростом ИГИЛ многие европейские мусульмане из таких стран, как Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Франция и Швейцария, отправились в Сирию, чтобы присоединиться к мировому джихаду.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Исламское возрождение и салафизм (с 1990-х гг. По настоящее время)
      • 2.1.1 Шиитский джихад
  • 3 Верования
    • 3.1 Эволюция джихада
  • 4 Противники
    • 4.1 Против шиитов
    • 4.2 Против атеистов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки
Терминология
Джихадистский вариант из Черный стандарт, используемый различными исламистскими организациями с конца 1990-х, который состоит из Шахада белым шрифтом с центром на черном фоне.

Термин «джихадизм» используется с 1990-х, более широко после атак 11 сентября. Впервые он был использован в средствах массовой информации Индии и Пакистана, а также французскими учеными, использовавшими более точный термин «джихадист-салафит ".

. Согласно Мартину Крамеру в 2003 году,« джихадизм »используется для обозначения наиболее жестоких людей и движений в современном исламе, включая Аль-Каиду. "Давид Романо определил использование этого термина как указание на" отдельное или политическое движение, которое в первую очередь привлекает его внимание, дискурс, а также деятельность по проведению жестокой, бескомпромиссной кампании, которую они называют джихадом ". Вслед за Дэниелом Киммейджем он выделяет джихадистский дискурс джихада как глобальный проект по изменению мира от дискурса сопротивления таких групп, как Хезболла, который оформлен как региональный проект против конкретного врага.

Большинство мусульман не используют этот термин, не желая ассоциировать незаконное насилие с благородной религиозной концепцией, и вместо этого предпочитают использование делегитимизирующих терминов, таких как «девианты».

Термин «джихадистский глобализм» также часто используется по отношению к джихадизму. Академик Манфред Стегер предлагает расширить термин «джихадистский глобализм», чтобы применить его ко всем чрезвычайно жестоким разновидностям религиозно влияющих идеологий, которые формулируют глобальное воображаемое в конкретные политические программы и террористические стратегии (к ним относятся Аль-Каида, Джемаа Исламия, Хамас и Хезболла, которую он считает «самым ярким проявлением религиозного глобализма на сегодняшний день»).

"Джихад Крутой " термин, используемый западными экспертами в области безопасности в отношении ребрендинга воинствующего джихадизма во что-то модное, или «крутое », для молодежи через культуру потребления, социальные сети, журналы, рэп-видео, игрушки, пропагандистские видео и др. Это субкультура в основном применяется к людям из развитых стран, которых вербуют для поездок в зоны конфликтов во время джихада. Например, рэп-ролики про джихадистов заставляют участников выглядеть «больше MTV, чем Мечеть ", согласно NPR, которое первым сообщило об этом явлении в 2010 году.

Мааджид Наваз, основатель и председатель аналитического центра по борьбе с экстремизмом Куиллиам, определяет Джихадизм как насильственная разновидность исламизма : «Исламизм [это] желание навязать любую версию ислама любому обществу. Джихадизм - это попытка сделать это силой ».

История
Молящиеся моджахеды в провинции Кунар, Афганистан (1987)

Исламское возрождение и салафизм (1990-е годы по настоящее время)

A черный флаг, который, как сообщается, использовался кавказскими джихадистами в 2002 году, содержит фразу аль-джихад фи сабилиллах над такбир и двумя скрещенными мечами.. Флаг ИГИЛ / ИГИЛ / ИГ / Даиш

Согласно Рудольфу Петерсу, исследователю исламоведению и истории ислама, современные мусульмане-традиционалисты «копируют фразы из классических трудов по фикху » в своих трудах о джихаде; исламские модернисты «подчеркивают оборонительный аспект джихада, считая его равносильным беллуму. Justum в современном международном праве; и современные фундаменталисты (Абул Ала Маудуди, Сайид Кутб, Абдулла Аззам и т. д.) рассматривают это как борьбу за распространение ислама и реализацию Исламские идеалы »

Джихад пропагандировался в современном фундаментализме, начиная с конца 19 века, идеологии, возникшей в контексте борьбы против колониальных державы в Северной Африке в конце 19 века, как в махдистской войне в Судане, и особенно в середине 20 века на Исламские возрожденцы такие авторы, как Сайид Кутб и Абул Ала Маудуди.

Термин джихадизм (ранний салафитский джихадизм) возник в 2000-х для обозначения современных джихадистских движений, развитие которого в ретроспективе можно было проследить до развития салафизма в сочетании с истоками Аль-Каиды во время советско-афганской войны в 1990-е годы.

Джихадизм был назван «ответвлением» исламского возрождения 1960-е и 1970-е. Труды Сайида Кутб и Мохаммеда Абдул-Салама Фарага служат источником вдохновения. Советско-афганская война (1979–1989), как говорят, «расширила джихадистскую тенденцию, превратив ее из маргинального явления в главную силу в мусульманском мире ». Он служил для производства пехотинцев, руководства и организации. Абдулла Юсуф Аззам пропагандировал дело Афганистана. После войны ветераны джихадистов вернулись в свои страны и рассредоточились по другим местам конфликтов с участием мусульманского населения, таким как Алжир, Босния и Чечня, создав «транснациональную джихадистский поток "

территория ИГИЛ в Ираке и Сирия (серым цветом), во время ее наибольшей территориальной протяженности в мае 2015 года.

Объяснение готовности джихадистов убивать мирных жителей и самопровозглашенных мусульман на том основании, что они были на самом деле отступники (такфир ) - это значительно уменьшившееся влияние традиционного разнообразного класса улемов, часто высокообразованных исламских юристов. В «подавляющем большинстве» мусульманских стран в постколониальном мире 1950-х и 1960-х годов частные религиозные пожертвования (awqaf ), которые веками поддерживали независимость исламских ученых и юристов, были переданы штат. Юристов сделали наемными работниками, и националистические правители, естественно, поощряли своих служащих (и их толкование ислама) служить интересам правителей. Правоведы неизбежно стали восприниматься мусульманской общественностью именно так.

В этот вакуум религиозного авторитета проникло агрессивное прозелитизм, финансируемое за счет экспорта нефти на десятки миллиардов долларов. деньги из Саудовской Аравии. Распространяемая версия ислама (саудовская доктрина ваххабизма ) позиционировала себя как возврат к первозданному, простому, прямолинейному исламу, а не как одна школа среди многих, и не интерпретирующая исламскую закон исторически или контекстуально, но единственный, ортодоксальный «прямой путь» ислама. В отличие от традиционных учений юристов, которые терпели и даже приветствовали различные мнения и школы и ограничивали экстремизм, ваххабизм проявлял «крайнюю враждебность» к «любым сектантским разделениям в исламе».

Шиитский джихад

Термин «джихадист» используется почти исключительно для описания суннитов экстремистов. В Сирии, где тысячи иностранных мусульманских боевиков участвуют, например, в гражданской войне, несирийских шиитов часто называют «ополченцами» и иностранцев-суннитов как «джихадистов» (или «потенциальных джихадистов»). Термин «шиитский джихад» действительно употребляет Дэнни Постел, который жалуется, что «этот шиитский джихад в значительной степени не фигурирует в доминирующем нарративе». Другие авторы считают идеологию «сопротивления» (араб. Мукавама) более доминирующей даже среди экстремистских шиитских групп. Поэтому и для устранения неоднозначности они предлагают вместо этого использовать термин «мукавамист».

Убеждения

Согласно Шади Хамиду и Рашиду Дару, джихадизм основан на идее, что джихад - это индивидуальная обязанность "(фард 'айн), возложенная на всех мусульман. Это контрастирует с верой мусульман до сих пор (и современных не-джихадистов), что джихад является «коллективным обязательством» (фард аль-кифая ), выполняемым в соответствии с приказами законных представителей Мусульманская община. Джихадисты настаивают на том, чтобы все мусульмане участвовали, потому что (они считают) сегодняшние мусульманские лидеры нелегитимны и не приказывают властям предписывать оправданное насилие.

Эволюция джихада

флаг хуситов, с верхняя фраза «Бог величайший », следующая строчка «Смерть Америке », за которой следует «Смерть Израилю», за которой следует «Проклятие на Евреи », а внизу -« Победа ислама ».

Некоторые наблюдатели отметили эволюцию правил джихада - от первоначальной« классической »доктрины к доктрине 21 века салафитский джихад. Согласно историку права Садарату Кадри, в течение последних двух столетий произошли постепенные изменения в исламской правовой доктрине (разработанной исламистами, которые в противном случае осуждают любые бид'а (нововведения) в религии), "нормализовали" то, что когда-то было "немыслимым". «Сама идея, что мусульмане могут взорвать себя ради Бога, была неслыханной до 1983 года, и только в начале 1990-х годов кто-либо пытался оправдать убийство невинных мусульман, которые не были на поле битвы».

Первая или «классическая» доктрина джихада, которая была разработана в конце 8-го века, подчеркивала джихад меча (джихад бил-сайф), а не «джихад сердца», но он содержал множество юридических ограничений, которые были разработаны на основе толкований как Корана, так и хадисов, таких как подробные правила, касающиеся «начала, поведения, прекращения» джихада, обращения с о заключенных, распределении добычи и т. д. Если не было внезапного нападения на мусульманскую общину, джихад не был «личной обязанностью» (фард 'айн); вместо этого он был «коллективным» (фард аль-кифая ), который должен был быть выполнен «путем Бога» (фи сабил Аллах), и им мог управлять только халиф, «чье усмотрение в отношении своего поведения было почти абсолютным». (Это было сделано частично для того, чтобы избежать инцидентов, подобных джихаду Хариджии и убийству халифа Али, поскольку они сочли, что он не дольше мусульманин ). Мученичество в результате нападения на врага без заботы о собственной безопасности было достойно похвалы, но смерть от собственной руки (в отличие от врага) заслуживала особого места в Аде. Категория джихада, которая считается коллективным обязательством, иногда упрощается как «наступательный джихад» в западных текстах.

Основано на интерпретации 20-го века Сайида Кутб, Абдулла Аззам, Рухолла Хомейни, Аль-Каида и другие, многие, если не все из этих самопровозглашенных борцов джихада считают, что защита глобального джихада является личной обязанностью, что означает что ни халиф, ни глава мусульманского государства не должны это объявлять. Самоубийство в процессе убийства врага является актом мученичества и приносит вам особое место на Небесах, а не особое место в Аду; и убийство прохожих-мусульман (не говоря уже о немусульманах ), не должно препятствовать актам джихада. Военный и интеллигентный аналитик Себастьян Горка описал новую интерпретацию джихада как «преднамеренное нападение на гражданских лиц со стороны негосударственного субъекта нетрадиционными средствами».

Исламский теолог Абу Абдулла аль-Мухаджир сказал был идентифицирован как ключевой теоретик и идеолог, стоящий за современным джихадистским насилием. Его теологические и правовые обоснования повлияли на Абу Мусаба аз-Заркави из Аль-Каиды, а также на несколько террористических групп джихадистов, включая ИГИЛ. Заркави использовал рукопись идей аль-Мухаджира в тренировочных лагерях AQI, которые позже были развернуты ИГИЛ, под названием «Юриспруденция джихада» или «Юриспруденция крови».

Книга описывается как рационализирующая «убийство» некомбатантов "Марк Тоусенд из The Guardian со ссылкой на Салаха аль-Ансари из Куиллиама, который отмечает:" Существует поразительное отсутствие изучения и озабоченности по поводу этого отвратительного и опасного текст [Юриспруденция крови] почти во всех западных и арабских науках ». Чарли Винтер из The Atlantic описывает это как «теологический сборник, используемый для оправдания отвратительных действий группы». Он заявляет:

Интеллектуальное наследие Мухаджира - от размышлений о достоинствах обезглавливания, пыток или сожжения заключенных до мыслей об убийствах, осадной войне и применении биологического оружия - является важнейшим компонентом литературного корпуса ИГИЛ - и все, что последует за ним, - способ сделать практически все допустимым, при условии, что это может быть использовано как выгодное для джихада. [...] Согласно Мухаджиру, самоубийство с целью убийства людей - это не только богословский поступок, но и похвальный поступок, который следует лелеять и праздновать независимо от его исхода. [...] ни Заркави, ни его наследники не оглядывались назад, щедро используя работу Мухаджира для нормализации использования тактики самоубийства с тех пор, так что они стали самым важным военным и террористическим методом - оборонительным или наступательным - используемым ИГИЛ сегодня. Способ, которым Мухаджир теоретизировал, был прост: он предложил теологическое решение, которое позволяет любому желающему обойти предписания Корана против самоубийства.

Психолог Крис Стаут также обсуждает вдохновленные аль-Мухаджиром текст в его книге «Терроризм, политическое насилие и экстремизм». Он считает, что джихадисты рассматривают свои действия как «для большего блага»; что они находятся в ситуации «ослаблены в земле», что делает терроризм действенным средством решения.

Оппоненты
Встреча президента Рейгана с лидерами афганских моджахедов в Овальном кабинете в 1983 г.

Против шиитов

Гражданская война в Сирии стала центром внимания суннитских боевиков , ведущих джихад против шиитов. Фронт ан-Нусра - крупнейшая джихадистская группировка в Сирии. Братья-мусульмане в Египте призвали к джихаду против сирийского правительства и против шиитских союзников этого правительства. Саудовская Аравия поддерживает джихад против шиитов в Сирии, используя своих доверенных лиц. Суннитские джихадисты сходятся в Сирии из Саудовской Аравии, Бахрейна, Йемена, Кувейта, Туниса, Ливии, Египта, Марокко, а также других арабских государств с Чечней, Пакистаном, Афганистаном и странами Запада.

Против атеистов

Во время советско-афганской войны в 1980-х годах многие мусульмане получали призывы к джихаду против атеистов. Моджахеды набирались из разных стран, включая Египет, Пакистан и Саудовскую Аравию. Конфликт постепенно превратился из конфликта против оккупации в конфликт, рассматриваемый как джихад.

См. Также
Примечания
Ссылки
Литература
  • Аббас, Тахир (2007). Исламский политический радикализм: европейская перспектива. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2528-4.
  • Акбарзаде, Шахрам (2010). Ислам и политическое насилие: мусульманская диаспора и радикализм на Западе. ИБ Таурис и Ко. Лтд. ISBN 978-1-84511-473-2.
  • Аль-Рашид, Мадави (2009). Умереть за веру: насилие на религиозной почве в современном мире. И Б Таурис и Ко Лтд. ISBN 978-1-84511-687-3.
  • Аслан, Реза (2010). Глобальный джихадизм. ISBN 978-3-639-25006-0.
  • Coolsaet, Rik (2008). Терроризм джихадистов и вызов радикализации в Европе. Ashgate. ISBN 978-0-7546-7217-3.
  • Хеггхаммер, Томас (2010). Джихад в Саудовской Аравии: насилие и панисламизм с 1979 года. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-51858-1.
  • Лахуд, Нелли (2010). Путь джихадистов к самоуничтожению. C Hurst Co Publishers Ltd. ISBN 978-1-84904-062-4.
  • Lohlker (ed.), Rüdiger (2013). Джихадизм: онлайн-дискурсы и представления. Издательство Венского университета. ISBN 978-3-8471-0068-3. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Lohlker (ed.), Rüdiger ( 2012). Новые подходы к анализу джихадизма. Vienna University Press. ISBN 978-3-89971-900-0. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Паргетер, Элисон (2008). Новые границы джихада: радикальный ислам в Европе. IB Tauris Co Ltd. ISBN 978-1-84511-391-9.
  • Рансторп, Магнус (2009). Понимание насильственной радикализации. Рутледж. ISBN 978-0-415-55630-9.
  • Сейджман, Марк (2008). Джихад без лидера: террористические сети в двадцать первом веке. University of Pennsylvania Press. ISBN 978- 0-8122-4065-8.
  • Санчес, Джеймс (2007 г.). Кто есть кто в Аль-Каиде и Дж. Движения ихади в Южной и Юго-Восточной Азии 19 906 ключевых лиц, организаций, инцидентов и связей. Лулу. ISBN 978-1-4303-1473-8.
  • Вертиганс, Стивен (2007). Воинствующий ислам: социология характеристик, причин и последствий. Рутледж. ISBN 978-0-415-41246-9.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джихадом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте