История евреев в Китае

редактировать
Китайские евреи. 中国 犹太人. יהודים סיניים
Общее население
2,800 (2017)
Регионы со значительной численностью населения
Кайфэн, Шанхай, Пекин, Харбин, Тяньцзинь
Языки
Иврит, английский, китайский
Религия
иудаизм ·Китайская народная религия
Родственные этнические группы
ханьские китайцы. Евреи-ашкеназиевреи-сефардыевреи-мизрахи. Другие еврейские этнические подразделения

Евреи и иудаизм в Китае преимущественно состоят из Евреи-сефарды и их потомки. Также представлены другие еврейские этнические подразделения, включая евреев-ашкенази, евреев-мизрахи и ряд новообращенных.

Еврейская китайская община проявляет широкий спектр еврейских культурных традиций, а также охватывает весь спектр еврейских религиозных обрядов. Хотя китайские евреи представляют собой небольшое меньшинство, они открыто присутствуют в стране с момента прибытия первых еврейских иммигрантов в 8 веке нашей эры. Относительно изолированные общины евреев развивались с самого начала вплоть до настоящего Китая, в первую очередь евреи Кайфэн (термин «китайские евреи» часто используется в ограниченном смысле для обозначения этих общин).

В XIX и начале XX веков еврейские купцы со всего мира начали торговать в китайских портах, особенно в торговых центрах Гонконга, который какое-то время был британской колонией. ; Шанхай (Международный расчет и Французская концессия ); и Харбин (Транссибирская магистраль ). В первой половине 20 века тысячи еврейских беженцев, спасшихся от русской революции 1917 года, прибыли в Китай. К моменту образования Китайской Народной Республики в 1949 году было известно, что лишь несколько евреев сохранили свою религию и культуру. Еврейские общины Китая были этнически разнообразными, начиная от евреев Кайфэна и всех других портов по всему Китаю, которые, как сообщается, стали более или менее полностью ассимилироваться с большинством китайского населения хань из-за широко распространенных смешанных браков. Однако в конце 20-го и начале 21-го веков некоторые международные еврейские группы помогли китайским евреям заново открыть для себя свое еврейское наследие и восстановить связь со своими еврейскими корнями.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Имена
    • 2.3 Ранние записи
  • 3 Новое время
    • 3.1 Вторая мировая война
    • 3.2 Конец 20 века
    • 3.3 21 век
  • 4 Известные китайцы еврейского происхождения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Первый контакт Китая с еврейским народом произошел в результате развития Шелковый путь, древний торговый путь, связывающий Китай с Ближним Востоком и Европой, который был создан во время династии Хань в 206 г. до н.э. и включены существующие торговые пути, которые были установлены 200 лет назад Персидской империей Ахеменидов. Первая волна евреев в Китай пришла из Западной Азии по Шелковому пути и по морю через Индию во время династии Тан (618–907 гг. Н. Э.). Они состояли из вавилонских и персидских евреев, которые путешествовали по Шелковому пути и получили благословение императора Тан проживать в Кайфэне. В конечном итоге они сформировали отдельную еврейскую общину Кайфэн во время династии Сун, многие из которых в конечном итоге стали видными государственными чиновниками, врачами, раввинами и бизнесменами. В конце концов они ассимилировались с китайской культурой, выучили язык и начали смешиваться с народом хань. Другие западные ученые предполагают, что первая волна еврейских поселений в Китае, возможно, наступила еще раньше, во время династии Поздняя Хань (25-220 гг. Н. Э.), Что совпадает с преследованием римлянами иудейских евреев после того, как римляне разрушили Храм в Иерусалиме в 70 г. н.э.. Присутствие общины еврейских иммигрантов в Китае согласуется с историей еврейского народа в течение первого и второго тысячелетий нашей эры, когда они рассеялись и расселились по всей территории Евразии с особенно большой концентрацией бухарских евреев расселение Средней Азии. К IX веку персидский географ ибн Хордадбех отметил путешествия еврейских купцов радханитов, торговля которых привела их в Китай по Шелковому пути через Среднюю Азию. и Индия. Он упомянул присутствие еврейских купцов в ряде китайских городов и важную экономическую роль, которую они играли, перевозя товары, а также передавая научно-технический опыт по суше и морю из Испании и Франция через Ближний Восток в Китай. Средневековый итальянский исследователь Якоб Анконский, предполагаемый автор книги о путешествиях, был ученым еврейским купцом, писавшим на местном итальянском языке и прибывшим в Китай в 1271 году, хотя некоторые авторы сомневаются в его достоверности.

В период открытия Китая Западу и британского квазиколониализма первой группой, поселившейся в Китае, были евреи, прибывшие в Китай под защитой Великобритании после Первой опиумной войны. Многие из этих евреев имели индийское или иракское происхождение из-за значительного британского колониализма в этих регионах. Вторая община возникла в первые десятилетия 20-го века, когда многие евреи прибыли в Гонконг и Шанхай в периоды экономического роста этих городов. Еще больше евреев прибыло в качестве беженцев от русской революции 1917 года. Наплыв евреев и еврейских семей должен был прибыть в конце 1930-х и 1940-х годов с целью поиска убежища от Холокоста в Европе, и они были преимущественно европейского происхождения. Шанхай был известен своей особой территорией, предназначенной для еврейских беженцев, большинство из которых уехали после войны, а остальные переселились до или сразу после создания Китайской Народной Республики.

века, община Кайфэн стала практически неотличимой от населения ханьских китайцев и не признается китайским правительством как отдельное этническое меньшинство. Это результат сохранения еврейства и принятия многих китайских обычаев, включая отцовство и обширные смешанные браки с местным ханьским населением. Поскольку их религиозные обычаи считаются функционально вымершими, они не имеют права на ускоренную иммиграцию в Израиль в соответствии с Законом о возвращении, если они явно не обращаются в другую веру.

Сегодня многие потомки евреев уже не приняли христианства. ассимилировались с большинством ханьского китайского населения. Некоторые из них, а также международные еврейские общины начинают искать этих потомков, чтобы помочь им возродить интерес к своим еврейским корням. Это особенно важно в современном Китае, потому что принадлежность к какой-либо группе меньшинств дает множество преимуществ, включая снижение ограничений на количество детей и более простые стандарты приема в высшее образование.

История

Некоторые утверждали, что евреи, которые исторически проживали в разных местах Китая, произошли от потерянных десяти колен изгнанного древнего царства Израиль, которые переселились в эти районы. современного Китая. В некоторых местах наблюдались следы некоторых древних еврейских ритуалов.

Одной из хорошо известных групп были евреи Кайфэн, которые предположительно прибыли из Персия в Индию в середине династии Хань и позже мигрировала из населенных мусульманами регионов северо-западного Китая (современный провинция Ганьсу ) в Провинция Хэнань в начале династии Северная Сун (960–1127 ).

Происхождение

евреев Кайфэна, конец XIX или начало XX века

устная традиция, согласно которой первые евреи иммигрировали в Китай через Персию после того, как римский император Тит захватил Иерусалим в 70 г. н.э. Большое количество евреев эмигрировало из Персии во время правления императора Мин Хань. (58–75 гг. Н. Э.). В 1900 году отец Джозеф Брукер выдвинул гипотезу, что евреи пришли в Китай из Индии морским путем с древних времен.

Три стелы с найденными надписями в Кайфэне есть некоторые исторические предположения. Самый старый, датируемый 1489 годом, посвящен строительству синагоги (1163 год) (носящей название Qīngzhēn Sì, термин, часто используемый для обозначения мечети на китайском языке), заявляет, что евреи пришли в Китай из Индии в эпоху поздней династии Хань>(25–220 н.э. ), 70 китайских фамилий евреев, их аудиенция с «неназванным» императором династии Сун и, наконец, передача их религии от Авраама до пророка Ездры. Вторая табличка, датированная 1512 годом (найденная в синагоге Xuanzhang Daojing Si), подробно описывает религиозные обычаи евреев. Третья датируется 1663 годом и знаменует реконструкцию синагоги Цинчжэнь си и обобщает информацию из двух других стел.

Отец Джозеф Брукер считал, рукописи Маттео Риччи указывают на то, что были только приблизительно десять или двенадцать еврейских семей в Кайфэне в конце 16-го и начале 17-го веков, и что они, как сообщается, проживали там пять или шестьсот лет. В рукописях также говорилось, что в Ханчжоу было больше евреев. Это может означать, что верные евреи бежали на юг вместе с будущим коронованным императором Гаоцзуном в Ханчжоу. Фактически, стела 1489 года упоминает, как евреи «покинули Бяньлянь» (Кайфэн ) после инцидента в Цзинкане.

. Многие еврейские общины были основаны в Китае в средние века. Однако не все оставили доказательства своего существования. Сегодня известны следующие: Кайфэн, Ханчжоу, Нинбо, Янчжоу, Нинся, Гуанчжоу, Пекин, Цюаньчжоу, Нанкин, Сиань и Лоян.

Имена

Современный термин для евреев, используемый сегодня среди китайцев, - Ютайрен (китайский : 猶太人; пиньинь : Ютаи Рен) на мандаринском китайском и «яу тай ян "на кантонском. Эти термины имеют похожее произношение с יהודאי (Иегудай) - арамейским словом, обозначающим евреев, и с Ἰουδαῖος (иудайос), греческим словом.

Было записано, что китайцы исторически называли евреев Тяо цзинь цзяо (挑 筋 教), в широком смысле, «религией, удаляющей сухожилия», вероятно, имея в виду еврейский диетический запрет против употребления в пищу седалищного нерва (из Бытие 32:32).

еврейский диетический закон (кашрут ), запрещающий употребление в пищу, Среди других продуктов питания, не жвачные животные млекопитающие, моллюски и рептилии, скорее всего, заставили бы еврейские общины выделиться из окружающего основного китайского населения, поскольку китайцы культура, как правило, очень свободна в выборе предметов, которые она считает подходящими для еды.

евреев также называли синими шляпами хуэй (китайский : 藍 帽 回; пиньинь : Lánmào Húi), в отличие от других популяций хуэйцев, которые идентифицировали себя со шляпами других цветов. Различие между мусульманами и евреями хуэй не признается и исторически не признавалось доминирующим ханьским населением.

Современный перевод «Стел Кайфэн» показал, что евреи ссылались на свою синагогу. как «Чистота и истина», что по сути совпадает с термином, используемым в современном Китае для обозначения мусульманских мечетей (清真寺). lǐbàisì 禮拜寺 и qīngzhēnsì 清真寺 использовались евреями и мусульманами в качестве названий как синагог, так и мечетей.

Согласно устной традиции, продиктованной Сюй Синем, директором Центра иудаистических исследований в Нанкинский университет, в своей книге «Легенды китайских евреев Кайфэна» евреи Кайфэна назвали иудаизм Yīcìlèyè jiào (一 賜 樂 業 教), букв. религия Израиля. Yīcìlèyè - это транслитерация и частичный перевод «Израиль ». Сюй Синь переводит эту фразу как «Избранный народ, одаренный Богом и довольный своей жизнью и трудом».

Ранние записи

Вид на синагогу в Кайфэне с высоты птичьего полета. 359>Самое раннее свидетельство, свидетельствующее о присутствии евреев в Китае, относится к началу VIII века: деловое письмо, написанное на иудео-персидском языке, обнаруженное Марком Аурелом Штайном. Письмо (ныне хранящееся в Британском музее) было найдено в Дандан Уилик, важном посту на Шелковом пути на северо-западе Китая во времена династии Тан (618 г.). –907). Текст состоит из 37 строк и был написан на бумаге, продукт тогда производился только в Китае. Дэвид Сэмюэл Марголиут идентифицировал его как датируемый 718 г. Сирафа, арабского путешественника 9-го века, сообщает, что из 878 последователей лидера китайских повстанцев Хуан Чао осадили Кантон (Гуанчжоу ) и убили большое количество людей. проживающих там иностранных купцов, арабов, персов, христиан и евреев.

Китай был местом назначения евреев-радханитов, которые привозили мальчиков, рабынь из Европы в продавать любому местному жителю согласно Книге дорог и царств ибн Хордадбеха. В Дандан Оилик был найден документ 8-го века, написанный на иудео-персидском, который перевел Аурел Штайн.

. Источники указывают, что евреев в Китае часто ошибочно принимали за Мусульмане другими китайцами. В первом правдоподобном письменном упоминании евреев на китайском языке используется термин Чжуху (竹 忽) или Чжухуду (朱 乎 得) (возможно, от арабского Йехуд или иврита Иегудим, «евреи» ") найдено в Анналах династии Юань в 1329 и 1354 годах. В тексте говорилось об усилении налога, взимаемого с" несогласных ", и о правительственном постановлении о массовом переселении евреев в Пекин, столица.

Знаменитый венецианский путешественник Марко Поло, посетивший Китай во времена династии Юань, в конце 13 века описал выдающееся положение еврейских торговцев в Пекине. Подобные упоминания можно найти в записях францисканца Иоанна Монтекорвино, первого архиепископа римско-католической архиепископии Пекина в начале 14 века, и в трудах Ибн. Батута, посланник арабов в Монгольской империи в середине XIV века.

Чингисхан называл евреев и мусульман Хуихуэй, когда он запрещал евреям и мусульманам практиковать кошерное и халяльное приготовление пищи, назвав обоих из них «рабы» и заставляли их есть монгольскую пищу, и запретили им практиковать обрезание.

Среди всех [подчиненных] инопланетных народов только хуэй-хуэй говорят «мы не едим Монгольская еда ». [Сингис Каан ответил:] «С помощью небес мы умиротворили вас; вы наши рабы. И все же вы не едите нашу еду и напитки. Как это может быть правильно? » После этого он заставил их поесть. «Если вы забьете овцу, вас будут считать виновным в преступлении». Он издал постановление на этот счет... [В 1279/1280 году при Губилае] все мусульмане говорят: «Если кто-то другой зарежет [животное], мы не будем есть». Поскольку бедные люди расстроены этим, с этого момента Мусулуман [мусульманин] Хуэйхуэй и Чжуху [еврей] Хуэйхуэй, независимо от того, кто убивает [животное], будут есть [его] и должны сами прекратить забивать овец и прекратить обряд заклинания.

Во время династии Мин (1368–1644) император Мин дал евреям восемь фамилий, по которым их можно идентифицировать сегодня: Ай (艾), Ши (石), Гао (高), Гань (甘), Цзинь (金), Ли (李), Чжан (張) и Чжао (趙). Два из них, Цзинь и Ши, эквивалентны общепринятым еврейским именам на Западе: Золото и Камень.

Первое современное западное упоминание евреев, проживающих в Китае, встречается в записях 17 века иезуит миссионеры в Пекине. Выдающегося иезуита Маттео Риччи в 1605 году навестил молодой еврейский китаец. Риччи упомянул имя этого человека как Нгаи, которого французский синолог Поль Пеллио с тех пор идентифицировал как еврей по имени Ай Тьен, который объяснил, что община, к которой он принадлежит, была монотеистической, то есть верующей только в одного Бога. Записано, что когда он увидел христианское изображение Марии с младенцем Иисусом, он принял это за изображение Ребекки с Исавом или Иаков, цифры из Еврейских Писаний. Нгаи (Ай Тянь, Ай Тьен) заявил, что он прибыл из Кайфэна, и заявил, что это место проживания большого еврейского населения. Риччи послал китайского мирянина-иезуита посетить Кайфэн; позже город посещали и другие иезуиты (в основном европейские). Позже было обнаружено, что у еврейской общины была синагога (Libai si), которая была построена с западной стороны и в ней хранилось множество письменных материалов и книг.

Евреев, которые управляли синагогой, называли «муллами ». Наводнения и пожары неоднократно уничтожали книги синагоги Кайфэн. Они получили некоторые из Нинся и Нинбо, чтобы заменить их. Другой свиток законов на иврите был куплен у мусульманина в Нин-кеанг-чоу в Шэньси (Шаньси), который приобрел его у умирающего еврея в Кантоне.

Китайцы называли мусульман, евреев и христиан в древние времена под тем же названием «Хуэй-хуэй» (Hwuy-hwuy). Поклонников (христиан) называли «хуай, воздерживающиеся от животных без раздвоенной ноги», мусульман - «хуай, воздерживающихся от свинины», евреев - «хуай, которые извлекают сухожилия (удаляют седалищный нерв ) ". Hwuy-tsze (Hui zi) или Hwuy-hwuy (Hui Hui) в настоящее время используется почти исключительно для мусульман, но евреев по-прежнему называли Lan Maou Hwuy tsze (Lan mao Hui zi), что означает «Голубая шапка Hui zi». В Кайфэне евреев называли "Теау кин кеау", религия извлечения сухожилий ". Евреи и мусульмане в Китае носили одно и то же название синагоги и мечети, которые назывались" Цин-чин цзе "(Цинчжэнь си)," Храмом чистоты и истины ". ", название датируется 13 веком. Синагога и мечети также были известны как Le-pae sze (Libai si). Табличка показывает, что иудаизм когда-то был известен как" Yih-tsze-lo-nee-keaou "(израильская религия) и синагоги, известные как Yih-tsze lo nee leen (Израильский храм), но они перестали использоваться.

Мусульманин в Нанкине сказал Семедо, что четыре семьи евреев приняли ислам с тех пор, как они были последними евреями в Нанкине, и их число сокращалось.

Различные китайские евреи работали на государственной службе и владели крупной недвижимостью в Китае в 17 веке.

Шанхай первая волна евреев прибыл во второй половине XIX века, многие из них были евреями-мизрахи из Ирака. Первым евреем, прибывшим туда, был Элиас Дэвид Сассун, который, около 1850 года открыл филиал в связи с домом своего отца в Бомбее. С этого периода евреи постепенно мигрировали из Индии в Шанхай, большинство из них были наняты из Бомбея в качестве клерков в фирме David Sassoon Co. Община состояла в основном из «азиатских» (сефардских) немецких и русских евреев, хотя среди них было несколько австрийцев, французов и итальянцев. Евреи принимали значительное участие в развитии торговли в Китае, и некоторые из них служили в муниципальных советах, среди них был Сайлас Аарон Хардун, партнер фирмы of., Который одновременно работал в советах Франции и Англии. время. В первые дни еврейского поселения в Шанхае евреи были вовлечены в торговлю опиумом и бомбейской хлопковой пряжей.

Новое время

Мемориальная доска в память о бывшей еврейской средней школе в Харбине, ныне No. 2 Корейская средняя школа

Согласно современным источникам, еврейское население Китая в 1940 году, включая Маньчжоу-го, составляло 36 000 человек (источник: Католическая энциклопедия).

Еврейская жизнь в Шанхае по-настоящему взлетела с приходом британцев. Евреи-мизрахи с Ближнего Востока прибыли в качестве торговцев через Индию и Гонконг и во второй половине XIX века основали некоторые из ведущих торговых компаний. Позже, после Первой мировой войны, многие евреи-ашкенази пришли из Европы. Ребе Меир Ашкенази (Хабад-Любавич ) был главным раввином Шанхая (1926–1949).

В начале 20 века многие российские евреи, спасаясь от погромов в нескольких городах Российской Империи, решили перебраться на северо-восток Китая для постоянного поселения (раввин Аарон Моше Киселев служил в Харбине с 1913 г. до своей смерти в 1949 г.). После русской революции 1917 года многие белые русские бежали в Харбин (бывшая Маньчжурия ). Среди них были, в частности, доктор Авраам Кауфман, игравший ведущую роль в еврейской общине Харбина после 1919 года, родители будущего премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта и Теодор Парницки в возрасте 12 лет. По оценкам, более 20 000 евреев жили в Харбине и играли ключевую роль в формировании местной политики, экономики и международной торговли.

Доктор Сунь Ят-сен, основатель Китайской Республики, восхищался еврейским народом и сионизмом, а также видел параллели между преследованием евреев и господство в Китае западных держав. Он заявил: «Хотя их страна была разрушена, еврейский народ существует по сей день... [сионизм] - одно из величайших движений нашего времени. Все любители демократии не могут не поддерживать и с энтузиазмом приветствовать это движение. чтобы восстановить вашу прекрасную историческую нацию, которая так много сделала для мировой цивилизации и которая по праву заслуживает [sic] почетного места в семье наций ».

Японская оккупация Северо-Востока Китай в 1931 году и создание Маньчжоу-Го в 1932 году оказали негативное влияние на еврейскую общину Харбина (13 000 в 1929 году). Большинство этих евреев уехали из Харбина в Тяньцзинь, Шанхай и в британский мандат в Палестине. До 1939 года русских евреев в Шанхае было около 5000.

Вторая мировая война

Еще одна волна 18000 евреев из Германии, Австрии и Польша иммигрировала в Шанхай в конце 1930-х - начале 1940-х годов, спасаясь от Холокоста. Шанхай в то время был открытым городом, и в нем не было ограничений на иммиграцию, и некоторые китайские дипломаты, такие как Хо Фэн Шань, выдавали «защитные» паспорта, а японский дипломат Чиуне Сугихара выдавал транзитные визы, по которым беженцы могли отправиться в Шанхай после непродолжительного пребывания в Японии. В 1943 году оккупирующая японская армия потребовала, чтобы эти 18 000 евреев, формально известных как «беженцы без гражданства», переместились на территорию площадью 0,75 квадратных миль (1,9 км) в районе Хункью Шанхая (сегодня известном как район Хункоу ), где многие жили в групповых домах под названием «Хайме». Общее количество евреев, прибывших в Шанхай в этот период, равнялось общему количеству евреев, бежавших в Австралию, Канаду, Индию, Новую Зеландию и Южная Африка вместе взятые. Многие евреи в Китае позже переехали, чтобы основать современное государство Израиль.

Шанхай был важным убежищем для еврейских беженцев во время Холокоста, поскольку это было одно из немногих мест в мире, где никто не делал этого. не нужна виза. Однако попасть туда было непросто. Японцы, контролировавшие город, предпочли смотреть в другую сторону. Однако некоторые коррумпированные чиновники также использовали бедственное положение евреев. К 1941 году здесь нашли приют почти 20 000 европейских евреев.

Якоб Розенфельд, врач Новой четвертой армии, между Лю Шаоци (слева) и Чэнь И (справа).

Известные евреи во время Второй китайско-японской войны включают доктора Якоба Розенфельда, Станислава Флато, Рут Вайс, Ева Сандберг (фотограф и жена лидера коммунистов Сяо Сань ) и Моррис Абрахам Коэн.

В конце войны нацистские представители оказали давление на японскую армию, чтобы план истребления еврейского населения Шанхая, и это давление в конечном итоге стало известно руководству еврейской общины. Однако японцы не собирались и дальше вызывать гнев союзников после их уже печально известного вторжения в Китай и их дополнительного вторжения в ряд других азиатских стран, поэтому они отложили запрос Германии до окончания войны.. Благодаря заступничеству Ребе Амшенауэр и переводческим способностям Лео (Ария) Ханина, японцы в конечном итоге спасли евреев Шанхая.

В целом, в период с 1845 по 1945 год, более 40 000 евреев приехали в Китай по делам или в поисках убежища.

Конец 20 века

После Второй мировой войны и образования КНР в 1949 году большинство из этих евреев эмигрировали в Израиль или Запад, хотя некоторые остались. Три выдающихся некитайца жили в Китае с момента основания Китайской Народной Республики до современного периода: Сидней Шапиро, Исраэль Эпштейн и Рут Вайс, двое американских эмигрантов и один австрийский эмигрант, имеют еврейское происхождение. Другой американец еврейского происхождения, Сидней Риттенберг, служил переводчиком для многих высокопоставленных китайских чиновников.

Структурированная еврейская жизнь вернулась в Пекин в 1979 году с основанием Кехиллат Пекин, эгалитарной мирской общины, обслуживающей бывших патриархов со всего мира.

Сара Имас, родившаяся в Шанхае дочь президента Шанхайского еврейского клуба Лейви Имаса, стала первым китайским еврейским иммигрантом в Израиль после установления официальных дипломатических отношений между двумя странами в 1992 году. Лейви Имас, которой пришлось покинуть Германию для Польши в 1939 году, прибыл в Шанхай в том же году. Последние годы жизни он провел в Шанхае до 1962 года, до начала Культурной революции. Хотя некитайская внешность и семейное происхождение Сары Имас доставили ей много неприятностей во время Культурной революции, когда ее обвинили в том, что она иностранный капиталист и шпион, сегодня Сара Имас вернулась в Шанхай, работая китайским представителем израильской алмазной компании. 215>

27 июня 1985 года международная группа ученых и активистов собралась в Пало-Альто, Калифорния, чтобы основать Китайско-иудейский институт. Раввин Ансон Лайтнер является действующим президентом.

Институт иудаики был основан в Нанкинском университете в 1992 году.

С 1990-х годов муниципальное правительство Шанхая выступило с инициативой сохранить исторические западные архитектуры, которые были построены во время колониального прошлого Шанхая. Многие отели и частные дома, ранее принадлежавшие евреям, были включены в проект по сохранению. В 1997 году в Шанхайском детском дворце, бывшем резиденцией Кадури, был удален большой палисадник, чтобы освободить место для строящейся городской эстакады. Однодневный тур по истории еврейского присутствия в Шанхае можно организовать через Центр еврейских исследований Шанхая. Раввин Шалом Гринберг из Хабад-Любавич в Нью-Йорке прибыл в Шанхай, чтобы служить этой общине в августе 1998 года. Раввин Артур Шнайер, президент Нью-Йоркского фонда «Призыв к совести», подарил общине Тору, которая тот же год. В первый день Рош ха-Шана сентября 1999 года в синагоге Охель Рахель впервые с 1952 года была проведена еврейская новогодняя служба.

21-е век

По оценкам, по состоянию на 2010 год в Шанхае проживало от 2000 до 3000 евреев. В мае 2010 года синагога Охель Рахель в Шанхае была временно открыта для местной еврейской общины для проведения богослужений по выходным. Синагоги находятся в Пекине, Шанхае и Гонконге, обслуживая как местных китайских евреев, израильтян, так и еврейские общины диаспоры по всему миру.

В 2001 году раввин Шимон Фрейндлих из движения Хабад-Любавич приехал и поселился в Пекине с миссией строительства и руководства центром Хабад-Любавич в Пекине. Kehillat Beijing продолжает свою практику проведения еженедельных субботних богослужений под руководством непрофессионалов, регулярных праздников и общественных мероприятий, включая ретриты и празднования. В 2007 году сефардская община Шанхая открыла синагогу, учебный зал, кошерную кухню и образовательные классы для детей и взрослых. В общине есть свой хачам, который действует как учитель, и хазан, в дополнение к раввину Эфраиму Бецалелю, который отвечает за дела местного сообщества и кашрут нуждается. Поскольку значительное количество китайских пищевых продуктов и пищевых ингредиентов экспортируется на американский рынок, ряд агентств по сертификации кошерности отправляют раввинов в Китай в качестве инспекторов кошерности (машгичим ). По состоянию на 2009 год в Китае находилось более 50 машгичим, 7 из них из Православного союза.

. По состоянию на 2019 год Харбин мог претендовать на одного-единственного жителя-еврея, профессора Дана Бен-Ханаана, который помогал консультировать местное правительство о восстановлении городских синогог и других зданий, связанных с евреями.

Известные китайцы еврейского происхождения

See also

  • flagChina portal
  • Judaism portal

References

Citations

Sources

Works cited
General references

External links

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте