Американские евреи

редактировать
Этническая группа

Американские евреи
Jewish population in the USA and Canada.png Канадские и американские евреи в% от населения по штатам / провинциям
Общая численность населения
6 829 000–7 160 000 .

1,7–2,6% от общей численности населения США, 2012 г.. Увеличенное население (включая полное или частичное еврейское происхождение) .

8 000 000–10 000 000
Регионы со значительной численностью населения
Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Филадельфия, Кливленд, Чикаго, Сан-Франциско, Бостон, Балтимор – Вашингтон
США 5,7 миллиона
Израиль 300 000
Языки
религия
иудаизм (35% реформа, 18 % Консерваторы, 10% Ортодоксы, 6% другие, 30% Неконфессионалы )
Родственные этнические группы
Израильские американцы

Американские евреи, или американцы-евреи - это американцы, которые евреи, независимо от религии, этнической принадлежности, культура или национальность. Сегодня еврейская община в Соединенных Штатах состоит в основном из евреев-ашкенази, которые происходят из еврейской диаспоры из Центральной и Восточная Европа и составляет около 90–95% еврейского населения Америки.

В колониальную эпоху, до массовой иммиграции ашкенази, испанские и португальские евреи составляли основную часть из тогда еще небольшого еврейского населения Америки, и хотя их потомки составляют меньшинство сегодня, они, наряду с множеством других еврейских общин, представляют оставшуюся часть американских евреев, включая других более недавних евреев-сефардов, евреи-мизрахи, различные другие этнически еврейские общины, а также меньшее количество обращенных в иудаизм. Американская еврейская община проявляет широкий спектр еврейских культурных традиций, охватывающих полный спектр еврейских религиозных обрядов.

В зависимости от религиозных определений и различных данных о населении Соединенные Штаты имеют наибольшее или второе самая большая еврейская община в мире после Израиля. В 2012 году численность еврейского населения США составляла от 5,5 до 8 миллионов человек, в зависимости от определения термина, что составляет от 1,7% до 2,6% от общей численности населения США.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Самоидентификация
    • 1.2 Политика
    • 1.3 Участие в движениях за гражданские права
    • 1.4 Холокост
    • 1.5 Международные отношения
  • 2 Демография
    • 2.1 Местоположение
    • 2.2 Крупные центры еврейского населения
    • 2.3Распределение американцев-евреев
    • 2.4 Ассимиляция и изменения населения
    • 2.5 Подгруппы
    • 2.6 Американские евреи и раса
      • 2.6.1 Афроамериканские евреи
    • 2.7 Социоэкономика
      • 2.7.1 Американские евреи в американских высших учебных заведениях
  • 3 Религия
    • 3.1 Обряды и помолвки
    • 3.2 Религиозные верования
      • 3.2.1 Буддизм
  • 4 Современная политика
    • 4.1 Внешняя политика
    • 4.2 Внутренние вопросы
  • 5 Еврейская американская культура
    • 5.1 Язык
    • 5.2 Еврейская американская литература
    • 5.3 Популярная культура
    • 5.4 Правительство и военные
    • 5.5 Вторая мировая война
    • 5.6 Американская народная музыка
    • 5.7 Финансы и право
      • 5.7.1 Федеральный резерв
    • 5.8 Наука, бизнес и академические круги
  • 6 Известные люди
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
    • 10.1 Историография
    • 10.2 Первичные источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Евреи присутствовали в Тринадцати колониях с середины 17 века. Однако их было немного: к 1700 году прибыло не более 200–300 человек. Первыми прибывшими были в основном евреи-сефарды иммигранты из западных сефардов (также известные как испанские и португальские евреи ), но к 1720 году евреи-ашкенази из диаспор в Центральной и Восточной Европе преобладали.

Английский Закон о плантациях 1740 года впервые позволил евреям стать Британские граждане и эмигрируют в колонии. Несмотря на то, что некоторым было отказано в возможности голосовать или занимать должности в местных юрисдикциях, евреи-сефарды стали активно участвовать в делах общины в 1790-х годах после достижения политического равенства в пяти штатах, где их было больше всего. Примерно до 1830 года в Чарльстоне, Южная Каролина, было больше евреев, чем где-либо еще в Северной Америке. Крупномасштабная еврейская иммиграция началась в 19 веке, когда к середине века прибыломножество немецких евреев, мигрировавших в Соединенные Штаты в больших количествах из-за антисемитских законов и ограничений в странах их рождения. В первую очередь они стали купцами и владельцами магазинов. Постепенно первые евреи, прибывшие с восточного побережья, отправились на запад, и осенью 1819 года первые еврейские религиозные службы к западу от Аппалачского хребта проводились во время Высоких праздников в Цинциннати, старейшая еврейская община Среднего Запада. Постепенно еврейская община Цинциннати перенимала новые методы под руководством раввина Исаака Мейера Уайза, отца реформистского иудаизма в Соединенных Штатах, таких как включение женщин в миньян.. Большая община выросла в регионе с прибытием немецких и литовских евреев во второй половине 1800-х годов, что привело к созданию Манишевица, одного из крупнейшие производители американских кошерных продуктов, базирующиеся внастоящее время в Нью-Джерси, и самая старая непрерывно издающаяся еврейская газета в Соединенных Штатах, а также вторая по возрасту непрерывно издающаяся в мире газета The American Israelite, основанная в 1854 году и до сих пор сохранившийся в Цинциннати. К 1880 году в Соединенных Штатах насчитывалось примерно 250 000 евреев, многие из которых были образованными и в основном светскими немецкими евреями, хотя меньшинство из более старых сефардских еврейских семей оставалось влиятельным.

Луи Брандейс

Еврейская миграция в США резко возросла в начале 1880-х годов в результате преследований и экономических трудностей в некоторых частях Восточной Европы. Большинство этих новых иммигрантов были говорящими на идише евреями-ашкенази, большинство из которых прибыли из бедных диаспорских общин Российской Империи и Черты оседлости, расположенной в современные Польша, Литва, Беларусь, Украина и Молдова. В тот же период большое количество евреев-ашкенази также прибыло из Галиции, в то время самого бедного региона Австро-Венгерской империи с многочисленным еврейским городским населением, в основном изгнанным. по экономическим причинам. Многие евреи также эмигрировали из Румынии. С конца 19 века по 1924 год, когда Закон об иммиграции 1924 года ограничил иммиграцию, высадилось более 2000000 евреев. Большинство из них поселились в столичном районе Нью-Йорка, что привело к наибольшей концентрации еврейского населения в мире. В 1915 году тираж ежедневных газет на идиш составлял полмиллиона в одном только Нью-Йорке и 600 000 экземпляров по всей стране. Вдобавок тысячи других подписались на многочисленные еженедельные газеты и многочисленные журналы.

В начале 20-го века эти недавно прибывшие евреи построили сеть поддержки, состоящую из множества небольших синагог и Landsmanshaften (немецкий и идиш для «Сообщества соотечественников») для евреев из того же города или деревни. Американские еврейские писатели того времени призывали к ассимиляции и интеграции в более широкую американскую культуру, и евреи быстро стали частью американской жизни. 500 000 американских евреев (или половина всех евреев мужского пола в возрасте от 18 до 50) сражались во время Второй мировой войны, а после войны молодые семьи присоединились к новой тенденции субурбанизации. Там евреи становились все более ассимилированными и демонстрировали рост смешанных браков. Пригороды способствовали формированию новых центров, так как набор еврейских школ более чем удвоился между концом Второй мировой войны и серединой 1950-х годов, а принадлежность к синагогам подскочила с 20% в 1930 году до 60% в 1960 году; самый быстрый рост пришелся на реформистские и особенно консервативные общины. Более поздние волны еврейской эмиграции из России и другихрегионов в основном присоединились к основной американской еврейской общине.

Американцы еврейского происхождения за эти годы добились успеха во многих областях и аспектах. Еврейская община в Америке превратилась из части низшего класса общества, имевшего доступ к многочисленным занятиям, в группу с высокой концентрацией членов академических кругов и доходом на душу населения выше, чем в среднем в США.

Семейный доход американских евреев
< $30,00030 000–49 999 долларов50 000–99 999 долларов100 000 долларов +
16%15 %24%44%

Самоидентификация

Ученые спорят о том, был ли исторический опыт евреев в Соединенных Штатах таким уникальным опытом, чтобы подтвердить Американская исключительность.

Корелиц (1996) показывает, как американские евреи в конце 19-го и начале 20-го веков отказались от расового определения еврейства в пользу этничности. Ключ к пониманию этого перехода от расовогоClarkDeborah Dash. To the Golden Cities: Pursuing the American Jewish Dream in Miami and L. A. 1994

  • Moore, Deborah Dash. GI Jews: How World War II Changed a Generation (2006)
  • Novick, Peter. The Holocaust in American Life. 1999.
  • Raphael, Marc Lee. Judaism in America. Columbia U. Press, 2003. 234 pp.
  • Sarna, Jonathan D. American Judaism Yale University Press, 2004. ISBN 978-0-300-10197-3. 512 pp. [1]
  • Sorin, Gerald. Tradition Transformed: The Jewish Experience in America. 1997.
  • Svonkin, Stuart. Jews against Prejudice: American Jews and the Fight for Civil Liberties. 1997
  • Waxman, Chaim I. "What We Don't Know about the Judaism of America's Jews." Contemporary Jewry (2002) 23: 72–95. ISSN 0147-1694 Uses survey data to map the religious beliefs of American Jews, 1973–2002.
  • Wertheimer, Jack, ed. The American Synagogue: A Sanctuary Transformed. 1987.
  • Historiography

    • Appel, John J. "Hansen's Third-Generation" Law" and the Origins of the American Jewish Historical Society." Jewish Social Studies (1961): 3–20. in JSTOR
    • Butler, Jon. "Jacob Rader Marcus and the Revival of Early American History, 1930–1960." American Jewish Archives 50#1/2 (1998): 28–39. online
    • Fried, Lewis, et al., eds. Handbook of American-Jewish literature: an analytical guide to topics, themes, and sources (Greenwood Press, 1988)
    • Gurock, Jeffrey S (2013). "Writing New York's Twentieth Century Jewish History: A Five Borough Journey". History Compass. 11(3): 215–226. doi :10.1111/hic3.12033.
    • Gurock, Jeffrey S. American Jewish orthodoxy in historical perspective (KTAV Publishing House, Inc., 1996)
    • Handlin, Oscar. "A Twenty Year Retrospect of American Jewish Historiography." American Jewish Historical Quarterly (1976): 295–309. in JSTOR
    • Kaufman, David. Shul with a Pool: The" synagogue-center" in Am erican Jewish History (University Press of New England, 1999.)
    • Robinson, Ira. "The Invention of American Jewish History." American Jewish History (1994): 309–320. in JSTOR
    • Sussman, Lance J. "'Historian of the Jewish People': A Historiographical Reevaluation of the Writings of Jacob R. Marcus." American Jewish Archives 50.1/2 (1998): 10–21. online
    • Whitfield, Stephen J. In Search of American Jewish Culture. 1999
    • Yerushalmi, Yosef Hayim. Zakhor: Jewish History and Jewish Memory (University of Washington Press, 2012)

    Primary sources

    • Marcus, Jacob Rader, ed. The American Jewish Woman, A Documentary History (Ktav 1981).
    • Schappes, Morris Urman, ed. A documentary history of the Jews in the United States, 1654–1875 (Citadel Press, 1952).
    • Staub, Michael E. ed. The Jewish 1960s: An American Sourcebook University Press of New England, 2004; 371 pp. ISBN 1-58465-417-1 online review

    External links

    Wikimedia Commons has media related to Jewish people of the United States.
    Последняя правка сделана 2021-06-10 17:57:46
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте