Слуга Божий. Иеронима де ла Асунсьон. OSC | |
---|---|
Монахиня Иеронима де ла Фуэнте от Диего Веласкеса | |
Монахиня и Мистик | |
Родился | 9 мая 1555 года. Толедо, Испания |
Умер | 22 октября 1630 (1630-10-22) (75 лет). Манила, Генерал-капитанство Филиппин |
Почитается в | Римско-католической церкви |
Мать Жеронима де ла Асунсьон, ОСК (Испанский : Геронима де ла Асунсьон Гарсиа Янес и Де Ла Фуэнте; 9 мая 1555 - 22 октября 1630) была католической монахиней, основавшей Real Monasterio de Santa Clara (Королевский монастырь Святой Клары ) в Интрамурос, Филиппины.
За ее усилия по созданию первого католического монастыря в Маниле и Дальнем Востоке, Ватикан издал апостольский указ о ее беатификации в 1734 году. Этот монастырь был увековечен в романе Noli Me Tángere, написанном национальным героем Хосе Ризалом.
Херонима родился в Толедо, Испания в семье Педро Гарсиа э Янеса и Каталина де ла Фуэнте, благочестивая уроженка Толедо, оба из знатных семей. Детство Херонима прошло в Толедо, где она очень рано познала основы христианской жизни. В возрасте четырнадцати лет она встретила великого кармелитского реформатора Терезу Авильскую, О.С.Д., после чего она почувствовала призвание монашеской жизни. На нее также повлияла биография Святой Клары Ассизской.
15 августа 1570 года Иеронима вошла в Колеттин монастырь Санта-Исабель-ла-Реаль-де-Толедо. В этом монастыре она присоединилась к двум своим теткам, которые уже назывались монахинями в общине. Позже она иногда выполняла функции Хозяйки новичков.
Сестра Херонима узнала о намерении ее Ордена основать монастырь в Маниле в <30 г.>Испанская Ост-Индия, и вызвалась быть среди этого новаторского сообщества. 21 октября 1619 г. она получила извещение о том, что ее предложение принято. Брат Хосе де Санта-Мария, OFM, был назначен прокурором для организации необходимых королевских разрешений на поездки и других финансовых вопросов для предприятия, в то время как сама Херонима была назначена основательница и первая настоятельница филиппинского монастыря. Новый монастырь будет первым в своем роде, основанным как в Маниле, так и на всем Дальнем Востоке.
Обложка брошюры с репродукцией картины Веласкеса с изображением матери Херонимы 1620 года.Путешествие матери Херонимы началось в апреле 1620 года., с первоначальной группой из шести монахинь; ей на тот момент было уже 66 лет. Из Толедо они отправились по реке в Севилью, где к ним присоединились еще две монахини, а затем отправились в Кадис, откуда они отправились в плавание через Атлантический океан. К концу сентября 1620 года монахини достигли Мехико в Новой Испании и пробыли там около шести месяцев в другом монастыре Ордена, где к группе присоединились еще две монахини из этой общины.
Пепельная среда 1621 года Мать Джеронима и ее группа покинули Мексику по дороге, чтобы пересечь горы в направлении Акапулько. Оказавшись там, 21 апреля 1621 года, группа села на галеон Сан-Андрес, чтобы отплыть на Филиппины.
Женщины вели записи своего путешествия из Толедо в Манилу. Одна монахиня погибла во время перехода, когда судно находилось недалеко от Марианских островов. Остальная часть группы в конце концов высадилась в порту Болинао 24 июля 1621 года. Они отправились на юг, достигнув Интрамуроса, столицы колонии, 5 августа 1621 года. Они прибыли через год, три месяца и девять месяцев. дней после отъезда из Толедо.
Более болезненным вопросом был допуск аборигенов («Индия») претендентов. Королевский фонд был специально создан для «благочестивых испанок и дочерей конкистадоров, которые не могут выйти замуж» без упоминания местных женщин. Молчание в отношении последнего затем было удобно интерпретировано как запрет, и возник вопрос, обладают ли индии, такие как «евреи, мавры, негры и цыгане», «чистотой крови» (limpieza de sangre ), необходимой для членства в возвышенных испанских учреждениях, таких как монастыри.
Несмотря на легалистические разногласия, Индиас начал стучаться в ворота монастыря, умоляя принять его. Около 1628 года заявление доньи Марии Урай о Дапитане («Урай», обозначающее ее статус местной дворянки) было отклонено просто потому, что она была классифицирована как «Индия». Несмотря на то, что она была внучкой Дату Пагбуая из Дапитана, перед которым был признан Эль Аделантадо Дон Мигель Лопес де Легаспи, ее второе ходатайство было вновь отклонено.
В течение последних тридцати лет своей жизни мать Херонима постоянно болела. В начале сентября 1630 года ее здоровье ухудшилось. Она умерла на рассвете 22 октября 1630 года в возрасте 75 лет.
Останки матери Херонимы были сначала похоронены в нише внутри стены внутри монастыря, но позже ее останки были перемещены. в пять раз. Первый был в 1670 году, чтобы отпугнуть местных верующих, а второй произошел в 1712 году из-за реконструкции монастыря, когда останки были помещены в нижний хор. Третье перемещение произошло во время британской оккупации Манилы в 1763 году, когда ее гроб был перенесен в старую церковь Святого Франциска в Интрамуросе. Останки были возвращены в монастырь в 1765 году, а затем пережили бомбардировки с воздуха во время битвы при Маниле в 1945 году. В 1950-х годах ее кости были наконец помещены на новое место монастыря в Дилиман, Кесон-Сити.
Современные фотографии и изображения Жеронима де ла Асунсьон являются точными копиями изображения известного придворного художника Диего Веласкеса. портрет был составлен во время остановки матери Херонима в Севилье по пути на Филиппины.
Картина описывается как передающая «набожность и силу характера тогдашней шестидесятишестилетней монахини через ее суровое выражение и суровое лицо; ее прямой взгляд вовне на смотрящего ; и ее выразительная амуниция ". Мать Херонима изображена в своей темной религиозной одежде с книгой и распятием.
. Надписи на картине гласят: «Хорошо ждать спасения от Бога. в тишине »(вверху), в то время как бандероль, истекающая из ее уст, гласит:« Я буду доволен, пока Он прославлен ».
Хотя Родившаяся не на Филиппинах, мать Херонима стала религиозным источником вдохновения для многих католических преданных. Ее описывали как женщину с решительным характером, которая разрешала политические и религиозные конфликты как внутри, так и за пределами своего монастыря. Шаги к ее канонизации начались в 1630 году, но до сих пор не продвинулись.