Соблюдение еврейского закона (галаха ) в полярные регионы Земли представляют собой уникальные проблемы. Многие мицвот, такие как еврейская молитва и суббота, полагаются на последовательный цикл дня и ночи в 24-часовые периоды, что является обычным явлением в большинстве стран. Мир. Однако к северу от Полярного круга (и к югу от Южного полярного круга ) один период светового дня может длиться месяц или больше летом, а ночь длится примерно столько же. продолжительность зимы. Вопрос для религиозных евреев, которые живут или посещают эти регионы, заключается в том, как согласовать наблюдаемую продолжительность дней в полярных регионах с обычной практикой в других странах мира. Следует ли определять «день» исключительно на основе восхода и захода солнца, даже если эти события не происходят в течение длительного периода времени; или определение полярного «дня» должно соответствовать продолжительности дня в остальном мире?
Впервые проблема была выявлена в 18 веке, когда еврейские эмигранты в больших количествах начали переселяться в северные части Скандинавии. Ряд различных мнений по этому вопросу был представлен в Response и рассмотрены в эссе 2005 года раввина Дж. Дэвид Блайх, и в статье 2007 года раввина Довида Хебера.
Определение «день» в полярных регионах влияет на мицвот, которые необходимо выполнять в течение дня или в определенное время суток. Это также влияет на течение времени в еврейском календаре с целью соблюдения Шаббата и других еврейских праздников.
Многие ритуалы мицвот могут выполняться в любое время дня, но не ночью, или наоборот. Кроме того, кредитор обязан вернуть одежду, использованную в качестве залога, бедному заемщику, если она нужна ему для сна ночью, а работодатель должен выплатить поденщику его заработную плату в тот же день, когда работа будет выполнена.
Самая известная мицва, зависящая от времени суток, - это еврейская молитва. Утреннюю Шму нужно читать между рассветом и тремя переменными часами после восхода солнца. («Переменные часы» - это каждая двенадцатая времени между восходом и заходом солнца или, согласно другому мнению, между рассветом и появлением звезд в сумерках. Изменяемые часы составляют более 60 минут летом и менее 60 минут в Зимой.) Молитвы Шахарит, Муссаф и Минча также ограничены определенными часами дня. Вечер Шма и Маарив, хотя и допустимы в любое время ночи, желательно проводить в первой половине ночи. Возможно, что в течение очень долгих дней полярного лета вечерние молитвы не читаются, а в течение очень долгих ночей полярной зимы не читаются дневные молитвы.
Переход от одного дня к другому наиболее заметно влияет на соблюдение Шаббата каждый седьмой день. В течение полярного лета сотни часов могут проходить без захода солнца, и вполне возможно, что весь этот период составляет всего один день в неделю. Однако, поскольку Шаббат соблюдается в один и тот же день во всем мире (с учетом различий в часовых поясах ), очевидно, что Шабат должен соблюдаться одновременно даже в полярных регионах.
Библия, Талмуд и отдельные еврейские писатели до-современного периода не обращаются к этой проблеме, потому что евреи этого Период не посещал полярные регионы и не осознавал своей самобытности. Тем не менее, раздел Талмуда, посвященный «страннику по пустыне», использовался современными властями для анализа этого вопроса. Талмуд содержит следующую беседу:
Закон соответствует первому мнению, что сбитый с толку странник по пустыне придерживается шести «будних дней», за которыми следует один «шаббат», но он не может выполнять действия, запрещенные в Шаббат, в любой день, кроме как для собственного выживания. Закон основан на принципе, согласно которому человек, не знающий о реальности, должен создать свою собственную субботу, действуя из опасения, что настоящая суббота может быть в другой день.
Раввин Исраэль Липшуц в своем комментарии Тиферет Исраэль пишет, что в полярных регионах существует 24-часовой рабочий день, о чем свидетельствует тот факт, что Солнце вращается в небе от высокой точки в полдень до нижней точки у горизонта в полночь. Он не предлагает средства измерения прохождения 24-часового дня в течение полярной зимы, когда солнце невидимо. Он советует путешественникам-евреям соблюдать начало и конец субботы по часам того места, откуда он пришел. Неясно, относится ли это к его месту жительства или к порту его посадки.
Результатом этой точки зрения является то, что два еврея, которые уезжают из разных городов, всегда будут соблюдать Шаббат в субботу, но в разное время. Еврей, уезжающий из Америки, будет соблюдать субботу по часам своего родного города, а еврей из Европы будет использовать часы своего европейского родного города, который начинается и заканчивается субботой примерно на пять часов раньше, чем в Соединенных Штатах. Таким образом, в полярных регионах нет однозначно идентифицируемых начала и конца дня.