Сэр Джером Александер (около 1585–1670) был англичанином барристером, судьей и политик, который провел большую часть своей карьеры в Ирландии (после того, как он был профессионально разорен в Англии) и стал крупным ирландским землевладельцем. Он был известным благотворителем Тринити-колледжа Дублина. Как судья он был настолько безжалостен в обеспечении обвинительных приговоров по уголовным делам и вынесении смертной казни виновной стороне, что в течение многих лет после его смерти «быть Александром» был ирландцем синоним для повешения.
Его точное Дата рождения неизвестна, но в 1637 году было заявлено, что он на несколько лет старше сэра Мориса Юстаса, родившегося в начале 1590-х годов. Он родился в Грессенхолле, Норфолке, старшем сыне Джерома Александра-старшего из Торпленда, сотрудника Томаса Ховарда, 21-го графа Арундела ; Младший Джером также некоторое время работал управляющим и судебным приставом у графа и в дальнейшем оставался с ним в дружеских отношениях. Элрингтон Болл утверждает, что семья Александра имела еврейское происхождение. Он получил образование в школе Эйлшама, а затем в Колледже Гонвилля и Кая, Кембридж, куда он поступил в 1609 году. Он поступил в Furnivall's Inn, а затем перешел в Lincoln's Inn в 1617 году, и был вызван в суд в 1623 году.
Его юридическая карьера в Англии была разрушена обнаружением ненадлежащее профессиональное поведение против него: что необычно, это не связано с его услугами клиенту. В отличие от большинства адвокатов, он вел судебные дела от своего имени, и в 1626 году Звездная палата признала его виновным в подделке доказательств в одном из его собственных судебных процессов; он был лишен статуса адвоката, оштрафован и приговорен к тюремному заключению. Он переехал в Ирландию, где поступил в King's Inn и начал практиковать в Irish Bar. Неясно, знали ли судьи Королевской гостиницы о его судимости; если нет, то они наверняка узнали об этом в течение следующих нескольких лет. В 1633 году он получил королевское помилование при условии, что он не вернется к юридической практике в Англии, хотя ему было разрешено продолжить практику в Ирландии. В 1644 году он опубликовал свой Breviate, 100-страничный памфлет в защиту своих действий. Это дает ценную, хотя и неизбежно искаженную картину его ранней жизни, и описывает все его несчастья как результат махинаций его врагов (это должно было быть постоянной темой Александра на протяжении всей его жизни).
Он вошел в политику и сидел в ирландской палате общин в качестве депутата от Лиффорда в парламенте 1634-15 годов и 1639–49. Он был другом и клиентом богатого и влиятельного молодого дворянина Джеймса Батлера, 1-го герцога Ормонда, который подарил ему впечатляющее жилище Аббатство Килкули в графстве Типперэри ; ему также были предоставлены земли около Келлса, графство Мит.
. Ему также подружились другие влиятельные фигуры в Ирландии, включая Джеймса Ашера, архиепископа Армы : но его надежда Дальнейшее продвижение по службе было разрушено прибытием в Ирландию нового лорда-лейтенанта, Томаса Вентворта, 1-го графа Страффорда, который презирал Александра и с презрением охарактеризовал его как "цингу пуританин ". Страффорд, который стал почти всемогущим в Ирландии и который хорошо знал, что Александр был профессионально опозорен в Англии, наложил вето на его назначение в качестве дополнительного судьи присяжных в 1637 году: якобы причина заключалась в том, что только сэр Морис Юстас, сержант короля, имел право действовать в качестве дополнительного судьи, но ссылки Страффорда на Юстаса как на «честного человека» также могут быть истолкованы как нападение на характер Александра. Он отказал ему в разрешении на поездку в Англию, и когда Александр все равно уехал, он был заключен в тюрьму флота, и после освобождения он не смог вернуться в Ирландию до падения Страффорда. Учитывая вражду между этими двумя мужчинами, неудивительно, что Александр принимал участие в импичменте Страффорда в 1641 году.
Аббатство Килкули, которое было предоставлено Александру.Он ненадолго вернулся в Ирландию после смерти Страффорда, но с началом ирландского восстания 1641 года вернулся в Англию. Он был активным роялистом и пытался собрать войска, чтобы покорить Ирландию; в то же время он был среди тех, кто убеждал короля в случае необходимости заключить союз с Ирландской Конфедерацией. За попытку заключить такой союз он был ненадолго заключен в тюрьму парламентом в 1643 году, а после освобождения уехал за границу. Он состоял на службе у Карла II в Гааге в 1650 году и активно собирал деньги для своего дела, но вернулся в Ирландию в 1655 году. Он заключил мир с новый режим и приобрел поместье в графстве Вестмит ; но, учитывая награды, которые он получил в 1660 году (даже если он жаловался, что они не были чрезмерно щедрыми), нет причин сомневаться в том, что в душе он оставался роялистом.
Во время Реставрации Карла II Александр утверждал, что сыграл важную роль в обеспечении поддержки ирландского правительства новому режиму (но на самом деле в Ирландии практически не было сопротивления Реставрации). и он подробно жаловался на большие потери, которые он понес во время Междуцарствия. Он был награжден рыцарским званием и местом в суде по общим делам (Ирландия), несомненно, в значительной степени благодаря влиянию герцога Ормонда, который имел последнее слово при назначениях. к ирландской скамейке после Реставрации, и всегда был верен (некоторые думали чрезмерно так) старым друзьям, таким как Александр. Тем не менее Александр был явно недоволен тем, что он был вторым судьей Суда: он утверждал, что ему следовало бы предоставить должность главного судьи Ирландского общего права, и поссорился с сэром Уильямом Астоном, судья Суда Королевской Скамьи (Ирландия), над которым они имели преимущественную силу. Ходили слухи, что он вызвал Астона на дуэль по этому поводу, но, к отвращению Александра, Астон отказался от вызова. Он также выступал в качестве юридического советника будущего короля Якова II по его ирландским делам.
Он был строгим борцом за религиозное соответствие: в своем будет он ссылается на англиканскую церковь как на «лучшую форму правления во всем этом мире». На судебных заседаниях Ольстера, к которым он был регулярно назначен, он стал известен своей строгостью по отношению к протестантам-несогласным: его союзник Джон Брэмхолл, епископ Дерри написал что, если нонконформисты «не могли любить его, они начали бояться его».
Было высказано предположение, что он столь же сурово относился к Католики, но он не смог проявить к ним подобную строгость из-за расслабленного отношения герцога Ормонда, ныне лорда-лейтенанта Ирландии. Ормонд признал, что, поскольку католики составляют подавляющее большинство ирландского населения, щедрая, хотя и неофициальная мера терпимости к этой вере была неизбежна. Однако отношение Александра к католикам было, пожалуй, более сложным, чем это: например, он был в дружеских отношениях с известным католическим адвокатом Патриком Д'Арси, который, как сообщается, предложил стать его заместителем в суде. неудавшаяся дуэль с сэром Уильямом Астоном. В браке у самого Александра были католические связи: его жена Элизабет Хэверс принадлежала к стойкой католической семье [1]. Ее предок, мистер Хейверс из Телтон-холла, построил часовню на территории Телтон-холла, которая стала центром католической общины в Диссе и его окрестностях до и после периода Уголовного кодекса. Старший брат Елизаветы Уильям Хейверс, унаследовавший Тельтона в 1651 году и умерший в 1670 году, был известным непокорным. Это говорит о том, что Александр, как и многие протестанты его времени, был готов не обращать внимания на неприятие, когда его практиковали его собственные друзья или родственники, и даже сам жениться на открытой католической семье.
Герцог Ормондский, который был милосердным человеком по стандартам того времени, как известно, не одобрял пресловутую суровость Александра в уголовных процессах. Такое отношение резко контрастировало с поведением большинства других ирландских судей того времени, которые, как и Ормонд, были склонны к помилованию. Там, где Ормонд всегда отсрочивал человека, где мог, Александр, как говорили, вешал столько людей, сколько мог: однажды он приговорил четырнадцать человек к смерти единовременно. Его репутация суровости стала такой, что в течение многих лет после его смерти выражение «быть Александром» широко использовалось в Ирландии как синоним слова «быть повешенным».
Он умер летом 1670 года и был похоронен в соборе Святого Патрика в Дублине. Большая часть его собственности, включая аббатство Килкули, перешла к его дочери Элизабет при условии, что она не выйдет замуж за ирландца (она не вышла замуж); он также оставил по 100 фунтов стерлингов каждому из трех детей своей старшей выжившей дочери Джеромины Лэнгхэм. Свои юридические книги и другие тексты он оставил Тринити-колледжу в Дублине, имея достаточно денег, чтобы заплатить за библиотекаря (в King's Inns, в которой он был старшим членом, в то время не было помещений для хранения книг, и пришлось ждать, пока 1788 г. для основания собственной библиотеки). Его друг сэр Эдвард Мэсси получил многие из его личных ценностей и диковинок, такие как «моя трость с серебряной головой носорога ». Как и в своем Бревиате, он в своей воле сосредоточился на махинациях своих врагов и радовался, что Божья благодать помогла ему одержать победу над ними. Более гуманно он отметил, что Бог в ответ потребовал от него помощи бедным и нуждающимся.
Болл предполагает, что он был бы очень несчастен, если бы знал, что его место на скамейке запасных займет Оливер. Джонс, который был известен своей беспристрастностью по отношению к католикам и которого многие подозревали в том, что он сам тайный католик. Однако кажется, что Александр, жена которого была членом известной римско-католической семьи, возможно, был более терпим к католической вере в частной жизни, чем предполагала его суровая публичная позиция.
Александр женился на Элизабет Хейверс, дочери Джона Хейверса из Шельфхэнгера, известного непокорника, который, как и отец Александра, был служащим графа Арундела, и его жену Элизабет Тиндал из Банхема; она умерла в 1667 году. У них было шестнадцать детей, многие из которых умерли молодыми. По крайней мере, три его дочери пережили своего отца:
Элрингтон Болл описывает Александра как «очень сложного персонажа». Он был заклятым врагом, но хорошим другом; он был беспощаден к преступникам, но милосерден к бедным. На протяжении всей своей жизни он был склонен обвинять в своих несчастьях козни своих врагов, даже обвиняя их в тех бедствиях, которые любому стороннему наблюдателю показались бы полностью его собственной виной. Молодой адвокат был признан виновным в проступке, но как судья гордился тем, что не берет взяток. Он публично призывал к преследованию римских католиков, но женился на открыто католической семье. Берк называл его человеком сильных страстей, но также человеком большой честности и общественного духа.