Хесус Т. Перальта

редактировать

Хесус Тамайо Перальта (родился 26 декабря 1932 года в Форт-Уильям Мак-Кинли) - художник, фотограф., художник-график, поэт, антрополог / археолог, эссеист, а также является одним из отмеченных наградами драматургов на Филиппинах.

. Он резко ворвался в литературную сцену, выиграв первый приз в двух конкурсах сочинения пьес в одном и том же год (1957) в конкурсе драматургии театра «Арена» для другого сына (Хранитель моего брата) и в конкурсе одноактной пьесы «Иуда» на церемонии вручения наград Palanca Memorial Awards. Два года (1959) он должен был написать еще один первый приз для сомнамбулов в конкурсе драматургов Филиппинской ассоциации психического здоровья.

Он получил высшее образование в Университете Санто-Томаса (Манила), в Университете Филиппин и, наконец, получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Дэвисе. Он год преподавал в Летране, а затем решил поступить в Национальный музей в качестве куратора и помощника директора. Он участвовал во многих семинарах и конференциях по литературе, искусству, археологии, общественным наукам и культуре, в том числе в писательской мастерской в ​​Университете Силлимана, в писательской мастерской в ​​Университете Айовы, США. Он внес большой вклад в культурную грань Филиппин, будучи консультантом по проекту реставрации в Интрамуросе, председателем проекта Intra-ASEAN в городе Бутуан и уполномоченным Национальной комиссии Филиппин по делам ЮНЕСКО.

Выпускник бакалавра философии Университета Сто. Томас, имеющий степень магистра антропологии Филиппинского университета и доктор философии по антропологии Калифорнийского университета в кампусе Дэвиса, Хесус Т. Перальта был директором III Национального музея до выхода на пенсию в 1997 году., он является консультантом Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA). Он является директором программы проекта ЮНЕСКО по сохранению эпического песнопения Ифугао, худхуда, который был объявлен нематериальным наследием человечества, и членом Комитета нематериального наследия ГЦСИ (IHC / NCCA).

Среди полученных им признаний: Лидер и специалист Государственного департамента США 1967 года в области театра; грант Фонда Форда на обучение в аспирантуре в 1872 году; Golden Sto 1965 года. Премия Нино за культурный вклад в страну; Выдающийся выпускник в области литературы Колледжа Сан-Хуан-де-Летран; 1964; Премия за заслуги в области литературы от Университета Сто. Томас; Почетная награда Национального музея и Комиссии по гражданской службе; и награда 1985 года за выдающуюся профессиональную деятельность в области литературы и антропологии Летранского колледжа. Он является лауреатом премии Gawad Bantayog ng Museo в 1993 году, а в 2001 году получил награду Dangal ng Haraya за пожизненные достижения в области сохранения культуры от Национальной комиссии по культуре и искусству. 31 августа 2001 года он был награжден премией Pambansang Alagad ni Balagtas Союзом манунулатов Филиппин (UMPIL - Союз писателей Филиппин), а четыре дня спустя, 3 сентября, он был награжден Манильским кружком критиков как редактор лучшей антологии. за книгу «Размышления о филиппинской культуре и обществе»; Награды Rubi в области искусства и культуры Университета Сто. Томас, 2004; и самый выдающийся выпускник, Colegio Awards, Colegio de San Juan the Letran, 2005. 24 июня он был награжден премией lirang Ama от фонда Ulirang Ina / Ama Foundation.

Он - десятикратный победитель Премии памяти Карлоса Паланка в области литературы в области драматургии, с аналогичными наградами от Культурного центра Филиппин, Университета Филиппин и Фонда Рокфеллера через Театр Арена и другие. В 1995 году он был возведен в Зал славы Мемориальной премии Карлоса Паланка в области литературы.

Он является одним из старших членов Ассоциации художественных критиков Филиппин (ACAP). В 1950-х годах рисовал в художественной группе «Примитивы».

Ранее он был начальником отдела антропологии и археологии с 1974 года, прежде чем он стал директором III Национального музея в 1992 году; Директор Подцентра предыстории проектов SEAMEO в области археологии и изящных искусств (SPAFA) с 1978 по 1987 год; член Института археологии Америки; Консультант по археологии реставрации Интрамурос; Комиссар в Комитете по культуре до 1988 г. и в Комитете по социальным наукам Национальной комиссии ЮНЕСКО до 1990 г.; преподаватель Института дипломатической службы Министерства иностранных дел. Он возглавлял ряд филиппинских делегаций на международных конференциях. В прошлом он был вице-президентом Ассоциации доисториков Юго-Восточной Азии, базирующейся в Джакарте. Он написал более 120 научных работ и книг в области антропологии, археологии и общей культуры.

Он женат на Розарио Битанга, известном художнике-абстракционисте / скульпторе, и имеет трех сыновей: Сэмюэля, Фрэнсиса Пола и Патрика Иана, которые занимаются физикой, химической инженерией и массовыми коммуникациями соответственно.

Работы

Пьесы Перальты были включены в несколько антологий, таких как антологии Мемориала Дона Карлоса Паланки, PETA (Филиппинская ассоциация образовательных театров), «Выдающиеся филиппинские короткометражки» (Альберто Флорентино, 1961), и коллекции театра Арена Филиппин.

Как выдающийся антрополог, Перальта опубликовал ряд очерков и статей в таких журналах, как «ASPAC Quarterly», «Pamana», «Kultura, The Philippine Quarterly», «Archipelago», «Archeology» ( Институт археологии Америки), «Солидарность» и «Национальные музейные документы»

Его научные книги включают «Преиспанская Манила: реконструкция предыстории Манилы» (1974), «Филиппинская каменная традиция», No. 8 »(1978) и« I'wak: Альтернативные стратегии существования: микроэкономическое исследование I'Wak of Boyasyas, Nueva Vizcaya, № 11 »(1978, Glimpses - People of the Philippines, Glances- Предыстория Филиппин, оттенок красного - доисторическое искусство Филиппин, филиппинские этнические узоры и др.

Достижения

Мемориальные награды дона Карлоса Паланки

  • «Играй Иуду» ( Первая премия, пьеса в одном действии, 1957)
  • «Запах страха» (третья премия, пьеса в одном действии, 1959)
  • «Больше, чем скорбь» (первая премия, одноактная пьеса Играть, 1961)
  • «Рот - открытая рана» (вторая премия, одноактная пьеса, 1965)
  • «Знак морских чаек» (первая премия, одноактная пьеса, 1966)
  • «Голоса смеха» (вторая премия, одноактная пьеса, 1967)
  • «Дни часов» (вторая премия, одноактная пьеса, 1969)
  • «Эпоха Прометея» (Вторая премия, одноактная игра, 1071)
  • «Могила синих цветов» (первая премия, одноактная игра, 1972)
  • «Выхода нет выхода» (первая премия, полная -Length Play, 1978)

Зал славы (1995)

Театр Arena / Фонд Рокфеллера

  • «Другой сын» (первая премия, One-Act Play, 1957)

Литературная партия КПК Конкурс

  • «Зеленый - это синий у клоунов и марионеток» (почетное упоминание, пьеса в трех актах, 1971)

Университет Филиппин

  • «Виа Эстрада» (Вторая премия. Трехактная пьеса)

Ссылки

  • Источники Tiongson, Nicanor G., ed. Энциклопедия филиппинского искусства КПК; Том VII: Филиппинский театр. 1994
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:02:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте