Еврейский вавилонский арамейский

редактировать
Вавилонский арамейский
IncantationBowl.jpg Чаша для заклинаний на еврейском вавилонском арамейском
регионеВавилония, современные южные и некоторые центральные Ирак
Эраок. 200–1200 гг. Н. Э.
языковая семья афро-азиатские
Ранняя формаДревнеарамейский
Система письма Халдейско-Вавилонский алфавит
Коды языков
ISO 639-3 tmr
Glottolog jewi1240

Еврейский вавилонский арамейский был формой среднего арамейского, использовавшейся писателями в Нижней Месопотамии между четвертым и одиннадцатым веками. Его чаще всего отождествляли с языком Вавилонский Талмуд (завершенный в VII веке) и постталмудическая (геоническая ) литература, которые являются важнейшими культурными продуктами вавилонских евреев. эпиграфическими источниками диалекта являются сотни надписей на чашах для заклинаний.

Содержание

  • 1 Классификация и тип
  • 2 Грамматика
    • 2.1 Местоимения
      • 2.1.1 Независимые именительные местоимения
      • 2.1.2 копулятивные местоимения
      • 2.1.3 Местоименные суффиксы родительного падежа
      • 2.1.4 Демонстративное местоимение
      • 2.1.5 Местоименные суффиксы винительного падежа
    • 2.2 Шесть основных глагольных образов
      • 2.2.1 Глагольный образец (биньян): pe ' al (פְּעַל) Основной глагол - Активный
      • 2.2.2 Глагольный образец (биньян): Itpe'el (אִתְפְּעֵל) Основной глагол - Пассивный
      • 2.2.3 Глагольный образец (биньян): pa'el (פַּעֵל) Частый - Активный
      • 2.2.4 Вербальный образец (биньян): Итпа'ал (אִתְפַּעַל) Частый - Пассивный
      • 2.2.5 Вербальный образец (биньян): аф'эль (אַפְעֵל) Причинный - Активный
      • 2.2.6 Глагольный образец (биньян): итафал (אִתַפְעַל) Причинный - пассивный залог
    • 2.3 Существительное: единственное / множественное число
    • 2.4 Список глаголов
  • 3 Идиома
  • 4 Современное исследование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Классификация и тип

Язык был тесно связан с другими восточно-арамейскими диалектами, такими как мандайский. Его первоначальное произношение сомнительно, и его необходимо реконструировать с помощью этих родственных диалектов и традиций чтения йеменских евреев и, где возможно, таковых иракских, Сирийские и египетские евреи. Ценность йеменской традиции чтения оспаривается некоторыми учеными. (Озвученные арамейские тексты, с которыми евреи знакомы, из Библии и молитвенника, имеют ограниченную полезность для этой цели, так как они написаны на другом диалекте.)

Талмудический арамейский имеет все признаки того, что он является специализированным языком изучения и правовой аргументации, как, например, юридический французский, а не местным родным языком, и продолжал использоваться для этих целей долгое время после Арабский стал языком повседневной жизни. Он разработал ряд технических логических терминов, таких как tiyuvta (окончательное опровержение) и tiqu (неразрешимый спорный вопрос), которые до сих пор используются в еврейских юридических писаниях, в том числе на других языках, и оказали влияние на современный иврит.

Как иудейский (галилейский арамейский ) и еврейский диалекты, он был написан на еврейском алфавите.

Грамматика

Местоимения

Независимые именительные местоимения

Независимые личные местоименияЗначениеПримеры
אנאПервое лицо, единственное число, общее
אתВторое лицо, единственное число, общий
הוא / איהוТретье лицо, единственное число, мужской род
היא / איהיТретье лицо, единственное число, женский род
אנןПервое лицо множественного числа, общееאנן קשישי ואינו דרדקי. Мы стары, а они молоды (bekarot 8b)
אתוןВторое лицо, множественное число, мужской родאתון דשאליתו לי דיאילו. Я позаимствовал вас (Баба Месия 97а). אתון ד מיקרביתו לרב. Вы, привязанные к Раву (Шаббат 37б)
אינהוТретье лицо, множественное число, мужской родאנן קשישי ואינו דרדקי. Мы стары, а они молодые (bekarot 8b)
אינהיТретье лицо, множественное число, женский род

копулятивные местоимения

копулятивные местоименияЗначениеПримеры
נאПервое лицо, единственное, общееעדיפנא. Я более достойный (Киддушин 29b)
תВторое лицо, единственное, общееעציבת. You (общее единственное число) грустные (Pesahim 3b)
ניהוТретье лицо, единственное число, мужской родמי ידענא היכא ניהו. Знаю ли я, где он (Санхедрин 39а). הי ניהו., где он (Нид. 41b)
ניהיТретье лицо, единственное число, женский род
נןПервое лицо, множественное число, общийזוטרינן. мы молоды (Баба Кама 92b)
תו (ן)Второе лицо, множественное число, мужской родחכימתו. Ты (мужской род множественного числа) мудрый (Гитин 56b)
נינהוТретье лицо, множественное число, мужской родהני הילכתה נינהו. Это законы традиции (они) Моэд Катан 3b. גזלני נינהו. Они грабители (Баба Батра 100a). סהדי שקרי נינהו. Лживые свидетели, они (Баба Батра 92b)
נינהיТретье лицо, множественное число, женский родקדושה והבדלה חדה מילתא נינהי. Кедуша и Хавдала - это одно, они (Песах 102b). כולהי חדא ברכתא נינהי. все одно долгое благословение, они (Песах 103b)

Местоименные суффиксы родительного падежа

Родительный падеж местоименный суффиксРодительный падеж местоимения (иврит)ЗначениеПримеры
ַ איִ יПервое лицо, единственное число притяжательный падеж. Myנַפְשַאי. мое лицо. (джевамот 64b). דוּכְתַּאי. мое положение. (ketuvot 77b)
ִי ךְְ ךָВторое лицо, единственное число, притяжательное. Вашפְּסוּקִיךְ. ваш стих. (chagiga 15)
ָ ךְֵ ךְВторое лицо, единственное число, притяжательное. Вашרַבָּךְ. ваш учитель. (pesachim 24). שוּפְרָךְ. ваша красота. (Bava Metzia 84a). אמר ליה {רבי יוחנן } חילך לאורייתא {כמה יפה כוחך לסבול עול תורה} אמר ליה {ריש לקיש} שופרך לנשי {יופיך ראוי לנשים}
ֵי <108617>וֹ36 Его
ָ הָּ הּТретье лицо, единственное число, притяжательный женский род. Ееאסירא לייחודי בגברא דלא דידָהּ. Ей запрещено находиться вместе в комнате наедине с мужчиной, который не является ее мужем (Эрубин 100b)
ִי ןֵ נוּПервое лицо, притяжательное множественное число. Нашаאַרְעִין. наша земля (shanhedrin 94)
ַ יְכוְּ כֶםВторое лицо, множественное число, притяжательный мужской род. Вашגַבְרַיְיכוּ. Ваши мужчины (Шаббат 140б)
ַ יְיכִי

.

ְ כֶןВторое лицо, множественное число, притяжательный женский род. вашקַרְחַיְיכִי. ваш облысение. (песахим 110). פַּרְחַיְיכִי. ваши крохи. (песахим 110)
ַ יְהוָּ םТретье лицо, множественное число, притяжательный род мужского рода. Ихמָנַיְיהוּ. их одежда (Шаббат 133b). מִינַיְיהוּ (ן). от мужчин
ַ יְהִיָ ןТретье лицо, множественное число, притяжательный род женского рода. Ихעָלַיְיהִי (ן). о женщинах
Суффикс + אִיתЗначениеПримеры
אִיתֵיהּОн есть / существует
אִיתָהּОна есть / существует
אִיתְנָןМы есть / существуем
אִיתַנְכוּВы (мн. М.) Есть / существуете
אִיתַנְכִיВы (мн. Ж.) Есть / существуют
אִיתַנְהוּОни (м.) Есть / существуют
אִיתַנְהִיОни (ж.) Есть / существуют

Демонстративное местоимение

Демонстративное местоимение (близкое / проксимальное)ЗначениеПримеры
הַאי (י)Третье лицо, единственное число, указательный мужской род. Это (иврит: זֶה)מהַאי גִּיסָא ומהַאי גִּיסָא אַדַּעְתָּא דְדיקלא. с одной стороны..., с другой стороны с точным намерением для. האיי דיאנא. этот судья. האיי קלא. этот голос
הָאТретье лицо, единственное, женское демонстративное. Это (иврит: זֹאת)הא מילתא это слово / вещь
הָ (א) נֵיТретье лицо, множественное число, указательный мужской род. Эти (иврит: אֵלֶּה, אֵלּוּ)הָנֵי מילי эти слова / вещи
הָנֵיТретье лицо, множественное число, указательный женский род. Эти (иврит: אֵלֶּה, אֵלּוּ)הָנֵי אִין הָנַך לאָ. (Chagiga 11b) (Эти да, не те )
Демонстративное местоимение (медиальное)ЗначениеПримеры
הַאי (י) + ךְ ← הַאִיךְТретье лицо, единственное число, указательный мужской род. Этоאיתיה דהאייך. Его жена того (мужчина)
הָא + ךְ ← הָךְТретье лицо, единственное число, указательный женский род. Этаהך ארעא. та земля. הך לשנא. этот язык
הָ (א) נֵי + ךְ ← הָנַךְТретье лицо, множественное число, указательный мужской род. Теמן הָנַךְ טעמי. По этим причинам. הָנַךְ אֲזַלוּ לְעָלְמָא והָנֵי אַחֲרִינֵי נינהו. Те другие ушли, а это другие здесь
הָנֵי + ךְ ← הָנַךְТретье лицо, множественное число, указательный женский род. Теהָנֵי אִין הָנַך לאָ. (Chagiga 11b) (Эти да, те не )
Демонстративное местоимение (удаленное / дальнее)ЗначениеПримеры
הָהוּ (א)Третье лицо, единственное число, демонстративное мужское начало. Тот (иврит: הוּא)הָהוּא גַבְרָא. (Берахот 6б). (любой человек, любой, тот человек )
הָהִי (א)Третье лицо, единственное число, указательный женский род. То (иврит: הִיא)הָהִיא אִתְּתָא דַאֲתָא לְקָמֵיהּ. (недарим 50b). (Та женщина, которая была до него )
הָנְהוּТретье лицо, множественное число, указательный мужской род. Те (иврит: הֵם)
הָנְהִיТретье лицо, множественное число, указательный женский род. Те (иврит: הֵן)

Винительный падеж местоимения суффикса

Винительный падеж местоимения суффиксЗначениеПримеры
ַ ן.

ַ ני

Первое лицо, единственное число, общееגַנְבַן (Недарим 62) он украл меня.

נַטְרַנִי он контролировал меня

נֵיעָרְבִינְהוּ וְנִכְתְּבִינְהוּ

ךВторое лицо, единственное, мужское начало
יךВторое лицо, единственное, женский род
יהТретье лицо, женское, единственное число
הТретье лицо, мужское, единственное число
הТрид d лицо, мужской род, единственное число
ינןПервое лицо, множественное число, общий
ינכוвторое лицо, множественное число, мужской род
נכיвторое лицо, множественное число, женский род
ינון / ינ (ה) וТретье лицо, множественное число, мужской родנֵיעָרְבִינְהוּ וְנִכְתְּבִינְהוּ (песахим 13), он должен соединить их (слова) вместе и напишите их
ינון / י (נ) היТретье лицо, множественное число, женский родוּרְמִי אִינְהִי ← וּרְמִינְהִי (berachot 9) вы должны напротив них (два предложения)

Шесть основные глагольные модели

В еврейском вавилонском арамейском языке есть шесть основных глагольных основ или глагольных моделей (биньяним). Форма pe‘al (פְּעַל) «делать», форма Aph'el (אַפְעֵל) «позволять делать» и форма Pa'el (פַּעֵל) «нравится делать» - все в активном голосе. Но форма Itpe'el (אִתְפְּעֵל), форма Itaph'al (אִתַפְעַל) и форма Itpa'al (אִתְפַּעַל) по существу рефлексивны и обычно действуют в пассивном смысле.

арамейский биньянИврит биньянПример арамейскогоИврит параллельныйперевод на английский
פְּעַל Пе'алקַל Кал / Pa'alכְּתַבכָּתַבон написал
אִתְפְּעֵל Itpe'elנִפְעַל Niphalאִתְכְּתֵיבנִכְּתַבбыло написано
אַפְעֵל Aph'elהִפְעִיל Hiph'ilאַפְקֵדהִפְקִידон сдал на хранение
אִתַפְעַל Itaph'alהֻפְעַל Huph'alאִתַפְקַדהֻפְקַדсдал на хранение
פַּעֵל Паэльפִּעֵל Пиэльקַדֵישקִדֵשон освятил
אִתְפַּעַל Итпа ' alהִתְפַּעֵל Hitpa'elוְיִתְקַדַּשׁהִתְקַדֵּשׁосвящено

Глагольный образец (биньян): pe'al (פְּעַל) Основной глагол - Активный

па время tense
арамейский глагол WROTEеврейский глагол параллель WROTEроманизация арамейскоголатинизация ивритаанглийский перевод
אֲנָא כְּתַבִיתאֲנִי כָּתַבְתִּיana q'tavitani qatavtiЯ написал
אַתְּ כְּתַבְתְּאַתָּה כָּתַבְתָּatt 'q'tavtatta qatavtaты (м.) Написал
אַתְּ כְּתַבְתְּאַתְּ כָּתַבְתְּatt' q ' tavtatt 'qatavtвы (ф.) написали
הוּא כְּתַבהוּא כָּתַבhu q'tavху катавон написал
הִיא כְּתַבָההִיא כָּתְבָהпривет q'tavaпривет кат'ваона написала
אֲנָן כְּתַבִינָןאָנוּ כָּתַבְנוּanan q'tavinananu qatavnuмы написали
אַתּוּ כְּתַבִיתּוּאַתֶּם כְּתַבְתֶּםattu q'tavituпопытка qotvimвы (m.pl.) написали
אינון כְּתַבוּהם כָּתְּבוּиннун q'tavuhem qatvuони (м.) Wro te
арамейский глагол CAMEеврейский глагол параллельный CAMEроманизация арамейскоголатинизация ивритаанглийский перевод
אֲנָא תֵיתִי. אֲנָא אֲתַאיאֲנִי בָּאתִיана ​​атети / ана атайани батиЯ пришел
אַתְּ אֲתֵיתאַתָּה בָּאתָat atetata bataвы (м.) Пришли
אַתְּ?אַתְּ בָּאתat?в летучей мышивы (ф.) Пришли
הוּא אֲתָאהוּא בָּאу атаху баон пришел
הִיא אֲתָת. הִיא אֲתַאי. הִיא אתיא.הִיא בָּאָהi atat / atai / atjiahi ba'aона пришла
אֲנָן אֲתַאן. אֲנָן אֲתַן. אֲנָן אֲתֵינַן.אָנוּ בָּאנוּанан атан / атенанану банумы пришли
אַתּוּ אֲתֵיתוּאַתֶּם בָּאתֶםatu atetuatem batemвы (m.pl.) пришли
אינון אֲתוּהם בָּאוּиннун атуem ba'uони (м.) Пришли
אינין א ֲתַיָין. אינין אֲתַאָן. יאינין אתן.הן בָּאוּinnin attajanen ba'uони (ф.) Пришли
причастие

Арамейский глагол имеет два причастия : активное причастие с суффиксом и пассивное причастие с суффиксом :

активное причастие с суффиксом
арамейское активное причастие WRITE с суффиксомактивное причастие иврита WRITEЛатинизация арамейского языкаЛатинизация ивритаанглийский перевод
כָּתֵיב + אֲנָא ← כָּתֵיבְנָאאֲנִי כּוֹתֵבqatevna ← qatev + anaani qotevЯ пишу
כָּתֵיב + אַתְּ ← תְבַתְּאַתָּה כּוֹתֵבqatvat ← qatev + ataata qotevвы пишете
כָּתְבִי + אֲנָן ← כָּתְבִינָןאָנוּ כּוֹתְבִיםкатвинан ← катви + ананану котвиммы пишем
כָּתְבִי + אַתּוּ ← כָּתְבִיתּוּאַתֶּם כּוֹתְבִיםкатвиту + катвиту ← катвиatem qotvimвы (мн.) Пишите
арамейский активное причастие COME с суффиксомивритское активное причастие COMEроманизация арамейского языкалатинизация ивритаперевод на английский
אָתֵי / אָתְיָא + אֲנָא ← אָתֵינָאאֲנִי בָּאatena ← ate + anaani baЯ пришел
אָתֵי / אָתְיָא + אַתְּ ← אָתֵיתְּאַתָּה בָּאatet ← ate + atata baТы пришел
אָתוּ / אָתֵיָין + אֲנָן ← אָתִינָןאָנוּ בָּאִיםatinan ← atu + anananu ba'iimидет
пассивное причастие с суффиксом
арамейское пассивное причастие с суффиксом BUSYпассивное причастие иврита BUSYроманизация арамейскоголатинизация ивритаперевод на английский
עֲסִיק + אֲנָא ← עֲסִיקְנָאאֲנִי עָסוּקassiqna ← assiq + anaani assuqЯ занят
עֲסִיק + אַתְּ ← עֲסִיקַתְּאַתָּה עָסוּקassiqat ← assiq + ataata assuqвы заняты
עֲסִיקִי + אֲנ ַן ← עֲסִיקִינַןאָנוּ עֲסוּקִיםassiqinan ← assiqi + anananu assuqimмы заняты
עֲסִיקִי + אַתּוּ ← יקִ86ּוּ אַתֶּם עֲסוּקִיםassiqitu ← assiqi + atuatem assuqimвы (множ.) Заняты
инфинитив / герундий
арамейский инфинитив / герундий TO COMEинфинитив иврита / герундийроманизация арамейскоголатинизация ивритаанглийский перевод
(לְ) מֵיתֵי / לְמֵיתָא(לָ)בוֹאLemeta / metejila'voTO COME
Будущее время
арамейский глагол WILL WRITEГлагол на иврите параллельно БУДЕТ НАПИСАТЬРоманизация арамейскогоРоманизация ивритаПеревод на английский
אֲנָא אֶיכְתּוֹבאֲנִי אֶכְתּוֹבана ​​аехтовани аехтовНапишу
אַתְּ תִּיכְתּוֹבאַתָּה תִּכְתּוֹבна тихтовата тихтовВы (m.sing.) Напишите
אַתְּ תִּיכְתְּבִיןאַתְּ תִּיכְתְּבִיat tihtevinat tihteviВы (ф.синг.) Напишете
הוּא לִיכְתּוֹבהוּא יִכְתּוֹבу лихтову джихтовНапишет
הִיא תִּיכְתּוֹבהִיא תִּכְתּוֹבи тихтови тихтовОна напишет
אֲנָן יכְתּוֹבאָנוּ נִכְתּוֹבанан лихтовану нихтовМы напишем
אַתּוּ תִּיכְתְּבוּןאַתֶּם תִּיכְתְּבוּatu tihtevuatem tihtevunвы (m.pl.) напишете
אינון לִיכְתְּבוּןהם יכְתְּבוּ>innun laphqeduem japhqiduони (m.pl.) напишут

Глагольный образец (биньян): Itpe'el (אִתְפְּעֵל) Основной глагол - пассивный

прошедшее время
арамейский глагол БЫЛ / БЫЛ НАПИСАНивритский глагол параллельно БЫЛ / БЫЛ НАПИСАНРоманизация арамейскогоРоманизация ивритаАнглийский перевод
אֲנָא אִי (תְ) כְּתֵיבִיתאֲנִי נִכְתַבְתִּיana itq'tevitani nihtavtiI w как написано
אַתְּ אִי (תְ) כְּתַבְתְּאַתָּה נִכְתַבְתָּהat itq'tavtata nihtavtaвы (ms) были написаны
אַתְּ אִי (תְ) כְּתַבְתְּאַתְּ נִכְתַבְתְּat itq'tavtat nihtavtвам (fs) было написано
הוּא אִי (תְ) כְּתֵיבהוּא נִכְתַבְu itq'tevu nihtavэто (м.) Было написано
הִיא (י ( תְ) כַּתְבָההִיא נִכְתְּבָהi itqatvai nihtevaэто (ф.) Было написано
אֲנָן אִי (תְ) כַּתְבִינָןאָנוּ נִכְתַבְנוּанан иткатвинанану нихтавнумы были написаны
אַתּוּ אִי (תְ) כַּתְבִיתּוּאַתֶּםֶּם נִכְ 86>atu itqatvituatem nihtavtemвы (m.pl.) были написаны
אינון אִי (תְ) כַּתְבוּהם נִכְתְּבוּиннун иткатвуem nihtevuони (m.pl.) были написаны
будущее время
арамейский глагол БУДЕТ НАПИСАНОивритский глагол параллельно БУДЕТ НАПИСАНОРоманизация арамейскогороманизация ивритаперевод на английский
אֲנָא אֶ (תְ) כְּתֵיבאֲנִי אֶכָּתֵיבana aeqqtevani aeqqatevЯ буду записан
אַתְּ תִ (תְ) כְּתֵיבאַתָּה תִכָּתֵיבat tiqqtevata tiqqatevвы (мс) будет написано
אַתְּ תִ (תְ) כְּתֵיבִיןאַתְּ תִכָּתֵיבִיв тиккатевинв тиккатевивы (фс) будет написано
הוּא לִ (תְ) כְּתֵיבהוּא יִכָּתֵיבu liqqtevu iqqatevit (m.) будет написано
הִיא תִ (תְ) כְּתֵיבהִיא תִכָּתֵיבi tiqqtevi tiqqatevбудет написано (f.)
אֲנָן לִ (תְ) כְּתֵיבאָנוּ נִכָּתֵיבanan liqqtevanu niqqatevбудет написано
אַתּוּ תִ (ת) כַּתְבאַתֶּם תִכָּתְבוּatu tiqqat'vuatem tiqqat'vuвам (m.pl.) будет написано
אינון לִ (תְ) קַכְּתֵיבוּןהם יִכָּתבוּиннун liqqtevunem iqqatvuони (s.pl.) будут написаны
אינין לִ (תְ) כַּתְבָןהן תִכָּתֵבְנָהinnin liqqt ' vanen tiqqatevnaони (m.pl.) будут записаны

|}

Глагольный образец (биньян): pa'el (פַּעֵל) Частый - Активный

Глагольный образец (биньян) паэль - это частые глаголы, показывающие повторяющееся или интенсивное действие.

Глагольный образец pa'el - Активное Частое.

прошедшее время
Арамейский глагол ОСВЕЩЕННЫЙеврейский глагол параллельный ОСВЕЩЕННЫЙЛатинизация арамейского языкаЛатинизация ивритаперевод на английский
אֲנָא קַדֵּישִיתאֲנִי קִדַּשְתִּיana qadeshitani qiddashtiЯ освятил
אַתְּ קַדֵּישְתְּאַתָּה קִדַּשְתָּв кадештата qiddashtaТы (мс) освятил
אַתְּ קַדֵּישְתְּאַתְּ קִדַּשְתְּв qadeshtв qiddashtТы (фс) освятил
הוּא קַדֵּישהוּא קִדֵּשу каддешу каддешон освятил
הִיא קַדִּישָההִיא קִדְּשָהи каддишаи гиддшаона освятила
אֲנָן קַדֵּישְנָןאָנוּ קִדַּשְנוּанан каддешнанану гиддашнумы освятили
אַתּוּ קַדֵּישְתּוּאַתֶּם קִדַּשְתֶּםату каддештуатем qiddashtemТы (m.pl.) освятил
אינון קַדִּישוּהם קִדְּשוּinnun qaddishuem qiddshuони (m.pl.) освятили
будущее время
арамейский глагол БУДЕТ ОСВЯТИТЬеврейский глагол параллельный БУДЕТ ОСАНТИФИЦИРОВАТЬроманизацию арамейскогороманизацию ивритаАнглийский перевод
אֲנָא אֲקַדֵּישאֲנִי אֲקַדֵּשana aqadeshani aqadeshЯ освящу
אַתְּ תְקַדֵּישאַתָּה תְקַדֵּשat teqadeshata teqadeshВы (мс) освятите
אַתְּ תְקַדְּשִיאַתְּ תְקַדְּשִיв текадешив текадешиТы (фс) освяти
הוּא יְקַדֵּישהוּא יְקַדֵּשу джекадешу джекадешаон освятит
הִיא תְקַדֵּישהִיא תְקַדֵּשи текадеши текадешона освятит
אֲנָן לְקַדֵּישאָנוּ נְקַדֵּשanan leqadeshanu neqadeshмы освятим
אַתּוּ תְקַדְּשוּאַתֶּם תְקַדְּשוּату текадшуатем текадшуВы (m.pl.) освятите
אינון לְקַדְּשוּהם יְקַדְּשוּinnun leqadshuem jeqadeshuони (m.pl.) освятят
אינין לְקַדְּשָןהן תְקַדֵּשְנָהinnin leqadshanen teqadeshnaони (f.pl.) освятят

Словесный образец (биньян): Itpa'al ( אִתְפַּעַל) Частотный падеж - Пассивный

Глагольный образец itpa'al - Пассивный Частотный падеж.

арамейский глагол БЫЛ / БЫЛ ОСАНКТИФИЦИРОВАНГлагол на иврите параллельно БЫЛ / ОСВЕЩЕНРоманизация арамейского языкаРоманизация ивритаПеревод на английский
אֲנָא יִ (תְ) קַדַּשִׁיתאֲנִי נִתְקַדַּשְׁתִּיана ​​джиккадашитани ниткадаштиЯ был освящен
אַתְּ יִ (תְ) קַדַּשְׁתְּאַתָּה נִתְקַדַּשָׁהв джиккадаштеata nitqqadashaвы (мс) были святыми ified
אַתְּ יִ (תְ) קַדַּשְׁתְּאַתְּ נִתְקַדַּשְׁתְּat jiqqadashtat nitqadashtвы (fs) были освящены
הוּא יִ (תְ) קַדַּשׁהוּא נִתְקַדַּשׁу джиккадашу ниткадашон (м.) Был освящен
הִיא יִ (תְ) קַדַּשָׁההִיא נִתְקַדַּשָׁהi jiqqadashaи nitqadashaон (ф.) Был освящен
אֲנָן יִ (תְ) קַדַּשִׁינָןאָנוּ נִתְקַדַּשׁנוּану джиккадашинанану ниткадашнумы были освящены
אַתּוּ יִ (תְ) קַדַּשִׁיתּוּאַתֶּםֶּם נִ86>ату джиккадашитуинну ниткадаштемони (ф.) Были освящены
אִינון יִ (תְ) קַדַּשׁוּהם נִתְקַדַּשׁוּиннун jiqqadashituem nitqadashuони (м.) были освящены
арамейский глагол БУДЕТ ОСВЕЩЕНАивритский глагол параллельный БУДЕТ ОСВЯЩЕНРоманизация АрамейскийРоманизация ивритаАнглийский перевод
אֲ נָא אֶ (תְ) קַדֵּשׁאֲנִי אֶתְקַדַּשׁana aeqqadashani aetqadeshЯ буду освящен
אַתְּ תִ (תְ) קַדַּשׁאַתָּה תִתְקַדֵּשׁat tiqqadashata titqadeshвы (ms) будете освящены
אַתְּ תִ (תְ) קַדְּשִׁיןאַתְּ תִתְקַדְּשִׁיat tiqqadshinat titqadshiвы (fs) будете освящены
הוּא לִ (תְ) קַדַּשׁהוּא יִתְקַדֵּשׁу ликкадашу иткадешон (м.) Будет освящен
הִיא תִ (תְ) קַדַּשׁהִיא תִתְקַדֵּשׁi tiqqadashi titqadeshон (f.) Будет освящен
אֲנָן לִ (תְ) קַדַּשׁאָנוּ נִתְקַדֵּשׁanan liqqadashanu nitqadeshмы будем освящены
אַתּוּ תִ (תְ) קַדְּשׁוּאַתֶּם תִתְקַדְּשׁוּatu tiqqadshuatem titqadshuвы (m.pl.) будете освящены
אינון לִ (תְ) קַדְּשוּןהם יִתְקַדְּשׁוּinnun liqqadshunem иткадшуони (m.pl.) будут освящены
אינין לִ (תְ) קַדְּשָׁןהן תִתְקַדֵּשְׁנָהinnin liqqadshanen titqadeshnaони (ф.пл.) будут освящены

Словесный образец (биньян): аф'эль (אַפְעֵל) Причинный - Активный

Словесный образец aphel - Активный Причинный падеж.

прошедшее время
арамейский глагол DEPOSITEDпараллель с еврейским глаголом DEPOSITEDроманизация арамейского языкароманизация ивритаанглийский перевод
אֲנָא אַפְקֵידִיתאֲנִי הִפְקַדְתִּיana aphqeditani iphqadetiЯ сдал на хранение
אַתְּ אַפְקֵידְתְּאַתָּה הִפְקַדְתָּat aphqedtata iphqadettayou (ms) deposited
אַתְּ אַפְקֵידְתְּאַתְּ הִפְקַדְתְּat aphqedtat iphqadettyou (fs) deposited
הוּא אַפְקֵידהוּא הִפְקִידu aphqedu iphqidhe deposited
הִיא אַפְקִידָההִיא הִפְקִידָהi aphqidai iphqidashe deposited
אֲנָן אַפְקְדִינָןאָנוּ הִפְקַדְנוּanan aphqedinananu iphqadnuwe deposited
אַתּוּ אַפְקְדִיתּוּאַתֶּם הִפְקַדְתֶּםatu aphqedituatem iphqadtemyou (m.pl.) deposited
אינון אַפְקִידוּהם הִפְקִידוּinnun aphqiduem iphqiduthey (m.pl.) deposited
Aramaic verb BROUGHTHebrew verb parallel BROUGHTRomanization of AramaicRomanization of HebrewEnglish translation
אֲנָא אַיְיתֵיתאֲנִי הֵבֵאתִיana ajtetani hevetiI brought
אַתְּ אַיְיתֵייתאַתָּה הֵבֵאתָat ajtetata hevetayou (m.s.) brought
הוּא אַיְיתִיהוּא הֵבִיאu ajtiu hevihe brought
הִיא אַיְיתָא. הִיא אַתָיְא. הִיא אַתָאי.הִיא הֵבִיאָהi ajtai hevijashe brought
אֲ נָן אַיְיתֵינָאאָנוּ הֵבֵאנוּanan ajtenaanu hevenuwe brought
אינון אַיְיתוּהם הֵבִיאוּinnun ajtuem hevi'uthey (m.pl.) brought
Participle
Aramaic active participle BRING with suffixHebrew active participle BRINGRomanization of AramaicRomanization of HebrewEnglish translation
מַיְיתֵי / מַתְיָא + אֲנָא ← מַיְיתֵינָאאֲנִי מֵבִיאmaitena ←maite+anaani meviI bring
מַיְיתֵי / מַתְיָא + אַתְּ ← מַיְיתֵיתְּאַתָּה מֵבִיאmaitet← maite+atata meviyou bring
מַיְיתוּ / מַיְתָן + אֲנָן ← מַיְיתִינָןאָנוּ מֵבִיאִיםmaitinan←atu+maituanu mev'iimwe bring
Future tense
Aramaic verb WILL DEPOSITEHebrew verb parallel WILL DEPOSITERomanization of AramaicRomanization of HebrewEnglish translation
אֲנָא אַפְקֵדאֲנִי אַפְקִידana aphqedani aphqidI will deposite
אַתְּ תַפְקֵדאַתָּה תַפְקִידat taphqedata taphqidyou (m.) will deposite
אַתְּ תַפְקְדִיאַתְּ תַפְקִידִיat taphqediat taphqidiyou (f.) will deposite
הוּא לַפְקֵדהוּא יַפְקִידu laphqedu japhqidhe will deposite
הִיא תַפְקֵדהִיא תַפְקִידi taphqedi taphqidshe will deposite
אֲנָן לַפְקֵדאָנוּ נַפְקִידanan laphqedanu naphqidwe will deposite
אַתּוּ תַפְקְדוּאַתֶּם תַפְקִידוּatu taphqeduatem taphqiduyou (m.pl.) will deposite
אינון לַפְקְדוּהם יַפְקִידוּinnun laphqeduem japhqiduthey (m.) will deposite
Aramaic verb WILL BRINGHebrew verb parallel WILL BRINGRomanization of AramaicRomanizat ion of HebrewEnglish translation
אֲנָא אַיְיתֵיאֲנִי אָבִיאana ajiteani aviI will bring
אַתְּ תַיְיתֵיאַתָּה תָּבִיאat tajiteata taviyou (m.) will bring
אַתְּ ?אַתְּ תָּבִיאיat ?at tavijiyou (f.) will bring
הוּא לַיְיתֵיהוּא יָבִיאu lajiteu javihe will bring
הִיא תַיְיתֵיהִיא תָּבִיאi tajitei tavishe will bring
אֲנָן לַיְיתֵיאָנוּ נָבִיאanan lajiteanu naviwe will bring
אַתּוּ תַיְתוּאַתֶּם תָּבִיאוּatu tajituatem tavijuyou (m.pl.) will bring
אינון לַיְתוּהם יָבִיאוּinnun lajituem javijuthey (m.) will bring

Verbal pattern (binyan): itaphal (אִתַפְעַל) Causative - Passive voice

The verbal pattern itaphal is Passive Causative.

Aramaic verb was refuted/were refutedHebrew verb parallel was refuted/were refutedRomanization of AramaicRomanization of HebrewEnglish translation
הוּא אִיתּוֹתַבהוּא הוּשַׁבu ittotavu ushavit (m.s.) was refuted
אינון אִיתּוֹתְבוּהם הוּשְׁבוּinnun ittotvuem ushvuthey (m.pl.) were refuted

Noun: singular/plural

noun: singular
Jewish Babylonian Aramaic exampleHebrew parallelEnglish translation. of the Jewish Babylonian Aramaic example
מַלְכָּא(malk-a)המֶלֶךְ(ha-melekh)the king
עָלְמָא(alm-a)העוֹלָם(ha-olam)the world
מְדִינְתָא(medin-ta)המְדִינָה (ha-medina)the state
מְנָא הָא מִילְּתָאדְּאָמְרִי אֱנָשֵׁי (mil-ta)מִנַּיִין מִלָּהזֹאת שֶׁאוֹמְרִים אֲנָשִׁים (ha-mila)the word/thing
noun: plural
Jewish Babylonian Aramaic exampleHebrew parallelEnglish translation. of the Jewish Babylonian Aramaic example
מַלְכֵי(malkheji)/ מַלְכַיָּא (malkh-ajia)המְלָכִים(ha-melakhim)the kings
עָלְמֵי(almeji)/ עָלְמַיָּא (alm-ajia)העוֹלָמים(ha-olamim)the worlds
מְנָא הָנֵי מִילֵּי(mil-eji)מִנַּיִין המִילִּיםהאֵלֶּה (ha-milim)the words/things

List of verbs

Aramaic verbHebrew verb parallelEnglish translation
בע'רָצָהask, request, want and require
חז'רָאָהsee
עבדעָשָׂהdo/make
פלגחלקdivide
צרךצריךnecessity
את'בָּאcome
תנ'שנהteach, learn, state, recite and repeat
תובשובreturn
נפקיָצָאgo out
נחתיָרַדgo down
סלקעָלָהgo up
ילףלמדlearn, teach
יתביָשַׁבto sit
זבןקָנָה/מָכַרto buy/sell
הדרחָזַרto return
סלקהוֹרִיד, הֵסִירto remove
גליגִּלָּהto reveal
אסירִפֵּאto heal, cure
הויהָיָהhe was
קום / קָאֵםהִתְקַיֵּם/עומדto stand
עללבָּא אֶלto enter

Idiom

Idiom
Jewish Babylonian Aramaic exampleHebrew parallelEnglish translation. of the Jewish Babylonian Aramaic example
קָאֵים. (qa'em)-"rising, standing, referring to"
קָאֵים - קָא. (qa)--
מַאי קָאמַשְׁמַע לַן. (mai qa mashma lan)מָה מַשְׁמִיעַ לָנּוּ. (ma mashma lanu)"What new point is he teaching us "
מַאי קָאָמַר. (mai qa'amar)מָה הוּא אוֹמֵר. (ma hu omer)"What does he mean "
תָּנוּ רַבָּנָן. (tanu rabanan)שָׁנוּ חֲכָמִים. (shanu khakhamim)"the rabbis taught"
מְנָא הָנֵי מִילֵּי. (mena hane mileji)מִנַּיִין המִילִּים האֵלֶּה. (minajin ha-milim ha-ele)"What is the source"

Modern study

The language has received considerable scholarly attention, as shown in the Bibliography below. However, the majority of those who are familiar with it, namely Orthodox Jewish students of Talmud, are given no systematic instruction in the language, and are expected to "sink or swim" in the course of Talmudic studies, with the help of some informal pointers showing similarities and differences with Hebrew.

See also

References

  1. ^Hammarström, Harald; Форкель, Роберт; Haspelmath, Мартин, ред. (2017). "Jewish Babylonian Aramaic (ca. 200–1200 CE)". Glottolog 3.0. Jena, Germany: Max Planck Institute for the Science of Human History.
  2. ^Sokoloff 2003
  3. ^Morag 1988
  4. ^Morgenstern 2011
  5. ^Elitzur Bar-Asher Siegal, Introduction to the Grammar of Jewish Babylonian Aramaic (2013)
  6. ^Elitzur A. Bar-Asher Siegal, Introduction to the Grammar of Jewish Babylonian Aramaic, Ugarit, Münster 2013, p. 78
  7. ^Elitzur A. Bar-Asher Siegal, Introduction to the Grammar of Jewish Babylonian Aramaic, Ugarit, Münster 2013, p. 79
  8. ^Elitzur A. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, стр. 79
  9. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 99
  10. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 99
  11. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 99
  12. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 100
  13. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 101
  14. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 99
  15. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 99
  16. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 82
  17. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 100
  18. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 100
  19. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 100
  20. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 100
  21. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 90
  22. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 90.
  23. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 65, 66.
  24. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  25. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  26. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  27. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  28. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  29. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  30. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  31. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  32. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 91.
  33. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  34. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  35. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 66.
  36. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  37. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  38. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  39. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  40. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  41. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  42. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  43. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  44. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  45. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 92.
  46. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90.
  47. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 67.
  48. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 92.
  49. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90, 104
  50. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 95.
  51. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90, 104
  52. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 95.
  53. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90, 104
  54. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 90, 104
  55. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 90, 104
  56. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 90, 104
  57. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 95.
  58. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 90, 104
  59. ^Сэмюэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 95.
  60. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  61. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  62. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 80
  63. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  64. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 80
  65. ^Сэмюэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 73.
  66. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  67. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  68. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 73.
  69. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  70. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  71. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 80
  72. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 80
  73. ^Сэмюэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 72.
  74. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 80
  75. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 191
  76. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 192
  77. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 91.
  78. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 192
  79. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 192
  80. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер 2013, с. 194
  81. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 84, 92.
  82. ^Элицур А. Бар-Ашер Сигал, Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Угарит, Мюнстер, 2013, с. 194
  83. ^Самуэль Давид Луццатто / Маркус Саломон Крюгер: Grammatik der biblisch-chaldäischen Sprache und des Idioms des Thalmud Babli: ein Grundriss, Schletter, Breslau 1873, p. 92.
  84. ^Ицхак Франк : Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр. 18: Обзор арамейских биньяним.
  85. ^Ицхак Франк : Грамматика для Гемара и таргум онкелос: Введение в арамейский язык:, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр. 23: Талмуд Бавли арамейский.
  86. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 22: Прошедшее время: биньян.
  87. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 123: Прошедшее время: пришло.
  88. ^Франк (2011), стр. 32.
  89. ^Франк (2011), стр. 33.
  90. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, п. 124: активное причастие с суффиксом
  91. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и targum onkelos: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим 2011 ISBN 978-1-59826-466- 1, стр. 36: будущее время: биньян.
  92. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 25: Прошедшее время: биньян.
  93. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 39: будущее время: биньян.
  94. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 23: Прошедшее время: биньян.
  95. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 37: будущее время: биньян.
  96. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 26: Прошедшее время: биньян.
  97. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 40: будущее время: баньян.
  98. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 24: Прошедшее время: биньян.
  99. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр..123 f.
  100. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 124: активное причастие с суффиксом
  101. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466- 1, стр. 38: Будущее время: биньян.
  102. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 125: будущее время: принесет.
  103. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 94: Прошедшее время: было опровергнуто / были опровергнуты.
  104. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 231-232.
  105. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 231.
  106. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  107. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  108. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  109. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  110. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  111. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  112. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 232.
  113. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 232.
  114. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, с. 178: Откуда люди говорят?
  115. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 231.
  116. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231-232.
  117. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 233:... во множественном числе существительных мужского рода... конструктивные формы, такие как מַלְכֵי, часто используются не только в конструктивном состоянии, но даже в абсолютном и эмфатическом состояниях. Таким образом, в вавилонском арамейском языке форма מַלְכֵי может означать либо царей, либо царей, либо царей.
  118. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и Таргум онкелос: Введение в арамейский, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1, стр.. 231.
  119. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэля, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  120. ^Ицхак Франк: Грамматика для гемары и таргум онкелос: введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 233.
  121. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  122. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  123. ^Ицхак Франк: Грамматика для Гемары и таргум онкелос: Введение в арамейский язык, Институт Ариэль, Иерусалим, 2011 ISBN 978-1-59826-466-1,п. 231.
  124. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, с. 178: Откуда мы получаем эти вещи?
  125. ^Франк (2011), стр. 49, 105f.
  126. ^Фрэнк (2011), стр. 49, 108f.
  127. ^Франк (2011), стр. 49, 59f.
  128. ^Франк (2011), стр. 49, 50f.
  129. ^Франк (2011), стр. 49, 56f.
  130. ^Франк (2011), стр. 49, 123f.
  131. ^Франк (2011), стр. 49, 116f.
  132. ^Франк (2011), стр. 49, 93.
  133. ^Франк (2011), стр. 49, 68f.
  134. ^Франк (2011), стр. 49, 70f.
  135. ^Франк (2011), стр. 49, 74.
  136. ^Франк (2011), стр. 49, 82f.
  137. ^Франк (2011), стр. 49, 88f.
  138. ^Франк (2011), стр. 49, (№ 2 - Указатель).
  139. ^Франк (2011), стр. 49, 64.
  140. ^Франк (2011), стр. 49, 74f.
  141. ^Франк (2011), стр. 49, 111.
  142. ^Франк (2011), стр. 49, 114f.
  143. ^Франк (2011), стр. 49, 126f.
  144. ^Франк (2011), стр. 49, 132f.
  145. ^Франк (2011), стр. 49, (№ 26 - Указатель).
  146. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 230.
  147. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим, 2001, стр. 230: «Это причастие часто используется со словом, имеющим предлогичный префикс - אֵי, что означает основание или ссылку».
  148. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 229.
  149. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 229: «Сокращение причастия ים (от корня קום) часто ставится перед другим причастием... оно имеет выразительный эффект, который трудно перевести на английский язык».
  150. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 153.
  151. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, с. 153: «Чему нового он учит нас? Этот вопрос указывает на трудность: поскольку галаха аморы уже была известна нам из мишны, бараиты или из собственного утверждения аморы в другом случае, - почему амора представила ее снова? ? "
  152. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 152.
  153. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, с. 152: «Что он имеет в виду? Этот вопрос направлен на прояснение значения мишны, бараитхи, амораического высказывания или пашука».
  154. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 260.
  155. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим, 2001, с. 260: «Хахамим учил. Это выражение обычно вводит бараитху, начинающуюся с анонимного утверждения».
  156. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, стр. 178.
  157. ^Ицхак Франк: Практический словарь Талмуда, Иерусалим 2001, с. с.178: «Откуда мы получаем эти вещи? Каков источник? Этот вопрос ищет источник для утверждения в мишне, бараите или аморе».
  158. ^Джей Бушинский, «Страсть арамейско-курдских евреев принесла арамейский язык в Израиль»

Библиография

  • Бар-Ашер Сигал, Элитцур А., Введение в грамматику еврейского вавилонского арамейского языка, Мюнстер: Угарит-Верлаг, 2013 ISBN 978-3-86835-084-5
  • Дж. Н. Эпштейн, Дикдук Арамит Бавлит («Грамматика вавилонского арамейского»), 1960 (иврит)
  • Франк, Ицхак, Грамматика для Гемары: Введение в вавилонский арамейский язык: Иерусалим, Институт Ариэля, 2000 ISBN 0-87306-612-X
  • Джастроу, Маркус, Словарь Таргумим, Талмуд Бабли и Йерушалми, а также Мидрашская литература (много раз переиздавалась) ISBN 1-56563-860-3
  • Кара, Йехиэль, вавилонский арамейский в йеменских рукописях Талмуда: орфография, фонология и морфология глагола: Иерусалим 1983
  • Кляйн, Хайман, Введение в арамейский язык Вавилонского Талмуда: Лондон, 1943
  • Кучер, Эдуард Йехезкель, иврит и арамейские исследования, изд. З. Бен-Хайим, А. Дотан и Г. Сарфатти: Иерусалим, The Magnes Press / Еврейский университет, 1977
  • Левиас, Каспар, Грамматика арамейского языка, содержащаяся в Вавилонском Талмуде: 1900 ( доступны репринты)
  • Маркус, Дэвид, Руководство по вавилонскому еврейскому арамейскому: University Press of America, Мягкая обложка ISBN 0-8191-1363-8
  • Марголис, Макс Леопольд, Руководство по арамейскому языку Вавилонского Талмуда; грамматическая хрестоматия и глоссарии: Мюнхен, 1910 г. (доступны перепечатки)
  • Меламед, Эзра Цион, Словарь вавилонского Талмуда, Фельдхейм 2005 ISBN 1-58330-776-1
  • Мораг, Шеломо (1988). Вавилонский арамейский язык: йеменская традиция - исторические аспекты и фонология передачи: вербальная система. Иерусалим: Институт Бен Цви. ISBN 0-8018-7233-2.(на иврите)
  • Моргенштерн, Мэтью (2011). Исследования еврейского вавилонского арамейского языка на основе ранневосточных рукописей. Гарвардские семитические исследования. ISBN 978-1-57506-938-8.
  • Соколов, Майкл (2003). Словарь еврейского вавилонского арамейского талмудического и геонического периодов. Бар Илан и издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-7233-2.
Еврейский вавилонский арамейский тест из Википедии в Wikimedia Incubator
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:16:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте