Дженни Диски | |
---|---|
Диски (стоит) со своим спасителем и наставником Дорис Лессинг в 1963 году | |
Родилась | Дженнифер Симмондс. (1947-07-08) 8 июля 1947 года. Лондон, Англия |
Умерла | 28 апреля 2016 (2016-04-28) (в возрасте 68) |
Род занятий | Писатель |
Жанр | Автобиография, фантастика, научная литература, сценарий, путешествия |
Веб-сайт | |
jennydiski.co.uk |
Дженни Диски FRSL (урожденная Симмондс ; 8 июля 1947 - 28 апреля 2016 г.) был английским писателем. У нее было трудное детство, но ее взяла на воспитание писательница Дорис Лессинг ; она жила в доме Лессинг четыре года. Диски получил образование в Университетском колледже Лондона и работал учителем в 1970-х и начале 1980-х.
Диски регулярно писал статьи для Лондонского обзора книг ; сборники «Не надо» и «Взгляд из постели» включают статьи и эссе, написанные для издания. В 2003 году она выиграла премию Thomas Cook Travel Book Award за фильм «Незнакомец в поезде: мечтания и курение по Америке с перерывами».
Диски был проблемным подростком из трудного, разрушенного дома. Ее родители были еврейскими иммигрантами из рабочего класса в Лондон. Ее отец, Джеймс Симмондс (урожденный Израиль Циммерман), зарабатывал себе на жизнь на черном рынке. Он покинул семью, когда Диски было шесть лет. Это привело к нервному срыву у ее матери Рене (урожденной Рэйчел Рейнер), и Дискки впервые попала в приемную семью. Ее отец вернулся, но ушел навсегда, когда ей было одиннадцать лет.
Диски провела большую часть своей юности в психиатрическом стационаре или амбулаторно. В то же время она глубоко погрузилась в культуру 60-х, от маршей на Олдермастон до протестов на Гросвенор-сквер, от наркотиков до свободной любви, от джаза до кислотный рок и заигрывание с идеями и методами Р. Д. Лэйнг. Взятый в лондонский дом матери школьной подруги, писательницы Дорис Лессинг, Дискки возобновила свое образование и к началу 1970-х годов стала учительницей, открыв бесплатную школу Freightliners и выпустила свою первую публикацию.
На протяжении десятилетий Дискки был плодовитым автором художественной и научно-технической литературы, обзоров и книг. Многие из ее ранних книг затрагивают такие тревожные и увлекательные темы, как депрессия, садомазохизм и безумие. Однако некоторые из ее более поздних произведений, такие как «Извинения перед писающей женщиной», имеют более позитивную ноту, а ее сдержанный ироничный тон, использующий все ресурсы магического реализма, дает уникальный взгляд даже на самый удручающий материал. По сравнению с ее наставницей Лессинг из-за их общего интереса к думающей женщине, Дискки называли пост- постмодерном за ее стойкое недоверие к логическим системам мышления, постмодернистским или нет.
В шестидесятые годы Дискки описала свой личный опыт молодой женщины, начинающей свою жизнь: «Я жила в то время в Лондоне, сожалея о битах, покупать одежду, ходить в кино, бросать учебу, читать, принимать наркотики, проводить время в психиатрических больницах, демонстрировать, заниматься сексом, обучать ». Если не считать психиатрических больниц, это можно считать нормальным образом жизни 1960-х годов, в то время как ее представление об эпохе как о своего рода золотом веке не является нетипичным для ее поколения. Однако она также описала более темную сторону эпохи, такую как ее повсеместный сексизм, узаконенный в контркультурном культе случайного секса, утверждая, что «На На основании того, что «нет» означает «нет», меня несколько раз изнасиловали мужчины, которые приходили ко мне в постель и не принимали «нет» за ответ ». В книге Дискки неоднократно возвращается к вопросу о том, насколько культ себя в вседозволенном обществе привел к неолиберализму 1980-х годов, жадности и корысти. Она заключает, что, по словам Чарльза Шаара Мюррея, «линия от хиппи к яппи далеко не так запутана, как люди думают».
Ее мемуары 1997 года «Катание на коньках до Антарктиды», якобы о путешествии, чтобы увидеть антарктические льды, также много рассказывает о ранней жизни Диски. Kirkus Reviews комментирует, что «Антарктида - не столько пункт назначения, сколько симптом в этих напряженных, тревожных воспоминаниях ужасно неприятного детства». Дискки сравнивает мрачную белизну ледяного пейзажа с сохранностью сплошной белизны психиатрической больницы ее подавленной юности. В своем некрологе Диски Кейт Келлавей называет «Катание на коньках в Антарктиду» «самой замечательной из своих книг. В главной роли ее дочь Хлоя помогает Дискки узнать, что случилось с ее матерью., отношения с которой были разорваны на десятилетия. Повествование поразительно чередуется между поездкой на замерзший юг и этими поисками - неохотное продвижение Дискки к катарсису."
Ее научно-популярная работа 2010 года «О чем я не знаю» «Животные» исследует неоднозначный статус домашних питомцев в западном обществе, одновременно сентиментальных и жестоких или слишком часто брошенных. Николас Лезард, просматривая книгу в The Guardian, восхищается Диски как «один из великих, хотя и недооцененных стилистов языка», в данном случае «ее честная, прямая и умная проза дала честный, прямой и разумный взгляд на отношения между нами и животным миром».
Заключительная, прощальная, книга Дискки, In Gratitude, была опубликована незадолго до нее. смерть в 2016 году. В нем она «изящно [ly]» совершает путешествие по своей жизни, зная, что скоро она умрет от агрессивного и неоперабельного рака. Она отвергает обычные «клише рака», вместо этого возвращаясь к своим временам с Лессинг, встречаясь с другими известными литературными деятелями, включая Роберта Грейвса, Алан Силлито, Линдси Андерсон, и Р. Д. Лэйнг. Рецензент Киркуса резюмирует книгу как «Иногда грустный, часто уклончивый, но провокационный и легко читаемый».
Она вышла замуж за Роджера Диски в 1976 году, и их дочь Хлоя родилась в 1977 год. Изначально он был Роджером Марксом, и они совместно выбрали имя Diski. Пара рассталась в 1981 году и развелась. Ее более поздний партнер до конца ее жизни, Ян Паттерсон, известный как «Поэт» в трудах Дискки, является переводчиком и руководителем английских исследований в Queens ' Колледж, Кембридж.
В июне 2014 года Дискки сказали, что ей осталось жить в лучшем случае еще три года. В сентябре 2014 года она рассказала, что у нее диагностировали неоперабельный рак легких. Она умерла 28 апреля 2016 года.
Художественная литература
| Научная литература
|