Еврейское лобби

редактировать

Термин Еврейское лобби используется для описания организованного лоббирования, связанного с Евреи по внутренним и внешнеполитическим решениям, как политические участники представительного правительства, проводили преимущественно в еврейской диаспоре в ряде западных стран. Когда он используется для утверждения о непропорционально благоприятном еврейском влиянии, он может восприниматься как уничижительный или составляющий антисемитизм.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Критика термина
    • 2.1 Считается неточным
    • 2.2 Считается антисемитским и / или уничижительным
  • 3 Защита термина
  • 4 Реакция на использование термина
  • 5 Действия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Описания

В своем Политическом словаре (1992) Уолтер Джон Раймонд описывает термин «еврейское лобби» как «конгломерат примерно тридцати четырех еврейских политических организаций в Соединенных Штатах. которые прилагают совместные и отдельные усилия для лоббирования своих интересов в Соединенных Штатах, а также интересов Государства Израиль ". Он также отмечает, что «среди тех организаций, которые наиболее активно участвуют в лоббистской деятельности на федеральном, государственном и местном уровнях политических и правительственных учреждений, являются: Комитет по связям с общественностью Америки и Израиля (AIPAC), Американский еврейский комитет... и Бнай Брит. Доминик Видаль, пишет в Le Mondeiplomatique, утверждает что в Соединенных Штатах этот термин «самопровозглашен», и это «только одна из многих групп влияния, имеющих официальное положение в учреждениях и органах власти».

Бнай Брит Анти - Комиссия по диффамации Австралии заявляет в своем описании: «Важно признать, что лобби являются естественной частью плюралистических демократических обществ, таких как Австралия. Лоббирование представляет собой основной метод воздействия на политику правительства как средство усиления представительного правительства.. Таким образом, подобно тому, как у других сообществ и групп интересов есть лобби, существует «еврейское лобби» - u Большая группа людей и организаций, занимающихся поддержкой нужд и интересов еврейской общины. Это еврейское лобби является игроком в представительном правительстве, и само его существование подтверждает обычное место евреев в австралийской политике. Однако предположение о том, что евреи обладают непропорциональной властью и влиянием на принятие решений, превращает описательную реальность в политике в антисемитский аргумент о еврейской власти ".

Отмечая высокий уровень голосования отдельных американцев Евреи на выборах, Дж. Дж. Голдберг, редакторский директор The Forward, в своей речи 2004 года заявил, что «Еврейское лобби... на самом деле больше, чем просто дюжина организаций. Антидиффамационная лига, Американский еврейский комитет, Хадасса, конечно, AIPAC, но это также влияние еврейской роли.... Итак, еврейское влияние - это очень многое. Это организации, это голосование, это сбор средств ».

Критика термина

Считается неточным

Митчелл Бард, директор некоммерческой организации «Еврейская виртуальная библиотека» пишет, что: «Часто упоминается« еврейское лобби »в попытке описать еврейское влияние, но этот термин является расплывчатым и неадекватным. Хотя верно, что американские евреи иногда представлены лоббистами, такие прямые попытки повлиять на политиков - лишь небольшая часть способности лобби формировать политику ». Бард утверждает, что термин« израильское лобби »более точен, поскольку он включает в себя как формальные, так и формальные аспекты политики. и неформальные элементы (включая общественное мнение), и «... потому что большая часть лобби состоит из неевреев». В своей работе 1987 года «Лобби: еврейская политическая власть и американская внешняя политика» Эдвард Тивнан утверждает, что термин «нуждался в некоторой доработке; то, что было наиболее предметом обсуждения... было влиянием «произраильского лобби».

В письме редактору New York Times Sunday Review of Books в ответ к обзору Лесли Гелба их книги 2007 года Израильское лобби и внешняя политика США, Чикагского университета профессора Джона Миршеймера и Гарвардского университета профессор Стивен Уолт пишет: «Гелб неоднократно ссылается на« еврейское лобби », несмотря на то, что мы никогда не используем этот термин в нашей книге. Более того, мы категорически отвергли этот ярлык как неточный и вводящий в заблуждение как потому, что в лобби входят неевреи, такие как христианские сионисты, так и потому, что многие американские евреи не поддерживают жесткую политику, которой отдают предпочтение его самые могущественные элементы. «На прошлой неделе в ходе прямого сеанса вопросов и ответов в The Washington Post они заявили, что сами« никогда не используют термин «еврейское лобби», потому что лобби определяется его политической повесткой дня, а не религией или этнической принадлежностью. «

Считается антисемитским и / или уничижительным

Роберт С. Вистрих из Международного центра изучения антисемитизма Еврейский университет Иерусалима видит ссылку на фраза, использованная для описания «всемогущего « еврейского лобби », препятствующего справедливости на Ближнем Востоке», как опора на классический антисемитский стереотип.

Бруно Беттельхейм ненавидел этот термин, утверждая, что «самомнение евреев в сочетании с паранойей антисемитов создали образ этого человека. obby. "Майкл Ласки описывает этот термин как" неудачную фразу "и" воображает ", что Александр Уокер использует его, когда пишет о нацистских фильмах о Лени Рифеншталь не имел уничижительного смысла.

Комиссия по борьбе с диффамацией Бнай Брит Австралии заявляет, что «стереотип« еврейского лобби »состоит в том, что участие евреев в политике и политических дебатах является недопустимым. помимо обычного участия группы в формировании государственной политики. Он описывает участие евреев как тайное и подрывающее демократический процесс. В нем утверждается, что «еврейское лобби» посредством подкупа, запугивания и манипуляций вынуждает политиков действовать против их воли и обязанностей ». Майкл Висонтай, редактор газеты Australia The Sydney Morning Herald, писал в 2003 году, что «то, как фраза« еврейское лобби »использовалась в многочисленных письмах, подразумевает, что в лоббировании евреев есть что-то по своей сути зловещее». По словам Джеффри Брам Леви и Филипа Мендеса, этот термин используется в Австралия как уничижительное описание того, как еврейская община влияет на Либеральную партию, «разговаривая с ее лидерами и сообщая им о еврейских желаниях и взглядах».

Доминик Шнаппер, и напишите это после 1991 года Война в Персидском заливе, термин «начал звучать в политической жизни» в Франции. Видаль пишет, что этот термин использовался там исключительно французскими ультраправыми как "фраза, которая объединяет стандартные антисемитские фантазии о еврейских финансах, контроле над СМИ и власти; этот термин является современным эквивалентом Протоколов сионских мудрецов ». Чикагский университет Лойола профессор Уили Файнштейн писал в 2003 году, что« в мире много говорят о «еврейском лобби». итальянская пресса и в Европе », описав этот термин как« фразу презрения к евреям и иудаизму ».

Уильям Сафайр писал в 1993 году, что в Соединенном Королевстве « еврейское лобби »является используется как «еще более уничижительный» термин для «израильского лобби» ». Сьюзан Джейкобс из Манчестерского метрополитенского университета пишет, что фраза« еврейское лобби », когда используется« без упоминания других «лобби» или различения Евреи, занимающие разные политические позиции по ряду вопросов, включая Израиль и Палестину "- это современная форма страха перед еврейским заговором.

Защита термина

В речи 2004 г. Голдберг сказал: «За последние несколько лет было очень много разговоров о подъеме еврейского лобби и влиянии еврейского лобби. Раньше нельзя было говорить о таких вещах. Когда я писал [книгу] «Сила евреев» в 1996 году... различные еврейские лоббисты обвиняли меня в том, что я раздуваю старые мифы о международных еврейских заговорах и покупаю их просто с помощью названия ». Гольдберг не согласен с деликатным отношением к этому использованию. этого термина, утверждая, что: "Существует такая вещь, как еврейское лобби, что сеть организаций, которые работают вместе, чтобы донести то, что можно было бы назвать взглядом еврейской общины на мировые дела, немаловажно, это не изобретение, а это не какой-то всемогущий осьминог, которым его иногда изображают в наши дни ». Миршаймер и Уолт писали в 2006 году, что« даже израильские СМИ ссылаются на «еврейское лобби» Америки », и заявили следующее год, когда «AIPAC и Конференция президентов и сами израильские СМИ ссылаются на« еврейское лобби »Америки».

Реакция на использование термина

После южноафриканского активиста, Христианский священнослужитель и лауреат Нобелевской премии мира Десмонд Туту использовал его в своей речи в 1985 году в Еврейской теологической семинарии Америки, один из сторонников написал ему в частном порядке, убеждая его избегать этой фразы, заявив, что это «язык... обычно ассоциируется с менее чем филосемитские элементы нашего знакомства ». Туту снова использовал эту фразу в редакционной статье 2002 года в The Guardian, заявив: «Люди в этой стране [США] напуганы, говорить неправду неправильно, потому что еврейское лобби мощно - очень мощно. что? Ради бога, это мир Бога! " Такое использование подверглось критике со стороны Мелани Филлипс из Daily Mail. Когда он редактировал и перепечатывал части своей речи в 2005 году, Туту заменил слова «еврейское лобби» на «произраильское лобби». В 2007 году приглашение Туту выступить в Университете Сент-Томас в Миннесоте было отменено из-за выступления; в статье Мать Джонс Джастин Эллиот заявил: «Использование Туту фразы« еврейское лобби »вызывает сожаление, главным образом потому, что произраильское лобби, о котором он говорит, не состоит исключительно из евреев, например, техасский проповедник Джон Хаги Христиане, объединившиеся для Израиля. Но одна незначительная ошибка пять лет назад вряд ли может служить основанием для внесения его в черный список ».

Крис Дэвис, депутат Европарламента на северо-западе Англии был вынужден уйти в отставку в 2006 году в качестве лидера группы либерал-демократов в Европейском парламенте после того, как написал избирателю: «Я осуждаю влияние еврейского лобби, которое, похоже, слишком большое влияние на процесс принятия политических решений во многих странах ". В комментариях он «признался, что не знает разницы между упоминанием« произраильского лобби »и« еврейского лобби », и добавил:« Я вполне готов признать, что я не понимаю семантику некоторых этих вещей ". Комментируя использование Дэвисом этого термина, Дэвид Хирш из The Guardian написал, что Дэвис «вынужден был уйти в отставку, потому что его похвальный инстинкт встать на сторону проигравшего не сдерживался заботой, мыслью или самообразованием». Он сравнил риторику Дэвиса с «осторожностью во избежание откровенно антисемитской риторики со стороны таких искушенных людей, как Миршаймер, Уолт и Роберт Фиск."

. Передовая статья 2007 года в The New York Sun обвиняет Ричарда Докинза, британский биолог-эволюционист и писатель, повторял теории антисемитского заговора после того, как он использовал этот термин в интервью, опубликованном в The Guardian. Докинз сказал: «Когда вы думаете о том, насколько фантастически успешным было еврейское лобби, то на самом деле они менее многочисленны, как мне сказали - во всяком случае, религиозных евреев - чем атеисты, и [тем не менее они] более или менее монополизируют американскую внешнюю политику. как могут видеть многие люди. Так что, если бы атеисты смогли достичь небольшой доли этого влияния, мир стал бы лучше ». В колонке National Review, в которой обсуждается влияние« высокопоставленных атеистов »на левых американских сил, Артур С. Брукс написал, что заявление Докинза было «антисемитским, клеветало на религию и заявляло о своей жертве». Дэвид Сесарани, комментируя в The Guardian, заявил, что «Миршаймер и Уолт, несомненно, упрекнут Докинза. за использование термина «еврейское лобби», которого они старательно избегают, чтобы не давать антиеврейских инсинуаций ».

Деятельность

В своей книге« Сила евреев »Голдберг пишет, что в В Соединенных Штатах «еврейское лобби» на протяжении десятилетий играло ведущую роль в формулировании американской политики по таким вопросам, как гражданские права, отделение церкви от государства и иммиграция, руководствуясь либерализмом, который представлял собой сложную смесь еврейских традиций и опыта преследований., и своекорыстие. Это было выдвинуто на первый план после Никсона Админи Резкий сдвиг американской политики в сторону оказания Израилю значительной военной и иностранной помощи после войны Судного дня 1973 г. .

Тивнан пишет, что в 1943 г. возникло «полноценное« еврейское лобби ». в котором умеренные, представленные Стивеном Сэмюэлем Уайзом и Американским еврейским комитетом, потерпели поражение от сторонников Аббы Гилеля Сильвера и «максималистской цели еврейского содружества. '"на американских еврейских и Билтморских конференциях. Сильвер стал новым лидером американского сионизма с его призывом к «громкой дипломатии», а затем он «развернул единоличную лоббистскую операцию Сионистской организации Америки в Вашингтоне, переименовав ее в« Американский сионист ». Чрезвычайный совет (AZEC) - и начал мобилизовать американское еврейство в массовое движение ».

Бывший журналист New York Times Юсеф Ибрагим пишет:« Что есть еврейское лобби в Америке, озабоченное благополучием Израиля. Это глупый вопрос. Безумие спрашивать, должны ли 6 миллионов американских евреев беспокоиться о 6 миллионах израильских евреев, особенно ввиду резни еще 6 миллионов евреев во время Холокоста. Это элементарно, мой дорогой Ватсон: любой народ те, кто не заботится о своих, не заслуживают внимания. А израильское лобби делает то же самое, что и все этнические лобби - греческое, армянское, латышское, ирландское, кубинское и другие - в этой демократии ».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте