Джеппе Акджер

редактировать
Джеппе Акджер
Jeppe Aakjaer.jpg Джеппе Акджер
Родился(1866-09-10) 10 сентября, 1866. Fly, Ютландия
Умер22 апреля 1930 (1930-04-22) (63 года).
НациональностьДатчанин
ИзвестенПоэзия, писатель
Известная работаБонденс Сён (1899). («Крестьянский сын»).

Vredens børn, et tyendes saga (1904)). («Дети гнева: Сага о слуге»). Пт фетр (1905). («Свободные поля»). Ругенс санге ( 1906). («Песни ржи»). Ливет паа Хенгнсгаард (1907). («Жизнь на ферме Хегн»). Хвор Bønder bor (1908). («Где живут фермеры»). Arbejdets Glæde (1914). («Радость труда»). Йенс Лангкнив (1915). Четыре стихотворения Йеппе Аакъера (1917). Книга датских стихов (1922). Странствия Хеймдаля (1924). Jeg er Havren. («Я Овес "). Ютландия. Хисториенс пели. (" Песнь истории "). Мир песни (1941). Ютландский ветер (1944). Вторая книга датских стихов (1947). Я родился в Дании (1948).

Песни из Дании (1988)
ДвижениеЮтландское движение
Супруг (ы)Мари Брегендаль, Нанна Крог

Джеппе Аакджер (10 сентября 1866 г. - 22 (23) апреля 1930 г.) был датским поэтом и романистом, членом «Ютландского движения » в датской литературе ». Регионалист, большая часть его работ была посвящена его родной Ютландии. Он был известен писаниями, в которых отражалась его забота о бедных и описанием сельской жизни.

Содержание

  • 1 Биографические данные
  • 2 Образование
  • 3 Раннее письмо
  • 4 Карьера
    • 4.1 Ранние произведения
    • 4.2 Газеты
    • 4.3 Литературный успех
    • 4.4 Поэзия
    • 4.5 Смерть
  • 5 Движение Ютландии
  • 6 Известные работы
  • 7 Овес
  • 8 Примечания
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Биографические данные

Джеппе родился 10 сентября 1866 года в Флай, Ютландия, небольшой деревне около Скиве. Он происходил из большой семьи, так как он был одним из восьми детей, рожденных Йенсом Педером Йенсеном и Кэтрин Мари. Его отец был фермером, и Джепп в молодом возрасте изучил семейную торговлю. Это посеяло семена его поэтического существования. В начале он работал пастухом, пастухом. Его отец был тружеником и сторонником партии Venstre (либеральной). Это повлияло на Джеппе, поскольку он с самого начала проявлял сильные либеральные склонности. На ферме, где жила семья, проживал и его дедушка, в соглашении, называемом aftægt, где родители уступали право собственности на ферму / бизнес в обмен на комнату и питание до самой смерти. Эта система во многих случаях не срабатывала, и в случае с семьей Джеппе его дед был деспотом, пьяницей и сквернословием. Это также повлияло на него, так как в последующие годы он выступал против системы в своих произведениях, в частности в Paa Aftægt: En Fortælling (В отставке: История, 1907), Vredens Børn: Et Tyendes Saga (Children of Wrath: A Servant's Saga, 1907) и Bondens Søn: Skildringer fra Fjends Herred (Сын крестьянина: Фотографии из района Фьенд, 1899)

Образование

Школьное образование, тогда как правительство Дании сделало его обязательным для всех детей это было не важно для большинства сельских семей, и он не был исключением. Сначала он проводил больше времени на ферме, чем в школе. Ситуация изменилась в 1882 году, когда учитель по имени Нильс Якобсен начал преподавать в школе во Флай. Он убедил своих родителей отправить его учиться в одну из народных средних школ. Затем в 1884 году родители разрешили ему поехать в Копенгаген. Он посещал педагогический колледж Блаагарда. Здесь он интенсивно учился у Якобсена, чтобы получить степень учителя. Он не закончил, так как ушел сразу после предварительных экзаменов.

Раннее письмо

Его первый опыт письма был, когда он учился в школе в Стаби, в 1883 году. Он начал писать материалы для журнал Skattegraveren (Охотник за сокровищами), который редактировал Эвальд Тан Кристенсен. Этот журнал специализировался на фольклоре, которым был очарован Джеппе. Джепп за свою юность слышал и запомнил множество рассказов, анекдотов, басен и других литературных рассказов. Он в течение следующих нескольких лет собрал и отправил сотни заявок. Всего было представлено более трехсот рассказов, загадок и песен, большинство из которых опубликовано. Его книга Jydske Folkeminder VIII: Sagn og Overtro fra Jylland (Ютландский фольклор VIII: Легенды и суеверия Ютландии, 1886) содержала по крайней мере 77 из этих ранее опубликованных работ. Он также предоставил Эвальд имена для самостоятельных исследований и поделился своим успехом, посылая ему копии журналов за многие годы. Эти отношения продлятся всю жизнь. Он использовал эти первые попытки писать на протяжении всей своей карьеры, чтобы заполнить многие страницы. Его книга «Po fir glowend Pæl: Fra jen si bitte Tid: En Sagnsamling» («Четыре светящихся столба: из моего детства: сборник мифов», 1923) представляет собой сборник из 26 этих легенд, действие которых происходит туманной ночью на перевале Давбьерг. Этим и другими он продемонстрирует свою способность выражать непосредственность народного исполнения, а также ютландского диалекта. Еще одним хорошим примером умения сочетать фольклор с легендарными темами была его ранняя книга «Йенс Лангкнив: Af Fjends Herreds Krønike bog» (Йенс Лонгкниф: из хроник района Фьенд, 1915). В этой книге он показал свое умение смешивать сказки с историческими аспектами датского колдовства XVI века. Эта способность не ограничивалась его рассказами, так как он также демонстрировал это в своих стихах, например, в Bjergmands-snak («Беседа жителя кургана», 1949), очень длинном стихотворении, рассказанном жителем кургана.

Карьера

Ранние произведения

Находясь в Копенгагене в школе, он был очарован большим городом и его культурными возможностями. Здесь он начал испытывать влияние других писателей, таких как Брандес и Хёруп, а также политиков, таких как. В 1886 году он уехал из Копенгагена, чтобы провести время со своей семьей на ферме и других фермах. Именно в это время он начал гастролировать и читать лекции в Народных школах. Его лекции имели политическую окраску, и он пытался «разбудить дух сопротивления» в рабочих и фермерах. Правительство временами чувствовало, что он переступил черту и стал подрывным, и в возрасте 20 лет его отправили в тюрьму за выступления в Выборге. Откровенный социалист Акджер вступил в Социал-демократическую партию. Он переехал в Копенгаген и работал корректором и журналистом. Зимой 1887-1888 годов Еппе отправился в Асков, где учился в народной школе. Оттуда он переехал в Эльбек, где оставался до 1890 года. В Эльбеке он преподавал в школе, но после непродолжительного обучения решил, что это не его жизнь.

В 1890 году его призвали в армию, где его сначала поместили в пехоту в Скиве. Через некоторое время он был переведен в Копенгаген, что тоже просуществовало недолго. Через шесть недель после призыва в армию его выписали из-за проблем со зрением. После того, как его военная карьера закончилась, ему потребовалось больше денег, и он снова попробовал себя в преподавании. Сначала он вернулся в Эльбек в 1891 году, затем перешел в школу, которой руководил Мортен Понтоппидан. В 1892 году он снова решил, что жизнь учителя не для него. Он вернулся в Копенгаген, чтобы продолжить свое образование, на этот раз по истории. В 1893 году он познакомился и женился на Мари Брегендаль. Эти отношения, в результате которых родился сын, Свенд, не были изюминкой его жизни, и семь лет, что он оставался в браке с Мари, были годами, которые он предпочел бы забыть. В эти последние студенческие годы он стал более активно участвовать в политике школы и даже был избран в исполнительный комитет. Он занимал эту должность несколько лет. В 1895 году он получил степень студентарексамена (степень бакалавра), а в 1896 году - степень кандидата. Он продолжал изучать историю в Копенгагенском университете в течение следующих двух лет, после чего отказался от академической карьеры из-за экономических проблем своей жизни и начал писать профессионально. Затем он начал получать свои первые рабочие места в отрасли. Его наняли, во-первых, в качестве корректора / редактора, а во-вторых, в качестве журналиста.

Газеты

Его первая работа в качестве редактора была в Left Reform газета Politiken, которой руководил Эдвард Брандес. Работая в этой газете, Йеппе впервые сделал себе имя в своей книге «Миссия и ее вождь» (1897). В этой части он нападает на концепцию христианства в целом, и, в частности, следует за лютеранским движением, называемым Внутренней миссией. Здесь он постулирует опасность, связанную с этим, частично из-за того, что он становился сельским по своей природе и появлялся в тех областях, которые он любил. Брандес был впечатлен его работой и сделал его соавтором (журналистом). Через некоторое время он переключился на газету København, где провел несколько лет без происшествий. В 1899 году, снова переключившись, на этот раз на социал-демократическое издание, он стал парламентским корреспондентом и начал делать себе большую известность. Он оставался с этой газетой до 1903 года. Позже Джеппе не будет с любовью оглядываться на свое время в качестве газетчика, так как он чувствовал, что они лишили его продуктивности. Однако он сохранил прочные отношения с Брандесом, который продолжал давать хорошие отзывы на его книги.

В 1899 году он написал свое первое крупное литературное произведение «Бонденс Сон» («Крестьянский сын»), в котором автобиографическим образом повествует историю бедного жителя Ютландца Йенса. Йенс переезжает в Копенгаген и борется с консервативным христианством, которое ему привил его дед. Со временем Йенс возвращается домой с девушкой на буксире, но вместо славного возвращения домой он получает чувства провинциальности и негатива по отношению к свободам большого города. Со временем он унаследует ферму своего отца, женится на возлюбленной из родного города, но никогда не уступает традиционной крестьянской культуре. Некоторые критики сочли эту статью наивной, это первая попытка Джеппа объединить культурные и политические проблемы в одну.

Литературный успех

Акджер пытался заполучить издательскую фирму Gyldendal сотрудничать с ним, но изначально получил отказ, хотя его разыскивал один из редакторов, Питер Нансен. Вместо этого он нашел владельца местного книжного магазина, который опубликовал свой первый роман. Вскоре после этого он выпустил сборник более ранних произведений, Derude fra Kjrne (Out There from the Watering Holes, 1899). Со временем между ними образовался разрыв из-за пары вопросов. Во-первых, Акджеру не понравился выбор обложек, которые выбрал Оскар. Во-вторых, он чувствовал, что маркетинговые возможности Оскара сильно ограничены, и, наконец, когда Джеппе хотел выпустить сборник короткометражных рассказов в виде единой книги, Оскар возразил и вместо этого разбил его на две. Сборник Vadmelsfolk: Hedefortællinger (Homespunfolk: Heath Stories, 1900) был выпущен около Рождества 1900 года, но его продажи были невысокими, что вынудило Джеппе искать нового издателя.

Гильдендал, который теперь увидел силу своего письма. У них не было проблем с установлением отношений с Йеппе, и они начали с выпуска второго сборника рассказов, Fjandboer: Fortællingen fra Heden (Fjand Dwellers: Stories from Heden, 1901). Со временем почти все его оставшиеся книги должны были быть изданы Gyldendal, за одним заметным исключением, Pigen fra Limfjorden: Roman (Девушка из Лимфьорда: Роман, 1921), которую он опубликовал с небольшим издательством. Его отношения с Гильдендалом не всегда были хорошими, поскольку со временем он начал возмущаться и почувствовал, что они слишком требовательны. Поначалу он также не имел с ними хороших договоренностей, поскольку ему ежемесячно выделяли аванс в размере 150 крон (достаточно, чтобы удерживать его выше прожиточного минимума). Однако с этим успехом ему нужно было выполнить значительный объем работы, которую он не смог выполнить. Со временем он оказался в большом долгу перед издателем в размере 8 000 крон. Одна вещь, которую ему удалось сделать, - это сохранить права на все свои работы, что было необычно для той эпохи.

На рубеже веков Джеппе предпринял попытку, на реализацию которой потребовалось несколько лет. и большую часть своего времени. Этот проект был биографией Стина Стинсена Бличера. При поддержке Gyldendal он провел бесчисленные часы, недели и месяцы, просматривая архивы по всей стране. Произведение «Жизни-трагедия Стина Стинсена Блихера в письмах и документах», 1903–1904 гг., «Трагедия жизни Стина Стинсена Блихера», было выпущено по подписке в количестве 36 томов. Произведение не было финансово успешным; однако со временем он стал литературным шедевром и стал крупным вкладом в историю датской литературы. Его следующий проект отклонился от его типичного образа жизни, и в 1905 и 1906 годах он выпустил серию поэтических произведений: Fri Felt: En Digstamlin (Открытое поле: Сборник стихов, 1905), Rugens Sange og Andre Digte (Песни ржи и др. Стихи, 1906 г.). Вторая книга, как правило, считалась его лучшей работой, и она содержит Йенса Лангкнива (Jens Longknife). Он писал эти стихи, живя с друзьями, и вместо политического уклона они рассказывали о красоте сельской жизни. Позже он вспоминал, что вдохновение для стихов было долгими прогулками в одиночестве, во время которых он удалял ритм ногами, создавая слова. Много вдохновения исходило от Роберта Бернса, который, по мнению Джеппе, мог уловить нюансы сельского диалекта, красоту земли, эмоции фермерской жизни и повседневные ритмы существования. В своей пьесе «Эспер Токки: Эн Саллингбо-Эмпе» (Esper Tkki: A Salling Imp, 1913) он использовал стихотворение Роберта Бернса Там О'Шантер.

В 1906 году Аакджер получил стипендию (Стипендия Анкерске) и отправился в тур по Европе со своим другом Лаурицем Ларсеном. Проведя некоторое время на континенте, он сам поехал в Шотландию, чтобы познакомиться с работами Роберта Берна и вдохновиться ими. Во время этой поездки у него случился рецидив хронического заболевания пищеварительной системы. Это не позволяло ему тратить больше времени на гастроли, и у него был только один шанс поехать. В 1913 году он вместе с сыном побывал в Германии, Нидерландах, Бельгии и Англии. В этом последнем путешествии он снова был прерван, на этот раз из-за болезненного волдыря на ступне, и он пропустил свою шотландскую порцию.

Поэзия

В 1907 году он перевернул участок земли, который у него был приобрел в 1905 году на своей ферме Jenle. Затем, в том же году он женился во второй раз, на этот раз на художнице Нанне Крог. Этот брак был противоположностью его первого, так как он был счастливым и долгим. Вместе у них было двое детей: Эсбен, сын, и Сольвейг, девочка. В 1908 году государство ежегодно выплачивало ему стипендию в размере 800 крон, что вместе с его издательскими деньгами обеспечивало финансовую безопасность. В 1910 году Йеппе начал то, что впоследствии стало ежегодным - народным фестивалем. Они станут известными благодаря сочетанию политиков, литературных деятелей и фермеров. Они будут продолжаться до 1929 года. В 1907 году он также перерос в драматизм, когда он написал пьесу «Livet paa Hegnsgaard: Bondekomedie i fire Akter» («Жизнь на ферме Хегнс: сельская комедия в четырех актах»). Первоначально пьеса была написана (большая часть) в 1901 году, но была отклонена Folketeater (Народный театр) в Копенгагене. Когда друг убедил его закончить фильм «1907 год», фильм имел коммерческий успех, хотя он был не очень доволен способностью актера запечатлеть нюансы Ютландии. Его следующая пьеса, «Ульвенс Сон: Скуспил и огонь, Актер» («Сын волка: Игра в четырех актах», 1909) принесла с собой социальные идеи, похожие на Вреденса Борна. В 1911 году он выпустил то, что он считал своей лучшей пьесой, Naar Bønder elsker: Skuespil i femn Akter (Когда крестьянинская любовь: Пьеса в пяти действиях, 1911), которая не получила такого хорошего приема, как его ранние пьесы. Его последние две пьесы, Himmelbjrgpræsten: Et Skuespil (Министр Химмельбьярг: пьеса, 1917) и Rejsegildet: Skuespil i 5 Akter (The Going-Away Party: Play in 5 Acts, 1925) никогда не исполнялись.

В 1911 году он опубликовал свою самую противоречивую работу Af Gammel Jehannes hans Bivelskistaarri: En bette Bog om stur 'Folk (Из библейских рассказов Старой Джеанны: Маленькая книга о большом народе, 1911), в которой он пересказывает библейские истории от рассказчика, который изменяет их в соответствии с диалектом Ютландии, а также в соответствии с социальной и культурной средой. Критики утверждали, что работа была кощунственной, в то время как он считал, что она делает библейские истории более доступными. Он продолжал писать на религиозные и социально-критические темы, среди прочего, с Hvor der er gjærende Kræfter: Landarbejderroman (Где есть бродящие силы: Роман о сельскохозяйственных рабочих, 1916), Af min Hjemstavns Saga: Lidt Bondehistorie (Из моего провинциального мудреца: Маленький фермер. Рассказ, 1919 г.). Он также продолжал писать свои идиллические стихи в нескольких сборниках: Vejr og Vind og Folkesind: Digte (Дождь, ветер и народный дух: стихи, 1916), Hjærtegræs og renpris: Digtsamling (Quaking Grass and Speedwell: Poem Collection, 1921) и Under Aftenstjernen: Digte (Под вечерней звездой: Стихи, 1927).

Смерть

Ближе к концу своей жизни Джеппе сосредоточился больше на своих мемуарах, а также на исторической литературе. Его мемуары занимали четыре тома: Fra min Bitte-Tid: En Kulturhistorisk Sevbiografi (Из моего детства: культурно-историческая автобиография, 1928), Drengeaar og Knøseaar: Kilderne Springer og Bækken gaar (Годы отрочества и мальчишеские годы: Весна в колодцах и ручей Flows, 1929), Før det dages: Minder fra Halvfemserne (До рассвета: Воспоминания о девяностых годах, 1929) и Efterladte Erindringer: Fra Tiden Omkring Aarhundred-Skiflet og Fremefter (Посмертные воспоминания: из времен на рубеже веков и позже, 1934). Большинство его автобиографических работ были написаны, когда он лежал в постели после приступа гангрены. Он умер через два года от сердечного приступа.

Ютландское движение

Как член так называемого Ютландского движения, его писательская деятельность была сосредоточена на его родной земле.. В группу также входили Йоханнес В. Йенсен и Якоб Кнудсен. Вместо того, чтобы образовывать физическую группу, их объединяла любовь к своей родной земле и любовь писать об этой земле. Когда Джепп стал старше, он задавался вопросом, почему у движения никогда не было настоящего лидера. В своих мемуарах он заявляет: «

Alle de andre Litteraturretninger havde fra første Færd haft en Fører. Romantikken havde Johan Ludvig Heiberg и adskillige andre. Реализм от 70erne havde altid Georg Brandes, den utrætteligste Lansedrager, для den ny Tid. Halvfemsernes Maaneskindsmnd havde C. E. Jensen... Men den jydske Retning fik ikke sin egen Kritiker. Den Mand kom aldrig frem og har ikke vist sig endnu, der forstod den inderste Nerve i den jydske Retnings Litteratur. Все остальные литературные движения с самого начала имели путеводитель. Романтизм имел Йохана Людвига Хейберга и множество других. Реализм 1870-х годов принадлежал Георгу Брандесу, самому неутомимому деятелю новой эпохи. У лунных людей девяностых был СЕ Дженсен... Но у Ютландской школы никогда не было своего критика. Этот человек так и не выступил и по сей день, кто понимал внутренний нерв в литературе Ютландской школы.

Известные произведения

Известные романы Аакъера, в том числе Bondens Søn («Сын крестьянина») (1899) и Vredens børn, et tyendes saga («Дети гнева: сага о наемниках») (1904), раскрывают его стойкую социальную приверженность. Последний - это сельский датский ответ на фильм Аптона Синклера Джунгли, который во многих отношениях вызвал тот же эффект, но в меньшем масштабе. Он также написал Hvor Bønder bor («Где живут фермеры») (1908), Arbejdets Glæde («Радость работы») (1914) и Йенсе Лангкнив (1915) о датском разбойнике, который стал партизаном против немцев в 17 век. Многие сказки и рассказы рассказывают о скромной, плохой жизни фермерских мальчиков и женихов и написаны с внутренним гневом и боевым духом. Он также написал несколько пьес, таких как Livet paa Hegnsgaard («Жизнь на ферме Hegn») (1907) и биографию своего предшественника, Стин Стинсен Бличер.

Сегодня это его стихи, для которых он в основном известно. Его стихи, в том числе знаменитый Fri Feil («Свободные поля»; 1905), Rugens sange («Песни о ржи»; 1906) и «Странствия» Хеймдаля (1924), раскрывают его признательность за урожай. Из-за своего лирического качества многие из этих стихов использовались в качестве декораций для песен различных скандинавских композиторов ХХ века, таких как Карл Нильсен. В этих песнях он воспевает болота своего края, места своего детства и бедную деревенскую жизнь, часто переключаясь между суровым реализмом, свежей любовью к природе и сентиментальной ностальгией. Некоторые из его стихов написаны на диалекте. Среди его самых известных - возлюбленный Jeg er Havren («Я Овес»); Йенс Вейманд, дань уважения изношенному дорожному мастеру; Ютландия (английский перевод Дж. А. Пила); и Historiens Sang («Песня истории»). Как поэт, он проявляет себя агитатором, пишет боевые песни для рабочего класса.

Акджер - один из самых любимых датских поэтов 20 века. Как ютландский регионалист и диалектный писатель он является наследником Блихера. Но он также был вдохновлен Робертом Бернсом, Auld lang syne которого он перевел на ютландский диалект. Вместе с Иоганнесом Вильгельмом Йенсеном и Мартином Андерсеном Нексё он является одним из выдающихся «новых реалистов» 1910-х годов, хотя никогда не был так известен за пределами Дании. Во многих смыслах он является литературной фигурой перехода от старой сельской культуры к современной социалистической агитации. Как бич общества он был популярен даже среди своих противников.

Его первой женой была писательница Мари Брегендаль, известная своими региональными работами.

Овес

Стихотворение Аакджера «Хаврен» (Овес) впервые было опубликовано в его сборнике стихов «Вейр ог Винд ог Фолкесинд» 1916 года. Как и другие его стихи, это скорее приветствие природе, в отличие от его иначе очень политическим агитациям и письмам. «Хаврен» - это стихотворение из двенадцати стихов, а мелодия для него была написана в 1917 году Акселем Агерби. Сегодня поются только семь или восемь стихов из первоначальных двенадцати, и эту песню часто называют Jeg ​​er havren (Я овес).

Оригинальное стихотворение на датском языке

HAVREN.. Jeg эр Хаврен. Jeg har Bjælder paa,. mer end tyve, tror jeg, paa hvert Straa.. Bonden kalder dem for my Fold.. Gud velsigne ham, den Bondeknold!.. Jeg blev saaet, mens поляна Леркер пел. над grønne Banker Dagen lang;. Хамлен озлоблен на дибт син Мелоди,. и др. Rylefløjt gled ind deri... Viben fløj om Brak og Pløjemand. и шлепает Kryds за baade Plov og Spand.. Kryds slog Bonden ogsaa over mig. for at gi 'mig Helse med paa Vej... Mens i Dug jeg groede Fod for Fod,. groede Sangen sammen med min Род;. den, som ydmyg lægger Øret til,. hører Lærkens Triller i mit Spil... Det kan kolde Hjærner ej forstaa. Jeg er Lærkesangen paa et Straa,. Livets Rytme døbt i Sommerdr,. mer end Gumlekost for Øg og Fæ... Søndenvinden, o! han har mig kjær;. derfor kan han aldrig la 'mig vær',. smyger sig med Hvisken til mig ind. nu ved højre, nu ved venstre Kind... Naar han puster paa min gule Top,. maa jeg vugge med ham ned og op,. indtil alle mine Bjælder gaar,. som naar gyldne Hamre sammen slaar... Juniregnen gjorde myg min Muld,. Julisolen gav mig af sit Guld,. Sundhed risler mig i Top og Skaft.. Det er derfra Plagen har sin Kraft... Jeg er Ven med Dug og Grødevejr,. Ven med Landets lyse Bøgetrer,. Ven med al den danske Sæd, som gror. øst for Hav som vest for Sund og Fjord... Jeg faar Solens sidste lange Blink,. før den dukker ned bag gullig Brink,. og naar Aftenklokken ringer Fred,. staar jeg paa min Taa og ringler med... Jeg skal ringle Barnet til dets Seng,. ringle Taagen op af Sump og Eng,. кольцо Фреден над Хьемметом,. кольцо Бённен, фрем из Синда... Егер Хаврен. Мой Bjlder gaar. превзошел лиз Vange Aar для Aar,. ringler om, hvor Sang og Kjrve gror. herligt sammen paa den danske Jord... Jeppe Aakjær

Обрезанное стихотворение на датском языке

ДЖЕГ ЭР ХАВРЕН.. Йегер Хаврен. Jeg har bjælder på,. mer end tyve, tror jeg, på hvert strå.. Bonden kalder dem for mine fold.. Gud velsigne ham, den bondeknold!.. Jeg blev sået, mens glade lrker пел. над grønne banker dagen lang;. humlen brumled dybt sin melodi,. og et rylefløjt gled ind deri... Mens i dug jeg groede fod for fod,. groede sangen sammen med min rod;. den, som ydmyg lægger øret til,. hører lærkens triller i mit spil... Det kan kolde hjerner ej forstå:. Jeg er lærkesangen på et strå,. livets rytme døbt i sommerdræ,. mer end gumlekost for øg og fæ... Jeg er ven med dug og grødevejr.. ven med landets lyse bøgetræer,. ven med al den danske sæd, som gror. øst for hav og vest for sund og fjord... Jeg får solens sidste lange blink,. før den dukker ned bag gullig brink,. и når aftenklokken ringer fred,. står jeg på min tå og ringler med... Jeg skal ringle barnet til dets seng,. ringle tågen op af sump og eng,. ringle freden over hjemmet i nd,. ringle bønnen frem i fromme sind... Jeg er havren. Mine bjælder går. over lyse vange år for år,. ringler om, hvor sang og kærve gror. herligt sammen på den danske jord... Højskolesangbogen. (т. 3 и 6 -8 исключены)

Джеппе Аакджер 1908

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Band, Erster, ed. (1966). «Акджур». Brockhaus Enzyklopadie (на немецком языке). 1: А - Съел. Висбаден, Германия: FA Brockhaus. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Bridgwater, William; Aldrich, Beatrice, eds. (1966). The Columbia-Viking Desk Encyclopedia. Viking Press. ASIN B000HMLHXA. Отсутствует или пусто | title =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hoiberg, Dale H., ed. (2010). "Aakjaer, Jeppe". Encyclopdia Britannica. I: A-Ak - Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Encyclopdia Britannica, Inc. ISBN 978-1-59339-837-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • McGovern, Una, ed. (2002). Биографический словарь Чемберса (7-е изд.). Чемберс. ISBN 978-0550100511. Отсутствует или пусто | title =( ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ларсен, Ханна Аструп (1947). «Аакджер, Йеппе». В Смит, Горацио (редактор). Колумбийский словарь современного европейского языка) Литература. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. LCCN 47030147. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Strandvold, Georg (1997). "А Акьяер, Йеппе ". В Джонстон, Бернард (ред.). Энциклопедия Кольера. I: A Амеланду (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Tangherlini, Timothy R. (1999). «Jeppe Aakjr (1866-1930)». In Stecher-Hansen, Marianne (ред.). Словарь литературной биографии. 214: Датские писатели двадцатого века. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: The Gale Group. стр. 3–13. ISBN 0-7876-3108-6. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Videbeck, CM (1946). «Датская литература». В Шипли, Джозеф Т. (ред.). Энциклопедия литературы. I . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Философская библиотека. LCCN 47003870. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеппе Аакджером.

Переводы Aakjr

Видео

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:09:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте