Джерри Спаньоли (Нью-Йорк, 1956), фотограф с середины прошлого века. 1970-е годы, наиболее известен своей работой с процессом дагерротип, сложной фотографической техникой, изобретенной в 1839 году, которая позволяет получать изображения на отполированных, покрытых серебром медных пластинах. Начав свое исследование дагерротипа в Сан-Франциско в 1994 году, Спаньоли экспериментировал с материалами девятнадцатого века и изучал эффекты, достигнутые ранними практиками, чтобы понять технические аспекты процесса, а также его выразительный и визуальный потенциал. как медиум. Он начал работу над продолжающейся серией под названием «Последнее великое дагеррейское исследование 20-го века» в 1995 году, продолжив серию после возвращения на восточное побережье в 1998 году. В проекте представлены виды на мегаполис, а также изображения исторически значимых событий, включая разрушение Всемирного торгового центра 11 сентября, бдение после исчезновения Джона Ф. Кеннеди-младшего. и Таймс-сквер в полночь накануне нового тысячелетия. Спаньоли, который считается ведущим экспертом в возрождении процесса дагерротипа, также известен своим сотрудничеством с художником Чаком Клоузом в создании дагерротипных портретов и обнаженной натуры.
Интерес Спаньоли к фотографии Характерные качества фотографических процессов распространяются на другие аспекты его работы. В своей серии «Фото микрофотография » Спаньоли исследует, как люди, сфотографированные на большом расстоянии на небольшой кусок пленки и многократно увеличенные, читаются как человеческие формы с минимальным количеством информации. В «Пантеоне», недавней серии цветных фотографий, Спаньоли поместил излучающее солнце в центре каждого изображения, эффект которого усиливается за счет использования им камеры-обскуры. Недавно этот проект трансформировался в «Местные истории». Заменив точечное отверстие на супер- широкоугольный объектив, проект взял на себя более документалистскую повестку дня, сохранив при этом озабоченность солнцем в качестве центрального мотив. По поводу своей работы Спаньоли комментирует: «В конечном счете, мое использование различных материалов и методов сосредоточено на моем желании создавать сложные истории из повседневного мира, который является моим очевидным предметом. Фотография позволяет мне увлекать зрителей изображениями и идеями, которые фильтруются через абстрагирующий аппарат камеры и вплетаются в матрицу ее богатой истории ».