Еврейский l aw в полярных регионах

редактировать

Соблюдение еврейского закона (галаха ) в полярные регионы Земли представляют собой уникальные проблемы. Многие мицвот, такие как еврейская молитва и суббота, полагаются на последовательный цикл дня и ночи в 24-часовые периоды, что является обычным явлением в большинстве стран. Мир. Однако к северу от Полярного круга (и к югу от Южного полярного круга ) один период светового дня может длиться месяц или больше летом, а ночь длится примерно столько же. продолжительность зимы. Вопрос для религиозных евреев, которые живут или посещают эти регионы, заключается в том, как согласовать наблюдаемую продолжительность дней в полярных регионах с обычной практикой в ​​других странах мира. Следует ли определять «день» исключительно на основе восхода и захода солнца, даже если эти события не происходят в течение длительного периода времени; или определение полярного «дня» должно соответствовать продолжительности дня в остальном мире?

Впервые проблема была выявлена ​​в 18 веке, когда еврейские эмигранты в больших количествах начали переселяться в северные части Скандинавии. Ряд различных мнений по этому вопросу был представлен в Response и рассмотрены в эссе 2005 года раввина Дж. Дэвид Блайх, и в статье 2007 года раввина Довида Хебера.

Содержание
  • 1 Объем проблемы
    • 1.1 Заповеди, выполняемые в течение дня
    • 1.2 Время дня
    • 1.3 Дни неделя
  • 2 Досовременные предпосылки
  • 3 Современные мнения
    • 3.1 Раввин Исраэль Липшуц
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Объем проблемы

Определение «день» в полярных регионах влияет на мицвот, которые необходимо выполнять в течение дня или в определенное время суток. Это также влияет на течение времени в еврейском календаре с целью соблюдения Шаббата и других еврейских праздников.

, совершаемых в течение дня

Многие ритуалы мицвот могут выполняться в любое время дня, но не ночью, или наоборот. Кроме того, кредитор обязан вернуть одежду, использованную в качестве залога, бедному заемщику, если она нужна ему для сна ночью, а работодатель должен выплатить поденщику его заработную плату в тот же день, когда работа будет выполнена.

Время дня

Самая известная мицва, зависящая от времени суток, - это еврейская молитва. Утреннюю Шму нужно читать между рассветом и тремя переменными часами после восхода солнца. («Переменные часы» - это каждая двенадцатая времени между восходом и заходом солнца или, согласно другому мнению, между рассветом и появлением звезд в сумерках. Изменяемые часы составляют более 60 минут летом и менее 60 минут в Зимой.) Молитвы Шахарит, Муссаф и Минча также ограничены определенными часами дня. Вечер Шма и Маарив, хотя и допустимы в любое время ночи, желательно проводить в первой половине ночи. Возможно, что в течение очень долгих дней полярного лета вечерние молитвы не читаются, а в течение очень долгих ночей полярной зимы не читаются дневные молитвы.

Дни недели

Переход от одного дня к другому наиболее заметно влияет на соблюдение Шаббата каждый седьмой день. В течение полярного лета сотни часов могут проходить без захода солнца, и вполне возможно, что весь этот период составляет всего один день в неделю. Однако, поскольку Шаббат соблюдается в один и тот же день во всем мире (с учетом различий в часовых поясах ), очевидно, что Шабат должен соблюдаться одновременно даже в полярных регионах.

Досовременный фон

Библия, Талмуд и отдельные еврейские писатели до-современного периода не обращаются к этой проблеме, потому что евреи этого Период не посещал полярные регионы и не осознавал своей самобытности. Тем не менее, раздел Талмуда, посвященный «страннику по пустыне», использовался современными властями для анализа этого вопроса. Талмуд содержит следующую беседу:

Рав Хуна говорит, что если человек блуждает по пустыне и не знает, когда сегодня суббота, он должен считать шесть дней [будними днями] и соблюдать один день как день субботний. Суббота. Хийя бар Рав говорит, что он должен соблюдать один день как субботу, а затем считать шесть дней [как будни]....
Рава говорит, что каждый день он может делать все, что ему нужно, чтобы выжить, кроме субботы. Но должен ли он умереть в субботу? Он мог приготовить дополнительную пищу за день до субботы, но это могла быть настоящая суббота. Поэтому каждый день он может делать все, что ему нужно, чтобы выжить, даже в субботу. Как ему узнать субботу? По кидушу и хавдала [который он совершает в субботу, но не в другие дни].
Рава говорит, что если он знает, в какой день он отправился в путешествие, он может сделать работать в тот же день недели [т.е. Через 7 или 14 дней после отъезда, потому что он определенно не пошел бы в субботу].

Закон соответствует первому мнению, что сбитый с толку странник по пустыне придерживается шести «будних дней», за которыми следует один «шаббат», но он не может выполнять действия, запрещенные в Шаббат, в любой день, кроме как для собственного выживания. Закон основан на принципе, согласно которому человек, не знающий о реальности, должен создать свою собственную субботу, действуя из опасения, что настоящая суббота может быть в другой день.

Современные мнения

Раввин Исраэль Липшуц

Раввин Исраэль Липшуц в своем комментарии Тиферет Исраэль пишет, что в полярных регионах существует 24-часовой рабочий день, о чем свидетельствует тот факт, что Солнце вращается в небе от высокой точки в полдень до нижней точки у горизонта в полночь. Он не предлагает средства измерения прохождения 24-часового дня в течение полярной зимы, когда солнце невидимо. Он советует путешественникам-евреям соблюдать начало и конец субботы по часам того места, откуда он пришел. Неясно, относится ли это к его месту жительства или к порту его посадки.

Результатом этой точки зрения является то, что два еврея, которые уезжают из разных городов, всегда будут соблюдать Шаббат в субботу, но в разное время. Еврей, уезжающий из Америки, будет соблюдать субботу по часам своего родного города, а еврей из Европы будет использовать часы своего европейского родного города, который начинается и заканчивается субботой примерно на пять часов раньше, чем в Соединенных Штатах. Таким образом, в полярных регионах нет однозначно идентифицируемых начала и конца дня.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте