Ежи Петерсбургский

редактировать
Золотой и Петербургский оркестр

Ежи Петерсбургский (1895–1979) был евреем поляком пианист и композитор популярной музыки, известный в основном своими танго, некоторыми из которых (такие как To ostatnia niedziela, Już nigdy и Tango Milonga) стали вехами в популяризации музыкального жанра в Польше и до сих пор широко известны, более чем полвека спустя их создание.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Возвращение в Польшу
  • 3 Служба ВВС
  • 4 Смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Ежи Петерсбурский родился 20 апреля 1895 года в известной варшавской семье еврейских музыкантов Мелодиста (по материнской линии). Он окончил Варшавскую консерваторию, где его профессором был Антоний Сыгиенский. После этого он переехал в Вену, где продолжил обучение дирижированию и на факультете фортепиано местной Музыкальной Академии. Талантливый пианист, его друг Имре Кальман убедил его посвятить себя популярной, а не классической музыке. В Вене он также дебютировал как композитор для Александра Вертинского, известного русского поэта и автора песен, известного своими романами.

Возвращение в Польшу

По возвращении в Польшу вместе со своим двоюродным братом Артуром Голдом он стал соучредителем Petersburski Gold Orchestra, который проводится в модном ночном клубе Adria. Он стал известен благодаря музыке для кабаре и театров Варшавы. Среди них были Юлиана Тувима и Мариана Хемара Qui Pro Quo, одно из самых известных польских кабаре межвоенного периода. В конце 1920-х и 1930-х годах Петерсбургский стал одним из самых популярных польских композиторов, некоторые его песни стали хитами на Польском радио и в музыкальных театрах по всей стране. Помимо Мариана Хемара, список авторов текстов его песен включал некоторых из самых известных своего времени: Анджей Власт, Эмануэль Шлехтер и. Также к его популярности добавили исполнители песен Петерсбурского: Вера Бобровска (Już nigdy), Ганка Ордонувна (Sam mi mówiłeś), Тола Манкевичуна (Ty, miłość i wiosna), Людвик Семполинский (Cała przyjemność), Хор Дана и Мечислав Фогг (Bez śladu) и Адольф Дымша (Ja i żonka ma).

Несмотря на то, что он автор многочисленных вальсов и фокстротов, а также двух оперетт (Кочанка с экраном и Роберт и Бертрам), Петерсбургский наиболее известен своими танго. В 1928 году он написал песню для Станиславы Новицкой под названием «Танго милонга» на польском языке. Песня стала большим хитом и почти мгновенно была переведена на несколько языков, завоевав большую популярность за рубежом, как в Европе, так и в Америке (английское и немецкое название - Oh, Donna Clara. Песню исполнили многие зарубежные исполнители, в том числе Эл Джолсон, Генри Варни и Эдит Пиаф.

«Еще одна его танцевальная композиция, получившая международное признание, -« To Ostatnia Niedziela »(Последнее воскресенье) ( 1933) с лирикой Зенона Фридвальда, описывающей последнюю встречу бывших любовников, которые расстались. В Польше To ostatnia niedziela обычно ошибочно называют Suicide Tango, хотя истинным Suicide Tango была венгерская художественная песня Smutna niedziela (Мрачное воскресенье). В 1930-е годы [танго Петербургского] стало огромным вечнозеленым напитком в Советском Союзе, где его играли практически на каждом углу. Оно было настолько популярным, что считалось их собственной русской мелодией ».

Петерсбургский также написал музыку к четырем польским фильмам 19-го века. 30-е годы, в том числе Евгениуш Бодо, успешное Królowa przedmieścia 1938 года.

Служба ВВС

Во время сентябрьской кампании (Польская оборонительная война) 1939 г. Петерсбургский служил в ВВС Польши. После захвата страны он переехал в оккупированную Советским Союзом часть Польши. В 1940 году ему было разрешено продолжить карьеру и он стал руководителем оркестра Белорусского джазового оркестра. Он исполнил многие свои довоенные хиты с новыми русскоязычными текстами. Среди оригинальных произведений того времени был очень популярный вальс Sinii Platochek (Голубой платок, польское название Blekitna chusteczka) в исполнении Клавдии Шульженко, ставший популярной народной песней под названием 22 июня. Другой его популярной русской песней (исполненной, в частности, оркестром Исаака Дунаевского ) было «Утомленное солнце», по сути, русская версия его довоенной песни To ostatnia niedziela. См. Также Утомленные солнцем. Он также реорганизовал оркестр Petersburski Gold, на этот раз вместе с братом Артура Хенрик Голд.

. После Соглашения Сикорского-Майского 1941 г. он вступил в II Польский корпус под Владислав Андерс. Эвакуированный с остальной частью Польской армии в Персию, он переехал в Каир, где начал работать на Польское радио.

В 1947 году он путешествовал через Палестину в Бразилию, где у него был фортепианный дуэт со своим другом из довоенной Польши, также еврейским композитором Альфредом Шуэцем. С 1948 по 1968 год он жил в Аргентине, работая с «Радио Эль Мундо» в Буэнос-Айресе. За это время он сочинил хит All Roads Lead to Buenos Aires, часть которого стала известной радиопередачей. Он также был одним из руководителей театрального оркестра El Nacional с известным польско-еврейским актером кабаре Лопеком (Казимеж Круковски ). После смерти жены Марии Минковской во время землетрясения в 1967 году Петерсбургский переехал в Каракас, Венесуэла, а в 1968 году вернулся в Польшу. В 1968 году, переехав в любимую Варшаву, он женился на Сильвии Клейдыш, оперной певице. Умер в 1979 году в Варшаве. Его сын, Ежи Петерсбургский младший, родился в 1969 году.

Смерть

Ежи Петерсбургский скончался 7 октября 1979 года в Варшаве и похоронен на Повонзком кладбище.

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:40:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте