Армия Иисуса

редактировать
Неохаризматическое евангелическое христианское движение, базирующееся в Соединенном Королевстве

Церковь Братства Иисуса
Jf-logo-1.png Логотип церкви Братства Иисуса
КлассификацияПротестантская
ОриентацияЕвангелическая
ТеологияНеохаризматическая
Штаб-квартираНортгемптон, Великобритания
ОсновательНоэль Стэнтон
Происхождение1969
Официальный сайтjesus.org.uk

Армия Иисуса, также известная как Церковь братства Иисуса и Сообщество Багбрука, было неохаризматическим евангелическим христианским движением, базирующимся в Соединенном Королевстве, частью Британского движения новой церкви. Название «Армия Иисуса» использовалось специально для пропаганды и евангелизации на улицах, которыми они были известны.

Братство Иисуса было основано в 1969 году, когда Ноэль Стэнтон (1926–2009), в то время мирский пастор баптистской часовни в деревне Бугбрук около Нортгемптона, Ист-Мидлендс, был вдохновлен харизматическим опытом, который привел его к успешному расширять собрание, в основном обращаясь к молодому поколению прихожан. По мере того, как новая церковь росла и становилась все более харизматичной по своей природе, многие из первоначального собрания ушли, чтобы продолжить поклонение в более традиционных церквях. Сообщество Иисуса значительно выросло, и к 2007 году оно насчитывало примерно 3500 членов в 24 общинах в различных городах и поселках Великобритании.

Сообщество Иисуса часто евангелизировало в общественных местах, ища через благовестие, чтобы продемонстрировать любовь Иисуса и движение Святого Духа. Братство использовало различные лозунги, вначале приняв «Любовь, Сила и Жертвоприношение», а затем «Народ Иисуса, любящие люди» и название «Армия Иисуса».

В мае 2019 года церковь объявила, что она «прекратит свое существование и что нынешняя Национальная команда лидеров уйдет со своих должностей, как только будет завершено закрытие центральной церкви». Члены проголосовали 26 мая 2019 года за отмену конституции церкви после того, как количество членов сократилось до менее чем 1000 из-за претензий к ее основателю и двум другим тогдашним членам церкви, связанным с историческим сексуальным насилием в 1970-х годах. Планируется, что созданная церковью благотворительная организация «Центры Иисуса» продолжит свою деятельность, а отдельные церкви станут независимыми общинами. Менее 200 человек по-прежнему живут в общинных семьях Общества Иисуса.

Содержание
  • 1 Отличительные черты
    • 1.1 Армия Иисуса, евангелизация и служение маргинальным слоям
    • 1.2 Благотворительный фонд Армии Иисуса и центры Иисуса
    • 1.3 Multiply Christian Network
    • 1.4 Молодежное служение
    • 1.5 Христианское сообщество нового творения
    • 1.6 Членство
    • 1.7 Безбрачие и брак
  • 2 Верования
    • 2.1 Теология и экономика
    • 2.2 Обвинения в сексуальном, физическом, эмоциональном и финансовом насилии
    • 2.3 Союз баптистов и Членство в Евангелическом Альянсе
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Отличительные особенности

Сообщество Иисуса действовало как движения домашней церкви или более радикальные элементы более крупных и традиционных церквей. На него оказало влияние харизматическое движение конца 1960-х - начала 1970-х годов, а также движение людей Иисуса в США. По словам Уильяма Кея, на Стентона сильно повлияла книга Артура Уоллиса «В день твоей силы», и он был связан с рядом первых лидеров движения «Британская новая церковь».

. верования Сообщества Иисуса соответствуют исторической христианской ортодоксии. Тем не менее, существуют различные аспекты практики христианства, проводимой Братством Иисуса, которые отличаются от более традиционных церквей.

Армия Иисуса, евангелизация и служение маргинальным слоям населения

Микроавтобус Армии Иисуса в 2009 году

Широкая общественность Великобритании, скорее всего, знала об Армии Иисуса по ее ярко раскрашенным микроавтобусам и автобусам, а также по хорошо заметной разноцветной камуфляжной куртке, которую часто носили евангелисты Армии Иисуса на улицах.

Армия Иисуса была был запущен в 1987 году как агитационная личность Содружества Иисуса. Следуя примеру ранней Армии Спасения и с заявленным намерением «идти туда, куда другие не пойдут», Армия Иисуса начала то, что было названо «агрессивной и эффективной уличной евангелизацией среди маргинализированных слоев населения. общество ». Миссия Армии Иисуса была описана как «в основном одна для бедных, обездоленных и маргинализованных».

С 1987 года Армия Иисуса проводила ежегодное громкое евангельское мероприятие в Лондоне под названием «Лондонский День Иисуса» с тремя - часовое публичное мероприятие на Трафальгарской площади, затем (до 2005 года) вечернее мероприятие в шатре на Раундвуд-парке.

Разноцветная камуфляжная куртка (справа), которую часто носят как Армия Иисуса » униформа »на улице

Благотворительный фонд Армии Иисуса и Центры Иисуса

Центр Иисуса в Нортгемптоне в переоборудованном кинотеатре

Выросший из работы Армии Иисуса среди бездомных уличных людей, лиц, злоупотребляющих наркотиками или алкоголем, и заключенных и бывших заключенных, «Армия Иисуса» / Товарищество Иисуса основали благотворительный фонд «для развития и улучшения существующей работы со многими обездоленными группами и отдельными лицами», в основном через создание и работу «Центров Иисуса» в городах и поселках Великобритании.

В 2002 году Братство Иисуса открыло Coventry J Центр esus, в том числе центр доверия, известный как «Мост», который предоставляет такие услуги, как субсидированный завтрак, бесплатную одежду, душ и горячие напитки, а также социальную поддержку, профессиональное обучение и медицинскую помощь уязвимым людям. Центр также помогает найти арендуемое жилье для бездомных, хотя основной упор в этой деятельности делается на евангелизацию, «приведение людей к Иисусу». Другие Центры Иисуса были открыты в Нортгемптоне (2004 г.), Центральном Лондоне (2008 г.) и Шеффилде (2011 г.), и ожидается, что они появятся в будущем.

Multiply Christian Network

Сообщество Иисуса также было связано примерно с 250 другими церквями и группами в Великобритании и других странах через Multiply Christian Network, созданную в 1992 году.

Молодежное служение

С 2007 по 2017 год Армия Иисуса проводила ежегодное мероприятие для молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет под названием «RAW (Настоящее и дикое)». В отличие от многих христианских церквей, население которых часто стареет, Армия Иисуса имела сравнительно высокую долю молодых членов.

Христианская община нового творения

В первые годы Братства Иисуса христианская община была основана для растущего числа ее членов. Первоначально был приобретен большой англиканский дом священника в Бугбруке и переименован в «Зал нового творения». Несколько членов Сообщества Иисуса переехали сюда, и оно стало первым центром общественной жизни. К 1979 году в окрестностях было куплено несколько других больших домов, и была основана «Христианская община нового творения», как называлась вся община, с примерно 350 жителями. На пике своего развития в начале 1990-х годов в 60 общинных домах проживало около 850 человек, но в последнее время их число упало до менее 200 человек.

Мотивация для того, чтобы Сообщество Иисуса занялось жилой общинной жизнью и разделением имущества, исходило прежде всего от их интерпретации библейских описаний ранней церкви. Сообщество Братства Иисуса имело много общего с другими харизматическими христианскими намеренными сообществами, и часть первоначального стимула к созданию христианского сообщества нового творения исходила от Церкви Искупителя, Хьюстон, США. Техас, основанный епископальным священником Грэмом Пулкингемом. Христианская община нового творения была одной из крупнейших преднамеренных христианских общин в Европе, харизматической или иной. По словам социолога Стивена Дж. Ханта, сообщество Братства Иисуса «было источником вдохновения и часто привлекало посетителей из Европы и других стран, желающих наблюдать, а иногда и подражать яркой и устойчивой модели харизматического сообщества. жизнь »

В общежитии жили от шести до 60 человек. Образец общественной жизни от самого большого до самого маленького жилища был смоделирован по тем же принципам и образцу. Те, кто проживал в общественном доме, вместе с большинством членов, которые жили вне дома, но формально прикреплены к нему, составляли «церковное домашнее хозяйство».

Церковное домашнее хозяйство было основной единицей Сообщества Иисуса, обычно оно состояло как из членов, которые жили в сообществе, так и из большинства, которые этого не делали. Несколько церковных семей обычно собирались вместе, чтобы сформировать общины для публичного богослужения вместе с членами общества, которые хотели присутствовать. Общины Содружества Иисуса обычно собирались в арендованном месте, таком как школа или общественный центр, хотя недавно церковь приобрела «Центры Иисуса» в некоторых городах и поселках: Сообщество Иисуса в этих местах использовало эти центры в качестве места для общественных собраний.

Община основала серию христианских предприятий (группа «Дом добра»), в которых работало до 250 человек. Прибыль от бизнеса помогла финансировать более широкую работу Сообщества Иисуса. Фирмы и общественные дома принадлежали Целевому фонду, который в конечном итоге контролировался его членами.

В 2001 году один из домов был показан в документальном телевизионном фильме Channel 4 Battlecentre.

Членство

В Сообществе Иисуса были разные уровни посвящения с соответствующими типами членства. Те, кто принадлежат к самым свободным формам членства, могли просто присоединиться к «ячеечной группе» Братства Иисуса по будням или посещать их только по воскресеньям. Другие были бы более вовлечены.

Посвященное ядро ​​Сообщества Иисуса состояло из «членов завета», тех, кто заключил «завет» или клятву, выражающую намерение пожизненной верности Сообществу Иисуса. Даже среди членов завета было четыре разных «стиля». «Стиль 1» - это членство нерезидентов, с практикой членства, аналогичной практике большинства членов других церквей. Члены ковенанта «Стиль 2» взяли на себя более тесную финансовую и общую ответственность. Члены завета «Стиля 3» были постоянными членами Христианской общины Нового Творения: все их доходы, богатство и имущество были разделены, хотя они могли вернуть их обратно, если впоследствии решат уйти. Пока они были членами, стоимость их взносов защищалась Целевым фондом. Присоединение к сообществу Содружества Иисуса было постепенным процессом, и большинство из тех, кто присоединился к сообществу, в первую очередь уже входили в Сообщество Иисуса как часть его более широкого состава. «Стиль 4» был предназначен для членов завета, которые жили на расстоянии и не могли регулярно участвовать в жизни церкви.

Безбрачие и брак

Сообщество Иисуса было единственным новым церковным течением. которые пропагандировали и практиковали целомудрие, утверждая, что это ведет к полноценной жизни одиноких людей. В Сообществе Иисуса были как пары, так и мужчины и женщины, соблюдающие целибат. Сообщество Иисуса провозгласило оба высоких призвания. Основное оправдание, которое использовалось для защиты безбрачия, заключалось в том, что это освобождает члена для служения, особенно в антиобщественные часы, которые требовались для кампании Армии Иисуса. Некоторые критики утверждали, что Сообщество Иисуса учило целомудрию как лучшему или высшему способу, и что отдельные члены чувствовали давление, заставляя их дать обет. Другие отрицают это и настаивают на том, что и брак, и семейная жизнь, и целомудрие высоко ценятся в Содружестве Иисуса. Однако безбрачие было охарактеризовано Содружеством Иисуса как «драгоценный камень».

Не более 200 членов Сообщества были привержены безбрачию, плюс еще 100 или около того стажеров. Были случаи, когда приверженные целибату впоследствии вступали в супружескую жизнь в рамках Сообщества Иисуса, но это не воспринималось легкомысленно. Такой шаг мог повлечь за собой санкции, такие как сокращение ответственности руководителя. Ноэль Стэнтон, первоначальный лидер Братства Иисуса, сам был целомудренным, а высшее руководство церкви составляло примерно 50% соблюдающих целибат. и 50 процентов состояли в браке.

Несмотря на такое высокое отношение к безбрачию, исследования показывают, что Сообщество Иисуса уделяет браку и семье высокий приоритет. По словам социолога Стивена Дж. Ханта, брак в Содружестве Иисуса рассматривался как «служебные отношения, в которых человеческое тепло и христианское общение могут быть предложены другим, обеспечивая духовное воспитание тех, кто эмоционально поврежден». Хант обнаружил, что «там, где возникают проблемы в воспитании детей, поддержка и совет для родителей всегда под рукой. Даже те дети, которые выросли в христианской общине нового творения, не полностью отделены от внешнего мира». Дети Сообщества Иисуса ходили в государственные школы.

Верования
Под открытым небом крещение верующих Армией Иисуса

Сообщество Иисуса поддерживало исторические вероучения христианская вера. Символы веры представляют собой набор общих убеждений, разделяемых многими другими христианскими церквями, и состоят из Апостольского символа веры, Афанасийского символа веры и Никейского символа веры. Оно верило в крещение водой и Святым Духом, в Библию как Слово Божье и в принятие харизматических даров.

Сообщество Иисуса определило свои христианские убеждения в следующем утверждении:

Иисус Церковь Братства, которая также известна как Армия Иисуса и включает христианское сообщество нового творения, поддерживает историческую христианскую веру, будучи реформированной, евангелической и харизматической. Он практикует крещение верующих и новозаветную реальность Церкви Христа; вера во Всемогущего Бога: Отца, Сына и Святого Духа; в полной божественности, искупительной смертью и телесным воскресением Господа Иисуса Христа; в Библии как слово Божье, полностью вдохновленное Святым Духом.

Эта Церковь желает свидетельствовать о Господстве Иисуса Христа над Его Церковью и в Его Церкви; и святым характером, праведным обществом и евангельским свидетельством провозглашать, что Иисус Христос, Сын Божий, единственный Спаситель, есть путь, истина и жизнь, и только через Него мы можем найти и войти в Царство Божье.

Эта церковь провозглашает свободную благодать, оправдание верой во Христа, запечатывание и освящающее крещение Святым Духом.

Богословие и экономика

Большая часть верований и практик Содружества Иисуса была подтверждена богословие нового творения. Возрождение приводит человека в духовную семью, которая включает в себя биологическую семью и превосходит ее. Критики утверждали, что это может иметь тенденцию к разрушению естественной семьи, но Сообщество Иисуса утверждает, что многие отношения с родителями укрепились и что Содружество поощряет (и оплачивает сообщество) членов общины посещать родственников, включая поездки за границу, если семья члены были за границей.

В соответствии с этой базовой теологией все члены считались равными в экономическом смысле. Частной собственности у тех, кто жил в общине, было мало. Члены сообщества «Братство Иисуса» стремились «отказаться от мирского имущества и искать то, что воспринимается как простая и более этичная форма экономической жизни». Поэтому неудивительно, что "доктрина процветания", которую поддерживают многие министерства, происходящие из Соединенных Штатов, вызвала особое презрение. Богатство не считалось благом, особенно для человека. В официальной публикации «Братства Иисуса» говорится, что «любовь к деньгам приносит эгоизм в сердца людей». Что касается Содружества, то «богатство для Иисуса» означает благо всей церкви и обездоленным людям, которым она служит. Как упоминалось выше, богатство, депонированное в общий кошелек, включает доходы и зарплаты членов. Примерно половина этого богатства была использована на нужды самого сообщества и на финансирование евангелизационных мероприятий. Другая половина была повторно инвестирована в бизнес сообщества или в погашение банковских ссуд для новых коммерческих предприятий. Во многих отношениях можно сказать, что экономическая структура Сообщества Иисуса была «социалистической» по ориентации и наиболее отчетливо видна в не имеющем собственности сообществе и философии «каждый в соответствии со своими потребностями».

Один писатель охарактеризовал Сообщество Иисуса как «осторожное как с членами, так и с деньгами». Новые члены сообщества должны были прожить в сообществе испытательный срок в течение двух лет и должны быть старше 21 года, прежде чем им будет разрешено стать полноправным членом сообщества. Хотя члены христианского сообщества New Creation жертвовали все свои деньги в фонд Community Trust, если позже они решали покинуть сообщество, их капитал возвращался, иногда с процентами. Христианская община New Creation полностью разделила свои текущие расходы и свой капитал, а ее счета проверялись международной бухгалтерской фирмой.

Обвинения в сексуальном, физическом, эмоциональном и финансовом насилии

Были были обвинения в историческом жестоком обращении с членами Сообщества Иисуса, включая жестокое обращение с детьми и уязвимыми взрослыми, со стороны покойного Ноэля Стентона и других лидеров группы. Несколько бывших участников были признаны виновными в сексуальном насилии над детьми. Карл Скиннер недавно был приговорен к условному тюремному заключению за ненадлежащее поведение с мальчиком, а Алан Картер был приговорен к трем годам тюремного заключения за половые акты с мальчиком в возрасте от 14 до 16 в 1990-х.

После Ноэля. Смерть Стэнтона в 2009 году, церковь направила в полицию Нортгемптоншира обвинения в сексуальных преступлениях против Стэнтона и других, и по состоянию на 2019 год насчитывается 43 заявителя на историческое сексуальное и физическое насилие. Десять человек из церкви были осуждены за преступления на сексуальной почве, и в отчете сделан вывод о том, что жестокое обращение с женщинами и детьми скрывается старшими прихожанами. Ассоциация выживших «Братство Иисуса» представляет около 800 предполагаемых жертв.

Членство в Союзе баптистов и евангелическом альянсе

С самого начала «Армия Иисуса» вызывала споры. Первоначальное Товарищество Багбрук-Иисуса долгое время было частью Союза баптистов. Однако внезапное увеличение числа членов сделало новую церковь общенациональным движением. Это вырвало его из сферы действия Союза баптистов, который возлагает власть на определенную общину. JA также обвиняли в «изоляционизме», что выражается в практике JA, которая иногда перекрещивает новых членов, которые уже были крещены другими баптистскими церквями, подразумевая, что христианское крещение в другом месте могло быть недействительным. Следовательно, в 1986 году Армия Иисуса была исключена из Союза баптистов, оставив ее на обочине баптистской деноминации.

В 1982 году Братство Иисуса присоединилось к Евангелическому альянсу, одному из требования к членству заключались в том, чтобы церковь оставалась в тесном сотрудничестве с другими местными евангелическими церквями. Ранее в 1986 году Евангелический альянс начал расследование верований и практик Церкви братства Иисуса и обнаружил, что она больше не имеет права на членство, сославшись на те же проблемы, что и Союз баптистов позже в том же году. Но, по крайней мере, не менее актуальным в обоих случаях был тот факт, что подъем JA произошел в то время, когда происходила международная неразбериха антикультовой деятельности. Утверждения о том, что JA придерживается слишком авторитарного стиля руководства и что на членов вынуждают соблюдать целомудрие на протяжении всей жизни, наряду с телесными наказаниями детей («роддинг»), и что члены сообщества были обязаны передать свое материальное имущество, сделав их уязвимыми для обвинений в культовой практике. Их интенсивный стиль и требование тоталитарной приверженности привели к некоторым обвинениям в жестоком обращении со стороны разочарованных бывших членов и некоторой враждебности со стороны более традиционных прихожан. Ряд церквей Евангелического Альянса пригрозили уйти, если Церкви Братства Иисуса будет разрешено остаться членом.

В конце 1980-х и 90-х Братство Иисуса улучшило свои отношения с другими церквями и расширило их членство, так что жители общины стали меньшинством церкви. В то же время он пересмотрел свои методы и ослабил свой стиль, в результате чего, когда он повторно подал заявку на членство в Евангелическом Альянсе в 1999 году, он получил поддержку как местных, так и национальных церковных лидеров и был принят в члены позже в том же году. Она никогда не подавала повторных заявок на членство в Союзе баптистов, хотя ряд ключевых баптистских служителей выступали на мероприятиях «Братства Иисуса».

Несмотря на то, что «Армия Иисуса» вошла в харизматический мейнстрим, церковь по-прежнему привлекала ряд взглядов и антикультовые группы, такие как Центр культовой информации, FAIR и Reachout Trust, по-прежнему включали Армию Иисуса в свои списки. В 1998 году Стивен Хант резюмировал взгляды более широкого харизматического христианского братства на Сообщество Иисуса в то время следующим образом: «Для некоторых в более широком движении Сообщество Иисуса всегда будет чем-то вроде загадки, стремящейся к исключительности и демонстрации. сектантство несовместимо с современным пятидесятничеством. Для других Братство Иисуса будет и впредь олицетворять наиболее полное выражение христианской и пятидесятнической жизни ».

Сноски
Ссылки
  • Баркер, Эйлин (1989). Новые религиозные движения, практическое введение. Лондон: HMSO. ISBN 0-11-340927-3. OCLC 20805774.
  • Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий. Лондон: Касселл. стр. 544 стр.. ISBN 0-304-35592-5.
  • Криссайдс, Джордж Д. (2001). Изучение новых религий. Лондон: Continuum. ISBN 0-8264-5959-5.
  • Кларк, Питер Бернард (2006). Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире. Рутледж. стр.385 с. ISBN 0-415-25748-4.[1]
  • Коллинсон, С. Питер (1998). Все церкви большие и малые. Карлайл: OM Publishing. С. 190с. ISBN 1-85078-311-X.[2]
  • Купер, Саймон; Фаррант, Майк (1997). Огонь в наших сердцах (2-е издание). Нортгемптон: Умножьте. С. 371 с. ISBN 1-900878-05-4.[3] Multiply Publications - издательское подразделение Общества Иисуса.
  • Хант, Стивен Дж. (1998). «Радикальное Царство Общества Иисуса». Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований. Хагерстаун, штат Мэриленд: Общество пятидесятнических исследований. 20 (1): 21–41. doi : 10.1163 / 157007498X00045. ISSN 1570-0747. OCLC 51500985.
  • Хант, Стивен Дж. (2003). Альтернативные религии: социологический подход. Олдершот: Ашгейт. стр. 268 стр. ISBN 978-0-7546-3410-2.
  • Братство Иисуса (2000). Мы верим: введение в веру и практику Содружества Иисуса. Нортгемптон: Умножьте. стр. 50с. ISBN 978-1-900878-10-4.[4]
  • Кей, Уильям К. (2004). «Братство Иисуса (Армия Иисуса)». В Партридж, Кристофер (ред.). Энциклопедия новых религий, Путеводитель. Оксфорд: Lion Publishing. С. 89–90. ISBN 978-0-7459-5073-0.Также опубликовано как New Religions, a Guide (New York NY: Oxford, 2004)
  • Кей, Уильям К. (2007). Апостольские сети в Великобритании: новые способы быть церковью. Милтон Кейнс: Патерностер Пресс. стр. 400 стр. ISBN 978-1-55635-480-9.
  • Ньюэлл, Кейт (1997) «Харизматический коммунитаризм и братство Иисуса», в С. Хант, М. Гамильтон и Т. Уолтер (редакторы), Харизматическое христианство, социологические перспективы (Бейзингсток: Макмиллан и Нью-Йорк: издательство Св. Мартина), 236 стр. ISBN 978-0-333-66598-5.
  • Саксби, Тревор (1987). Паломники общей жизни: христианское сообщество благ на протяжении веков. Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. стр.208с. ISBN 0-8361-3426-5.
  • Шотландия, Найджел (2000). Харизматика и новое тысячелетие (2-е изд.). Гилфорд: Орел. С. 350с. ISBN 0-86347-370-9.
  • Райт, Найджел (1997) «Природа и разнообразие реставрационизма и движение« Домашняя церковь »», в S. Хант, М. Гамильтон и Т. Уолтер (редакторы), Харизматическое христианство, социологические перспективы (Бейзингсток: Макмиллан и Нью-Йорк: издательство St. Martin's Press), 236 стр. ISBN 978-0-333-66598-5.
Внешние ссылки
  • icon Портал христианства
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:59:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте